Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской


Обзор материалов журнала киноУХО. 14.06.2009

15 июня, 02:01 ссылка

 

Приглашаю вас познакомиться с новыми материалами, опубликованными в моем журнале киноУХО в период с последнего обзора до 14 июня 2009 года:


Большая игра | State of Play
13 июня, 0:09

Журналистское расследование разыграли как по нотам. «Большая игра» - пример добротного, крепко сколоченного фильма, оригинальность идеи которому заменяет с лихвой безукоризненный подбор актеров. Ну, когда вы приходите в концертный зал Чайковского послушать, скажем, 1-й концерт этого самого Чайковского, вы же не обижаетесь на то, что музыканты играют очень хорошо знакомую вам музыку. Нет! Вы радуетесь, как хорошо играют музыканты на этот раз, какое удачное прочтение (ну, это если вам повезет, конечно). В фильме «Большая игра» с музыкантами вам повезет. То есть – с актерами. 
Рассел Кроу неожиданно хорош в роли толстяка-журналиста, не очень-то подвижного и стремительного, больше работающего головой, чем ногами. Да-да-да,  экс-гладиатор, набрав лишних 20 кг массы тела и отрастив лишних 20 см густых и спутанных волос, прекрасно переквалифицировался в интеллектуалы – честное слово, сейчас у него это выходит гораздо более убедительно, чем несколько лет назад, когда он играл сумаcшедшего математического гения в «Играх разума». Очень обаятельный и органичный журналист получился из Кроу, даже больше – практически, положительный герой: не охотник за сенсациями, а борец за правду. Это раз. 
Читать дальше... )



 

Братья Карамазовы на ТВ
12 июня, 12:55

Вот уже вторую неделю в стране не утихают споры среди многочисленных читателей и почитателей Достоевского, которые превратились в зрителей – зрителей телесериала «Братья Карамазовы». В одном из многочисленных интервью  режиссер фильма, Юрий Мороз, на вопрос о том, как вы дошли до жизни такой, да замахнулись на святое, да не убоялись гнева толп и сравнения с великими предшественниками, он ответил очень точно, безо всякой бравады или кокетства: «Я хотел, чтобы актеры нынешнего поколения тоже сыграли эту великую драму». 
На самом деле это очень важно. Важно, чтобы в каждом поколении было свое прочтение классики – именно до тех пор она будет оставаться классикой, а не предметом истории литературы. До тех  пор, пока каждый  новый век – через новых людей, своих современников – примеривает старую книгу, старый роман – на себя. И новые актеры, живущие в совершенно других – казалось бы – условиях и ритмах, сталкивающиеся с другими – казалось бы! – проблемами в своей провседневной жизни – ищут внутри себя, в своей актерской и человеческой природе – те эмоции и краски, которые посчитал необходимыми  для своей картины великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. 
Читать дальше... )



 

Терминатор 4. Да придет спаситель | Terminator Salvation
10 июня, 17:06

Зачем нужен «Терминатор», если это не Шварценеггер? – в поисках ответа на этот вопрос я смотрела фильм. Ответ получился неоднозначным. Ну, во-первых, конечно, то, что было ясно и до просмотра: без Шварца тяжело. Есть актеры, (на самом деле, они-то и есть настоящие звезды, а не те, кого зажигают все, кому не лень путем помещения фотки на обложку глянца и приглашения в кулинарную передачу… ) Есть настоящие звезды, которые сами – фильм, сами – история. (Не в смысле – прошлое, а в смысле – сюжетообразующие актеры.) 
Культурист и спортсмен Шварценеггер нарастил не просто чудовищную мышечную массу – он нарастил харизму. (Одно связано с другим не напрямую, ведь не каждый культурист излучает так мощно, как Арни). Факт остается фактом: человек и актер Арнольд Шварцнеггер стал символом сокрушительной боевой мощи взбунтовавшихся машин в первой серии и лучом надежды во второй и третьей – надежды, в том числе, и на замирении – ведь если самый-самый супер-мега-робот-андроид подлежит перепрограммированию, то, может быть, не все еще потеряно? 
Читать дальше... )



 

Кинотоавр 2009
8 июня, 13:19

В Сочи открылся юбилейный, 20- й фестиваль «Кинотавр». Каким он будет – кризисным или антикризисным? Похоже, все-таки программу можно назвать кризисной: из 62-х фильмов, представленных российскими кинематографистами, в конкурсную программу было отобрано всего 12. Не много, что и говорить.
Читать дальше... )



 

Филип Дик. Мечтают ли андроиды об электроовцах?
4 июня, 13:22

Я читала перевод уже после 1982 года, когда вышел фильм Ридли Скотта, под названием фильма: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя вынесенные в заголовок автором овцы и андроиды гораздо большее отношения имеют к тому, что происходит в повести. (Зато «Бегущий» звучит гораздо более  загадочно и броско). Филип Дик настолько сейчас востребован мировым кинематографом, что просто захотелось посмотреть, что есть конкретно у него, от чего так здорово и уверенно отталкиваются многочисленные авторы экранизаций – и делают классное кино. Ну, «Особое мнение», например. 
Здорово! Очень интересный Филип Дик. Классные придумки – вся эта тема с животными, со страдализмом – там же придумана и изложена религия, и обряды,  и причина появления культа… И наезд на телевидение с его сверх-веселыми и сверх-бессмысленными шоу-менами (вот уж чего раньше мы не смогли бы оценить)… То есть Филип Дик оказался такой социальный фантаст, которых мы, собственно, раньше только и называли фантастами – не столько автор всяких фантастических средств и приспособлений для ведения войны, передвижения и комфорта, сколько создатель новых моделей жизни – и постановщик новых вопросов. 
Читать дальше... )



 

Невинный
3 июня, 15:08

Грустно то, что они уходят, один за другим.  А Невинного мы и не видели последние годы в новых ролях или хотя бы в каких-нибудь теле-тусовках. И не заметили этого. Вот что грустно.  А он был еще жив, терял подвижность, терял способность к жизни, не здоровье даже.  А мы заметили только сейчас. Чувство вины? Ну, да.
Ведь Невинный – это один из наших общих «дедушек» и «дядюшек», чей голос нам рассказывал сказки, нас смешил, и мультфильмы говорили его голосом, таким узнаваемым, сочным и вкусным.  И один из наших главных детских кино-злодеев – Весельчак-У – это тоже Вячеслав Невинный. Так что он именно как дедушка-дядюшка с нами, детишками тогдашними, занимался. Пусть и дистанционно. 
Читать дальше... )



 

Деликатесы | Delicatessen
3 июня, 13:14
Пересмотрела лет 5 спустя после последнего и лет 15 спустя после первого просмотра. Восторг – тот же (только перевод попался другой, в кино и на видео-кассете был более качественный, и фразы, уже оставшиеся в памяти навсегда, типа «Это – работа для австралийца» - здесь провисали и огорчали невостребованностью). То есть тысячи фильмов, отсмотренные с той поры, не сделали этот фильм вчерашним и вторичным, или хотя бы – архаичным, таким бабушкиным сундуком, из которого только – полюбоваться на старину, а носить-то ничего уже, конечно же, нельзя. Наоборот! Такая симфония актеров, такие лица, такие диалоги и сценки, такая музыка! А реквизит! И этот полумрак, эта дымка, этот монструозный дом на краю мира – а мира –то, может быть, и нет уже… В общем, восторг, что и говорить. Но поразило сейчас меня другое.
Читать дальше... )



Канн 2009
2 июня, 16:13

Итоги каннского фестиваля заставляют кинематографистов задуматься об актуальных тенденциях в мировом кинематографе, и рядовых любителей кино – замереть в ожидании: когда же на наши экраны выйдут награжденные, отмеченные или хотя бы – просто показанные в Канне шедевры?
Похоже, сердцам киноманов придется замирать не столько перед выходом фильмов-пальмоносцев на экран, сколько во время демонстрации самих фильмов. Мировое кино, представленное лучшими силами на Каннском фестивале, заявило о себе как о совершенно живом, здоровом и развивающемся организме. 
Однако главным объектом исследования мэтров кино из разных стран является насилие – во всевозможных его проявлениях. А исследовать насилие средствами кино без показа насилия на экране просто невозможно. Поэтому исследование насилия превращается в насилие само по себе – насилие над зрителем. 

Читать дальше... )

 


В избранное