Привет всем, недавно подписавшимся на рассылку (т.е.
подовляющему большинству)! Всем вам настоятельно прочесть
в архиве второй номер рассылки (за 6 февраля). В ней
рассказывается о поджанре "Слэшер". Многим это будет
полезно для более осмысленного чтения обзоров, так как этот
жанр является моим любимым и ему будет посвящена значительная
часть рассылки. Да и просто так многим будет не лишне узнать
что-нибудь новое про хоррор-жанры. А теперь о Крике 3.
Что и говорить, очень многие фанаты Крика не могли дождаться
выхода третьей части этой серии. И я был в их числе. Задолго до
появления самого фильма весть об этом предстоящем грандиозном
событии облетела англоязычные ужасняцкие сайты. Хоррор-эстеты
печально вздыхали, предрекая еще более ужасную и убогую серию,
а преданные поклонники с горящими глазами потирали руки.
Примерно тоже самое сейчас происходит с фильмом Jason X,
десятой частью легендарной серии "Пятница 13-ое". Появляются
фотографии и описания фильма, истории со съемочных площадок...
И вот случилось! 25 февраля 2000-го года прошла премьера фильма.
Как и ожидалось, он принес финансовый успех. Хотя у продюсеров
были некоторые опасения - все же пик волны "новых слэшеров"
миновал уже несколько лет назад и требования аудитории могли
измениться. Но к счастью этого не произошло. При бюджете в 40
миллионов долларов уже первый уик-энд в Штатах фильм собрал
почти 35 миллионов. Общие сборы в США превысили 90 млн,
Британия - 5,5 мил. фунтов, Франция - полтора миллиона.
Уэс Крэйвен, режиссировавший и третью часть Крика, заявлял, что
на этот раз это уже на самом деле конец. Якобы Крик с самого
начала задумывался именно как трилогия, и что даже если появится
четвертая часть, то он к ней будет совершенно не причастен.
Честно говоря его заявления про изначальную трилогию вызывают у
меня некоторе недоверие (основанное на многократном просмотре
всех трех частей), ну да это останется не его совести.
Сценарий к фильму написал Эрен Крюгер (Ehren Kruger), заменивший
Кевина Уильямсона. В главных ролях снялись все те же актеры в
тех же ролях. Правда еще за долго до начала самих съемок ходили
слухи, что Нив Кэмпбэл не собирается сниматься в этом фильме, и
что придется обойтись без Сидни Прескот. К счастью слухи были
ошибочными.
Фильм начинается с классической для слэшеров "вступительной"
(еще называемой "до титровой") сценой. В ней на сей раз в
качестве главного героя выступил Коттон Уири, второстепенный,
но довольно заметный и важный персонаж во всей серии. И опять
Крэйвен использует свой излюбленный трюк с телефоном - Уири,
который стал популярным телеведущим (его мечта сбылась),
получает телефонный звонок от незнакомца, грозящего убить его
подругу. В итоге погибают оба (в смысле и Коттон, и подруга).
Приятно видеть, как Крэйвен постепенно уничтожает второстепенных
персонажей. Один из них - Рэнди Микс - неожиданно восстает из
мертвых в качестве кассетной записи и в своем, уже ставшем
классическим, стиле объясняет правила трилогий. Этот эпизод
по настоящему классный.
В третьем Крике Крэйве снова эксплуатирует свою собственную
идею "фильма в фильме", которую он впервые воплотил в седьмой
части "Кошмара на улице Вязов". На этот раз действие фильма
разворачивается на съемочной площадке фильма "Удар ножом 3
- Возвращение в Вудсборо" (Stab 3), который является вымышленным
продолжением первый двух (основанных на реальных событиях).
И какой-то маньяк решил теперь воплотить в жизнь сам фильм, для
чего начинает убивать актеров, задействованных в фильме.
Что очень приятно, так это то, что и третья часть трилогии не
потеряла своеобразного юмора, который и придает изюминку всей
серии. На этот раз юмор гораздо более к месту и более заметен
(хотя и не навязчиво). Это и пародирование самого процесса
съемки "Крика" - в фильме герои не могут предугадать, кто
станет следующей жертвой из-за того, что существует несколько
вариантов сценария (для того, чтобы не произошло утечки
информации) и не известно, который из них настоящий (и тем более,
которым из них руководствуется убийца). А ведь именно меры
безопасности вокруг сценария самих Криков стали настоящей
притчей во языцах - кроме существования нескольких сценариев
и выдачи отдельных его кусков актерам перед самыми съемками,
доходило до того, что он (сценарий) печатался на какой-то
специальной бумагой, портившейся при ксерокопировании.
Кроме того, просто блестяще выглядели сцены в "декорационном"
доме Сидни, практически копирующие сцены первого фильма.
Достаточно интересна (хотя на мой взгляд очень уж натянута)
и линия с молодостью матери Сидни. Хотя потом становится
понятно, зачем эта линия была вообще придумана, но от этого
она не становится менее натянутой, и даже наверное более.
Однако сперва это выглядит занятно и многообещающе.
Ну и конечно вся тройка главных героев - Сидни Прескот,
Дьюи Райли и Гейл Уэзерс исполняются теми же самыми актерами
(Нив Кэмпбел, Дэвид Аркет и Кортни Кокс соответственно).
Россияне могли увидеть фильм на широких экранах то ли в мае,
то ли в июне (точно не помню). Сам я его смотрел в конце мая,
на пиратской кассете. А затем в ноябре в кинотеатре (здесь,
в Литве, многие фильмы, особенного такого рода, показывают с
большим запозданием). И ощущения, полученные от фильма
довольно интересные. После первого просмотра, не смотря на то,
что это было для меня почти праздником (ну, во-первых ждал,
во-вторых вообще давно ужасняков не видел) и я наслаждался
каждым моментом, меня не оставляло ощущение, что что-то не так,
вроде есть и напряжение, и нагнетающаяся атмосфера, а все равно
чего-то не достает. Особенно это касалось начала фильма.
И после просмотра остался какой-то осадок, какая-то мелкая
неудовлетворенность. Более четко я даже не могу определить.
А вот второй просмотр внес коррективы в оценку фильма, и
очень большие. Шел я практически без каких бы то ни было
надежд и ожиданий - ведь сюжет я уже знаю, ничего неожиданного
для меня не произойдет, пусть и прошло почти пол года.
Однако фильм меня приятно удивил - я наслаждался каждой
минутой. Оказалось, что впечатление на широком экране совсем
иное, чем по телевизору. Если бы первый раз я смотрел фильм
в кино, то наверное был бы вообще в восторге, но пиратский
просмотр немного испортил мне удовольствие.
Напишите, на какой фильм вы хотели бы увидеть рецензию,
и я выполню ваше пожелание (если конечно я этот фильм
видел).