Первое «Заражение» было прекрасно ещё и тем, что одновременно было и последним: отчаянная бескомпромиссность Тома Тэйлора сбивала с ног, покоряла, брала за душу.
Но комиксы, как и кино, – это всё-таки бизнес, и каким-то образом у этой мощнейшей вещи появился совершенно необязательный, а главное – абсолютно детский сиквел.
Зачем, для чего?.. Остаётся только разводить руками.
Эпидемия вируса Анти-Жизни захватывает мир, и в Готэме из всей бэт-команды в живых остаются только трое: Джейсон Тодд, Кассандра Каин и комиссар Гордон, которого Бэтмен всегда, конечно же, держал за своего. Спасаясь, они оказываются в детском приюте Блюдхейвена – и решают до поры до времени держать оборону от наседающих зомби.
В скором времени к ним присоединяется команда суперзлодеев (Соломон Гранди, Бэйн, Гепарда, Леди Шива и прочие – собственно, они и есть отряд Неубиваемые), которые сперва думали переждать конец света на отдалённом острове, да только и там их нашла озомбившаяся и теперь сплошняком сеющая смерть Чудо-Женщина.
Делать нечего: убийцам, психопатам и чудовищам («И некоторые из нас сразу три в одном – для вашего удобства!») придётся как-то научиться сосуществовать с мирными гражданскими подросткового возраста.
Наука обоюдная: чтобы не заскучать, да и вообще подготовиться к неминуемому, с детьми отныне проводятся постоянные занятия. Шива с Кассандрой обучают мастерству рукопашного боя («Тренировка маленьких убийственных ручек»), Бэдшот учит метко стрелять, Гепарда наставляет, как расправиться со своей извечной соперницей («Чудо-Женщина никогда не была такой уж чудесной»), а Бэйн философствует о том, как «человечество привело собственную цивилизацию к упадку» («Но через маску реально ничего не слышно. Один только бубнёж», – не боится отметить не ведающая страха школота).
И вот закономерный результат: «Через три месяца случилось кое-что неожиданное… Мы сблизились. Скорлупа некоторых самых опасных злодеев во вселенной дала трещину»…
В скором времени четырнадцатилетняя Летиция, раньше интересовавшаяся пони, может уже «убить человека голыми руками шестью способами», семилетний Гарет «умеет выживать в жесточайших условиях, может бежать четыре часа с тяжёлым грузом на плечах», двенадцатилетний Саид «с пятидесяти шагов пробивает череп выстрелом из рогатки», а всем сердцем привязавшаяся к Гепарде восьмилетняя Матильда «обучена душить принцесс-зазнаек их собственными золотыми арканами». Сплошное убийственное ми-ми-ми, короче: «Они были молоды, ощущали себя бессмертными и были готовы пожертвовать собой ради друга».
В финальной части им всем придётся всё-таки выехать за переставшие быть спасительными стены приюта – не столько по причине острой необходимости, сколько потому, что автору уж больно хотелось написать эту фразу:
Вот так и началась худшая поездка в истории. Один бэтмобиль. Два автобуса. Сорок один ребёнок. Шесть суперзлодеев. Три антигероя. Один настоящий герой. Один комиссар полиции. И один пёс. В чистом поле посреди армагеддона.
Ощущение от всего этого – как от третьего «Железного Человека» (да простят меня за смешивание Вселенных): вся крутизна первых серий напрочь разбита знакомством с простым мальчуганом, от былого цинизма не осталось и следа, потому что всё, «теперь нас смотрят дети». Причём самим детям такой поворот, быть может, и понравится, только вот поклонникам постарше придётся заметно поднапрячься, чтобы сдержать неприятные позывы.
Дабы притвориться, что всё это – не более чем игра в любимые жанры, Том Тэйлор и не думает скрывать источников своего вдохновения. Его «Неубиваемые» – парафраз «Великолепной семёрки» в мире «Безумного Макса», только вместо трусливых крестьян – современные подростки (отчего совсем неудивительны вплетающиеся в сюжет отблески «Шазама»). Вместо того чтобы закрепить так безоговорочно проявленное в «Заражении» чувство абсолютной беспомощности («Конец света – паршивое зрелище», «Скорее всего, мы умрём в муках»), автор неожиданно даёт задний ход, пусть дозированно, но подбрасывая в историю оптимизма: «У нас было множество неожиданных моментов радости в мире, который катился в преисподнюю…»
И «апокалипсис с мертвяками» почему-то вдруг превращается в детсадовский утренник.
Они и правда были лучшими. И неважно, кем они были раньше. И кем они сами себя считали. Они отдали за нас свои жизни. И мы не видели в них злодеев… Для нас они были героями.
Центральная история этого тома, давшая ему название, посвящена освободительному движению Барабанного королевства, вороватый правитель которого со своим разнузданным двором «всё больше и больше отдаляются от народа». «Нам наконец-то дан шанс вытащить страну из разрухи!!! – говорит тут восставший против короля и весь израненный отставной глава военного гарнизона. – И если мы не поднимемся на бой сейчас, наше королевство будет гнить вечно!!!»
И как тут не вспомнить великие пушкинские строки?!. «Пока свободою горим, / Пока сердца для чести живы, / Мой друг, мы манге посвятим / Души прекрасные порывы»!
Рассказ о «Сакуре Хирурка» будет передаваться из уст в уста и чуть позже станет воплощением гласа свободы у этого безымянного народа, разогнав нависшую тьму.
Не хочется вдаваться в сюжетные подробности, когда тут столько вкусных цитат! Можно даже разыграть эту подборку как небольшую, но красноречивую пьесу:
– «Первая статья конституции Барабанного королевства гласит: “Кто живёт не по правилам Его величества, немедленно приговаривается к смерти”! Это главный и неизменный закон королевства!!!»
– «И пусть Его величество правит железной рукой, это необходимо для защиты страны».
– «Наша страна сейчас больна. И народ, и король, и его двор… Сердца жителей поражены серьёзным недугом. Говорят, больную страну уже не исцелишь. Но я думаю иначе».
– «Всё, что я съедаю, в итоге становится моей кровью и плотью!!!» (На самом деле – буквально: покушавший Вапол оборачивается Вапол-домом с пушками вместо рук, а сожрав своих соратников, производит «чудотворное слияние», получая на выходе «сильнейшего воина Барабанного королевства».)
– «Я только что понял, к чему должно прийти это королевство… Наш путь ведёт к разрушению. {…} Пока мы поддерживаем такого правителя, как ты, эта страна никогда не встанет на ноги!!! Сколько бы мы ни пытались найти способ спасти её!!! Сколько бы ни пытались её вылечить!!! От глупости лекарства не существует!!!»
– «Только посмотри на себя! Решил борцом за справедливость заделаться?! Спасителем народа?! Как-то ты слишком зазнался для простого прислужника!!! {…} Ты отличный гвардеец, Долтон, да и народ тебе доверяет. Приди ж ты наконец в себя! Тебя просто одурманили бредни этого полоумного шарлатана! Но пора уже и очнуться! Ну откажешься от своего звания, ну развалишь королевства… Тебе-то с этого какая польза?!»
– «К черту все ваши звания!!! И к чёрту такого короля!!!»
– «Король? Да мне ваще пофиг, кто он такой! Вы меня жуть как бесите!!!»
– «Наша страна переродится. Её ждут перемены».
Беглого взгляда достаточно, чтобы понять: для подростковой книжки здесь слишком много вольнодумства.
Справедливости ради надо отметить, что показана тут и оборотная сторона «героизма». Сэр Крокодайл – Великий Корсар, за голову которого некогда была назначена гигантская награда в 81 миллион белли, отменённая после того, как он якобы встал на путь истинный – и принялся разбираться с бывшими коллегами под лозунгом «Я не позволю каким-то вшивым пиратам буянить в этой стране» («Великий Корсар – это пират, убивающий других пиратов!..»). Теперь он – народный герой, «бог-заступник Алабасты», состоящий на службе у Мирового правительства и защищающий мирные города от разорения («Раз жители не пострадали, значит, мы у него в долгу», – полагает местный царь Нефертари Кобра).
И вместе с тем главная его потайная цель – захватить и поработить доверившееся ему государство, даже более того – стереть Алабасту с лица Земли. Именно Крокодайл («Мне не нужны ни деньги, ни титулы. Мне нужна военная мощь») – глава преступной организации «Барок-Воркс», разработавший некий «грандиозный план», для осуществления которого сюда в скором времени стянутся все его агенты со своими подручными…
– Вот только мы знаем, что этот «герой Алабасты» на самом деле хочет её захватить… Уверен, никому из тамошних жителей такое даже в страшном сне не приснится. – Кароч! Надо найти этого Крокодайла и как следует его отдубасить, правильно?!
– Да. Если мы усмирим бунтовщиков и прогоним прочь «Барок-Воркс», Алабаста будет спасена.
Географические особенности представленного здесь мира обрушивают на героев то снежную лавину, то песчаную бурю.
Широта их взглядов позволяет им принять в свою команду говорящего синеносого оленя («Он сожрал плод человек-человек и теперь может то же, что и обычные люди»; плюс к этому Чоппер обучен врачеванию и разговаривает с другими животными) и подружиться с трансом, обладающим способностью плода двойник-двойник («Короче, стоит мне притронуться к вашим милым мордашкам правой рукой, и, как видите, я могу обернуться любым из вас!» – копируя «не только ваше лицо, но и тело», Бон Курэй в образе Нами показывает ошеломлённым парням сиськи).
Ну а периодически накатывающий на них голод позволяет не бояться ни морскую кошку (обитающее только у берегов Песочного острова морское чудище парни встречают криками: «Первый обед за четыре дня!!!» – «Жрат-ва-а-а-а!!!»), ни гигантскую сандорскую ящерицу («Когда эти трое действуют вместе, даже чудовищу не посочувствуешь»).
«Это ж под какой звездой надо родиться, чтобы вот так притягивать к себе неудачи», – говорят тут о Луффи, а стало быть, можно не сомневаться: нас ждёт ещё множество самых изысканных приключений для самой безбашенной пиратской команды.
– Белоус – величайший пират из всех, кого я знаю. И я хочу помочь ему стать королем пиратов. Ему, а не тебе, Луффи!..
– Ну, вперёд! Значит, потягаемся!
После Великой Войны, которая привела к исчезновению практически всего населения планеты, прошло 200 лет. Остатки человечества живут в совершенном Едином Государстве. Несмотря на авторитарную систему, где у каждого жителя свой порядковый номер, униформа, стеклянные дома и секс по расписанию, в обществе царят счастье и гармония. Инженер Д-503 считает такую жизнь идеальной и воспевает ее, вкладывая все свои знания и талант в строительство сверхмощного космического корабля. Случайная встреча с женщиной И-330 полностью переворачивает представление Д-503 о себе. Он с подлинным ужасом открывает в себе неконтролируемые «древние» порывы, чувства и страсти. А ещё ему предстоит узнать, что есть те, кому не нравится существующий миропорядок и кто стремится разрушить последний оплот человечества на Земле - Единое Государство.
Ася слишком рано стала матерью. Её семейная жизнь не сложилась, и она с маленькой дочкой Викой уехала в Израиль. Прошли годы, дочь стала подростком, и мать с дочерью отдалились, практически перестав общаться друг с другом. Ася сосредоточена на своей работе медсестрой в больнице и редких свиданиях с женатым мужчиной, а Вика тусуется в компании своих сверстников-скейтеров и пытается быть независимой от матери. Когда здоровье дочери внезапно ухудшается, Ася возвращается к роли матери, в которой отчаянно нуждается ее дочь, и готова на всё, чтобы избавить ребёнка от страданий.
Вулкан горы Пэкту, находящейся на территории Северной Кореи, начинает извергаться, происходят сильные землетрясения, что в самом ближайшем будущем грозит разрушением половины Корейского полуострова. Правительство Южной Кореи решает реализовать безумный план одного учёного: доставить в шахту горы Пэкту ядерную бомбу, взорвать её и тем самым уменьшить давление магмы. А поскольку на Юге нет ядерной программы, ответственное задание поручается сапёрной команде — вызволить из застенков северного агента и с ним пробраться на секретную базу коммунистического соседа.
Свою последнюю картину, черную сатирическую комедию «Звездная карта», которая была отмечена на Каннском кинофестивале не только номинацией, но и «Золотой пальмовой ветвью» за лучшую женскую роль, канадский классик снял в 2014 году. Издание Screen Daily передает, что затянувшийся творческий отпуск маэстро, наконец, подошел к концу. Кроненберг отправляется в августе этого года в Грецию, где будет снимать фильм «Преступления будушего».
Поклонникам Кроненберга название ленты наверняка покажется знакомым. Одноименный фильм постановщик уже снял в 1970 году. Картина рассказывала о странствиях Адриана Трипода в поисках своего учителя, безумного дерматолога Адриана Ружа. Руж исчез после того, как смертельная болезнь, вызванная отравленными косметическими препаратами, уничтожила всех детородящих женщин.
Пока что сложно сказать, является ли новый проект Кроненберга ремейком. О грядущей картине мы знаем лишь со слов Вигго Мортенсена, который в интервью журналу GQ рассказал, что воссоединяется с Кроненбергом вновь и описал предстоящую картину как «возвращение режиссера к истокам бади-хоррора, снятого в стилистике классических нуаров».
Фильм расскажет историю американской телеведущей Милдред Гилларс. В период Второй мировой войны ее наняли нацисты для озвучки пропагандистских речей во время радиовещаний. После захвата Берлина женщину арестовали. Милдред стала первой женщиной, осужденной за государственную измену США.
По сюжету чемпионка России по спортивной гимнастике Настя бросает любимый спорт из-за конфликта с тренером. Не представляя жизни без побед, девушка идёт в женское регби. В мужской команде того же клуба тренируется Макс, в своё время оставивший бокс и смешанные единоборства. Каждый в своей команде осваивает честный, бескомпромиссный и жестокий мир регби.