Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #120

Два анимэ-фильма

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня я уже третий раз возвращаюсь к теме ужасняцких анимэ. В этом выпуске речь пойдет о двух достаточно разных фильмах, однако оба они будут интересны поклонникам хоррора

  • Совершенная Синева
  • Perfect Blue (1997)
  • Режиссер Satoshi Kon
  • Главная героиня фильма - Мима Киригое, милая девочка подросток, одна из трех солисток популярной подростковой поп-группы Cham. Мима - поп-идол, довольно своеобразное и весьма распространенное японское явление, где фанатизм поклонников молодых певичек (которые также не редко озвучивают анимэ-сериалы), соответствующих определенным стандартам красоты и поведения, превосходит в своей глубине и массовости фанатизм европейского типа. Собственно этот странный и ненормальный фанатизм и является одной из центральных тем фильма. Фильм начинается с выступления группы Cham, на котором Мима делает очень важное заявление - она покидает группу и перестает петь (т.е. выходит из категории поп-идола) и собирается начать карьеру актрисы. Естественно, что такой шаг не взывает восторга у некоторых поклонников.

    Актерская карьера Мимы не очень складывается, ей достается маленькая роль в телевизионном сериале "Двойные связи". Но с самого начала ее карьеру преследуют неудачи - сперва она получает письмо, в котором есть ссылка на интернет-сайт, где ведется "ее" дневник, причем в нем описаны такие подробности, что тут же становится понятно - за ней ведется постоянное и очень пристальное наблюдение. Затем она получает факс с массой надписей "предательница", а в первый день съемок к ней приходит взрывающееся письмо с тем же содержанием. И хотя пострадала не Мима, а продюсер фильма, ясно что разгневавшийся фанат, (один из них с весьма противной мордой ее постоянно преследует) не собирается на этом останавливаться. А затем Мима, чтобы спасти свою актерскую карьеру, соглашается на съемку сцены изнасилования, что не только травмирует ее саму, но и окончательно выводит из себя незримого фаната-маньяка. Теперь месть разгневанного поклонника принимает более радикальные формы и создатели фильма начинают погибать. А сама Мима после сцены повредилась умом, ей начинает казаться, что существует другая, истинная Мима, а ее реальность расплывается и превращается в бесконечный кошмарный сон.

    Очень своеобразный (хоть и достаточно короткий - 81 минута) фильм был снят по роману японского писателя Yoshikazu Takeuchi, который также и адаптировал его под сценарий. Однако режиссер Satoshi Kon был сценарием совершенно недоволен, и поставил продюссров перед выбором - либо он уходит, либо меняет сценарий. Ему дали карт-бланш на правку, с условием оставить центральные составляющие, в результате чего сценарий с помощью Sadayuki Murai был мощно перекроен, вплоть до сюжетной линии. Он очень красив, графическая составляющая фильма местами завораживает. При этом режиссер Сатоши Кон максимально стилизировал фильм под художественный, с реальными актерами, что также производит достаточно необычный эффект. Фильм красив и зрелищен, сцены насилия показаны весьма неплохо, и при этом без свойственной анимэ гиперболизации. Рисованность героев, окружения, крови не отнимают реалистичности у этого произведения (конечно только в том случае, если вы вообще способны серьезно воспринимать рисованные изображения и у вас нет изначального предубеждения против анимэ).

    Отдельно стоит сказать о сюжете фильма, именно он может оттолкнуть многих зрителей. Очень часто "Совершенную синеву" называют японским джиалло, и говорят что такое мог бы снять Ардженто. И хотя доля правды в этом есть, лично мне фильм больше всего напомнил фильмы Линча. Если Ардженто можно назвать духовным отцом сцен насилия, то именно в линческих работах видны истоки его сюжета. Убийства реализованы достаточно эффектно и кроваво, хотя х не так много. Также имеется ряд достаточно напряженных сцен. Но самой главной особенностью фильма является совершенно размытая грань между реальностью и галлюцинациями, никто из центральных персонажей, в том числе и главная героиня, не знают что является былью, а что бредом. Также этого не знает и зритель, и после очередного поворота сюжета приходится переосмысливать виденное ранее. На мой взгляд, если бы этих странных пробуждений было поменьше, а линия между сном и явью была бы обозначена хотя бы редким пунктиром, то фильм был бы более доступен большинству зрителей (мой приятель после того, как героиня очередной раз проснулась совсем разозлился и начал обзывать фильм полным бредом). В итоге конечно становится понятно, зачем все это было сделано, но общее впечатление от фильма все равно может быть испорчено. Мне фильм в целом понравился, и не только мне - он получил приз фестиваля Fant-Asia в 1998 году и стал весьма популярным в Японии, да и за ее пределами. Однако наворочанный сюжет и сам факт рисованности могут не всем подойти, но попробовать его посмотреть стоит однозначно, фильм необычен и хорош.

  • Кровь: последний вампир
  • Blood: the Last Vampire (2000)
  • Режиссер Hiroyuki Kitakubo
  • Япония 1966 года. Вампирша по имени Сая является работником секретной группы по борьбе с различной нечистью. И вот появление подобного рода нечисти выявляется на американской военной базе. Понятно, что в открытую туда японцы никого послать не могут, не их юрисдикция, американцы не пустят да еще и обидятся. Поэтому Саю, благо вампиром она стала по малолетству, под прикрытием инфильтруют в школу при американской базе, где кроме американских детишек иногда учатся и японцы. Прикинувшись рядовой ученицей девочка-вампир должна вычислить, кто же является потусторонней нечистью, питающийся американской молодежью.

    Главная особенность фильма это факт, что "Кровь" является первым анимэ фильмом полностью сделанным на компьютере, и это достаточно четко видно по стилистике и видеоряду фильма. Однако отсюда вытекают и основные минусы "Крови", а именно не слишком несерьезный подход к его созданию. Он был лишь "пробой пера", первым блином, на котором откатывали технологию создания фильмов при помощи компьютера. Именно из-за этого над сценарием фильма не слишком долго ломали голову и он весьма прост (хотя и не слишком плох). Другой минус - его малая продолжительность, всего 48 минут, практически длинна одной серии многосерийного сериала, отсюда и ощущение отрывочности, незаконченности и вторичности. Занятно, и радует, что в фильме каждый говорит на своем языке - японцы по-японски, американцы на своем диалекте английского, это не слишком часто встречается в кино.

    Нас забрасывают в совершенно нуарный мир (впрочем и "время" для этого выбрано достаточно подходящее). Общая реализация атмосферы фильма вне всяких похвал, видеоряд просто великолепен. Кровавая бойня, которая началась вскоре после появления Саи на американской базе, продолжается до самого конца фильма и вызывает бурю восторгов. Однако фильм заканчивается быстро и ничем, и зритель остается в таком же неведении и растерянности как и второй основной персонаж фильма - медсестра. Оба недоуменно хлопают глазами. Феерический фильм оказывается полностью выдернутым из контекста, что сильно огорчает. Вообще кажется, будто посмотрел одну серию из середины несуществующего сериала - ведь столько всего осталось за кадром, и история Саи, которая и является последним вампиром на Земле, и таинственная организация, которой она принадлежит. Да и сюжет фильма можно было спокойно растянуть на полный метраж, ведь детективная составляющая (выяснить, кто является кровососущими демонами, и что они из себя представляют), взаимоотношения японцев и американцев на базе, совершенно не реализованы. Но, не смотря на это, фильм стоит посмотреть и насладиться, кровавой бойней, а также пожалеть что он не полнометражный, и что не превратился в сериал (хотя был достаточно популярным).

    Диалог с подписчиками:

    HereticXP:
    Greetings, Смерть! И еще вот насчет присутствия Эша из "Evil Dead" в продолжении Freddy vs Jason хотелось высказаться. Мне лично кажется, что это могло бы быть забавным! Конечно, если только Эш выступил бы на стороне подростков, заместо того хилого полицейского, которого Джейсон в электрический пульт ткнул! А еще больше меня бы развлекло, если бы в фильме вдруг неожиданно объявился до кучи и Десантник из Doom'а, присовокупив к бензопиле и шотгану Эша свои BFG 9000 и Rocket Launcher! Ну и Фредди с Джейсоном пригласили бы кого-нибудь со своей стороны - Майкла Майерса, например. Тем паче, что он выглядит как брат-близнец Джейсона и тоже все никак не умрет. Это был бы крутейший сейшн, однозначно! Только вот трейдмарки замучаешся скупать, поэтому, боюсь, нас ждет что-то менее замысловатое.
    СМЕРТЬ: Вот именно, что забавно - фильм тогда окончательно превратиться в идиотскую комедию...

    Слава Котов:
    Я понимаю, что о вкусах не спорят. Догадываюсь также, что моя неприязнь к Джейсону вызвана тем фактом, что я посмотрел его впервые лишь год назад. В мнениях о КНУВ была высказана замечательная мысль: мы - поколение Фредди. Я же в детстве не видел Джейсона и потому не испытываю сейчас ностальгии по тем ощущениям. И главная причина моей неприязни - я посмотрел 5 и 6 серии раньше других (хотя 8 и 9 так и не видел). Поэтому я понимаю всю нелепость моих суждений, но объясните же мне кто-нибудь одну нелепейшую сцену из 5 или 6 серии: тетка с мужиком, вооруженные подручными средствами, спускаются в подвал. На мужика нападает Джейсон, начинает его кромсать, тетка в это время стоит и орет. Мужик ей кричит: "Уходи! Я его задержу!" и она уходит. Но поднявшись наверх, вдруг решает зачем-то вернуться. Не иначе для того, чтобы полюбоваться на ошметки своего приятеля. Что за нелепость? А дальше - больше. Где-то в 7 серии из озера мужественно выпрыгивает чей-то папаша и затаскивает Джейсона обратно в озеро. Круто? Круто. Только еще в 1 серии полиция прошмонала озеро и не нашла там вообще никого. ну я понимаю - Джейсон ушел. Но а папаша когда успел там утонуть, если каждый год в этих краях все подыхают от мачете. Да и вообще там нелепостей много - в конце одной серии Джейсон умирает в зеленой рубашке, а в начале следующей воскресает в синей. В одном кадре он крошит всех серпом, в следующем - газонокосилкой. Прямо реклама подручных средств для убийств. В общем - я не вижу в этом фильме ничего, что позволяло бы причислять его к рангу культа. (В заключение хочу заметить, что 4-6 части Крюгера тоже лажа). И, наконец, вопрос: откуда вы, уважаемая Смерть, берете всю свою информацию? Почему не указан источник? Ну ладно фильмы, можно в прокатах взять (хотя тоже подозрительно - слишком уж много ценных раритетов описано), но инфа про режиссеров и актеров? К примеру, про того же Клайва Баркера. Понимаете, когда под текстом нет указанного источника, я воспринимаю его как вымысел. В простой переписке это простительно, но когда речь заходит о биографических данных - извините. Извольте указать, что вы это все не придумали.
    СМЕРТЬ: На счет Пятницы - именно что культ, и меня фильм прет совершенно не зависимо от ляпов в сюжете, определенной глупости и примитивизме! :) (А папаша из 7-ой серии наверное утонул уже после того как обшаривали озеро, там же достаточно много времени прошло). Про источники: а ты видел когда-нибудь указание источников в журналах? :) А рассылка это даже не журнал, а "издание" уровнем пониже, и тут приводить источники было бы глупо. Самих источников несколько бывает, это компиляция различных статей и информации разных сайтов, плюс немного собственного мнения. Не придумал, будь уверен, если что и не правильно, то ошибка вкралась в источники.

    Алекс:
    Я гляжу, сейчас вовсю обсуждают Джейсона и его приключения. Честно говоря мне трудно что-то сказать, поскольку 2 последних части мне так и не удалось посмотреть. Между прочим, 9 часть тоже была ничего. Мне она даже понравилась больше чем например 8. Хотя там тоже много чего наплели. Кстати про тварь, которую передавали как заразу изо рта в рот, напомнила мне фильмец ужасов про девочку, которую ее тетя хотела таким же образом загубить. Не помню, только что за фильм. А вообще процитированы еще несколько фильмов. И в целом фильмец получился по принципу эстафеты. Больше всего из всех просмотренных мной частей Пятницы мне понравились следующие: 3 часть, 6 часть (кстати в 4, 5, 6 частях тот же герой, сначала пацаненок, затем взрослый), 7 часть. Так что 6 обязательно найди и посмотри. Рекомендую. Хорошая серия. Да и актер там играет уже более менее известный - Том Мэтьюс (Возвращение живых мертвецов 1-2) Что касается моего предположения насчет Тома Холланда, ну что ж сорвался, Кхе-кхе...А вообще ты его читал? Как оцениваешь? Кстати смотрел ли ты фильмец "Изгоняющий дьявола 3" его снимал Уильям Питер Блетти, он же написал романы "Изгоняющий дьявола" и Легион (Изгоняющий дьявола 2). По последнему он снял фильм (с порядковым номером у них какая-то путаница). Так что это тоже тебе в копилку. Может быть со временем еще чего-нибудь вспомню. А насчет писателей, засвечивающихся в фильмах, то разумеется какой-либо серьезной роли от них ждать бесполезно, какие же они актеры. Просто интересно взглянуть на них. Что хоть внешне из себя представляет. В принципе Стивена Кинга я уже видел. Кстати ты смотрел фильм Страх.Сом? Не напоминает ли он тебе Звонок? Мне так напомнил. Ну ладно, успехов!
    СМЕРТЬ: Тома Холланда читал один роман ("Раб своей жажды"), и он мне совершенно не понравился, хотя начало совсем неплохое. Правда сейчас купил еще один - "Избави нас от зла", решил дать ему еще один шанс (этот роман не из той серии, что "Раб..."). Путаница с порядковым номером произошла из-за того, что вклинился "Изгоняющий 2", поставленный не по роману Блетти (я его смотрел но совершенно не помню о чем он какой-то совсем блеклый фильм). А "Изгоняющий 3" знаменателен лишь одной сценой - "призрака" с ножем, идущим вслед за медсестрой, реально пугающая и эффектная сцена, к сожалению единственная на весь фильм (возможно из-за этого эффектная в двойне, так как ничего подобного не ожидаешь). А так фильм вышел весьма слабый. Страх.Сом смотрел, и не напомнить Звонок он не мог, так как это достаточно примитивная калька с японского фильма. Очень сумбурный и несвязный фильм, мне не понравился (есть отдельные неплохие сцены, но они его не спасают).

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное