Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #8

Я знаю, что вы сделали прошлым летом

(I Know What You Did Last Summer) (1997)

  • Я знаю, что вы сделали прошлым летом
  • I Know What You Did Last Summer (1997)
  • Режиссер Jim Gillespie, США.
  • Jennifer Love Hewitt, Sarah Michelle Gellar, Ryan Phillippe
  • Сперва я подумывал, а не стоит ли и в этом выпуске, как и в предыдущем, дать рецензию на оба фильма серии. Тем более, что если давать по отдельности, то выпуск о втором фильме окажется не слишком длинным. Но разумно рассудил, что мне все же до 30 марта нужно написать курсовую. за которую я еще не брался. И поэтому я решил облегчить себе работу и все же дать эти фильмы по отдельности. Не обессудьте :)

    Этот фильм был снят на волне популярности "Крика" и этим все сказано. В данном случае фильм снимается только потому, что он принесет деньги. Соответственно и все в фильме направлено на то, чтобы оправдать затраченные на него деньги. Это чисто коммерческий проект, и все что в нем сделано - сделано чтобы удовлетворить потенциальную аудиторию, т.е. подростков.

    Я сам посмотрел фильм еще до того, как стал поклонником ужасняков. И, как ни странно, он оказался очередной ступенью, приведшей меня к жанру. Собственно, я даже не считал, что это ужасняк, а скорее эдакий триллер.

    Немного о сюжете. Четверо подростков на пустынной дороге случайно кого-то сбивают. И, желая скрыть свое преступление, отвозят тело на пирс и сбрасывают его в воду. Вот вроде бы и конец истории - они поклялись, что не будут упоминать об этом инциденте и все станет как раньше. Однако ровно год спустя главная героиня, которую играет Дженифер Лав Хьюит (Jennifer Love Hewitt), а вслед за ней и остальные сообщники преступления, начинают получать странные сообщения со стандартным содержанием: "Я знаю, что вы сделали прошлым летом".

    Это для начала. Затем начинается "расследования", т.е. две девушки, участвовавшие в инциденте, пытаются что-нибудь узнать о парне, которого они сбили. Парням, которые за прошедшее время успели от девушек отдалится, эти поиски мало интересны и даже скорее раздражают их ненужным напоминанием о случившимся. И естественно за ними начинает гонятся убийца одетый в дождевой плащ моряка и использующий в качестве основного орудия убийства здоровенный крюк, нанизывая на него своих жертв.

    Сценарий к фильму написал Кевин Уильямсон (Kevin Williamson), который успел прославится своим сценарием к Крику и решив не терять времени зря и использовать сложившуюся ситуацию тут же продолжил благое дело и написал нечто похожее. А режиссером фильма стал Джим Гилеспи (Jim Gillespie). Может кому-то это имя что-нибудь и говорит, но только не мне.

    Главные роли в фильме исполнили Дженифер Лав Хьюит в роли Джули Джеймс, Сара Мишель Джеллар (Sarah Michelle Gellar, также известная как Баффи) в роли ее подруги Элен Шиверс, Фредди Принц младший (Freddie Prinze Jr.) в роли бойфренда Джули Рэя Бронсона, и Райан Филипе (Ryan Phillippe) в роли последнего из этой злополучной четверки - Барри Кокса.

    В принципе сюжет вряд ли кого-нибудь поразит своей изощренностью или интересными ходами (хотя пару занятных интерпретаций довольно стандартных ситуаций все же имеется). Достаточно в сюжете и всяческого рода мелких нелогичностей, которыми голливудские сюжеты изобилуют почти всегда. Но это все второстепенные детали, на которые можно не обращать внимания. Главное - это сосредоточится на атмосфере, которую создают авторы фильма. Особенно это касается первых двух третей фильма, пока не начинается немного натянутый финал.

    По крайней мере фильму, который создавался в качестве своеобразного "двойника" Крика удалось добиться поставленной цели - почти полтора часа развлечения поклонникам слэшера будет обеспечено.

    Фильм длится 101 минуту, что чуть меньше стандартного размера фильмов такого рода. Хотя, например, в Южной Африке фильм идет только 96 минут. Интересно, какие пять минут вырезали и почему?

    Что меня поразило больше всего, так это факт, что фильм поставлен по одноименному роману Лоис Дункан, написанному еще в 1973 году. Вот уж чего не ожидал, так это этого. Мне всегда казалось, что это просто подражательная копия Крика (собственно, так оно и есть). Содержание книги. Было достаточно сильно изменено - в книге, например, подростки сбивают ребенка. Естественно было увеличено количество крови и жестокости. Кроме того, пришлось изменить личность убийцы, так как в книге один человек появлялся под двумя именами (второе - для определения убийцы). "Это сработало в книге, но в фильме это не пройдет" - сказал Уильямсон. Переместил он и место действия - в маленький рыбацкий городок Северной Каролины, такой же, в каком вырос он сам. Он же придумал и фирменный вид убийцы.

    Сам режиссер Гилеспи заявлял, что ужасы это не тот жанр, в котором он хотел бы работать. Взявшись за проект он заявил, что не будет делать слэшер, по крайней мере не в "джэйсоновском" стиле. "Это более жизненный фильм, больше возвращение к хичкоковскому стилю". Ему вторит и сценарист Уильямсон, заявлявший, что это более серьезный фильм с реалистичными эмоциями и поведением, скорее напряженный триллер. И на мой взгляд их затея не удалась. Даже не знаю к сожалению или к счастью, но фильм это натуральный слэшер. Может он не настолько "джэйсоновский" как скажем Пятница 13-ое VII, но ушли они не далеко.

    В фильме множество натянутостей и неточностей. Например, при резком увеличении скорости люди должны падать назад, а не вперед. Но это мелочи, которые можно не заметить. Но поведение убийцы слишком похоже на поведение легендарных Джэйсона и Майкла Маерса: например, способность выжить (и не просто выжить, что реально, но при этом довольно резво перемещаться) после того, как тебя нехило протаранила машина, умение незаметно проникать в закрытые помещения и возникать ниоткуда, просто поразительные знания того, куда кто пойдет и где появится (хотя возможности этого узнать нету). Если с вышеупомянутыми героями это прекрасно работает (хотя тоже не слишком сильно эксплуатируется режиссерами) потому что они "бессмертные" маньяки и существа насквозь сверхъестественные, то с обычным человеком (как в данном фильме) такие номера проходить не должны. На мой взгляд, создатели фильма попытались неуклюже склеить два похожих, но все-таки разных течения слэшеров в одной картине. "Неумирающие маньяки" и "убийца кто-то из рядом стоящих" это две разные вещи. И смешивать их не следует. Иначе получится такая вот белиберда.

    Однако фильм ожидал финансовый успех - при бюджете в 17 миллионов долларов его показатели оказались очень приличными - в одних Штатах он заработал более 72 миллионов долларов, в Германии более 5 миллионов марок, в Великобритании - более 4 миллионов фунтов и в остальном мире его заработки превысили 20 миллионов долларов. Кроме того заработки с проката уже превысили 30 миллионов долларов. А прокатные деньги капают довольно долго и относительно постоянно. Такой, можно сказать, оглушительный успех просто гарантировал, что продолжение снимут. Законы голливудского бизнеса неумолимы, и пока из чего-то можно тянуть деньги, это делается. И это не смотря на довольно низкую оценку фильма посетителями сайта IMDB - 6607 проголосовавших поставили суммарную оценку этому фильму - 5,3 (из 10).

    Однако я должен признать, что фильм все же достаточно зрелищен. И сам я его посмотрел с удовольствием. Главное - это не обращать внимание на несуразности и просто наслаждаться страшной сказкой. Так что еще перед просмотром фильма нужно иметь определенный настрой и смотреть не придирчиво.

    Диалог с подписчиками:

    Сперва объявление! В пятницу, 23 марта в 23.35 по московскому времени канал РТР будет показывать фильм Крик 2, о котором я рассказывал во втором выпуске рассылки! В конце концов российское телевидение не так часто балует нас ужасняками, так что не пропустите!

    Читатель "Dron" написал: D> Хочу Вам порекомендовать писать перед каждой статьей краткую D> анкету: год выпуска фильма, режиссер, страна, актеры, чтобы D> было легче найти этот фильм и не приходилось выискивать эти D> данные в самой статье. Предложение разумное, и, как вы уже заметили, начиная с этого выпуска я начинаю ее выполнять. Имена режиссера и двух-трех исполнителей главных ролей я буду давать на языке оригинала, так как в переводе могут быть значительные разночтения.

    Продолжали приходить письма как в поддержку старой цветовой гаммы, так и против нее. Ejen Krivoshlik посоветовал: "Попробуй красным по серому фону" Сперва я ответил, что пробовал и ничего хорошего не получается, но попробовал второй раз, и теперь показалось, что попытаться можно. По крайней мере, обе части читателей должны быть частично удовлетворены - читать должно быть удобнее, и стиль частично сохраняется. Пишите, как вам новый вид. Оставлять его, снова на что-то менять или вернуть старый?

    Плуженко Алексей предложил: AVP> Теперь пожелания - хотелось бы видеть рецензии на малоизвестные AVP> фильмы - раскрученную марку и так пойдешь смотреть не задумываясь AVP> - хотя бы чтобы собственное мнение составить, о том что все так AVP> хвалят. А вот если о фильме ничего не слышал, то уже думаешь - AVP> а стоит ли деньги тратить? :) Я обязательно буду давать рецензии на малоизвестные фильмы. Но с ними возникает одна немаловажная проблема - какие именно обозревать? Их достаточно много, но при этом все они очень слабо распространены. Возможно, я что-нибудь придумаю. Потом... :)

    Александр Мостовой написал: МА> Сама идея рассылки такой тематики очень даже неплохая. Но МА> хотелось бы еще видеть в ней состояние дел на текущий момент МА> (и недалекое прошлое) в кино-, видеопрокате, с анонсами и МА> рейтингом. Конечно, изрядно поковырявшись в интернете, можно МА> и самому эту информацию насобирать. Но это требует времени, МА> а для рассылки я думаю это не помешало бы. Я и сам подумываю о том, чтобы давать различные анонсы. Ситикэт анонсирование видеокассет и компактов не считает рекламой, так что возможно в скором времени в рассылке появится новый раздел. С рейтингами сложнее. Но в любом случае, все это требует времени, которое у меня не всегда есть. Так что у меня есть предложение - если кто-то хочет заниматься этими вещами (или имеет такую возможность), то я с удовольствием возьму вас в компаньоны по рассылке.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. И пишите, на какой фильм вы хотели бы увидеть рецензию. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное