Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: третий день фестиваля ARTE


14 декабря, воскресенье, к\т Аврора, 16.00
два фильма в одном сеансе
 

ПОД ЗНАКОМ ШАНЕЛЬ \ SIGNÉ CHANEL
Франция, 2005, 53 мин., документальный, на французской языке, перевод субтитрами

автор сценария
режиссер
ЛОИК ПРИЖАН

 

операторы
КАРИН ДЮФУР
ЛОИК ПРИЖАН
ДАМЬЕН ВЕРКАМЕР

 

 


ССЫЛКИ
Интервью с режиссером о фильме (на фр. языке)

 

 

О ФИЛЬМЕ

«Добро пожаловать в Париж! В мастерские Дома мод Шанель. Мы пройдем весь путь коллекции – от эскиза до показа, следую за мастерицами, Мадам Жаклин, Мадам Сесиль, Мадам Мартин, и конечно, за неповторимым знаменитым Карлом Лагерфельдом. Познакомимся с терпеливыми, веселыми, упрямыми женщинами, чей талант виден в каждом их жесте, даже в гневе. Вы узнаете все о мире высокой моды. Вот оно, настоящее швейное ремесло!»

Вот уже более 25 лет прошло с тех пор, как Великая Мадемуазель умерла в 1971 году, а Дом Шанель живет и процветает, поддерживая и развивая все лучшее, что вложила в него его создательница. Две черные скрещенные буквы "С" на белом фоне - фирменный знак Шанель - и по сей день остается эталоном безупречного вкуса.

Фильм шаг за шагом прослеживает историю создания коллекции Haute Couture Осень-Зима 2004-2005: от первого эскиза до продажи готовых изделий клиенткам. Уникальная возможность заглянуть за кулисы легендарных мастерских на улице Камбон, где трепетное отношение к ритуалам и ремеслу соседствует с нешуточными эмоциями и страстями.

***************************************************
***************************************************

WELCOME EUROPA
Франция, 2006, 90 мин., документальный, перевод субтитрами

автор сценария
режиссер
БРУНО УЛЬМЕР

 

 

оператор
ДЕНИ ГРАВУЙ

 

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ

Приз за лучший полнометражный документальный фильм Международного кинофестиваля телевизионного кино в Банффе, Канада, 2007.
Участник международного фестиваля артхаусного кино в Сандэнсе, США, 2007. 


О ФИЛЬМЕ

Какие мысли посещают вас при виде смуглых смешно одетых людей с пугливым взглядом? "Понаехали" и далее в таком же духе? Есть надежда, что после просмотра этого фильма вы станете относиться к ним хоть чуть-чуть милосерднее. Про них не принято снимать кино. В них видят врагов нации, а то и мировую угрозу. А они едут за тридевять земель, в чужие, незнакомые страны чтобы заработать денег и прокормить оставленные на родине семьи. Едут за «потерянным» раем и изобилием, а находят человеческий ад на земле. И продают себя, чтобы выжить. В буквальном смысле. Молодым мужикам, мусульманам у многих из которых нищие семьи на родине, приходится продавать себя "педикам" (они сами их так называют в фильме) за 30 евро… 

"Флаги могут быть разными, но жизнь везде одинакова", говорит умудренный 20 летним опытом скитаний по Европе курд Мехмет, с большими печальными глазами - "Чтобы одни жили, другие должны умереть". Мехмет и другие нелегальные иммигранты, которым Европа не оставила иного выбора, кроме воровства, наркоторговли и мужской проституции - герои этого фильма.  Это - смелый и беспощадный портрет Европы в границах Шенгенской зоны – с ее богатствами, изъянами и противоречиями. Это поэтичное, эмоциональное и честное исследование современной души. 

РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ

В этом фильме я исследую трагедию идентификации, маргинальные стороны иммигрантской жизни, которые мы можем вообразить после кратких сообщений в выпусках новостей : «На корабле в контейнере найдено мертвое тело». На протяжении года я следил с камерой за восемью из тысяч нелегальных иммигрантов, бродящих по улицам европейских городов. Да, они добрались до заветного западноевропейского Эльдорадо, о котором они столько мечтали. Но оно оказалось чужим и враждебным для них. Любой шаг этих людей еще больше погружает их беспросветную тьму. Нищета, воровство, наркотики, проституция – такой оказалась их жизнь. Для этих молодых гетеросексуальных мужчин (у многих из них есть и жены и дети) продажа за гроши своего тела для утех европейских  извращенцев означает бросить смертельный вызов своей традиционной религии и морали. Этот внутренний конфликт я особенно хотел подчеркнуть в фильме. Ведь они готовы принести в жертву даже собственную маскулинность. 

Маргинальный мир иммигрантов, жизнь на улице, борьба за выживание, мужская проституция – все это не самый легкий предмет для съемок, даже в техническом плане. Камера следует за героями из подвалов в подворотни, оттуда на улицу красных фонарей, где минимум света или вообще нельзя снимать.  

При работе над фильмом меня вдохновляли два фильма. «Аккатоне» Пазолини, с его поэтикой городских низов, наблюдениями за разрушением личности, проблемами мужской самоидентификации. И фильм Кассаветиса «Лица», где камера становится полноправным участником разворачивающихся событий. 

Я стремился, чтобы с первых минут зритель оказался вовлечен в самые острые перипетии выживания иммигранта. И пройдя с моими героями через жизненно важные ситуации, задумался об идее «европейской мечты» и существовании государственных границ. Мои человеческие и политические воззрения подвигли меня совершить три грандиозных путешествия через всю Европу, севера на юг, с запада на восток, в поисках нужных мне персонажей. Кого-то выгнала из дома бедность, кого-то политические репрессии. Мне хотелось разных ситуаций, разного культурного бэкграунда. Я провел много месяцев между Маррокешем, Танжером, Стамбулом и Афинами, Миланом, Мадридом, закончив съемки в Париже, Берлине и Амстердаме. Встречая на пути самых разных молодых людей, я записал около сотни интервью. И по возвращении в Париж, начал выстраивать сюжет фильма, рассказывая о судьбе восьми из них.

 Из интервью режиссера на фестивале Сандэнс
Перевод Андрей Смирнова, Ижевский кинклуб 

О РЕЖИССЕРЕ

Бруно Ульмер родился в 1954 году, в Марокко, в городе Фез. Работал врачом экстренной помощи, куратором гуманитарных проектов в различных фондах, в рекламе. Занимался визуальным искусством. Его картины выставлялись в галереях Парижа, Нью-Йорка, Амстердама. Именно опыт визуального искусства и умение слушать тех, кто в беде, пришедшее с врачебной практикой, привели Бруно в кинодокументалистику. За более чем 10 лет работы в кино он создал множество фильмов, из которых этапными для режиссера стали "Casablanca-Marseilles Insh'Allah", история марокканских подростков, нелегально живущий в Марселе, а также "Little Maids", исследование проблемы домашнего насилия. "Welcome Europa" – на сегодняшний день самый успешный и знаменитый проект Ульмера, фильм, который уже объездил практически весь мир.

 


В избранное