Jennifer Love Hewitt, Sarah Michelle Gellar, Ryan Phillippe
Сперва я подумывал, а не стоит ли и в этом выпуске, как и
в предыдущем, дать рецензию на оба фильма серии. Тем более, что
если давать по отдельности, то выпуск о втором фильме окажется
не слишком длинным. Но разумно рассудил, что мне все же до
30 марта нужно написать курсовую. за которую я еще не брался.
И поэтому я решил облегчить себе работу и все же дать эти фильмы
по отдельности. Не обессудьте :)
Этот фильм был снят на волне популярности "Крика" и этим все
сказано. В данном случае фильм снимается только потому, что он
принесет деньги. Соответственно и все в фильме направлено на то,
чтобы оправдать затраченные на него деньги. Это чисто
коммерческий проект, и все что в нем сделано - сделано чтобы
удовлетворить потенциальную аудиторию, т.е. подростков.
Я сам посмотрел фильм еще до того, как стал поклонником
ужасняков. И, как ни странно, он оказался очередной ступенью,
приведшей меня к жанру. Собственно, я даже не считал, что это
ужасняк, а скорее эдакий триллер.
Немного о сюжете. Четверо подростков на пустынной дороге
случайно кого-то сбивают. И, желая скрыть свое преступление,
отвозят тело на пирс и сбрасывают его в воду. Вот вроде бы и
конец истории - они поклялись, что не будут упоминать об этом
инциденте и все станет как раньше. Однако ровно год спустя
главная героиня, которую играет Дженифер Лав Хьюит (Jennifer
Love Hewitt), а вслед за ней и остальные сообщники преступления,
начинают получать странные сообщения со стандартным содержанием:
"Я знаю, что вы сделали прошлым летом".
Это для начала. Затем начинается "расследования", т.е. две
девушки, участвовавшие в инциденте, пытаются что-нибудь узнать
о парне, которого они сбили. Парням, которые за прошедшее время
успели от девушек отдалится, эти поиски мало интересны и даже скорее
раздражают их ненужным напоминанием о случившимся.
И естественно за ними начинает гонятся убийца одетый в дождевой
плащ моряка и использующий в качестве основного орудия убийства
здоровенный крюк, нанизывая на него своих жертв.
Сценарий к фильму написал Кевин Уильямсон (Kevin Williamson),
который успел прославится своим сценарием к Крику и решив не
терять времени зря и использовать сложившуюся ситуацию тут же
продолжил благое дело и написал нечто похожее. А режиссером
фильма стал Джим Гилеспи (Jim Gillespie). Может кому-то это
имя что-нибудь и говорит, но только не мне.
Главные роли в фильме исполнили Дженифер Лав Хьюит в роли
Джули Джеймс, Сара Мишель Джеллар (Sarah Michelle Gellar,
также известная как Баффи) в роли ее подруги Элен Шиверс,
Фредди Принц младший (Freddie Prinze Jr.) в роли бойфренда
Джули Рэя Бронсона, и Райан Филипе (Ryan Phillippe) в роли
последнего из этой злополучной четверки - Барри Кокса.
В принципе сюжет вряд ли кого-нибудь поразит своей изощренностью
или интересными ходами (хотя пару занятных интерпретаций
довольно стандартных ситуаций все же имеется). Достаточно в
сюжете и всяческого рода мелких нелогичностей, которыми
голливудские сюжеты изобилуют почти всегда. Но это все
второстепенные детали, на которые можно не обращать
внимания. Главное - это сосредоточится на атмосфере, которую
создают авторы фильма. Особенно это касается первых двух
третей фильма, пока не начинается немного натянутый финал.
По крайней мере фильму, который создавался в качестве
своеобразного "двойника" Крика удалось добиться поставленной
цели - почти полтора часа развлечения поклонникам слэшера
будет обеспечено.
Фильм длится 101 минуту, что чуть меньше стандартного размера
фильмов такого рода. Хотя, например, в Южной Африке фильм идет
только 96 минут. Интересно, какие пять минут вырезали и почему?
Что меня поразило больше всего, так это факт, что фильм поставлен
по одноименному роману Лоис Дункан, написанному еще в 1973 году.
Вот уж чего не ожидал, так это этого. Мне всегда казалось, что
это просто подражательная копия Крика (собственно, так оно и есть).
Содержание книги. Было достаточно сильно изменено - в книге,
например, подростки сбивают ребенка. Естественно было увеличено
количество крови и жестокости. Кроме того, пришлось изменить личность
убийцы, так как в книге один человек появлялся под двумя именами
(второе - для определения убийцы). "Это сработало в книге, но в
фильме это не пройдет" - сказал Уильямсон. Переместил он и место
действия - в маленький рыбацкий городок Северной Каролины,
такой же, в каком вырос он сам. Он же придумал и фирменный вид убийцы.
Сам режиссер Гилеспи заявлял, что ужасы это не тот жанр, в
котором он хотел бы работать. Взявшись за проект он заявил,
что не будет делать слэшер, по крайней мере не в "джэйсоновском"
стиле. "Это более жизненный фильм, больше возвращение к хичкоковскому
стилю". Ему вторит и сценарист Уильямсон, заявлявший, что это
более серьезный фильм с реалистичными эмоциями и поведением,
скорее напряженный триллер. И на мой взгляд их затея не удалась.
Даже не знаю к сожалению или к счастью, но фильм это натуральный
слэшер. Может он не настолько "джэйсоновский" как скажем
Пятница 13-ое VII, но ушли они не далеко.
В фильме множество натянутостей и неточностей. Например, при
резком увеличении скорости люди должны падать назад, а не вперед.
Но это мелочи, которые можно не заметить. Но поведение убийцы
слишком похоже на поведение легендарных Джэйсона и Майкла Маерса:
например, способность выжить (и не просто выжить, что реально, но
при этом довольно резво перемещаться) после того, как тебя нехило
протаранила машина, умение незаметно проникать в закрытые помещения
и возникать ниоткуда, просто поразительные знания того, куда кто
пойдет и где появится (хотя возможности этого узнать нету). Если
с вышеупомянутыми героями это прекрасно работает (хотя тоже не
слишком сильно эксплуатируется режиссерами) потому что они
"бессмертные" маньяки и существа насквозь сверхъестественные,
то с обычным человеком (как в данном фильме) такие номера проходить
не должны. На мой взгляд, создатели фильма попытались неуклюже
склеить два похожих, но все-таки разных течения слэшеров в одной
картине. "Неумирающие маньяки" и "убийца кто-то из рядом стоящих"
это две разные вещи. И смешивать их не следует. Иначе получится
такая вот белиберда.
Однако фильм ожидал финансовый успех - при бюджете в 17 миллионов
долларов его показатели оказались очень приличными - в одних
Штатах он заработал более 72 миллионов долларов, в Германии
более 5 миллионов марок, в Великобритании - более 4 миллионов
фунтов и в остальном мире его заработки превысили 20 миллионов
долларов. Кроме того заработки с проката уже превысили 30
миллионов долларов. А прокатные деньги капают довольно долго и
относительно постоянно. Такой, можно сказать, оглушительный
успех просто гарантировал, что продолжение снимут. Законы
голливудского бизнеса неумолимы, и пока из чего-то можно тянуть
деньги, это делается. И это не смотря на довольно низкую оценку
фильма посетителями сайта IMDB - 6607 проголосовавших поставили
суммарную оценку этому фильму - 5,3 (из 10).
Однако я должен признать, что фильм все же достаточно зрелищен.
И сам я его посмотрел с удовольствием. Главное - это не обращать
внимание на несуразности и просто наслаждаться страшной сказкой.
Так что еще перед просмотром фильма нужно иметь определенный
настрой и смотреть не придирчиво.
Диалог с подписчиками:
Сперва объявление! В пятницу, 23 марта в 23.35 по московскому
времени канал РТР будет показывать фильм Крик 2, о котором я
рассказывал во втором выпуске рассылки! В конце концов российское
телевидение не так часто балует нас ужасняками, так что не
пропустите!
Читатель "Dron" написал:
D> Хочу Вам порекомендовать писать перед каждой статьей краткую
D> анкету: год выпуска фильма, режиссер, страна, актеры, чтобы
D> было легче найти этот фильм и не приходилось выискивать эти
D> данные в самой статье.
Предложение разумное, и, как вы уже заметили, начиная с этого
выпуска я начинаю ее выполнять. Имена режиссера и двух-трех
исполнителей главных ролей я буду давать на языке оригинала,
так как в переводе могут быть значительные разночтения.
Продолжали приходить письма как в поддержку старой цветовой
гаммы, так и против нее.
Ejen Krivoshlik посоветовал: "Попробуй красным по серому фону"
Сперва я ответил, что пробовал и ничего хорошего не получается,
но попробовал второй раз, и теперь показалось, что попытаться можно.
По крайней мере, обе части читателей должны быть частично
удовлетворены - читать должно быть удобнее, и стиль частично сохраняется.
Пишите, как вам новый вид. Оставлять его, снова на что-то менять
или вернуть старый?
Плуженко Алексей предложил:
AVP> Теперь пожелания - хотелось бы видеть рецензии на малоизвестные
AVP> фильмы - раскрученную марку и так пойдешь смотреть не задумываясь
AVP> - хотя бы чтобы собственное мнение составить, о том что все так
AVP> хвалят. А вот если о фильме ничего не слышал, то уже думаешь -
AVP> а стоит ли деньги тратить? :)
Я обязательно буду давать рецензии на малоизвестные фильмы. Но с
ними возникает одна немаловажная проблема - какие именно
обозревать? Их достаточно много, но при этом все они очень слабо
распространены. Возможно, я что-нибудь придумаю. Потом... :)
Александр Мостовой написал:
МА> Сама идея рассылки такой тематики очень даже неплохая. Но
МА> хотелось бы еще видеть в ней состояние дел на текущий момент
МА> (и недалекое прошлое) в кино-, видеопрокате, с анонсами и
МА> рейтингом. Конечно, изрядно поковырявшись в интернете, можно
МА> и самому эту информацию насобирать. Но это требует времени,
МА> а для рассылки я думаю это не помешало бы.
Я и сам подумываю о том, чтобы давать различные анонсы.
Ситикэт анонсирование видеокассет и компактов не считает рекламой,
так что возможно в скором времени в рассылке появится новый
раздел. С рейтингами сложнее. Но в любом случае, все это требует
времени, которое у меня не всегда есть. Так что у меня есть
предложение - если кто-то хочет заниматься этими вещами (или
имеет такую возможность), то я с удовольствием возьму вас в
компаньоны по рассылке.
Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном,
а также ваших пожеланий. И пишите, на какой фильм вы хотели бы
увидеть рецензию. Жду писем по адресу
gajus@centras.lt