Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #117

Клайв Баркер

Приветствую всех любителей ужасов! В этой рассылке речь пойдет об одном из виднейших авторов ужасов современности, имеющей свой уникальный и легко узнаваемый стиль - Клайве Баркере. Крайне разносторонний человек, он проявил себя во многих областях искусства, и в каждой из них он создавал мрачные ужасняцкие миры. После его биографии я расскажу о двух его фильмах.

Клайв Баркер родился в Ливерпуле, в час ночи 5 октября 1952 года, его родители были итало-ирландского происхождения. Отец Лин работал в отделе кадров небольшой фирмы, а мать Джоан - чиновник системы образования. Имеет младшего брата Кристофера. Огромное влияние на его будущее занятие оказала бабушка, знавшая и рассказывавшая маленькому Клайву массу поэтичных и мрачных ирландских сказок (одна из них позже ляжет в основу истории Кэндимэна). Учился Клайв в престижной школе Quarry Bank School (где ранее учился Джон Леннон). Еще в детстве у него проявился литературный и художественный таланты, от его историй дрожали одноклассники у ночного бойскаутского костра, а также постоянной жертвой страшилок был младший брат. В школе Клайв начинает редактировать школьный журнал "Humphri". После окончания школы он поступает в Ливерпульский Университет, где изучает английскую литературу и философию. В 1974 году, сразу после окончания университета, Клайв вместе с друзьями создает труппу The Dog Company, в которой они играют пьесы жанра Гран-гиньоль. Только по их названиям (The Forbidden, Wolfman, Dream, A Clown's Sodom, Day of the Dog, Dog, Nightlives, The Magician) нетрудно догадаться, что посвящены они были ужасам. В 21 и 26 лет Клайв снимает два любительских короткометражных фильма Salome и Forbidden, главные роли в которых сыграли его друзья из The Dog Company.

Затем Клайв перебирается в Лондон, где продолжает вращаться в кругу театральной богемы, рисовать (в 1981 году он оформляет обложку пластинки "Face Dances" группы The Who), писать пьесы и рассказы. В 1983 году рукописи попадают к британскому мастеру ужасов - Ремзи Кемпбеллу и он, будучи в восторге от молодого таланта, решает принять участие в его судьбе. Он знакомит Клайва с Дугласом Винтером, редактором и критиком. Так в 1984 году выходит трехтомник рассказов "Книги крови" (Books of Blood), имевшие скромный успех на родине, но довольно большой в США. В 1985 за Books of Blood Клайв получает World Fantasy Award. В 1985 году выходит его первый роман "Проклятая игра" (The Damnation Game) - очень "европейский" роман на тему современного Фауста. Он был выдвинут на Bram Stoker Award за лучший дебют и на престижную Букеровскую премию. В этом же году появились еще три тома сборников рассказов Books of Blood. Начали появляться переводы на иностранные языки.

После того, как две адаптации его рассказов Rawhead Rex (1985) и Transmutations (1987) вызвали у него негодование, он решил попробовать себя в режиссуре, благо опыт театрального режиссера у него был. Так появился фильм "Восставший из ада", основанный на его же повести. Полностью баркеровский фильм, он завоевал огромную популярность и заслуженно стал культовым. Сложные съемки (менее миллиона долларов бюджет, перекроенный ради сиквела сценарий) и привлечение к ним друзей (например одноклассника Дага Бредли на роль Пинхеда) в итоге вылились в оглушительный успех, а серия разрослась до неимоверных размеров (сейчас почти закончена 7-ая часть). По мотивам фильма были созданы несколько комиксов, выпускались пластиковые модели сенобитов. В этом же 1987 году выходит и его второй роман Сотканный мир (Weaveworld), поэтичная dark fantasy о Эдеме. В 1988 выходит роман Кабал (Cabal), в русском переводе получивший название "Племя тьмы".

В 1989 году свет увидела первая книга эпической трилогии "The Art" "Явление тайны" (The Great and Secret Show) - хроника мистической войны за Субстанцию, море человеческих сновидений. Вторая часть Everville вышла в 1994 году. В 1990 году Клайв взялся за экранизацию романа Кабал, фильм вышел под названием "Ночное племя" (Nightbreed). Фильм завоевал Специальный приз жюри на Международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе. Затем последовало издательство иллюстрированного сценария, две серии комиксов Epic Comics, и две аркадные игры. В этом же году Клайв покупает старый лондонский дом в Георгианском стиле и работает над масштабным эпическим фэнтезийным романом Имаджика (Imajica), написание которого длилось полтора года. Клайв считает его своим лучшим произведением и любит больше всего. В том же 1991 он получает звание Грандмастер от Ассоциации Писателей Ужасов. В этом же году выходит альбом Pandemonium, содержащий картины Баркера и ранее не издававшиеся пьесы.

В 1992 году Клайв покидает Англию и переезжает в огромный дом, построенный в 20-х годах этого века в Испанском стиле, на Беверли Хиллз, Лос-Анжелес, США. Также издается детская сказка The Thief of Always: A Fable с иллюстрациями автора, Министерство образования Великобритании вносит ее в список литературы, обязательной для чтения в средней школе. По рассказу Forbidden ставится фильм Candyman, где Баркер был исполнительным продюсером проекта. В марте-апреле 1993 года в Нью-Йоркской Галлерее Бесс Катлер проходит персональная выставка картин Баркера "One Person Show". Издаются комиксы по его произведениям, а также Клайв расписывает помещение ночного Нью-Йоркского клуба "Light Wisdom And Sound".

В 1995 году происходит несколько значительных событий. По собственному рассказу, который потом был переработан в роман, Бркер ставит фильм "Повелитель иллюзий" (Lord of Illusion), на сегодняшний день это последняя авторская работа Клайва в кино, где по собственному произведению он пишет сценарий и режиссирует фильм. Ассоциация американских кинопрокатчиков сократила театральную версию на 12 минут, но на видео фильм вышел целиком. Также в феврале 1995 дает интервью журналу The Advokat, в котором открыто заявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации и проблемах гомосексуалистов. В конце года выходит сборник из трех пьес Inkarnations. В 1996 году издан лиричный роман Sacrament, наполненный автобиографическими деталями. Роман был выдвинут на Lambda Awards. Выходит сборник еще трех пьес - Forms of Heaven. В 1997 году выходит фильм Quicksilver Highway, где одна из новел поставлена по его рассказу Body Politic, и в котором он сам играет маленькую роль. Также в этом году он впервые ставит хэллоуиновское шоу на студии Universal под названием "Halloween Horror Nights".

1998 год это выход романа Галили (Galilee), в котором смешивается готический роман и романтическая история. В этом же году фильм Gods & Monsters, который Клайв продюсировал, получай Оскара за лучшую адаптацию сценария. В октябре на студии Universal Клайв ставит театрализованное представление под названием "Clive Barker's Freakz - Halloween Horror Nights II". Это становится регулярным и в 1999 на студии Universal ставится представление "Clive Barker's Hell - Halloween Horror Nights III", а в 2000 "Clive Barker's Harvest". Каждое из этих представлений идет с середины до конца октября. Также осенью Баркер официально вступил в гомосексуальный брак со своим давним партнером, чернокожим фотохудожником Эмилианом Дэвидом Армстронгом. А 20 августа 1999 года в Ливерпуле после долгой болезни скончался Лин Баркер - отец Клайва.

2001 год оказывается для Баркера весьма плодовитым. Выходит его новый роман "Каньон холодных сердец" (Cold Heart Canyon), а также появляется в продаже игра Undying, созданная DreamWorks. Баркер создал для нее сюжет и героев, участвовал в создании визуального ряда музыки. Так что по большому счету игру можно назвать плодом его фантазии, да и имя его использовалось при маркетинге игры. В 2002 году выходит фильм "Saint Sinner", снятый по его рассказу. В фильме отчетливо видно влияние Баркера, особенно это касается различных артефактов, которые несут только ему присущий дух. В этом же году выходит детская сказочная книга Абарат (Abarat), которая должна стать первой частью из четырех, и в которой присутствует более сотни его собственных иллюстраций. Вторая часть серии должна выйти в 2004 году. Сейчас Клайв живет в Беверли-Хиллз со своим партнером Дэвидом и "их" дочерью Николь (на самом деле дочерью Дэвида от первого, гетеросексуального брака).

Творчество Клайва Баркера сильно выделяется на окружающем фоне, оно очень специфично и мистически необычно. Далеко не всем приходится по душе стиль его творений, как в литературе, так и в кино или живописи. Богатое и нестандартное воображение создает причудливые и интересные образы, вызывающие восхищение или раздражение. В любом случае сложно отрицать талантливость и уникальность этого человека, так много сделавшего для жанра ужасов.

  • Ночное племя
  • Nightbreed (1990)
  • Режиссер Clive Barker
  • В ролях: Craig Sheffer, Anne Bobby, David Cronenberg
  • Аарона Буна (Craig Sheffer) преследуют ночные кошмары. Одновременно город потрясает серия зверских серийный убийств, и Бун является одним из подозреваемых. Однако что гораздо хуже - он сам далеко не уверен в своей невиновности, ведь его кошмары каким-то образом связаны с убийствами. В этом ему должен помочь разобраться его психиатр доктор Деккер (которого очень убедительно сыграл известрый канадский режиссер David Cronenberg). Но далеко не все так просто как кажется - именно Деккер является маньяком убийцей, и он целенаправленно подталкивает Буна к сумасшествию и подспудно убеждает его в собственной вине. Делает он это не просто так, чтобы отвести от себя подозрения, а чтобы заставить Буна найти таинственный Мидиан, город монстров. Только человек с определенным душевным настроем в состоянии войти в него. Подталкиваемый Деккером Бун разыскивает странный подземный город, в котором от преследований укрылись последние представители племя монстров, наделенных различными нечеловеческими способностями. Однако появление Буна (который и себя считает монстром) приносит беду, ведь за ним по пятам идет маньяк, и ведет с собой смерть.

    Очень не однозначный фильм, и весьма баркеровский во всем. В начале его сюжет представляется очень отрывочным, не очень аккуратно сшитым из разных кусков, отдельные сцены и куски не слишком плотно связаны друг с другом, из-за чего фильм производит довольно странное впечатление. Вторая часть фильма, начинающаяся с приходом Буна в Мидиан более связная, но при этом и более нудная, ей не хватает действия. Излишне статичный, эта часть была для меня достаточно скучна. Больше всего в фильме мне понравилась линия доктора Деккера и совершаемых им убийств. К сожалению, я не читал романа "Кабал", на котором основан сюжет фильма, и не могу сказать являются ли многочисленные неясности, сюжетные дыры и нестыковки минусом сценария, или же они изначально присутствовали еще в литературном произведении. В любом случае, фильм показался мне достаточно тягучим и не слишком интересным, хотя и местами занятным. Второй раз пересматривать его меня совсем не тянуло, ведь и после первого просмотра я не получил особого удовольствия.

    Самым большим плюсом фильма является сам Мидиан - мрачный подземный лабиринт, населенный различного рода монстрами. Все они придуманы и созданы достаточно колоритными, подвесные лестницы в подземелье и тесные каменные проходы впечатляют. Так что возможно, если на вас такие вещи достаточно сильно действуют, то возможно сами Мидиан вам очень понравится (я от него не был в восторге), и соответственно впечатление о фильме будет гораздо лучше. Сами монстры выглядят очень по-баркеровски, глядя на них, сразу понимаешь, что они являются продуктом именно его фантазии. Но для меня это фильм не спасло. Также достаточно сомнительно для меня выглядело разделение - монстры хорошие, а люди плохие, убивают и преследуют несчастных и очень даже добрых в душе существ. Во-первых люди их уничтожали, т.к. считали их виновными в зверских убийствах, во-вторых меня подобного рода истории вообще не очень сильно трогают. Думаю, что тут просматривается явная аллюзия на гомосексуализм Баркера и на якобы имеющее место преследование однополой любви в обществе. Что меня тоже совершенно не трогает. Так что может фильм и задевает, бьет по больным точкам, но не по моим. Поэтому в целом мне он не понравился. Снималось "Ночное племя" преимущественно в Канаде (только часть интерьерных съемок прошла в Великобритании, актеры в основном англичане и частично канадцы.

  • Повелитель иллюзий
  • Lord of Illusions (1995)
  • Режиссер Clive Barker
  • В ролях: Daniel von Bargen, Kevin J. O'Connor, Joseph Latimore
  • Фильм начинается с того, что группа сектантов (исповедующих своего рода сатанизм) приезжает в пустыню и убивает своего духовного лидера Никса (Daniel von Bargen). Наши дни - детектив Гарри Дамур (Scott Bakula) становится свидетелем необычного представления знаменитого иллюзиониста Филипа Свана (Kevin J. O'Connor), которое выходит из под контроля и упавшие мечи уже на самом протыкают тело иллюзиониста. Помощник Свана нанимает детектива от имени жены погибшего иллюзиониста Доротеи (Famke Janssen), чтобы расследовать необычную смерть. Чем дальше Гарри продвигается в расследовании, тем больше трупов ему попадает, тем глубже он погружается в страшный мир потусторонних культов и их тайн.

    Третий, и пока последний фильм Баркера полностью пропитан духом автора, даже сильнее чем "Ночное племя". В этом фильме присутствует масса причудливых, красивых, необычных декораций, в которых без сомнения чувствуется рука Баркера, его нестандартное воображение, дающее очень красочный и необычный эффект как достаточно простым вещам, так и специально для фильма придуманным артефактам. Благодаря этому фильм получился очень зрелищным и красочным, на многие вещи просто напросто приятно смотреть, их можно выдергивать из контекста и любоваться. Одновременно Баркер (написавший сценарий по мотивам собственного рассказа) не поскупился в фильме и на кровавые сцены. Насилие и кровь выглядят очень убедительно и не могут не радовать поклонника жанра. Неплохо сыграли и актеры. Очень удалась яркая и одновременно пугающая атмосфера тайны, которая наполняет фильм.

    В целом сценарий очень не плох, сюжет развивается равномерно и без рывков (как в "Ночном племени"), сам по себе интересен и не слишком примитивен и предсказуем. Однако в бочку меда стоит добавить и ложку дегтя - фильм далеко не всегда в состоянии удержать зрительское внимание. И при этом вроде бы сложно сказать, что он затянут, однако ему не хватает чего-то неуловимого. Иногда его просто не интересно смотреть, хотя я и не могу понять причины. После просмотра остался осадок неудовлетворенности А во всем остальном фильм вполне удался, смотреть его приятно (особенно с чисто визуальной точки зрения) и интересно. И я бы советовал его не пропускать, пусть это и не шедевр, но работа достаточно удачная, а поклонники Баркера будут скорее всего очень довольны, так как фильм на сто процентов авторский и пропитан духом его создателя.

    Диалог с подписчиками:

    Anton:
    Привет, Смерть. Я хочу уточнить по поводу фильма "Джейсон Х". Я видел его в пиратском варианте и там в будущее попал не мужик, а какая-то девчушка. Да и вообще я думал, что это - комедия с потугами на ужастик, а не слэшер. По крайней мере после сцены с сексуальными извращениями профессора все происходящее воспринимается как полный бред. Сцена, когда Джейсон сначала окунает голову ученой в жидкий азот а потом разбивает да и все последующие - с визжащими и разбегающимися малолетками ничего кроме здорового смеха не вызывают. Да и конец фильма чисто комедийный - маска Джейсона падает на планету (типа продолжение следует).
    СМЕРТЬ: Да, точно, девушка :) Просто давно фильм видел, а в записях было только описание впечатлений, а не сюжета. Вот при написании обзора и нахомутал :). И что продолжение ЭТОГО не последовало радует :)

    Макс aka Rain:
    Привет СМЕРТЬ! Вот решил чиркануть пару строк про Пятницу от New Line Cinema Идти будем в порядке возрастания 9 часть - с годик назад заветная касетка оказалась в моём видаке и я приготовился наслаждатся Джейсоном (8 часть мне кстати понравилась - на вкус и цвет как говорится=) ) и что я увидел? комедию - так испоганить фильм нужно было постаратся - ведь в сюжет примешали всё что можно и что нельзя - самого Джейсона было очень мало в основном он перемещался как какая то ящерица скорпион которая вселяеца в людей и подтчиняет их себе... Но прошло время и вышел Джейсон Икс.. Этот мне понравился больше - несмотря на отсутсвия духа Пятницы - сдесь как мне показался всётки остался дух Джейсона - порой когда он убивал казалось что он это делает как бы с отвращением - ну то есть он устал и хочет домой а проснулся он на каком то космическом корабле с студентами придурками=) Кстати заморозился он в камере в начале фильма вместе с девушкой а у тебя в обзоре написано что это был Peter Mensah - помоему неувязочка=) В принципе фильмец был интересен и одновременно раздражителен - ведь как ты написал и я с тобой согласен - три фильма в обзоре стоят особняком от Пятницы.. Джйсон против Фредди Достаточно своеобразное кино - вообще мне Фредди особо не нравится (как то не проникся я симпатией к Кошмару на улице Вязов) но в целом получилось неплохо=) Правда Джейсона играл уже другой актёр и это немного сказалось на его облике - режжисёр выбрал его чтоб показать печальные глаза Джейсона - но уж слишком они отличаются от того что он делает (убивает) - или мне показалось?)) И ещё - актёр который играет моодого полицеского снимался в Очень Страшном Кино и это немного отвлекало - паралели с комедией проводились мельком. Ну а в целом мне понравилось - отметить хотя бы сцены драк Джейсона и Фредди а так же саму финальную сцену=) То ли ещё будет=)) Кстати ходили отдалённые слухи что планировали(уют) снять фильм Фредди против Джейсона против Эша... Возможно ли? На этом прощаюсь Удачи!
    СМЕРТЬ: На счет того, что Джейсона сыграл другой актер - мне совсем непонятны вопли о том, что плохо что Кейна Ходдера не взяли - чем он вообще хорош мне непонятно. Играл в предыдущих сериях? Ну так все они были провально плохи (только 7-ая часть хороша). Почему-то никто не ноет, что не взяли исполнителей Джейсона из 2-6 частей, где он точно был хорош. Так что отсутствие Ходдера для меня больше благо чем зло. Вот с актером из "Очень страшное кино" согласен - мне он тоже предыдущей своей ролью сбивал настрой :) О продолжении "ФvsДж" стали говорить сразу после успеха фильма, и один из упорнейших слухов скрещивает их именно с Эшем. Что продолжение будет я просто уверен. А вот появления Эша мне кажется глупым - все же это герой иного порядка, он же не бессмертный монстр, а все же человек.

    Gray Fox:
    Соглашаясь с Egl Iol Tereg'ом (о застое в жанре) замечу, что фильмы-то хорошие (ну относительно) выходить продолжают. Другое дело, что стало их заметно меньше и все больше чувствуется отклонение в сторону от канонов. Выезжают в основном на рекламе и использовании раскрученных персонажей :(. "Джиперс Криперс 2" особого впечатления не произвел. "Фрэдди vs. Джейсон" начался довольно интересно, думал уже "вот оно, ТО САМОЕ!". Но как только начались бесконечные драки главных героев фильм превратился в сплошной фарс. Как будто его другой режиссер доснимал :(. Зато сильно понравился трэшевый ужастик "Дом 1000 трупов" Роба Зомби. Хотя бы за то, что не такой как все. Вот что значит альтернативный кинематограф! Хотелось бы узнать мнение Смерти о нем (фильме, а не Робе Зомби :) ).
    СМЕРТЬ: А мне как раз "Дом 1000 трупов" совсем не понравился. Что не такой как это точно, но удовольствия от этого мне не было никакого. Надерганные цитаты из фильмов не соединяются в единое целое, никакой атмосферы имхо.

    dizzy:
    Привет! вышел Hellraiser 7. не слыхал?
    СМЕРТЬ: Честно говоря нет, везде пишут что он выйдет с США 31-го августа. Но в России иногда и раньше выпускают (как "Возвращение Реаниматора" например). И уже вовсю снимается (вернее уже снят, сейчас комп.спецэффекты, озвучка и монтаж идут) "Восставший из ада 8". Хотя серия перестала меня трогать уже после 3-его фильма.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное