Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #116

Джейсон у Нью-Лайн

Приветствую всех поклонников ужасов! В этом выпуске я хочу охватить три фильма, созданных компанией New-Line Cinema в которых участвовал небезызвестный герой сериала Пятница 13-е Джейсон. Я решил, что можно перескочить 5-8 части сериала (так как 5 и 6 фильма пока не видел) и сразу обратиться к этим трем фильмам, так как они достаточно сильно отличаются от оригинального сериала, и даже названия носят совершенно иные. По моему мнению, стилистически и содержательно все эти фильмы не похожи на серию Пятница 13-е, поэтому и их обзоры можно писать не зависимо от нее.

  • Джейсон отправляется в ад. Последняя пятница
  • Jason Goes to Hell: The Final Friday (1993)
  • Режиссер Adam Marcus
  • В ролях: Kane Hodder, John D. LeMay, Kari Keegan
  • Начало фильма традиционно завораживает - девушка в заброшенном лесном домике собирается принять ванну. Естественно, что Джейсон не может пройти мимо такого заманчивого шанса, и начинается погоня, однако заканчивается она совсем не традиционно. Оказывается что это подстроенная ФБР ловушка (решили ловить Джейсона на живца, достаточно занятная идея), и его расстреливают (выпустив пару сонет пуль из автомата), а затем и вообще взрывают. Но мы-то знаем, что Джейсона убить не так просто, и во время вскрытия в федеральной клинике темное сердце Джейсона захватывает тело врача и в итоге прорывается на свободу, оставив за собой гору трупов. В новом обличии он возвращается на родное место и вновь начинает старые дела, раскраивая скальпелем тела резвящейся молодежи. Однако основная цель Джейсона, который путешествует из одного тела в другое, это Диана (Erin Gray), которая является сестрой Джейсона и ему необходима его кровь, чтобы возродиться в своем теле. Дочь Дианы Джессика (Kari Keegan), и соответственно племянница Джейсона тоже под угрозой. В общем, герои начинают убегать и активно отстреливаться от неотступного монстра, меняющего тела...

    После провала восьмой части сериала (коротая и правда очень слаба) компания Paramount продала права на сериал New Line Cinema, которая и сняла как бы девятую его часть. Я говорю как бы, потому что "Джейсон отправляется в ад" совершенно не похожи на нормальные "Пятницы 13-го", это уже даже не слэшер. Джейсон из маньяка с тесаком превращается в какого-то чуть ли не инопланетного монстра, способного вселяться в тела других людей. Для нормального фаната сериала это звучит как полный бред. На самом деле псевдо-девятая Пятница очень похожа на фантастическую хоррор дилогию "Скрытый враг" (Hidden) (первая часть которого вышла в 1987, и создана была тем же New Line Cinema), где также были злобные инопланетяне, которые очень похожим способом вселялись в людей. От традиционной слэшеровой атмосферы ни осталось ни грамма (разве что первые пара минут фильма). В итоге мы смотрим фантастически-ужасняцкий боевик со стрельбой. Причем если забыть что это вроде бы должна быть Пятница 13-е, а мы наблюдать за похождениями любимого Джейсона, то фильм вполне неплох. Однако он совсем неправильно позиционирован, без привязок к Джейсону смотреть его было бы гораздо приятнее. А так у меня он вызывал в основном раздражение и ничего хорошего я теперь о нем сказать не могу. Идея из фильма "Скрытый враг" далеко не единственное заимствование в сюжете - так бойня в полицейском участке является точной копией аналогичной сцены "Терминатора", мы даже увидим "Книгу мертвых" (явно украденную из Зловещих мертвецов). И в завершение мы видим собственно то, зачем фильм и был снят - лапа Фредди Крюгера утягивает маску Джейсона в ад... Однако встречи двух маньяков пришлось ждать еще 10 лет.

  • Джейсон Х
  • Jason X (2001)
  • Режиссер James Isaac
  • В ролях: Kane Hodder, Lexa Doig, Chuck Campbell
  • В ближайшем будущем придумали как наконец прикончить бессмертного маньяка Джейсона (Kane Hodder) - его заманивают в крупную криогенную камеру (видимо специально для этого построенную в окрестностях Кристального озера), где его сажают на цепи (профилактически - посмотреть, сможет ли он убежать), а затем жидкий азот выливается и Джейсон оказывается замороженным. Вместе с ним в зимнюю ловушку попадает и сержант Бродский (Peter Mensah). Проходит много лет... Земля уже является необитаемой планетой, пережившей какую-то катастрофу, человечество давно обитает на иных планетах, и вот в 2455 году в район Кристального озера спускается космическая археологическая экспедиция, где под руководством профессора Лоу (Jonathan Potts) трудятся студенты будущего... Носящие достаточно шизовые имена, например Цунарон (Chuck Campbell) или Кей-Эм 14 (Lisa Ryder). На свою голову незадачливые археологи (которые вообще-то больше похожи на туристов-раздолбаев) находят замороженных Джейсона и сержанта, приносят их на борт своего космического корабля, где и начинают размораживать. Уже на орбите Джейсон пробуждается и начинает кромсать глупую молодежь будущего. Бойня набирает обороты, а оставшиеся в живых пытаются уничтожить бессмертного маньяка при помощи новейших технологий.

    Джейсон Х это еще один плод безумных идей New-Line Cinema, которая делает с этим дорогим нашему сердцу героем всяческие непотребности. Сперва превратили его в ползучего и захватывающего чужие тела инопланетянина, а теперь уже в старом обличии (забыв не только первые 8, но и свою собственную 9-ую часть) отправляют в будущее сражаться в космосе. Мания запускать в космос различную нечисть (лепрекона, сенобитов) явно охватила компанию. Однако этого сделать было недостаточно. В будущем Джейсон, практически уничтоженный, апгрейдится на модерновый манер, меняется его имидж (а сам факт апгрейда выносится в рекламную кампанию фильма). А у меня все эти пертурбации не вызывают ничего кроме удивления, смешанного с досадой. Не наигрались что ли? Из-за всех этих странных мутаций фильм совершенно непохож на старую и любимую серию "Пятница 13-е", из-за чего даже причислять его к ней как-то не хочется. Получился совершенно новый продукт, от старого унаследовавший только громкое имя. Конечно самое обидное, что полностью потерялась старая и любимая атмосфера фильма, правда тут уже вина создателей фильма - при желании даже имея такой странный сценарий можно было бы склепать схожий по духу слэшер. Однако десятый Джейсон теряет не только ощущение Пятницы 13-го, но и вообще фильма ужасов. В нем осталось всего несколько моментов, в которых сцены убийств похожи на ужасняцкие. В основном весь саспенс, который то и дело пытается высосать из пальца режиссер, просто растворяется в действии, декорациях или же собственно режиссерском неумении его нагнетать.

    В итоге получается фильм, больше смахивающий на фантастический боевик, чем на фильм ужасов. От слэшера остается только механическое повторение действий - убийства различными предметами, но не его основная составляющая - специфическая атмосфера. Крови достаточно, но она совершенно не действует, не вызывает эмоций, невероятно картонные (даже по сравнению с обычными средненькими ужасами) герои не вызывают ни сочувствия, ни даже раздражения. Поэтому даже их жесткие смерти не приносят удовлетворения. Безусловно, фильм сделан достаточно качественно, это не дешевая поделка (все же 14 миллионов долларов потрачено), но я от просмотра не получил никакого удовольствия. Желания стереть из памяти увиденное, правда, также не появляется, однако это от полной индифферентности, а не от качества фильма. По большому счету посмотреть его, чтобы убить время и увидеть, как же они снова испоганили Джейсона вполне можно, но не более того. А ведь фильм должен был быть стартовой площадкой для запуска "Фредди против Джейсона" и от его кассовых сборов вроде бы зависело будет ли дана ему жизнь. И когда фильм в США еле перевалил за 13 миллионов (и спас его только зарубежный прокат) казалось, что все, на этом история обоих маньяков закончилась. Однако к счастью фильм сняли (возможно, из уважения к Фредди, который вывел New-Line из разряда мелких компаний в категорию тяжеловесов), и даже более того, оставили в стороне глупые эксперименты и возрадили старую добрую атмосферу ужасов того времени.

  • Фредди против Джейсона
  • Freddy Vs. Jason (2003)
  • Режиссер Ronny Yu
  • В ролях: Robert Englund, Ken Kirzinger, Monica Keena
  • То, что New-Line Cinema приобрела права серию Пятница 13-ое специально для этого фильма это известный факт, который к тому же подтверждается и концовкой девятого фильма про Джейсона. Однако давно задуманный проект повис почти на десятилетие, хотя слухи о нем продолжали упорно циркулировать в сети, и время от времени появлялись слухи о том, что работа уже началась, регулярно появлялись сценарии фильма (любительские и профессиональные - по каким-то причинам не принятые студией). И только после выхода "Джейсона Х", который подтвердил наличие у публики интереса к классическим хоррор-персонажам, началась реальная работа над фильмом, которая и вылилась в "Фредди против Джейсона".

    Фредди Крюгер (которого играет бессменный Robert Englund) недоволен существующим положением вещей - власти городка сумели замолчать его историю, стереть его из памяти подрастающего поколения. А ведь для монстра, питающегося страхом и обретающего за его счет силу это самый большой удар, что можно придумать. Запертый в аду монстр тоже не лыком шит и придумывает коварный план - одурачив Джейсона, все еще разгуливающего вокруг Кристального озера и рубящего в капусту зазевавшихся подростков, заманить его на родную улицу Вязов и его руками посеять панику. А когда у детишек полетят головы все тут же вспомнят старого доброго Фредди (ведь кому как не ему развлекаться на Вязовой улице). А раз вспомнят - то начнут бояться, придадут ему силу и сами высвободят его из клетки забвения. Джейсон (Ken Kirzinger) легко поддался на уловку и начал отрубать головы жителям городка. Первое убийство произошло в доме Лори (Monica Keena), вокруг которой и дальше развиваются основные события - ее друзья погибают один за другим, к ней во сне приходит Фредди, возвращается из психушки ее парень Уил (Jason Ritter) (которого она пару лет не видела). Подростки начинают бегать из одного угла в другой, пытаясь узнать, кто же пускает в расход их друзей. Однако маниакальная идиллия сотрудничества длиться не долго - Джейсон убивает жертву, к которой уже было подобрался Фредди, и стане убийц начинается конфликт, перерастающий в долгий мордобой. Вот только проблема в том, что оба они бессмертны и остервенелое кромсание может продлиться достаточно долго... А тут еще постоянно под руку попадаются очередные жертвы...

    Скажу прямо - мне фильм понравился. Возможно из-за того, что ничего особенного я от него не ожидал, а то что увидел оказалось выше моих весьма скромных надежд. Режиссер Ронни Ю, уже отметившийся в хорроре удачной "Невестой Чаки" и на этот раз сделал то же самое - частично возродив дух оригиналов сделал фильм на современный манер, при этом его не испортив. Сценарий фильма местами страдает огрехами и логическими дырами - но разве это самое главное? Или оригинальные сериалы были стопроцентно логичны? Нет, поэтому и тут это не минус, тем более что нестыковки и странности достаточно незначительны и не портят удовольствия от просмотра. За что мне фильм понравился - так это за возрожденный дух обоих своих пращуров, в первых двух третях (пока Фредди и Джейсон не начали друг друга мутузить) попеременно очень качественно была создана атмосфера и "Пятницы 13-го" и "Кошмаров на улице Вязов", конечно с привкусом современности, но ведь иначе ее воссоздать и не реально. Джейсон с мачете в ночном городке и бьющая фонтаном кровь, нарочито медленная походка и звучащее на фоне неизменное "ч-ч-ч-ха-ха-ха" радуют во мне поклонника слэшеров. А сны, в которых появляется Фредди напоминают первые, и самые лучшие части "Кошмаров...", в которых его сарказм и злые шутки не превратились в ерничанье и глупую буффонаду. Эти сны выглядят именно так, как должны выглядеть современные фреддивые кошмары, при этом есть и аллюзии к классическим снам - те же детишки с закрытыми глазами, удлиняющиеся руки Фредди. Единственным странным сценарным решением было расположить улицу Вязов и Кристальное озеро достаточно близко друг от друга (чтобы туда можно было весьма быстро доехать) - очень уж нездоровой получается плотность бессмертных маньяков-убийц на один квадратный километр (хорошо что хотя бы Хэддонфилд вроде бы не рядом ;) ).

    Но не смотря на отличную имитацию классической атмосферы (за что создателям фильма огромный поклон), это явственно пост-криковый слэшер с его цветовой гаммой (или даже скорее неким лоском), глупыми мельтешащими красивыми подростками, вышедшими из популярных сериалов или музыкальных групп. Хотя мне кажется что такое смешение натурально и не должно раздражать, все же это достаточно курьезно - классики, легонько обстебаные "Криком", теперь появляются в его же нарядах. Новым для жанра слэшеров является идея скрещивания двух известных монстров. В истории жанра ужасов уже был период, когда классических монстров начали скрещивать во всевозможных вариантах, когда Дракула встречал Франкенштейна, затем Оборотня, а затем все трое Чудовище из Черной лагуны. И так далее и до бесконечности. Единственное, что меня немного пугает (совсем немного) так это то, что в прошлый раз (40-50-е годы) эта тенденция появилась перед временным закатом жанра, когда исчезли новые идеи и после скрещивания монстров, они просто исчезли с экранов. Правда сейчас ситуация немного иная, киноиндустрия не столь монолитна и кроме мэйнстрима всегда будет существовать что-то иное.

    Бюджет фильма был довольно средний - 25 миллионов долларов. И использовали их с максимальной пользой. Спецэффекты фильма очень хороши, а кунг-фушные драки монстров (не даром все же режиссером сделали гонконгского мастера) хоть по идее и должны выбиваться из духа фильма, но этого не происходит, и они хорошо вписываются в общую картину. Заработки фильма (113 миллионов долларов после пары недель проката во всем мире, итоговый заработок в США переваливших за 80 миллионов долларов - и это только кинопрокат - а впереди еще кассеты и ДВД, которые часто приносят не меньше, а то и больше прибыли) доказали, что старые герои (вернее антигерои) все еще очень популярны и рентабельны, что сразу породило разговоры о сиквеле. Думаю, что достаточно скоро проект запустят в производство, Голливуд хорошие идеи на ветер не бросает. Что мы в итоге увидим пока неизвестно, но ясно что "Фредди против Джейсона" станет отдельным фрэнчайзом. И пока я не имею ничего против.

    Диалог с подписчиками:

    Egl Iol Tereg:
    Хай Смерть Вот решил написать еще письмо. Письмо-жалобу, письмо-плачь... :) Хочу посетовать на то, что хороших ужастиков нет теперь. Может тема и стара, но... Вот например посмотрел три "ужастика" за один вечер... Итак Первым был "Джыперс Крыперс 2" Епт, какое убожество... Какой-то черный хмырь, которого хрен убьеш летает и всех жрет. Ни атмосферы, ни таинственности - одно мясо. Сюжет вообще отстойный. Можно было начало пропустить. Начать например с того что этот уродец отрывает одну голову, потому другую, потом еще чего чавкает... На подходе фильм "Мутанты 2" Мдя... Я сначала не врубился, что за фильм. Как начал смотреть вспомнил, что про огромных тараканов назывался "мутанты". Фильм отстой, всмысле 2ая часть. Первая - было интересно смотреть: атмосфера клетки подземелий, этой хренвылезешности, да и сами твари сделаны неплохо. 2-ая часть - блин убожество. Колыбельная какая-то. Сюжет тоже из пальца высосан - вроде всех убили, ан нет, остался самый последний распоследний. Третим ужастиком был "Куб" Назвать его ужастиком вообще нельзя - триллер. Но хороший. Еще на днях видел кыно "Восставшие из ада 5" Называеться - как делать деньги на фильме на котором сделали деньги, на фильме который когда-то был ничего... А куда вообще ужастики то реальные делись??? Вот помню старый такой кин был, назывался вроде "Люди под лестницей" как там какие то лохи в дом попали с решетками на окнах, где в стенах жили дети людоеды, которых злые хозяева дома кормили человечинкой. Прикольный фильмец был... А такие легенды как Зловещие мертвецы... Дракула Брэма Стокера, Интервью с вампиром... А щас то что. Разучились снимать. Вот только и хватает на дерьмо... Вообще я считаю, что хороший ужастик должен быть про "верных страшилок". Это например вампиры, трупняки ходячие, оборотни. А что это за ужастик где вывели черт знает что из какого говна, которое на всех разозлилось? Это фантастический триллер (вот и Чужие, и Резидент Ивил...) Фантастики то не страшно бояться :). А вот страх, зловещий, который живет не одно столетие.... вот это круто, это пугающий страх. Когда после фильма боишся остаться один в комнате... А может просто это мы изменились. Нас не пугают уже всякие байки и сказки? Сколько мы их просмотрели? Уже хочется смеяться над чудиками и страшилками... Нас трудно удивить... Задумаешься так, потом посмотришь очередной Жиперс Криперс, плюнешь, вставишь кассету с какими нить 9-мы вратами или ДракУлой Стокера и поймешь, что просто у некоторых режиссеров много денег, а РУКИ РАСТУТ ИЗ ЖОПЫ!!! :)
    CMEPTb: А мне так "Люди под лестницей" совсем не понравились, как-то я не врубился в него - ни тебе пародии, ни серьезности, что-то невнятное. С тем, что фильмы стали хуже я не согласен. Конечно они стали другими - изменилось время, но примерно то же часто говорили и с начала 90-ых годов, и думаю тоже можно было услышать и ранее. Безусловно, фильмы сейчас иные, но теми же самыми они быть и не могут. То, что ты не воспринимаешь современные фильмы, значит что тебе по духу только продукция старого типа. Мне же и многие новые фильмы очень нравятся.

    djspawn:
    У вас можно купить фильмы Возвращение живых мертвецов и Возвращение живых мертвецов 2 Чтоб в хорошем качестве и с переводом русским
    Алексей:
    Привет меня зовут Алексей. Меня интересует где купить фильм "Живой мертвец в манчестерском морге" и "Некрофил"
    CМЕРТЬ: На все вопросы о том, можно ли купить тот или иной фильм отвечаю - на моем сайте Комната Смерти (horror.citycat.ru) есть раздел "Ваши коллекции", где вы можете обменяться или купить заинтересовавший вас фильм.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное