Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру]


Рецензия на фильм «Фландрия»
2006-12-11 09:57 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Деместр и Барб живут в маленькой французской деревушке: пашут землю, разводят свиней, иногда, взявшись за руки, скрываются в лесу. Жизнь идет своим чередом, но однажды деревенским парням приходит приказ отправляться на войну. Барб провожает их со слезами. Пока Деместр учится убивать и уходить от смерти, Барб дожидается его в печальном одиночестве. Домой он возвращается суровым мужчиной, пройдя через страх, жесткость, предательство. Но этот непростой путь и есть для него путь к любви.

«Мать сыра земля»

«Фландрия» простым французским языком напоминает зрителю о кино, которое можно сегодня назвать редкостью, – о кино символическом. Это картина о земле, о той сокровенной родине, которая растворена в крови каждого человека. В данном случае, имя этой земле – Фландрия. Или иначе – Барб. Молчаливая стройная девушка, деревенская жительница, далекая и от рефлексии, и от законов морали. Подруга шепотом говорит ей: «Все вокруг только и твердят, что ты шлюха». Барб отвечает молчанием. В ее словарный запас входит очень мало слов: «привет», «до вечера», и в самом финале – «люблю». Барб выходит на проселочную дорогу, встречает там друга Деметра, берет его за руку и уводит в лес. Она задирает юбку, ложится на спину и тянет парня на себя. И смотрит в небо, расчерченное контурами ветвей. Она – земля, принимающая семя. Она любит своих мужчин – мужей и сыновей. Она плачет, провожая их на войну. Она сходит с ума, когда где-то на чужбине они учатся убивать, насиловать, предавать. Но она обнимет того, кто вернется живым. И не важно, как его будут звать и чем он успеет запятнать свою совесть.

После скандальных «29 пальм» Брюно Дюмона обвиняли в натурализме. В своем новом фильме, получившем гран-при в Каннах, Дюмон довел идею натурализма до логического конца – что может быть более натуралистичным, чем сделать главной героиней саму землю? Правда, от манеры снимать откровенные сцены (то есть использовать натурализм именно как художественное средство) режиссер тоже не отказался. Будь то красноречивые кадры с трактором, который стальными ножами вспахивает землю, или жестокая сцена с кастрацией одного из французов, попавших в плен, – откровенность на лицо. Ясная откровенность символов, как в прекрасной французской поэзии.

Во «Фландрии» сцены войны и мира сменяют друг друга, создавая иллюзию непрекращающегося течения жизни, которая во все века текла одинаково. Контекст в фильме достаточно условный – почти нет ни слов, ни имен, ни названий местности, ни времен года. Дюмон упростил уравнение жизни до неделимых «а» и «b», отмел все ненужные подробности. Есть только мужчина и женщина, своя земля – и земля чужая, плодородие и засуха. Причем одного без другого не существует. Если в первых кадрах мы видим, как Деметр пашет землю, то в финале, когда он возвращается с войны, наступает время сбора урожая. Но «если б не было войны», кровавых смертей, жестокости и боли, – не было бы и урожая. Древний и нерушимый закон, действие которого не дрогнувшей рукой демонстрирует зрителям Брюно Дюмон.

«Фландрия» – пример первосортного арт-хауса: медленный, трудный для восприятия и глубокий фильм. Фильм, который требует усилия. Как в нелюбимых Алисой книжках, в нем нет диалогов и красивых картинок. Вместо этого – длинные планы с пасмурным небом или выжженной пустыней, молчаливые лица героев, которых играют непрофессиональные актеры, вечные и как будто не слишком приглядные истины. Но в нем заложен непрерывный, мощный полет фантазии, бесчисленные ассоциативные ряды. Например, сцены войны, заставляющие вспомнить «Цельнометаллическую оболочку» (настолько явно, что, по-видимому, не без режиссерского умысла), а сцены мира (может быть, случайно) напоминают «Сталкера». Так или иначе, «Фландрия» – это внятное и серьезное слово в современном киноискусстве. Строгое удовольствие для гурманов. «Опасная зона» – для тех, кто любит «попроще».

...

Рецензия на фильм «Апокалипсис»
2006-12-11 10:04 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Цивилизация майя переживает время заката. На земле не осталось ни порядка, ни законов, ни мудрости. Племена нападают друг на друга, а в белом городе, в самом сердце страны, на глазах у озверевшего народа приносятся кровавые жертвоприношения. Молодой индеец Лапа Ягуара, сын убитого вождя, попадает в плен и должен быть принесен в жертву. Его беременная жена и маленький сын – узники каменного колодца. Под крики толпы жрец заносит над Лапой Ягуара каменный нож. Надежды на спасение нет. Но молодой вождь помнит завет отца: «не бойся». Он победил страх. Сможет ли он победить боль и смерть?

«Остаться в живых»

Место «Апокалипсиса» в современном кинематографе – где-то между притчей и историческим боевиком, и однозначно – в ряду самых масштабных картин последнего времени. Два часа красивых и непривычных лиц, проколотых ушей и носов, деревянных бус, черных перьев, каменных ножей и боевых раскрасок. Два часа непроходимых джунглей, опасных водопадов, хищников и ядовитых змей. Два часа стопроцентной экзотики, ради одной которой уже стоит идти в кинотеатр. А чтоб жизнь медом не казалось – шокирующий натурализм во всем, что касается насилия, ранений и смертей. Однако после «Храброго сердца» и «Страстей Христовых» ничего иного ожидать и не приходилось.

Два года назад громкий успех «Страстей Христовых» заставил признать Гибсона состоявшимся режиссером. «Апокалипсис» лишь подтверждает правоту этого заключения. После новой картины становится ясно, что у этого режиссера есть собственный почерк, узнаваемый среди многих, и есть собственное сообщение в адрес зрителя. Его максимализм, прямолинейность, доходящее до мании стремление подробно описывать жесткость, все это – способы выразить мысль, которую Гибсон явно считает важной для человечества. Высказывая эту мысль, он работает не как вольный художник и не как всесильный голливудский творец. Гибсон работает как честный ремесленник, используя все доступные средства (а с бюджетом в сорок миллионов долларов доступно многое), и вызывает этим как минимум уважение.

Название фильма говорит само за себя – это фильм о конце времен. Но после картины Копполы «Апокалипсис сегодня» уже невозможно не переносить идею конца времен на сегодняшний день. Кажется, Гибсон не только это понимал, но именно на это и рассчитывал. Он описал наш мир на мертвом языке майя, ни одним кадром не пересекаясь с современностью. И все-таки если «Апокалипсис» чему-то учит – то это тому, как жить современному человеку в современном мире.

Главный герой фильма – молодой и по-девичьи хорошенький индеец, на чью долю выпадает немало испытаний. Благоденствие племени, показанное в сценах охоты и ночного сборища у огня, заканчивается довольно быстро, а затем следуют сплошные мучения. На глазах у юноши жестоко убивают друзей и родных, его самого захватывают в плен, и впереди у него – длинный путь, по свой тяжести сравнимый со «страстями», показанными в предыдущей картине. Есть здесь и своя Голгофа, на которой главного героя должны принести в жертву под жадный рев толпы. Но «Страсти Христовы» – фильм про Бога, а «Апокалипсис» – про человека. И потому жертвы не происходит, а главный герой пускается в бегство. Ровно половину фильма он только бежит, зажимая рану в боку и на глазах теряя свой первоначальный обаятельно-нежный облик, так что в конце концов начинают возникать параллели с «Мертвецом».

Он возвращается в свой лес в тот момент, когда к берегу причаливают конквистадоры. Такова мораль. Пройдя через все испытания, герой не достигает покоя и благополучия. Отныне все, что у него есть – это он сам и его семья. И мир вокруг – неведомый, агрессивный, застывший перед финальным крахом. Лицом к лицу с этим миром ему отныне предстоит жить. Как и сейчас, спустя много веков после падения цивилизации майя.

...

Рецензия на фильм «Не говори никому»
2007-01-05 00:00 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Александр и Марго приезжают в свой уединенный домик романтично провести уикенд, но их затея заканчивается трагически: Марго убивают. Несколько лет Александр не может справиться с постигшей его трагедией. Но однажды около дома, где убили Марго, находят еще два тела. Расследование начинается заново, и на этот раз главным подозреваемым выступает сам Александр. Герой пускается в бега, спасаясь от несправедливого обвинения. Ему необходимо не только доказать свою невиновность, и разгадать тайну писем, которые приходят ему по Интернету. Ведь автор этих писем – никто иной, как его убитая жена.

«E-mail из прошлого»

«Не говори никому» – французская экранизация популярного детектива Харлана Кобена, с Франсуа Клюзе в главной роли. Создатель картины, Гийом Кане, переработал книгу Кобена и вывел на первый план пронзительную любовную линию. Как триллер фильм от этого не только не потерял, но и выиграл. Загадки, которые в изобилии предлагает сюжет, приобрели мистический оттенок – прием, редко оставляющий зрителя равнодушным. И главное, у всех детективных перипетий появилась мощная подоплека и обоснование в виде сокровенных чувств героев. «Не говори никому» – живой детектив, порождающий не только любопытство, но и сопереживание.

Интрига фильма закручивается вокруг убийства Марго, жены главного героя. Декорации для этой сцены режиссер выбрал самые поэтичные: лунная ночь, цветущий сад, тихая гладь пруда. В своих воспоминаниях о жене Александр, а вслед за ним и зритель, будет непрестанно возвращаться в это место. В таинственный сад, где на стволе раскидистого дерева они с Марго еще детьми вырезали буквы М+А, обведенные сердечком. Когда, через восемь лет после гибели Марго, Александр получает по электронной почте таинственный мэйл, в теме письма стоят все те же буквы: «М+А». Так начинается погоня за правдой, которую каждый из героев фильма склонен скрывать по собственным причинам. Несколько раз в толпе персонажей мелькает Марго, словно тень прошлого. Того пошлого, которое Кане снял изнутри крематория – сгорающего вместе с телом убитой женщины. Похоже, огонь забрал у Александра не все.

Действие картины развивается очень динамично. Только что Александр (он работает в больнице детским врачом) спасал больного ребенка, а в следующий момент ему приходится выпрыгивать в окно и спасаться от полиции. Напряженная сцена в парке, где Александр надеется встретить восставшую из мертвых любимую, сменяется гонкой по оживленной автостраде. Среди персонажей «Не говори никому», наряду с обаятельной подругой-лесбиянкой, умной женщиной-адвокатом и проницательным полицейским, попадаются садисты, извращенцы и убийцы. Не смотря на это, фильм очень далек от чернухи. Для этого в нем слишком много солнечного Парижа, проникновенной музыки (автор саундтрэка Маттье Шедид) и искренних чувств.

Зрителям Гийом Кане больше известен как актер, снявшийся более чем в двадцати фильмах, среди которых «Ад», «Веселого Рождества» и «Пляж». На счету Кане-режиссера фильмов в пять раз меньше. Его предыдущая картина, «Как скажешь», была хорошо встречена зрителем и обеспечила продюсерский интерес к новому фильму, бюджет которого составил в результате более 11 миллионов евро. Но, даже взявшись за камеру, Кане не перестает быть актером. В своей новой картине он сыграл небольшую роль молодого злодея. И сделал это без всякого ущерба для репутации, ведь для своего фильма он остается главным благодетелем. А злодей – это, скорее, хобби.

...

Рецензия на фильм «Черная Книга»
2007-01-05 17:08 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
Она была брюнеткой, но перекрасила волосы в белый цвет. Она была певицей, теперь она учится не говорить лишнего. Ей было куда возвращаться, пока не расстреляли ее семью. Она доверяла людям, но ее предали. Ее зовут Рэйчел и она еврейка, оказавшаяся в Голландии времен Второй Мировой Войны. У нее всего две задачи: разоблачить предателя и сохранить свою любовь. Но на пути к своей цели Рэйчел окажется на прицеле и у фашистов, и у членов Сопротивления. Удастся ли ей выжить и найти место, где она почувствует себя в безопасности?

«Голливуд – Голландия – Голливуд»

Для своего нового фильма, снятого после шестилетнего перерыва на родине, в Нидерландах, Пауль Верхувен выбрал классический сюжет: сложную судьбу красивой женщины, которой в контексте фашистского режима приходится одновременно играть роль жертвы, шпионки и проститутки. В «Черной Книге» к вышеупомянутым характеристикам героини прибавляется ее еврейское происхождение, удваивающее опасность, которая грозит ей в случае провала. «Свет во тьме», «Шарлотта Грей», «Голова в облаках» уже заставляли зрителя покрываться холодным потом, сопереживая очаровательной шпионке. На этом фоне «Черная книга» выглядит довольно блекло. И хотя фильм основан на реальных событиях (свидетелем которых отчасти был и сам режиссер), живости ему это не прибавляет.

Начинается картина с того, что бойкая рыжая красотка приезжает в Израиль в рамках тура по Святой Земле и там, случайно заглянув в школьное окно, узнает в миловидной учительнице Рэйчел, свою подругу времен войны. На вопрос, как она здесь оказалась, подруга отвечает: «Это моя земля. Я здесь живу». Все дальнейшее в фильме – воспоминания героини о том, как тяжело ей пришлось в пору, когда у нее еще не было своей земли, а была только толпа врагов, караулившая ее за каждым углов в фашистской Голландии. Зритель узнает, как ее семью расстреляли при попытке переправиться на пароме за границу вместе с другими еврейскими семьями. Как чудом спасшаяся Рэйчел вошла в ряды Сопротивления и соблазнила фашистского капитана Людвига Мюнце. Как ее шпионская деятельность была разоблачена, товарищи убиты, а сама она оказалась под подозрением в предательстве. И как потом война, наконец, закончилась, а с ней – и беды героини. С оговоркой на то, что как раз последнее известно зрителю с самого начала.

Не только сюжетный прием с воспоминаниями, заранее обещающий хэппи-энд, лишает фильм Верхувена напряжения. Дело в том, что в каждом кадре чувствуется рука мастера развлекательного кино. В его фильмах героев не принято жалеть, ими принято любоваться. Верхувен дает такую возможность и в «Черной Книге», превращая Рэйчел в соблазнительную куртизанку, осветлившую волосы в целях конспирации. Но такая сцена одна, а как же остальные 140 минут фильма? Если не любовь, то, как известно, смерть. То и дело появляются фашистские солдаты и в упор расстреливают очередную группу героев (к концу остается только удивляться, как хоть кто-то дожил до финала). Похоже, Верхувен стремился снять сцены убийств без того голливудского лоска, которые делали его предыдущие картины культовыми. Снять без лоска удалось, но это привело лишь к тому, что драма стала сильно смахивать на боевик. Героев убивают каждый раз до того, как зритель успеет хорошенько запомнить их в лицо, не говоря уж о том, чтобы узнать их характеры. Естественно, в таком случае смерть выглядит уже не трагедией, а всего лишь законом жанра. Довольно циничный подход для картины о преследовании евреев.

Разумеется, «Черная Книга» не перечеркнет культовый статус режиссера, подарившего зрителям «Шоу-гелз», «Вспомнить все» и «Основной инстинкт». Более того, фанатичные поклонники Верхувена, считающие «Звездный десант» философским шедевром, вполне могут назвать «Черную Книгу» Откровением XXI века. Ну а те, кто к таким ярым поклонникам не относятся, поймут для себя следующее: в европейском кино Верхувену, пожалуй, не место. И огромный для Голландии бюджет в 16 миллионов евро здесь ничего не меняет. «Черная Книга» получилась слишком легковесной, чтобы называться драмой. Но и в разряд развлекательного кино она, со своей проблемой антисемитизма, тоже не вписывается. Зато новая картина Верхувена вписалась в список потенциальных номинантов на премию «Оскар». Голливудский мастер голландского происхождения снял кино на родине и возвращается в Голливуд с трофеем. Только вот ценность этого трофея представляется несколько преувеличенной.

...

Рецензия на фильм «Престиж»
2007-01-15 15:02 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
В Англии на рубеже XIX–XX веков два знаменитых фокусника, Роберт Энджер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бейл), собирают полные залы. Вновь и вновь люди приходят на их выступления, чтобы увидеть чудо. Но Энджер и Борден знают: чудес в их профессии не бывает. У каждого фокуса есть свой престиж – изюминка, которая делает фокус фокусом. Порой за этот престиж приходится платить высокую цену: изобретать сложнейшие механизмы, ежедневно рисковать жизнью, при чем не только своей. Соперничество двух лучших фокусников Англии на глазах у зрителей перерастает в устрашающее и таинственное представление. Погоня за престижем превращается в гибельную гонку, которая может обернуться крахом для обоих мэтров.

«Иллюзион»

Еще в конце XIX века (именно в это время развиваются события «Престижа») Жорж Мельес, один из отцов кинематографа, а по совместительству – иллюзионист, понял одну важную вещь: кино – это самый лучший фокус, идеальная иллюзия. Кристофер Нолан, создатель «Помни» и «Бэтмэн: Начало» снимает кино, исходя из той же самой идеи. Его новая картина «Престиж» – лучшее тому доказательство. Если «Иллюзионист» Бюргера – фильм про иллюзию, то «Престиж» – это и есть иллюзия. Иначе говоря – кино.

Сначала может показаться, что Нолан – грубый материалист и собирается убедить зрителя в том, что чудес не бывает. Не для этого ли он демонстрирует скрытые механизмы, которые используют фокусники, раскрывает секреты, лишает профессию иллюзиониста всякой романтики? Но стоит досмотреть до конца, чтобы понять: все разоблачения здесь – умелая уловка, способ отвлечь внимание. А самый главный секрет обрушивается на зрителя под финальные титры. Взявшись за экранизацию фантастического романа Приста, Нолан фактически превратил фантастику в шизофрению. Фильм полон сюжетных раздвоений, зеркал и двойников. Именно в этом и состоит престиж «Престижа» – его интрига и волшебство.

Попасть за кулисы мира иллюзионистов – само по себе заманчиво. Тот, кто смотрит представление из зала, знает лишь то, что связанная девушка, которую заперли в аквариуме, каким-то чудом «выходит сухой из воды», мило улыбается и приседает в реверансе. А тот, кто смотрит картину Нолана, осведомлен лучше. Например, он знает, что замок на аквариуме и узел веревки – ненастоящие. И именно это, а вовсе никакая не магия, гарантирует то, что зритель останется доволен, а девушка – жива. А вдруг случится сбой в системе? Замок не откроется, узел не развяжется, кто-то вовремя не дернет за нужную веревочку… И девушка бьется в запертом аквариуме, как русалка из сказок, и в конце концов захлебывается, ведь она не русалка – просто ассистентка фокусника. Изнанка иллюзорного мира груба и жестока. Там и изобретательность, и тщеславие, и обман. Дерзкий полет фантазии над трупами случайно убитых женщин и птиц. Постоянная борьба за то, чтобы сотворить чудо. Любыми средствами. С этой изнанкой и знакомит своего зрителя Кристофер Нолан.

Ясно, что показывать иллюзию с обратной, не самой приглядной стороны, означает заранее отказываться от зрелищности. Если оценивать атмосферу, цвет, эмоциональность, «Престиж» – фильм строгий, холодный, даже блеклый, по сравнению с тем же «Иллюзионистом». Нет в нем и вудиалленовского стеба, как в «Сенсации», где тоже не обошлось без фокусов. «Престиж» работает как магнит: берет не яркостью, а притяжением. Это касается и игры актеров. Очень показателен здесь образ, который рисует Дэвид Боуи – молчаливого и мрачного ученого, творца и разрушителя одновременно. Образ, не красочный, но завораживающий. Загадочная двойственность присутствует и в характере белокурой ассистентки, которую исполняет Скарлетт Йоханссон (похоже, это становится ее амплуа). Но главный сюрприз преподносят Хью Джекман и Кристиан Бейл. Ни от Росомахи, ни от Бэтмэна зритель, возможно, не ожидает, что они окажутся обычными людьми, не чуждыми подлости, эгоизма и тщеславия. А может быть даже не людьми, а призраками – невзрачными тенями друг друга. В этом смысле, они обманывают ожидания. Недаром в США сборы фильма не достигли заоблачных высот – $52 млн. за все время проката. Но стоит учесть, что «Престиж» просто создан для того, чтобы обманывать. Выражаясь словами героя фильма: «он не может не обманывать, это у него в крови». Обманывать, в том числе и ожидания, но ни в коем случае – не разочаровывать.

...

Ваш гид по номинациям
2007-01-24 02:02 denis@filmz.ru (Денис Данилов)

Сеанс повторного фильма
2007-01-24 02:04 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Оперативно среагировав на объявление оскаровских номинантов, студия Warner Bros. известила о повторном выпуске в прокат «Отступников» Мартина Скорсезе. Ре-релиз намечен на 26 января.

Картина, уже положившая в свою копилку четверть миллиарда долларов, выйдет 1300 копиями на неоговоренный срок. По мнению студии, оскаровский сезон лишь подогрел интерес к постановке, и найдется немало желающих пересмотреть ленту. Кроме того, Warner преследует корыстную цель – директор дистрибуционного отдела особо подчеркнул, что это отличный шанс для Академиков еще раз увидеть фильм на большом экране и (между строк) принять верное решение.

DVD-релиз «Отступников» в США намечен на 13 февраля, и если дата останется неизменной, у картины будет как минимум две недели чтобы увеличить свою кассу.

...

Быть президентом
2007-01-24 10:26 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
В ходе пресс-тура, посвященного выходу драмы «Seraphim Falls», Лайам Нисон не упустил шанса поговорить о своей будущей роли – президенте Абрахаме Линкольне из одноименного биопика Стивена Спилберга.

«Собственно, я и на «Серафима» согласился-то только потому, что мне не нужно было готовиться – я буквально живу Гражданской войной и тем историческим периодом. Сложность в Линкольне в том, что хотя он еще и не появлялся на экране, мы знаем о нем больше, чем достаточно. Про него написано порядка двух тысяч книг, и не которые из них – весьма объемные талмуды. Пока что я прочитал двадцать две штуки.

Я ездил в его дом-музей, познакомился с главой комитета двухсотлетия Линкольна. Он оказался славным парнем – позволил мне почитать личную переписку президента, подержать в руках его бумажник и Библию, на которой тот принимал присягу. Я даже постоял на сцене театра Форда. Единственное, чего мне не удалось, это побывать в президентской ложе: она законсервирована. Но мне жутко импонирует сам факт того, что Линкольн любил театр и поддерживал его».

...

Новые постеры
2007-01-24 10:57 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
У нас появилось шесть новых плакатов на любой вкус: неземной красоты рисованная афиша к «Козырным тузам», продюсерам показавшаяся похожей на обложки пластинок Кросби Стайлса и Нэша и потому отвергнутой; постеры «Шепота» и «Ложного искушения», невнятная листовка «Американского преступления» и два плаката к «Внутренней империи»:

Козырные тузы Шепот Ложное искушение Американское преступление Внутренняя империя Внутренняя империя

...

Первый плакат «Предчувствия»
2007-01-24 11:58 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Сайт Rope of Silicon стал эксклюзивным обладателем креативного постера к триллеру с Сандрой Буллок «Предчувствие» (Premonition). Не сказать, что афиша должным образом передает содержание ленты или намекает на жанр, но арт, определенно, выдающийся:

Предчувствие

...

Семейное кино Вачовски
2007-01-24 12:34 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Братья Вачовски взяли курс на семейный кинематограф: по замыслу работающих над сценарием «Спиди-гонщика» режиссеров, их картина должна получить самый дружелюбный рейтинг – G (без возрастных ограничений).

Продюсер Джоэл Сильвер пояснил, что на необычное решение дуэта повлияли кассовые сборы: когда недорогая «V – значит вендетта» собрала в американском прокате $70 млн., недовольных результатом не было. Но стартовавший парой уик-эндов позже сиквел «Ледникового периода», в дебютную неделю взявший всю кассу «Вендетты», заставил братьев задуматься.

Для Ларри и Энди подобный опыт будет в новинку: все предыдущие картины Вачовски получали рейтинг R (детям до 17 – только в сопровождении взрослых).

...

Новые кадры
2007-01-24 13:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Наши галереи пополнились кадрами к двум фильмам: «Посланники» (11 шт.) и «Дневники няни» (8 шт.):

Посланники

Дневники няни

...

Объявлена программа Берлинале 2007
2007-01-24 15:03 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Комитет Берлинского Международного Фестиваля объявил конкурсную программу 57 биннеале, в которую вошло 26 картин. Из них девятнадцать показываются мировыми премьерами, шесть – международными, одна – европейской и четыре картины из этого числа демонстрируются вне конкурса.

В рамках фестиваля, 15 февраля, «Золотой Медведь за заслуги» будет вручен ветерану кино Артуру Пенну, режиссеру «Бонни и Клайда» и «Ночных ходов». Прежде подобных наград удостаивались Иэн МакКеллен, Анжей Вайда, Роберт Олтман, Клаудиа Кардинале, Кирк Дуглас, Жанна Моро и др.

Фестиваль пройдет с 8 по 18 февраля 2007 года, ознакомиться с конкурсной программой можно по этой ссылке.

...

Рецензия на «Консервы»
2007-01-24 17:57 themes@themes.ru (Александр Голубчиков)
Военный корреспондент (Башаров) во время одного из интервью, взятых у лидера боевиков в Чечне, узнает об операции спецслужб по отправке компонентов для создания ядерного оружия, упакованных под видом консервов. Но разгласить эту тайну ему не позволяют – шитое белыми нитками дело, колония строго режима на золотых приисках, лагерные будни, встреча с киллером, державшим его на прицеле снайперской винтовки (Серебряков), и побег с прихваченным за компанию заключенным, которого можно использовать на съедение, в качестве консервов – такой будет жизнь всякого Мальчиша-Кибальчиша, который узнает страшную военную тайну. Если верить Егору Кончаловскому.

На грани безумия

Снимать отечественный блокбастер – тяжкое бремя! Немногие отечественные режиссеры, создавшие один кассовый хит, успешно справляются с этой задачей второй раз. А иные, в попытке оставаться своевременным, вплетая в свои произведения приметы этого времени, делают сиюминутки, опоздавшие ко времени выхода на экраны на целую жизнь. Ну да Бог им судья, этим рукоблудам. Перед нами «Консервы». Кино авторское, блокбастерная составляющая которого осталась далеко за бортом событий. О том, что это потенциальный кассовый хит напоминает только трясущаяся в руках Антона Антонова камера и пара взрывов в лучших традициях Роджера Кормана – где-то вдали за рекой и без тяжелых последствий для декораций. Автором сего произведения стал Егор Кончаловский сотоварищи. От этой стенки и начнем вальсировать.

На раз... Начнем с того, что фильму не чужд аванганд, попахивающий плесенью и изъеденный молью. Видимо решив не утруждать себя поиском интересных монтажных склеек, он применил основательно забытый и используемый сегодня, разве что Джорджем Лукасом в «Звездных войнах», метод «шторок», заменив их, где надо и где нет, консервными крышками и мельтешением кадров, отношение которых к происходящему на экране возможно объяснить, видимо, только в режиме покадрового воспроизведения.

На два, наверное, должен идти сюжет, но бредовость всех происходящих в фильме событий, включая две тщетные попытки самоубийства ключевого персонажа, неожиданные и ни к чему не приводящие воззвания к Всевышнему облаченного в белые одежды персонажа Марата Башарова, компенсирует финальная сцена. Использованный в ней ход, кажется, становится идеальным для попавших в тупик собственных размашистых идей сценаристов, ведь прошедший прошлой осенью в прокате фильм «сдв И г» должен был заканчиваться в таком же ключе, но когда спохватились, оказалось, что сцену банально не сняли и что-либо делать было уже поздно.

Шаг три - действующие лица и исполнители. На премьере режиссер, представляя Алексея Серебрякова, обмолвился, что он его друг, и, кажется, поэтому он снялся в этом фильме, на что Серебряков ответил, что все как раз наоборот. Надо понимать, что именно испытывая дружеские чувства к постановщику, он, понимая что от его участия картине может и не станет лучше, но, по крайней мере, будет возможность уважить товарища, он по старой дружбе согласился на роль. Чтобы не обидеть отказом. Это же касается и всех остальных участников балагана, кочующих из одной картины режиссера в другую, с той лишь разницей, что на смену Гоше Куценко пришел Марат Башаров, да и Ивана Бортника заменили, как видно, чуть более выносливым для работы в экспедиции актером.

Возникает ощущение, что в кутерьме погони за золотом кассовых сборов и свободой самовыражения, Кончаловский чувствует себя, как его эпизодический герой, сидящий в застенках. Он понимает, что свобода и золото ему не светят, поэтому, когда другие дерутся, он как тот кот Васька из басни – слушает, да есть свою пайку. Сиречь, гонорар отрабатывает. Ну что, каждому свое. Свобода, она же не в количестве мешков с долларами-фунтами, выкопанными из чьей-то могилы заключается, а в ощущении, что действуя в рамках установленных правилах игры, можно, подобно золотым слиткам, находить свои маленькие радости жизни. Для кого-то это пайка, для другого – дом на Рублевке.

...

Сыграть и наговорить
2007-01-24 21:05 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Подоспевшие подробности позавчерашней новости о Филипе Марлоу уточняют, что Universal Pictures и Strike Entertainment приобрели права на несколько произведений Рэймонда Чандлера, включая ранее экранизированные «The Big Sleep» и «Farewell My Lovely».

Студии не только желают видеть Клайва Оуэна в детективной роли и в качестве исполнительного продюсера, но и получить от него закадровый нарратив для пущего соответствия духу нуарных 40-х.

Создатели новой франшизы ведут параллельный pre-production по каждому из проектов, подбирая сценаристов и режиссеров, пока что не определившись, какая из картин уйдет в производство первой.

...

Элвис жив
2007-01-24 21:15 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Компания Cinema League обнаружила, что некогда Элвис Пресли приобрел кино- и телеправа на книгу Рекса и Элизабет Мэнсфилд и Маршалла и Зои Террил «Sergeant Presley: The Untold Story of Elvis' Missing Years», и поспешила запустить экранизацию романа.

Книга написана бывшим однополчанином Короля, служившим с ним в армии с 1958 по 1960 годы, чья жена Элизабет имела с будущей звездой романтическую интрижку. Глава Cinema League, Мило Врана, пишет по воспоминаниям сценарий, в котором рассказывается о муштре Пресли в Техасе, передислокации в Германию и встрече с его будущей половинкой Присциллой.

Съемки картины намечены на лето этого года.

...

Интервью с создателями «Ганнибала»
2007-01-24 21:23 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Коллеги с «Кинокадра» открыли новую страничку рунет-киножурналистики – вместе с засланным казачком от компании «Парадиз», они передали список своих вопросов создателям «Ганнибала: Восхождение», получив, в результате, замечательное эксклюзивное интервью.

На вопросы преимущественно отвечал Гаспар Улли, рассказавший о подготовке к роли, страхе перед вызовом Энтони Хопкинсу, и общих чертах, обнаруженных в классическом персонаже и собственной душе. Прочитать интервью вы можете здесь.

...

Похищенный блокбастер
2007-01-24 21:52 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Курьезное событие произошло в жизни грядущего блокбастера «Параграф 78». Красовавшийся в районе Садового кольца огромный брендмауэр, рекламирующий картину, был сегодня похищен. Размеры украденного – 60х20 метров.

«Как? – Подъехала бригада, одетая как сотрудники рекламного агентства, – рассказывает Михаил Хлебородов. – Сказали, что надо снять плакат и почистить. Сняли плакат и увезли. В агентстве ничего не знают и просто шокированы. Привлечена милиция. Кто и зачем? – Сломал голову. Никакого эффекта, кроме дополнительного пиара для фильма ситуация не несет. Плакат будет восстановлен в течение двух-трех дней. И это реально не нами подстроено!»

Извините за желтизну новости, но ситуация действительно анекдотичная. Вспоминается казус четырехлетней давности, когда со съемочной площадки «Кота» был украден гигантский реквизит – очки размером два с половиной метра, полутораметровый ключ и мяч для гольфа диаметром два метра и весом 90кг. В тот раз пропажу обнаружили несколько дней спустя неподалеку от съемок, изрисованную граффити.

...

Новые Оушены
2007-01-24 22:12 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Фэн-сайт Джорджа Клуни обогнал всех конкурентов по количеству кадров к «Тринадцати друзьям Оушена» – помимо набившей оскомину первой картинки, ресурс обладает слайдом из казино – парни явно вскрывают сейф:

13 друзей Оушена

...

Локализованный «Хребет»
2007-01-24 22:22 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Компания Ruscico любезно поделилась с нами локализованным плакатом «Хребта дьявола» – еще одного фильма Гиллермо дель Торо, выходящего в отечественный прокат:

Хребет дьявола

...

Новые трейлеры
2007-01-24 23:26 @ (Юрий Римский)

Несмотря на отсутствие новых трейлеров, большинство сегодняшних роликов с чистой совестью можно посоветовать к закачке. Читайте о новом видео к «Рено 911: Майами», «300 спартанцем», «В гости к Робинзонам», «Крови и шоколаду», «Читая мысли», «Посланникам», «Вавилону» и «Разрисованной вуали».


Главным событием, безусловно, можно считать выход пяти крышесносящих ТВ-спотов к фильму «300 спартанцев». Несмотря на наличие нескольких разрешений, рекомендуем знакомиться все-таки со старшими, благо продолжительность роликов не требует больших файлов. Неплохим дополнением к ним будет десятый видеожурнал фильма.

Комедия «Рено 911: Майами» обзавелась тремя отрывками. Кто-то, конечно, начнет морщить нос от их простенького юмора, но на наш взгляд он намного приятнее, чем юмор «Очень эпического кино» – главного конкурента фильма.

Мультфильм «В гости к Робинзонам» получил англоязычную версию музыкального промо-ролика, ранее доступного только в дублированном варианте.

«Кровь и шоколад» прибавила к уже имеющимся отрывкам еще пять.

А вот у «Посланников» появился только один, и пока единственный отрывок. Как ни странно, ролик впечатляет намного сильнее трейлеров, а отсылки к «Кошмару на улице Вязов» делают его почти обязательным к просмотру.

«Читая мысли» почти через неделю после выхода в прокат получил русскоязычный трейлер. Очень похвальная оперативность. Вместе с этим фильмом локализованными трейлерами разжились «Разрисованная вуаль» и «Вавилон».

...

Оскароносные трейлеры
2007-01-25 01:03 @ (Юрий Римский)

Желающим быть во всеоружии к грядущей церемонии премии «Оскар» мы подготовили подборку трейлеров ко всем номинированным фильмам. И хотя большинство фильмов у нас хорошо известно, некоторые все равно не вошли в график российского проката. Особенно это касается фильмов, входящих в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший документальный фильм». За бортом остались только короткометражные ленты.


Биографическая драма о нынешней королеве Великобритании «The Queen», выступающая по шести номинациям, включая «Лучший фильм», «Лучшую режиссуру» и «Лучшую актрису» получила два трейлера.

В других номинациях ранее были пропущены «The Last King of Scotland», «Half Nelson», «Gray Matters» и «Curse of the Golden Flower». Рекомендуем ознакомиться с их роликами, чтобы, по крайней мере, понимать, о чем идет речь на церемонии.

Среди номинированных фильмов в категории «Лучший фильм на иностранном языке» больше всего пропусков. И если о «Лабиринте фавна» слышали почти все, то остальные фильмы до сих пор остаются тайной за семью печатями. Смотрите трейлеры к немецкой драме «The Lives of Others», шведской драме «After the Wedding», французской драме «Days of Glory» и канадскому, угадайте какого жанра, фильму «Water». Самым симпатичным из представленных роликов выглядит трейлер «The Lives of Others», хотя болеть мы, конечно, будет за произведение Гильермо Дель Торо.

Ну и последними идут, не входящие в нашу компетенцию, документальные фильмы, которые все равно являются неотъемлемой частью «Оскара». Чтобы не засорять сайт, все трейлеры собраны на одной странице. Ознакомиться с ними точно не помешает, а может, выберите себе какого-нибудь фаворита. Нам, правда, этого сделать не удалось.

...

Убей меня нежно
2007-01-25 01:10 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Мария Белло и Рэй Лиотта исполнят главные роли в триллере дебютанта-клипмейкера Йона Ренка «Downloading Nancy», рассказывающем о роковой страсти наемного убийцы и женщине, нанявшей его для убийства самой себя.

Несчастная в браке Нэнси неоднократно предпринимала суицидальные попытки, пока в Интернете не человеком, согласившимся покончить с ней. Проблемы начинаются в тот момент, когда у парочки завязываются отношения.

Сценарий написан Ли Россом и Тамелой Каннинг при деятельном участии режиссера, съемки картины начинаются на следующей неделе.

...

Новые постеры
2007-01-25 01:30 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Наши галереи пополнились двумя плакатами – к триллеру «Алфавитный убийца» и хоррору «Падшая»:

Алфавитный убийца Падшая

...

90 кадров «Номера 23»
2007-01-25 03:22 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Мы разжились колоссальным количеством свежих кадров с взбудораженным Джимом Кэрри – общее количество слайдов к триллеру Джоэла Шумахера «Номер 23» достигло 89 штук. Такую большую галерею вы не найдете ни на одном другом киносайте:

Номер 23

...

Новые хай-резы «Симпсонов»
2007-01-25 16:31 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Наши галереи пополнились восемью новыми кадрами из мультфильма «Симпсоны. В кино». Каждая обнова прибыла в высочайшем разрешении:

Симпсоны в кино

...


В избранное