Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру]


Крупнобюджетный шпион
2007-01-15 12:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
История с отравлением и смертью Александра Литвиненко захватила воображение продюсеров, не сумевших пройти мимо соблазна погреть руки на скандальном детективе. Сразу два мейджора – Warner Bros. и Columbia – ввязались в конкурентную борьбу, готовясь представить свою версию событий.

Первой среагировала компания Джонни Деппа Infinitum Nihil, для которой Уорнеры купили права на еще не опубликованный роман шефа лондонского бюро New York Times Алана Коуэлла «Sasha's Story: The Life and Death of a Russian Spy». Как и всякий проект Infinitum, «Жизнь и смерть русского шпиона» рассматривается потенциальным актерским проектом Деппа.

Columbia в качестве литературной первоосновы приобрела права на «Death of a Dissident» – книгу, пишущуюся Алексом Голдфарбом и вдовой Литвиненко. По жанру это будет шпионский триллер, в котором герой окажется пешкой, попавший в жернова двух титанов: властных структур России и новой волны мирового капитализма. Переговоры о постановки фильма ведет Майкл Манн.

...

Уилл Смит и сестры милосердия
2007-01-15 12:59 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Производственная компания Уилла Смита Overbrook вместе с Sony купили рукопись диснеевского сценариста Стива Блума «Sisters of Mercy». Вместе с Джеймсом Лэсситером и Алексом Сискином Смит намерен продюсировать постановку.

Речь в истории идет о вдовце, спасенном после смерти жены членами ее книжного клуба. Но скоро дамочки берут под контроль всю жизнь героя, диктуя ему, как воспитывать детей и с кем ходить на свидания.

Надо полагать, что в главной роли Смит видит самого себя – особенно после внушительной кассы «Счастья».

...

Мечта в четверть века
2007-01-15 12:59 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Двадцать пять лет понадобилось Бену Стиллеру, чтобы воплотить свою мечту в жизнь – на июль намечены съемки комедии «Tropic Thunder», сценарий которой Стиллер написал с Итаном Коэном и Джастином Теруа, когда снимался в «Империи Солнца» у Спилберга.

Сюжет концентрируется на создании крупнобюджетного военного фильма, в работе над которым все, что только может, идет наперекосяк, а ведущие актеры заканчивают тем, что сами становятся коммандос.

Помимо исполнения главной роли, Стиллер намерен режиссировать ленту – впервые после «Образцового самца» 2001 года.

...

Между небом и землей
2007-01-15 12:59 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Кейт Босуорт занесла перо над контрактом, готовым связать ее со сверхъестественным триллером Агнешки Войтович-Восло «After.Life».

Сценарий, также написанный Восло, рассказывает о молодой женщине, пребывающей в траснцендентном состоянии между жизнью и смертью, и борющейся против перспективы быть похороненной заживо распорядителем похорон, держащим ее судьбу в своих руках.

Оператором выступит двукратный номинант на «Оскар» Джон Мэтисон («Царство небесное», «Гладиатор»), съемки намечены на вторую половину года.

...

Касса уик-энда
2007-01-15 13:29 denis@filmz.ru (Денис Данилов)

Кадры «Холмов» и «Чужого против Хищника» в хай-резе
2007-01-15 14:59 denis@filmz.ru (Денис Данилов)
Наш человек в 20th Century Fox сообщил о появлении новых кадров к фильмам «У холмов есть глаза 2» и «Чужой против Хищника: Выживает сильнейший». На слайд кросс-овера, правда, стоит жесткое ограничение – только для печатной прессы, – поэтому в поисках соответствующего скана мы перелопатили массу фэн-форумов. Итогом стал совсем другой кадр из того же фильма, зато в хай-резе, так же как и к «Холмам»:

У холмов есть глаза 2

Чужой против Хищника: Выживает сильнейший
...

Рецензия на фильм «Престиж»
2007-01-15 15:00 rozozavr@mail.ru (Мария Гросицкая)
В Англии на рубеже XIX–XX веков два знаменитых фокусника, Роберт Энджер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бейл), собирают полные залы. Вновь и вновь люди приходят на их выступления, чтобы увидеть чудо. Но Энджер и Борден знают: чудес в их профессии не бывает. У каждого фокуса есть свой престиж – изюминка, которая делает фокус фокусом. Порой за этот престиж приходится платить высокую цену: изобретать сложнейшие механизмы, ежедневно рисковать жизнью, при чем не только своей. Соперничество двух лучших фокусников Англии на глазах у зрителей перерастает в устрашающее и таинственное представление. Погоня за престижем превращается в гибельную гонку, которая может обернуться крахом для обоих мэтров.

«Иллюзион»

Еще в конце XIX века (именно в это время развиваются события «Престижа») Жорж Мельес, один из отцов кинематографа, а по совместительству – иллюзионист, понял одну важную вещь: кино – это самый лучший фокус, идеальная иллюзия. Кристофер Нолан, создатель «Помни» и «Бэтмэн: Начало» снимает кино, исходя из той же самой идеи. Его новая картина «Престиж» – лучшее тому доказательство. Если «Иллюзионист» Бюргера – фильм про иллюзию, то «Престиж» – это и есть иллюзия. Иначе говоря – кино.

Сначала может показаться, что Нолан – грубый материалист и собирается убедить зрителя в том, что чудес не бывает. Не для этого ли он демонстрирует скрытые механизмы, которые используют фокусники, раскрывает секреты, лишает профессию иллюзиониста всякой романтики? Но стоит досмотреть до конца, чтобы понять: все разоблачения здесь – умелая уловка, способ отвлечь внимание. А самый главный секрет обрушивается на зрителя под финальные титры. Взявшись за экранизацию фантастического романа Приста, Нолан фактически превратил фантастику в шизофрению. Фильм полон сюжетных раздвоений, зеркал и двойников. Именно в этом и состоит престиж «Престижа» – его интрига и волшебство.

Попасть за кулисы мира иллюзионистов – само по себе заманчиво. Тот, кто смотрит представление из зала, знает лишь то, что связанная девушка, которую заперли в аквариуме, каким-то чудом «выходит сухой из воды», мило улыбается и приседает в реверансе. А тот, кто смотрит картину Нолана, осведомлен лучше. Например, он знает, что замок на аквариуме и узел веревки – ненастоящие. И именно это, а вовсе никакая не магия, гарантирует то, что зритель останется доволен, а девушка – жива. А вдруг случится сбой в системе? Замок не откроется, узел не развяжется, кто-то вовремя не дернет за нужную веревочку… И девушка бьется в запертом аквариуме, как русалка из сказок, и в конце концов захлебывается, ведь она не русалка – просто ассистентка фокусника. Изнанка иллюзорного мира груба и жестока. Там и изобретательность, и тщеславие, и обман. Дерзкий полет фантазии над трупами случайно убитых женщин и птиц. Постоянная борьба за то, чтобы сотворить чудо. Любыми средствами. С этой изнанкой и знакомит своего зрителя Кристофер Нолан.

Ясно, что показывать иллюзию с обратной, не самой приглядной стороны, означает заранее отказываться от зрелищности. Если оценивать атмосферу, цвет, эмоциональность, «Престиж» – фильм строгий, холодный, даже блеклый, по сравнению с тем же «Иллюзионистом». Нет в нем и вудиалленовского стеба, как в «Сенсации», где тоже не обошлось без фокусов. «Престиж» работает как магнит: берет не яркостью, а притяжением. Это касается и игры актеров. Очень показателен здесь образ, который рисует Дэвид Боуи – молчаливого и мрачного ученого, творца и разрушителя одновременно. Образ, не красочный, но завораживающий. Загадочная двойственность присутствует и в характере белокурой ассистентки, которую исполняет Скарлетт Йоханссон (похоже, это становится ее амплуа). Но главный сюрприз преподносят Хью Джекман и Кристиан Бейл. Ни от Росомахи, ни от Бэтмэна зритель, возможно, не ожидает, что они окажутся обычными людьми, не чуждыми подлости, эгоизма и тщеславия. А может быть даже не людьми, а призраками – невзрачными тенями друг друга. В этом смысле, они обманывают ожидания. Недаром в США сборы фильма не достигли заоблачных высот – $52 млн. за все время проката. Но стоит учесть, что «Престиж» просто создан для того, чтобы обманывать. Выражаясь словами героя фильма: «он не может не обманывать, это у него в крови». Обманывать, в том числе и ожидания, но ни в коем случае – не разочаровывать.

...


В избранное