Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #118

Давно умерший

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня выпуск достаточно простенький и посвящен одному не слишком известному фильму, который впрочем показался мне достаточно интересным.

  • Давно умерший: месть джина
  • Long time Dead (2002)
  • Режиссер Marcus Adams
  • В ролях: Joe Absolom, Lara Belmont, Melanie Gutteridge
  • Молодежная компания не очень притязательного вида, всю свою жизнь в основном отрывающаяся на различных тусовках, живущих в довольно паршивих условиях (старом неопрятном доме или на замшелом катере) на одной из вечеринок заводят речь о том, что по настоящему возбуждает. Попробовав нюхать кокаин с рельсов перед идущим поездом и тому подобный бред, один из парней (Lucas Haas) вдруг заявляет, что его больше всего вставило общение с духами. После не слишком долгих приперательств в одном из помещений заброшенного дома, в котором проходит тусняк, организуется спиритический сеанс. Однако довольно банальное двигание стаканчика от одной буковки к другой кончается весьма необычно - злополучный стакан начинает носиться от одной буквы к другой, образуя фразу "все умрете". У одного и парней по имени Лиам (Alec Newman) сдают нервы и он прерывает сеанс, однако этого как раз делать было нельзя, так как из-за неправильного окончания сеанса в наш мир сумер перебраться злобный джин, вселившийся в одного из восьми участников сомнительной забавы. И уже в этот же вечер первую из его жертв постигает жестокая смерть. В компании нарастает паника, а создание из ада продолжает преследовать молодежь, уничтожая их одного за другим.

    Начало фильма меня откровенно говоря совсем не впечатлило. Не слишком внятные диалоги малосимпатичных молодых людей, их полубомжовское существование, не более внятная тусовка, немного странная, полулюбительская манера съемок сперва очень сильно настораживали, и я было решил что опять прокалолся и придется смотреть паршивый фильм. Однако с началом спиритического сеанса фильм меня захватил и уже не отпускал до самого конца. Две ключевые составляющие фильма, что произвели на меня хорошее впечатление это очень классно выдержанная атмосфера фильма и его нестандартность. Пугающая атмосфера удалась режиссеру с блеском, весь фильм снят в очень мрачных темных тонах, света там практически нет, а когда и появляется, то общая блеклость картинки не создает ощущение жизнерадостности. Также в фильме очень много мест, где умело нагнетается напряжение, и делается это весьма качественно и на протяжении всего фильма ни сколько не утомляет и не надоедает. С первого взгляда кажется что в фильме такого уровня вряд ли получатся все напряженные сцены, но они все же получаются. Очень неплохо продуманы и реализованы все сцены убийств, они вполне зрелищные и умеренно кровавые (крови достаточно, но она не становится в фильме самоцелью).

    Очень порадовал факт, что удачно реализована линия общей нервозности и паранойи, нервных отношений между героями - этого в подобных фильмах часто не хватает, а тут как раз представлено в нужном количестве, то есть и дает почуствовать нервозность героев, но и не затянуто. Сами актеры, сперва казавшиеся мне весьма посредственными то ли к середине фильма исправились, то ли я просто перестал обращать на это внимание (что наверное более вероятно). Также порадовала интрига фильма, которой сперва особо не было видно, связанная с предыдущим появлением джина. Также это очень логично объясняло его появление именно на этом сеансе. Как ни странно особых логических дыр в фильме я также не заметил. Нестандартность фильма заключается в специфическом антураже фильма, которо я раньше не встречал. Герои фильма наркоманящая, бедно и бесхозно живущая молодежь, их достаточно старшные и неуютные жилища придают фильму особый, ранее мне не встречавшийся колорит. В целом "Давно умерший" отдает какой-то неухоженностью, легким налетом грязи и неопрятности, что передается не только окружением, но и самим странным типом съемки, явно не похожим на амерканское мэйнстримовое кино, цветофильтрами. Тут нет золотой молодежи США, это британские трущебы. Именно то, что меня сперва напрягало, стало в итоге одноим из достоинств фильма, ведь нетрадиционность сама по себе достаточно много значит. А еще вкупе с очень качественными остальными составляющими дает практически убойный результат. Традиционная интрига "а кто же убйца" теоретически в фильме тоже есть (ведь джинн вселился в одного из них), однако она как раз как-то проходит мимо и практически не акцентируется. Я не скажу, что фильм шедевр, ему до этого далеко, все же новаторства в нем мало, но этой относительной малобюджетке удалось преодолеть немалую планку и подняться выше среднего.

    Этот англо-французский фильм конечно не вышел в кинопрокат США (что не удивительно), однако в органиченном прокате Великорбитании он собрал более полутора миллионов фунтов, также ограниченный его прокат шел в некотороых других европейских государствах. Единственное что мне не понравилось, так это в конце фильма вырезанный кусок. Не знаю чья это вина, оригинального монтажа или российских прокатчиков, но в финале (после провала спиритической попытки загнать духа обратно в ад) определенно отсутствует небольшой кусочек фильма, а герой с раной на голове и куском стекла в окрававленной руке появляется совершенно из ниоткуда, без объяснений. Для режиссера Маркуса Адамса это был дебют в кино (он был не только режиссером, но и одним из сценаристов фильма). В 2003 году он снял еще один малобюджетный фильм ужасов. После этого достаточно успешного дебюта, я буду не прочь посмотреть и другие его работы.

    Диалог с подписчиками:

    CETX:
    "Вместе с ним в зимнюю ловушку попадает и сержант Бродский (Peter Mensah)." (с) Смерть (выпуск 116 Jason X ) по моему ты что то замудрил ... :) а в остальном прав... только вот добавлю, что уж очень раздражает, как же, прошло 5 веков, а все разговаривают на старом добром англицком, это при том, что меня бабушка родная не всегда понимает, хотя фигли тут, какихта 50 лет ... да и вообще, я честно болел за Жейсона ... типа, давай мочи этих расслабленно отупевших защеканцев ... тем более што в связи с этой политкорэктностью, там одни бабы и негры ... нормальных белых мужыков и нет... то извращенец, которому приспичило компутер домашний (КМ 14) поиметь, то вконец офигевший професор ботаник с прогресивной методикой оценки знаний ... кароче ну нах
    СМЕРТЬ: я уже говорил, что запарился маленько :)

    Алекс:
    Привет Смерть! Спасибо за рассказ о Баркере. Кое что из его творчества мне в принципе понравилось. Я читал того же "Восставшего из ада", "Племя тьмы", "Явление тайны", а также сборник рассказов "Книга крови" (конечно хотел бы найти остальные сборники). А вообще, мнения по поводу его творчества, я так понимаю, неоднозначные. Тот же Алексей Атеев в своем письме указал, что Баркер не очень его впечатляет. Что еще касается Баркера. В каком-то журнале о кино, или другом источнике, я читал, что Баркер сыграл какую-то роль сенобита. Если судить по зарисовке на обложке(его портрету), то за него можно принять скорее всего одного из рабочих, затащиваюших какую-то рухлядь в начале фильма. В списке исполнителей имя Баркера не упомянуто. Так что это скорее неправда. А у тебя есть данные о том, принимал ли участие как актер в эпизодах. Есть еще такой термин камео (появление известных личностей, в частности режиссеров, писателей, в кадре, если я не ошибаюсь). Взять например Стивена Кинга, тот сам снимал отдельные фильмы, также появлялся в эпизодических ролях (Кладбище домашних животных, Лунатики, Максимальное ускорение). То что, в истории кино значится немало экранизаций, в т.ч. писателей жанра ужасов - факт известный. Кстати у тебя есть желание осветить тему писателей, занимавшихся режиссурой, а также писателей, снимавшихся в фильмах (неважно, в чьих). Кстати, в последней рассылке в диалоге с читателями ты обмолвился: "...в записях было только описание впечатлений, а не сюжета". Ты записываешь свои впечатления от просмотренных фильмов? Я правильно понял? А вообще - нормальный ход. Я бы тоже это делал, но что-то времени на это не находится. Дай бог времени хоть фильм посмотреть. А для тебя это что-то полупрофессиональное для тебя (необходимо для обзора фильмов) или ты еще до создания сайта и переписки стал записывать. Я раньше если что то и записывал, то это был список фильмов, которые я просмотрел, и начал делать по примеру своего знакомого, но потом постепенно бросил. А вообще это напоминает записывание сновидений, ассоциаций и впечатлений от них, являющееся одним из приемов в психоаналитической практике. Кстати, как тебе задумка Goblina переиначивать перевод известных фильмов? Порой неплохо получается. Обновленным переводом, пусть и в корне не соотвествующим оригинальному сюжету, можно вполне оживить дохлый фильм, в том числе ужастик (пусть не ужасы, так хохма), а на удачный фильм взглянуть с другой стороны и тоже повеселиться. Ну ладно! Успехов в тебе. Почаще, как позволяет тебе время, делай рассылки.
    СМЕРТЬ: камео у Баркера есть, в Автостраде (Quicksilver Highway) и Лунатиках (Кинговских). На счет темы писателей не совсем понял - в смысле сравнить как снимают писатели и не писатели? Это достаточно сложно, ведь собственно писателей ужасов, которые были бы режиссеры не много (кроме Кинга и Баркера я с ходу никого припомнить не могу, может и нет никого). А в кино писатели снимаются обычно только есть фильм поставлен по их произведениям и в малых ролях. А одновременно профессинональных актеров и писателей я тоже не знаю. И думаю что талант писателя никак не актерское мастерство не влияет, слишком это разные вещи. Так что особо тут писать не о чем. Да, впечатления о просмотренных фильмах обычно записываю (если в тот же или на следующий день не пишу рассылку о фильме, как на этот раз - такие рассылки получаются самыми удачными). Обычно это бывают какие-то особые впечатления или необычности фильма. В рассылке эти впечатления описаны полнее и обстоятельнее. Начал я это делать уже после появления рассылки, когда смотрел фильмы, о которых писать в скором будущем еще не собирался, но думал сделать это позже. А то если писать лишь по старым воспоминаниям, то получается довольно бледно. Сны я тоже одно время записывал (правда очень коротко, делать это нужно как только проснешься, и на это либо нет времени, либо просто лень). Гоблиновская идея переиначить фильмы была достаточно прикольно реализовано в "Братве и кольцо". "Две сорванные башни" я уже не досмотрел, хотя думаю что в целом всю трилогию уже закончить надо. Но также переиначивать не столь раскрученные фильмы это было бы довольно глупо (вроде бы он этого делать и не собирается).

    Глеб Добарский:
    Привет, СМЕРТЬ! Хотел спросить по поводу одного фильма. К сожалению, я не помню его названия, может быть, про него ты когда-либо рассказывал. Сюжет таков: в дом какой-то семьи привезли старинную лампу (вероятно, откопанную во время археологической экспедиции). С этой старинной лампой был связан некий злой дух. Эту лампу поставили кому-то в комнату, и тут начались странные вещи. Когда какая-то женщина спала на кровати ночью, то вдруг что-то засветилось ярким зеленым цветом, и вдруг из под кровати вылезла страшная рука и «упала» прямо ей на плечо. И потом дальше в той же комнате у какой-то девчонки на стуле сидел страшный человек (видать, опять же дух, вселившийся в человека). По-моему, название было то ли «Одержимый», в общем что-то в этом роде. Если знаешь, пожалуйста, подскажи!!
    СМЕРТЬ: К сожалению помочь не могу - я такого фильма не смотрел, и тем более о нем не писал. Может кто-то из читающих рассылку его узнает?

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное