«Революция – это, конечно, замечательно и всё такое, но… Чем активнее вы стараетесь что-то изменить, тем больше печали порождаете и тем больше смертей приносите». Так в разговоре с заключённой оппозиционеркой рассуждает облечённый властью силовик, про которого нам известно уже хотя бы то, что он, заметая следы, не моргнув глазом убил своего же соратника. Поэтому доверия его лживые слова в наших душах, конечно же, не вызывают…
Фрагмент разворота манги Суи Исиды «Токийский гуль: re 4. Книги 7–8»
Новый роман только что задержанной ККГ Сэн Такацуки называется «Король Бильейг», явно с намёком: «Бильейг – одно из имён скандинавского бога Одина, означающее “Лишённый глаза”. Другими словами, “Король Бильейг” – это “Одноглазый король”». Тот самый, которого так ищут одни и ждут другие, тот, кого некоторые полагают всего лишь выразительным символом, не существующим на самом деле («Однако Король всё же существует. Более того, он совсем рядом» – и «вот-вот сам объявится»).
– Вдохновляет?..
– На что?
– На то, чтобы ждать. Одноглазый Король грядёт.
Но проблема даже не в протагонисте, а в том, «как в этой истории представлена организация людей, прообразом которой, очевидно, является семья Васю»: «В книге они показаны как тайные пособники гулей». Сама писательница не скрывает, что ставила перед собой цель «зародить в людях подозрения относительно этой семейки» («Любой читатель, у которого хоть немного работает голова, сможет провести параллели»), и добивается в этом успеха. Мало того, что на волне успеха романа «появились даже группы людей, требующих предоставить гулям права» («Реакция общественности превзошла все ожидания»), так и «посеянные им зёрна недоверия к ККГ и к семье Васю начинали прорастать в сердцах не только простых обывателей, но и самих следователей».
Хотя сами гули, кстати, остались книжкой не вполне довольны: «Читаю – и голова пухнет. Если она писала этот роман для гулей, могла бы вставлять поменьше сложных слов».
Знаете наилучший способ управлять толпой? Он был придуман ещё задолго до нас. Нужно просто сфокусировать внимание людей на чём-то одном. Заставь идиотов шагать друг за дружкой, и тогда даже массовое самоубийство организовать ничего не стоит. Вот почему нам так важно создавать удобных врагов, которых ККГ затем успешно уничтожает. Клоуны, семья Цукияма и так далее. На эту же роль сгодятся политики, знаменитости, журналисты, террористы – не важно кто. Это помогает нам оставаться во главе всего происходящего… А пока мы во главе, от голода не помрём.
Между тем все силы ККГ решено бросить на окончательную ликвидацию «Древа Аогири», засевшего, как было выяснено ранее, на острове Русима. Предполагается, что на штурм и захват Русимы «уйдёт минимум неделя, максимум – месяц», поэтому для того, чтобы защитить Токио от каких-либо внезапных напастей (да и вообще не оставлять город без прикрытия), формируют специальный отряд, призванный охранять «ключевые городские объекты». В том числе, естественно, и тюрьму «Кохлею», «самый важный для ККГ объект», где, помимо Сэн Такацуки, томится в ожидании казни малышка Хинами.
Воспользоваться шансом и вызволить её из темницы решают одновременно (и, разумеется, не сговариваясь) как Аято-Кролик, сумевший объединить ради благой цели коллег-аогирийцев и друзей из «Антейку» (да!), так и наш друг Хайсэ Сасаки (который сам относительно недавно был здесь «заключённым номер 240»), понимающий, что для него это «последнее дело», обратного хода уже не будет: командиром охраняющей «Кохлею» команды назначен Кисё Арима, «сильнейший сотрудник ККГ» («К гулям безжалостен»), тот самый Мрачный Жнец, что победил однажды на поле боя нашего дорогого Кэна Канэки…
– 645
– ?!.
– Именно столько раз я мог смертельно ранить тебя. И ровно столько же раз я решал этого не делать. Чтобы покончить с тобой, мне потребуется всего две секунды. Сейчас твой взгляд – это взгляд мертвеца. А мертвецу никогда меня не остановить.
В самостоятельные главки, не зависящие от основного сюжета, превращаются истории Мидзы по прозвищу Трелезвие, которая стала главой племени в весьма юном возрасте; босса Наки, который уже слегка не в себе, но помнит имена всех своих погибших бойцов – за что и любим окружением («Вряд ли мы проживём долгую жизнь… А раз так, лучше уж погибнуть, сражаясь рядом с боссом, который никогда нас не забудет»); а также сверхопасного Торсо («Даже по меркам гулей он конченый психопат»), одержимого Тоору Муцуки и поймавшего наконец её/его в плен: про него мы узнаём, что в подростковом возрасте он встретил «живую девочку» Миноми, которую вскоре съел его деспотичный отец, а из вызывающей оторопь биографии следователя первого ранга выясняется, что, вероятнее всего, это не гули, а она сама убила некогда всех своих родственников…
Разбавляют творящиеся вокруг страсти традиционные бонусные страницы: персонажи «Токийского гуля» то играют в сиритори (примечания подсказывают, что это «японский вариант игры в слова»), то перечисляют только хорошие качества своей наставницы («Кто надолго задумается, тот проиграл!»). А залёгший на дно и лишённый всего своего привычного богатства Цукияма пытается работать – то в саду, то курьером (но в спешке залетает в квартиру через окно – и его увольняют), то учителем французского. Есть даже шутки на тему «В кафе пришёл транс» и несколько страниц старинной забавы «Найдите 5 отличий» (всего лишь пять! это очень легко).
Знаешь, ты вот всё время твердишь, что хочешь умереть, хочешь исчезнуть. Но на самом деле суть в том, что ты просто не можешь найти для себя причину жить. Вот только найти её легче лёгкого. Ты чудом избежал смерти. Тебе была подарена ещё одна жизнь. От такого не отказываются.
{…}
И я буду повторять это до тех пор, пока ты меня не услышишь… Пусть это будет не слишком красивая жизнь, но ты должен продолжать жить.
«Лишь те, кто готов на всё, могут воплощать свои идеи в жизнь, – говорит здесь Сэн Такацуки. – И я всегда была такой, сам знаешь». Продолжая свою повесть про «Токийского гуля», Суи Исида показывает своих героев именно такими: они готовы на всё хотя бы уже потому, что иного выбора жизнь им попросту не предоставила.
Однако те, кто отчаянно борется с оппозицией (в буквальном смысле жрущей людей), оказываются порой ничуть не лучше: среди них есть и удачно замаскировавшиеся гули, и «дефектные полулюди со смешанной кровью». Таким образом автор лишь подчёркивает очевидное: мир гораздо сложнее, чем можно себе представить, и уж точно не делится исключительно на белое и чёрное. Своя правда есть у каждой из противоборствующих сторон, но мало безоговорочно верить – надо иногда и сомневаться. А главное – не останавливаться на достигнутом и биться до последнего.
Как на первой же странице обещает Джокер, это «не какая-нибудь тошнотворная история любви» про «времена, когда старина Эдди Нигма был влюблён», «это нечто гораздо большее». «Слушайте внимательно, – предупреждает хитроумный рассказчик, – ведь в этой истории есть загадка. Большая загадка, полная страданий…»
Ну а как иначе? Чтоб про Загадочника – и банально?.. Нет уж! И загадка, кстати, весьма занимательная (пусть и простая).
Совершая кражу в картинной галерее, Загадочник знакомится с Джессикой Дюшан, изучающей изобразительное искусство в университете Готэма, и с первого взгляда понимает, что «увидел свою даму сердца, червонную королеву» («Она была прекрасна, тут с ним не поспоришь»). Однако все его попытки наладить контакт привычным способом (цветы, конфеты, мягкие игрушки) не дают никакого результата, а отказ, как известно, вполне может не ослабить, а только усилить возникшие чувства. «Она не такая, как остальные девушки», – догадывается кавалер, делая вытекающий отсюда вывод: «Я недостаточно хорошо подумал. Чего же она хочет? Что ей нужно?»
Он был готов сделать ради неё всё, что угодно. А в ответ на его доброту она вырвала и растоптала его сердце.
Он был криминальным гением, известным во всём мире. Одним из давних врагов Бэтмена. И докатился до посасывания шотландского виски из детской бутылочки.
Понятно, к чему с самого начала ведёт Джокер: любовь, пришедшая к нему в лице Джессики, стала для Эдварда Нигмы «загадкой, которую он не мог разгадать». А когда ты человек, помешанный на загадках, нерешённый ребус попросту невыносим. Почему она не хочет его полюбить? А главное – как сделать так, чтобы захотела?..
Решению этой задачи и посвящена магистральная сюжетная линия этого небольшого комикса.
Однако здесь ещё есть и проложенная параллельно тропинка. Она-то и выделяет «Карточный домик» из числа прочих – заставляя как минимум перечитать эту историю дважды, а сверх того – внимательнее вглядеться во все панели, нарисованные художником Андресом Гвинальдо.
Дело в том, что однажды к Нигме кто-то пришёл – вроде как Двуликий, но нет – быть может, Пингвин?.. «Что? – откликается на наше недоумение Джокер. – Я не хочу, чтобы вы знали, кто явился к нему на порог. Ещё рано. Это испортит всё веселье». «Это моя история! – справедливо настаивает он. – И я буду рассказывать её так, как захочу!»
И потому каждая новая панель, показывающая нежданного гостя («Я хочу, чтобы ты помог мне загнать Бэтмена в западню»), отличается от предыдущей. Так кто же это зазывает Загадочника в напарники?.. Ядовитый Плющ? Харли Квинн? Глиноликий, Мистер Фриз или, быть может, Пугало?.. Вот и гадайте!
Это история не только об Эдди Нигме. Нет, эта история ещё и о госте, который навестил Загадочника тем вечером.
На самом деле, как мне кажется, загадка, предложенная Питером Кэллоуэем, отгадывается сразу. Что не отменяет, повторюсь, желания заново перелистать страницы – и найти тому подтверждение, тем более что уже с первого прочтения ты замечаешь там и тут разбросанные подсказки (просто поначалу их за подсказки вовсе даже не принимаешь). Поэтому обращайте внимание на всё – и на узор на платье, и на элементы комнатного декора, читайте внимательно газетные заголовки, книжные корешки, письма и вообще все прочие надписи – от таблички с адресом до надгробного памятника. Совокупность всех этих деталей и дополнит ту совершенно очевидную конструкцию, что жирным спойлером красуется уже на обложке.
На границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, которая готовила побег Есенина из страны Советов. Ему лишь остается сесть в поезд и доехать до Риги. Поэт бежит из Москвы в заснеженный Ленинград, где попадает в безумную круговерть событий. Он мчится навстречу своей любимой несмотря ни на какие преграды, постоянно возникающие на его пути.
Согласно изданию The Hollywood Reporter, на первый сезон предстоящего сериала по мотивам «Властелина колец» Amazon уже потратил 450 миллионов долларов. Для сравнения: финальный сезон «Игры престолов» обошелся HBO всего в 90 миллионов (15 на эпизод).
Стюарт Нэш, министр экономического развития Новой Зеландии, в интервью местной газете Morning Report назвал грядущее шоу «крупнейшим телесериалом из когда-либо созданных», добавив: «Я могу вам точно сказать, что Amazon потратит около 650 миллионов долларов только на первый сезон. И это действительно здорово. Партнерство с Amazon создает рабочие места для местных жителей и предприятий. Это подстегивает новую волну международного туризма и продвижение нашей страны».
Согласно изданию Stuff, во время производства «Властелина Колец» по приблизительным оценкам «будет забронировано более 51 000 ночей в отелях, арендовано около 76 000 легковых автомобилей и 29 000 грузовиков и фургонов. В отдельном отчете Deloitte говорится, что производство поможет добавить примерно 500 миллионов новозеландских долларов к экономике уже к 2024 году.
Грядущий сериал впервые представит на экране героические легенды Второй эпохи истории Средиземья. Действие эпической саги будет происходить за тысячи лет до событий «Хоббита» и «Властелина Колец: Братства кольца», продемонстрировав зрителям эпоху, когда создавались великие державы, королевства возвышались к славе и бесславно рушились. Сериал по прогнозам выйдет на экраны уже в этом году.