Российская компания Illusion разработала технологию аромасопровождения фильмов. Эксперты компании изучили самые популярные запахи, которые могут использоваться в кино.
При поддержке Национальной технической инициативы (НТИ) компания Illusion создала технологию для просмотра фильмов и видео с аромадорожкой. Технология Illusion Aroma позволяет синтезировать и распылять запахи из нескольких сменяемых картриджей в зависимости от происходящего на экране.
Руководитель проекта Илья Финатов объяснил принцип действия: «Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре». Проанализировав сцены более сотни фильмов, создатели выделили наиболее частые запахи, которые заложат в библиотеку. Гарантированно попали в список аромат кофе и свежей выпечки. На сегодняшний день проект находится на стадии создания прототипа — колонки с четырьмя барабанами по семь картриджей в каждом. Как обещают разработчики, устройство будет подключаться к компьютеру или телевизору с помощью Bluetooth. В планах у разработчиков оборудовать умной колонкой небольшие залы кинотеатров и сдавать их в аренду.
Новая разработка интересна и имеет большие перспективы. Но уже сейчас понятно, что подойдет она далеко не для всех фильмов. Приятные ароматы круассанов уместны лишь для легких кинокартин, веселых комедий, нежных мелодрам. Но разве хоррор или фильмы о военных конфликтах могут пахнуть выпечкой? Сложно себе представить, как можно ароматизировать старые советские исторические драмы, такие как «Живые и мертвые», «Жила-была девочка», «Они сражались за Родину». Фильмы о настоящих мужчинах пахнут порохом, кровью, взрывами и героизмом. И ни одна ароматехнология не способна передать эти запахи. Разве поле под Ржевом в 1942 может источать аромат сладкой выпечки, свежесваренного кофе или клубники? Передать запах снега, окопов и разушенной деревни будет невероятно сложно. Как можно синтезировать аромат отчаяния, самоотверженности, борьбы и надежды, которым пропитан исторический фильм «Ржев» по повести автора-фронтовика Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью»?
Чем пахнет военный конфликт и борьба с бандформированиями в Центральноафриканской Республике, во всех красках описанные в новом российском боевике «Турист»? Запах ужаса современной гражданской войны не знаком искусственному интеллекту, но его отлично знают жители африканской страны.
Даже если ароматизировать дилогию «Шугалей», то новой аромаколонке навряд ли удастся передать запахи ливийской тюрьмы, где почти два года незаконно удерживали российского социолога Максима Шугалея. Да и много ли найдется желающих услышать запах нарушения прав человека? Сложно даже представить аромадорожку, которая будет сопровождать тот же «Собибор», рассказывающий о нацистском лагере смерти и сопротивлении заключенных. А ведь фильмы, основанные на реальных событиях, сейчас в тренде как никогда.
Аромасопровождение фильмов — разработка интересная. Но согласятся ли на такое вольное прочтение создатели реалистичного кино, например, инициатор съемок «Ржева» - бизнесмен Евгений Пригожин, дед которого когда-то сам был фронтовиком и принимал участие в ожесточенных боях? Далеко не каждый режиссер позволит исказить свой фильм запахами, ведь киноискусство и без того дарит зрителю удивительные эмоции, вызывая слуховые, зрительные, тактильные, обонятельные и вкусовые ассоциации.
Джеймс ДеМонако, ограничившийся в новой серии «Судной ночи» ролью сценариста, рассказал изданию /Film о перспективе создания шестого фильма. В истории героя Лео Барнса, которого во второй и третьей части сыграл Фрэнк Грилло, по мнению автора франшизы, еще не поставлена точка.
Джеймс ДеМонако: «Создавая первый фильм, никто из нас не надеялся на то, что «Судная ночь» станет феноменом. Мы верили, что перед нами будущий культовый триллер или что-то в этом роде, не более того. Проект был настолько мрачным и нигилистским, что мы слабо верили в успех. Джейсон [Блум] был единственным, кто видел наш потенциал. Три месяца назад [после уговоров Блума сделать еще одну серию] я придумал, наконец, концепт, который мог бы лечь в основу шестой части. Я хочу вернуть Лео [Барнса]. Надеюсь, что именно он вернется в строй. Когда я перебирал идеи для «Судной ночи 6», Лео не выходил из моей головы».
На прошлой неделе в Лос-Анжелесе стартовал аукцион «Entertainment Memorabilia: Treasures from Film and Television», в рамках которого на продажу были выставлены сотни лотов из мира кино и телевидения. Как сообщает издание Bloody Disgusting, самым дорогим в итоге лотом стала хоккейная маска Джейсона Вурхиза
Маска с автографом Кейна Ходдера, сыгравшего маньяка в фильме 1993 года «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница», изначально оценивалась на аукционе в 20-30 тысяч, но реквизит превзошел самые высокие прогнозы. Финальная стоимость с учетом налогов составила 225 тысяч долларов.
Новым проектом режиссера станет научно-фантастический фильм «Мятежная луна», межгалактический приключенческий эпос, вдохновленный «Звездными войнами» и лучшими фильмами Акиры Куросавы
Зак Снайдер«Я потратил последние два или три года на создание этой вселенной. Я занимаюсь дизайном, постоянно рисую и действительно возделываю плодородную почву, чтобы полностью реализовать этот мир. Я рос поклонником Акиры Куросавы и фанатом «Звездных войн». [В этом проекте сосредоточилась вся] моя любовь к научной фантастике и гигантским приключениям. Я надеюсь, что [«Мятежная луна»] положит начало целой экранной вселенной».
В основу сюжета картины ляжет история о мирной колонии на краю галактики, оказавшейся под угрозой нападения армий тирана. Единственной же надеждой на спасение станет молодая женщина с таинственным прошлым, отправившаяся на соседние планеты в поисках воинов, которые помогут колонии дать отпор могущественному врагу
Новым проектом режиссера станет научно-фантастический фильм «Мятежная луна», межгалактический приключенческий эпос, вдохновленный «Звездными войнами» и лучшими фильмами Акиры Куросавы
Зак Снайдер: «Я потратил последние два или три года на создание этой вселенной. Я занимаюсь дизайном, постоянно рисую и действительно возделываю плодородную почву, чтобы полностью реализовать этот мир. Я рос поклонником Акиры Куросавы и фанатом «Звездных войн». [В этом проекте сосредоточилась вся] моя любовь к научной фантастике и гигантским приключениям. Я надеюсь, что [«Мятежная луна»] положит начало целой экранной вселенной».
В основу сюжета картины ляжет история о мирной колонии на краю галактики, оказавшейся под угрозой нападения армий тирана. Единственной же надеждой на спасение станет молодая женщина с таинственным прошлым, отправившаяся на соседние планеты в поисках воинов, которые помогут колонии дать отпор могущественному врагу
Новым проектом режиссера станет научно-фантастический фильм «Мятежная луна», межгалактический приключенческий эпос, вдохновленный «Звездными войнами» и лучшими фильмами Акиры Куросавы
Зак Снайдер: «Я потратил последние два или три года на создание этой вселенной. Я занимаюсь дизайном, постоянно рисую и действительно возделываю плодородную почву, чтобы полностью реализовать этот мир. Я рос поклонником Акиры Куросавы и фанатом «Звездных войн». [В этом проекте сосредоточилась вся] моя любовь к научной фантастике и гигантским приключениям. Я надеюсь, что [«Мятежная луна»] положит начало целой экранной вселенной».
Идея «Мятежной луны» родилась у Снайдера десять лет назад, когда Disney купил права на франшизу у Джорджа Лукаса. В основу сюжета картины, которая увидит свет благодаря Netflix, ляжет история о мирной колонии на краю галактики, оказавшейся под угрозой нападения армий тирана. Единственной же надеждой на спасение, как водится, станет молодая женщина с таинственным прошлым, отправившаяся на соседние планеты в поисках воинов, которые помогут колонии дать отпор могущественному врагу
Два самых известных в мире киллера — Рембрандт и Анна — в течение многих лет соперничают за самые дорогие и престижные контракты. Но когда наставника Анны убивают, непримиримым врагам придется объединиться, чтобы выследить убийцу.
Москва, 1930-е годы. Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Образ главного героя железнодорожника Алеся Арловича собирательный, но в его основе — судьба советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи.
Режиссер Сарик Андреасян («Чикатило», «Мамы») объявил, что осенью 2021 года начнутся съёмки его нового проекта. Грядущее шоу называется «Рынок шкур». В основу сюжета лягут реальные истории женщин, которые оказывали сексуальные услуги в сегменте элитного эскорта.
Сарик Андреасян: «Рынок шкур» — так будет называться новый драматический сериал, который ваш покорный слуга начнёт снимать уже этой осенью. Сериал, основанный на реальных историях женщин, оказывающих сексуальные услуги в сегменте элитного эскорта. Знали ли вы, что около 300 тысяч женщин только в Москве оказывают эскорт-услуги? Это желание быстрых денег? Социальный лифт? Любовь к сексу? Детские травмы? Или просто [распутное поведение]?».