Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру]


Рецензия на «Консервы»
2007-01-24 00:00 themes@themes.ru (Александр Голубчиков)
Военный корреспондент (Башаров) во время одного из интервью, взятых у лидера боевиков в Чечне, узнает об операции спецслужб по отправке компонентов для создания ядерного оружия, упакованных под видом консервов. Но разгласить эту тайну ему не позволяют – шитое белыми нитками дело, колония строго режима на золотых приисках, лагерные будни, встреча с киллером, державшим его на прицеле снайперской винтовки (Серебряков), и побег с прихваченным за компанию заключенным, которого можно использовать на съедение, в качестве консервов – такой будет жизнь всякого Мальчиша-Кибальчиша, который узнает страшную военную тайну. Если верить Егору Кончаловскому.

На грани безумия

Снимать отечественный блокбастер – тяжкое бремя! Немногие отечественные режиссеры, создавшие один кассовый хит успешно справляются с этой задачей второй раз. А иные, в попытке оставаться своевременным, вплетая в свои произведения приметы этого времени, делают сиюминутки, опоздавшие ко времени выхода на экраны на целую жизнь. Ну да Бог им судья, этим рукоблудам. Перед нами «Консервы». Кино авторское, блокбастерная составляющая которого осталась далеко за бортом собый и о том, что это потенциальный кассовый хит напоминает только трясущаяся в руках Антона Антонова камера и пара взрывов в лучших традициях Роджера Кормана – где-то вдали за рекой и без тяжелых последствий для декораций. Автором сего произведения стал Егор Кончаловский сотоварищи. От этой стенки и начнем вальсировать.

Начнем с того, что фильму не чужд аванганд, попахивающий плесенью и изъеденный молью. Видимо решив не утруждать себя поиском интересных монтажных склеек, он применил основательно забытый и используемый сегодня, разве что Джорджем Лукасом в «Звездных войнах», метод «шторок», заменив их, где надо и где нет, консервными крышками и мельтешением кадров, отношение которых к происходящему на экране возможно объяснить, видимо, только в режиме покадрового воспроизведения.

Вторым пунктом, наверное, должен идти сюжет, но бредовость всех происходящих в фильме событий, включая две тщетные попытки самоубийства ключевого персонажа, неожиданные и ни к чему не приводящие воззвания к Всевышнему облаченного в белые одежды персонажа Марата Башарова, компенсирует финальная сцена. Использованный в ней ход, кажется, становится идеальным для попавших в тупик собственных размашистых идей сценаристов, ведь прошедший прошлой осенью в прокате фильм «сдв И г» должен был заканчиваться в таком же ключе, но когда спохватились, оказалось, что сцену банально не сняли и что-либо делать было уже поздно.

На премьере режиссер, представляя Алексея Серебрякова, обмолвился, что он его друг, и, кажется, поэтому он снялся в этом фильме, на что Серебряков ответил, что все как раз наоборот. Надо понимать, что именно испытывая дружеские чувства к постановщику, он, понимая что от его участия картине может и не станет лучше, но, по крайней мере, будет возможность уважить товарища, он по старой дружбе согласился на роль. Чтобы не обидеть отказом. Это же касается и всех остальных участников балагана, кочующих из одной картины режиссера в другую, с той лишь разницей, что на смену Гоше Куценко пришел Марат Башаров, да и Ивана Бортника заменили, как видно, чуть более выносливым для работы в экспедиции актером.

Возникает ощущение, что в кутерьме погони за золотом кассовых сборов и свободой самовыражения, Кончаловский чувствует себя, как его эпизодический герой, сидящий в застенках. Он понимает, что свобода и золото ему не светят, поэтому, когда другие дерутся, он как тот кот Васька из басни – слушает да есть свою пайку. Сиречь, гонорар отрабатывает. Ну что, каждому свое. Свобода, она же не в количестве мешков с долларами-фунтами, выкопанными из чьей-то могилы заключается, а в ощущении, что существуя в установленных игрой правилах можно подобно золотым слиткам находить свои маленькие радости жизни. Для кого-то это пайка, для другого – дом на Рублевке.

...

Новые постеры
2007-01-24 10:57 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
У нас появилось шесть новых плакатов на любой вкус: неземной красоты рисованная афиша к «Козырным тузам», продюсерам показавшаяся похожей на обложки пластинок Кросби Стайлса и Нэша и потому отвергнутой; постеры «Шепота» и «Ложного искушения», невнятная листовка «Американского преступления» и два плаката к «Внутренней империи»:

Козырные тузы Шепот Ложное искушение Американское преступление Внутренняя империя Внутренняя империя

...

Первый плакат «Предчувствия»
2007-01-24 11:58 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Сайт Rope of Silicon стал эксклюзивным обладателем креативного постера к триллеру с Сандрой Буллок «Предчувствие» (Premonition). Не сказать, что афиша должным образом передает содержание ленты или намекает на жанр, но арт, определенно, выдающийся:

Предчувствие

...

Семейное кино Вачовски
2007-01-24 12:34 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Братья Вачовски взяли курс на семейный кинематограф: по замыслу работающих над сценарием «Спиди-гонщика» режиссеров, их картина должна получить самый дружелюбный рейтинг – G (без возрастных ограничений).

Продюсер Джоэл Сильвер пояснил, что на необычное решение дуэта повлияли кассовые сборы: когда недорогая «V – значит вендетта» собрала в американском прокате $70 млн., недовольных результатом не было. Но стартовавший парой уик-эндов позже сиквел «Ледникового периода», в дебютную неделю взявший всю кассу «Вендетты», заставил братьев задуматься.

Для Ларри и Энди подобный опыт будет в новинку: все предыдущие картины Вачовски получали рейтинг R (детям до 17 – только в сопровождении взрослых).

...

Новые кадры
2007-01-24 13:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Наши галереи пополнились кадрами к двум фильмам: «Посланники» (11 шт.) и «Дневники няни» (8 шт.):

Посланники

Дневники няни

...

Объявлена программа Берлинале 2007
2007-01-24 15:03 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Комитет Берлинского Международного Фестиваля объявил конкурсную программу 57 биннеале, в которую вошло 26 картин. Из них девятнадцать показываются мировыми премьерами, шесть – международными, одна – европейской и четыре картины из этого числа демонстрируются вне конкурса.

В рамках фестиваля, 15 февраля, «Золотой Медведь за заслуги» будет вручен ветерану кино Артуру Пенну, режиссеру «Бонни и Клайда» и «Ночных ходов». Прежде подобных наград удостаивались Иэн МакКеллен, Анжей Вайда, Роберт Олтман, Клаудиа Кардинале, Кирк Дуглас, Жанна Моро и др.

Фестиваль пройдет с 8 по 18 февраля 2007 года, ознакомиться с конкурсной программой можно по этой ссылке.

...


В избранное