Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #119

Готика

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня выпуск посвящен свежему фильму, вызывающему у зрителей очень поляризованные чувства, что и будет продемонстрировано этим обзором. Основную часть его написал Сергей Тихомиров, я же ограничился только Особым мнением. Также довольно значительную часть обзора Сергея пришлось вырезать, так как он написал слишком много спойлеров, которые испортят впечатление от фильма, поэтому в обзоре могут появится мелкие нестыковки.

  • Готика
  • Gothika (2003)
  • Режиссер Mathieu Kassovitz
  • В ролях: Halle Berry, Robert Downey Jr., Charles Dutton
  • Начав смотреть "Готику", я был настроен достаточно оптимистично - у меня еще теплилась надежда, что компания Dark Castle Ent. всё-таки возьмется за ум и хоть на этот раз выдаст зрителям что-нибудь стоящее, вроде своего первого детища под названием "Дом ночных призраков" (House on Haunted Hill). Я ждал в начале фильма уже ставшую привычной кровавую завязку: вспомните такие эпизоды как бунт психов в больнице доктора Венеката ("Дом ночных призраков") ,ловля призрака на свалке автомобилей ("13 Привидений") или эпизод, когда людей на палубе перерубает стальным тросом ("Корабль-призрак"). Но... ничего особенного не происходило ни в первые пять минут, ни на всем протяжении фильма.

    Миранда (Хэлли Берри) - талантливый психиатр, работающая в закрытой клинике для невменяемых преступников. Возвращаясь домой дождливым и в общем-то ничем не примечательным вечером, она чуть не сбивает стоящую на дороге девушку, явно находящуюся в состоянии шока. Однако девушка оказывается вовсе не человеком, а призраком и внезапно вспыхивает как факел... После этого Миранда впадает в забытье на довольно долгий промежуток времени. Когда героиня приходит в себя, то оказывается, что она сама стала пациенткой больницы, где прежде работала. Вдобавок ко всему её обвиняют в жестком убийстве собственного мужа Дага, но она ничего не помнит об этом. И далее начинается долгая и нудная тягомотина, напичканная всякими психиатрическими прибамбасами. Миранда пытается доказать всем, что она не сумасшедшая, хотя чем больше она старается это доказать, тем больше окружающие считают её больной на голову. Периодически у нее перед глазами появляются обрывки воспоминаний и из них у Миранды начинает складывается более или менее стройная картина событий, произошедших тем страшным вечером.

    Получается не фильм ужасов, а этакий мистический детектив - пусть зритель думает, что это за призрак и зачем ему понадобилось убивать Дага. А чтобы зритель нечаянно не заснул перед экраном, пытаясь разгадать навороченные сценаристом загадки, нам показывают как призрак периодически терроризирует Миранду: то на руке порезы оставит, то об стены ее постукает... Развлекается дух, одним словом, как хочет, но еще с завидным упорством он постоянно оставляет надпись "Не один" (not alone). Скажу честно - дальнейшего развития событий и объяснения всему происходящему (по крайней мере такого) я не ожидал... Однако финал безобразно предсказуем. В общем-то такие места как больница, тюрьма являются вполне подходящим интерьером для ужастиков и при желании/умении ужасы в больничных коридорах можно сделать действительно пугающими и эффектными. Но как можно напугать фильмом, где начисто отсутствует атмосфера, где присутствует всего лишь один невнятный призрак, появляющийся довольно редко и большую часть времени картины занимает даже не действие, а пустой треп довольно посредственно играющих актеров?

    Продюсеры Роберт Земекис и Джоэл Сильвер, которым тема привидений просто не дает спокойно спать по ночам, на этот раз решили отдать дань моде и сделать фильм наподобие "Шестого чувства" и "Звонка". В итоге получилось нестрашное и неудобоваримое занудство, лишенное на сей раз даже визуальных эффектов, под названием "Готика" (а что готического в фильме я так и не понял). И если в "13 Призраков" или "Корабле-призраке" можно хотя бы поглазеть на действительно красочную и дорогую визуальную сторону фильма, то здесь уже смотреть просто не на что. Фильмы компании Dark Castle Ent. деградируют с неимоверной быстротой и что от них ждать в дальнейшем... просто страшно подумать. Хотелось бы отметить довольно странное музыкальное сопровождение фильма. Мне запомнился момент, когда Миранда лезет в подвал, и звучит тревожная музыка, тревожность нарастает, нарастает, нарастает и... ничего не происходит. Вроде немало фильмов пересмотрел, но такой облом видел впервые.

    Поклонникам Хэлли Берри можно не беспокоиться - если вы ожидаете её увидеть такой же как и в фильме "Swordfish", то ошибаетесь. Почти всё время она будет появляться со спутанными длинными волосами, в какой-то белой больничной рубашке и на звание "самая сексуальная девушка года" (в 2003 году какой-то солидный журнал удостоил её такого звания) никак не потянет. Фильм-пустышка, который можно порекомендовать разве что любителям заунывных мистических дефективов и изучающим клиническую психиатрию (вдруг чего новое узнают). Остальным просьба не беспокоится. ПыСы. Хотя некоторые просто в восторге от фильма. Одна моя знакомая сказала, что фильм о-о-очень страшный. А я еле его досмотрел...

    Автор - Сергей Тихомиров

    Особое мнение СМЕРТЬ:
    Скажу сразу, что мое впечатление от фильма кардинально отличается, он меня очень сильно порадовал, гораздо больше, чем я ожидал. "Готика" на мой взгляд это стильный, неторопливый и очень атмосферный мистический триллер. Понятное дело, что если ожидать от него чего-то похожего на "13 Призраков" или "Корабль-призрак", то можно и огорчиться, тут нет феерии спецэффектов, зато есть настроение и напряжение. Я согласен, что местами фильм немного затянут, и некоторые места можно было бы сократить. Также есть некоторое школярство в создании напряженных моментов, они достаточно просты и традиционны, но сделаны при этом очень даже неплохо и эффектно (Кассовиц будучи актером явно успел набраться и режиссерских навыков). Центральный поворот сюжета я разгадал минут за 15-20 до того, как его озвучили, но в целом это мне не испортило удовольствия. Фильм снят в мрачных темных тонах с явным доминированием разных оттенков темно-синего. И в целом гнетущая атмосфера у фильма на мой взгляд получилась очень хорошей. Бюджет фильма в 40 миллионов долларов окупился и только в США он набрал почти 60 миллионов. Лично мне фильм напомнил "9-е врата", но не сюжетом, а именно той неторопливой и тщательно создаваемой мистической атмосферой, вниманием к антуражу. Фильм не шедевр и во многом вторичен, но смотреть его приятно. Если Dark Castle пойдет по этому пути и дальше и будет создавать такие атмосферные фильмы, я буду только рад, так как их 2 и 3-тье творения меня откровенно разочаровали.

    Диалог с подписчиками:

    Алексей Поляков:
    Привет Смерть! Во-первых, спасибо за хорошую рассылку. Каждый выпуск читаю с удовольствием! А во-вторых, хочу спросить про один ужастик, который я смотрел в детстве, в пору начала видеосалонов и пр. Назывался он "Жизненная сила". Там космонавты нашли тела людей, женщины и мужские, которые привезли на землю. Женщина оказалась энергетическим вампиром, высасывающим силу при поцелуях. Причем женщина была очень сексапильная. Так вот, расскажи, если сможешь, про этот фильм - год создания, режиссер и прочее?
    СМЕРТЬ: "Жизненная сила" (Lifeforce) это ужасняцко-фантастический фильм 1985 года, режиссер - известный Тоб Хупер ("Техасская резня бензопилой", "Полтергейст"), сценарист Дэн ОБэннон (режиссер и сценарист "Возвращения живых мертвецов", сценарист "Чужого"), снят по роману Колина Уилсона "Космические вампиры". Оригинальный роман иногда привязывают к мифологии Лавкрафта (есть там вроде какие-то упоминания Великих Древних или еще кого-то), я его читал лет в 13 и тогда он мне понравился. Слышал что фильм тоже неплох, однако сам пока не видел (мне его племянник скачал, но у него самого парки с кодеками, посмотреть не удалось, а на компакт не лезет, слишком большой, так что пока думаю каким образом его увидеть, видимо придется обрезать титры, может тогда до нормального объема дойдет).

    Саймон МорТаГ:
    Привет, СМЕРТЬ. Хотел спросить тебя по поводу одного фильма, снятого в жанре коктейля из ужасов, комедии и метафизического триллера с лёгким налётом эротики. фильм этот, по-моему, итальянский и повествует он о стороже кладбища одного городка, на котором (кладбище, а не городке) все похороненные мертвецы оживают. Так что главному герою приходится вместе со своим немым помощником-олигофреном отправлять жмуриков на тот свет по-второму разу. Смотрел я этот фильм очень давно, но до сих пор сохранил о нём самые приятные воспоминания, а уж неожиданная концовка меня вообще восхитила. И ещё по поводу старых ужастиков: первым фильмом ужасов, который я посмотрел в своей жизни (году этак в 1989-1990м) был "буржуйский" фильм "Ворота" о том, как на лужайке за домом у одной американской семьи, под поваленным грозой деревом, обнаружились ворота в Ад. После серии случайных "действ", включающих попадание туда крови и трупа домашней собачки мальчика-героя фильма, эти ворота открылись и пацанва была атакована пришельцами "оттуда". Не знаю, как бы прореагировал я на фильм сейчас, но тогда это было почти также круто, как более поздние "Ночь живых мертвецов" или "Нечто".
    СМЕРТЬ: Первый фильм, о котором ты говоришь это "О смерти, о любви" (Dellamorte Dellamore /Cemetery Man), режиссер Микеле Соави. Очень хорошая вещь. Я о нем уже когда-то писал, можешь прочесть старый обзор у меня на сайте "Комната Смерти" (horror.citycat.ru). О "Воротах" (1987, режиссер Тибор Такач) я тоже слышал, более того, даже видел в одном дальнем прокате, но так и не посмотрел. Говорят что довольно занятно, у него есть еще сиквел.

    Алекс:
    Насчет темы писателей, снимающихся в фильмах: Мне просто интересно было бы узнать о фильмах, которые режиссировали сами писатели. Например тот же Баркер или Кинг. Кстати ты не назвал еще одно писателя - Тома Холланда. Я видел в продаже его роман "Раб своей жажды". Я конечно не буду уверять, тот ли это товарищ, что снимает фильмы (Ночная жуть или Ночь страха, Худеющий). Но имя и фамилия совпадает, так что можно сделать кое-какие выводы. А может он писательство у него вторично. Поснимал, решил и сам что-нибудь написать. Кстати фильм Худеющий который он режиссировал поставлен по роману другого писателя, несравненного Стивена Кинга. Или все же это два разных человека? Без какого-либо сравнения с профессиональными режиссерами. Как ты мог заметить, и фильмы, режиссированные писателем, тем же Баркером (Восставший из ада), могут составить конкуренцию тем, для кого режиссура - основная профессия. Но как я уже сказал, не обязательно сравнивать, а поскольку случаи режиссирования фильмов писателями не относятся к ординарным явлениям. А вообще можно делать подобные подборки общими стараниями. Допустим ты вспомнишь, я чего то вспомню, еше кто-то из участников переписки примпомнит писателя, пытающегося режиссировать. А ты все это разместишь на сайте. Подобным образом можно сделать подборку писателей, снявшихся в фильмах (не важно, по своему произведению и своей режиссуры, или в прочих). пример тот же Баркер, снявшийся в фильме Лунатики по Кингу.
    СМЕРТЬ: Том Холланд-писатель и Том Холланд-режиссер это два разных человека, первый англичанин, а второй американец. Просто совпадение фамилий. Так что никто из известных мне писателей ужасов кроме Кинга и Баркера фильмы не снимал. Да и Кинг режиссировал всего лишь один фильм - "Максимальное ускорение" (Maximum Overdrive, 1986). Конкурентность фильмов, снятых профессиональным писателем дело относительное, у того же Баркера был опыть театральной режиссуры, а два из трех его фильмов не полностью удачны (и в прокате были не слишком успешны). А писателей-актеров я как-то вообще не знаю (все же появление на второстепенной роли, в камео практически без текста это далеко не актерство и по нему судить было бы не правильно). Так что на мой взгляд для каких-то обобщений двух писателей и их четырех фильмов не достаточно. Мне кажется что писательство и режиссура все же очень разные вещи, и оба (Кинг и Баркер) стали режиссерами не потому что у них это хорошо получается, а из-за своей известности, что сделало для них возможным доступ к креслу режиссера. Может кто-нибудь из писателей также был бы неплохим режиссером, но ему этого просто не предлагают. Да и гарантий, что у них получилось бы, никаких нет, там совсем разные таланты нужны. Если вспомнишь еще кого из режиссирующих писателей напиши, было бы интересно сравнить хотя бы работу именитых творцов с их не столь известными коллегами.

    Слава Котов:
    Уважаемые господа. Объясните мне пожалуйста, почему все так благоговейно трепещут перед Джейсоном? И главное - почему его сравнивают с Крюгером? Из "Пятниц 13" мне понравилась только первая серия, да и то, по большей части, из-за того, что мне нравится Кевин Бейкон. Все дальнейшие события мне представляются исключительно однообразными. Из серии в серию бродит пустоголовый баран с мачете наперевес и методично кромсает подвернувшейся народ. Процесс убийства мне напоминает сцену из мультика "Фильм-фильм-фильм", когда там снимали сцену, в которой здоровенный амбал швыряет в попасть какого-то дистрофика. При этом раздается такой звук "Ы-ых!". Вот так и Джейсон - "Ы-ых!" и человека на куски. Самое непонятное для меня - каким образом он, еле волоча ноги, умудряется догнать орущих подростков, да еще и убить их так, чтобы труп никто не нашел. Главный вопрос - зачем режиссеры регулярно его убивают в конце фильма, если потом он все равно воскреснет? Вот в "Фредди против Джейсона" правильная концовка. И не надо будет мучаться с его воскрешением. К слову, "F vs J" снимал явный фанат Джейсона, а не Федьки. Крюгер в фильме убивает всего одного сопляка, да еще и сливает финальный бой. Хоть ты трижды подмигивай, а без туловища много не навоюешь. И в заключение хотелось бы спросить: о каком Эше вы говорили, упоминув про продолжение "F vs J"? Уж не о том ли, что крошил зловещих мертвецов? Если о нем, тогда я согласен со Смертью - он тут не в тему. Все, спасибо за внимание.
    СМЕРТЬ: Эш именно из Зловещих мертвецов имеется ввиду. На счет "Пятницы..." - лично мне этот сериал нравится больше (1-4 и 7 части пришлись мне по душе, а 5-6 пока не видел, надеюсь что тоже хороши будут), чем "Кошмары" (там мне реально понравились 1-2 и 7 серии, 3-4 средненько, а 5-6 совсем никак). Трупы убитых подростков всегда находятся, так что тут вроде особо противоречий нет, ничего Джейсон особо не прячет. А вопрос про ноги вызвал у меня восторг :) Ты слишком рационально подходишь к фильму, а это явно не тот жанр, когда нужно искать такого рода несоответствия реальности! Меня подобные вещи совсем не напрягают, поэтому Пятницу я очень люблю. В "F vs J" Фредди и правда немного в стороне остается, времени у него достаточно, но обычно навеваемые им сны не кончаются смертью.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное