Постоянные читатели «Бумажных комиксов» уже знают: данные анонсы – не столько даже анонсы наисвежайших новинок «Азбуки-Аттикус», сколько анонсы будущих материалов: вот об этих книгах я буду рассказывать вам в следующие два месяца. Так что не удивляйтесь, увидев в этом мартовском материале, например, сингл «Рождественский беспредел»: просто комиксов и больших графических романов выходит у издательства так много, что успеть рассказать про все новинки в срок (особенно сохраняя обстоятельность подхода и, как следствие, качество текста) зачастую ну никак не получается. С другой стороны, чем плохо Рождество весной?..
Коллаж из обложек новых книг издательской группы «Азбука-Аттикус»
Алан Мур и Дэйв Гиббонс
«Супермен. Человеку, у которого есть всё…»
Сорок страниц мягкообложечной прелести от сурового классика жанра – из тех далёких времён, когда он ещё не был так сурок, как сегодня: комикс 1985 года про то, как Бэтмен, Робин и Чудо-Женщина прилетели в Крепость Одиночества, чтобы поздравить Супермена с днём рождения (оно по этой версии приходится на 29-е февраля). Этим и объясняется падежная форма попавшего в заголовок существительного: не «Человек», а именно «Человеку» – потому что, согласитесь, это всегда болезненный вопрос: что подарить человеку, у которого как будто бы всё есть?..
– Подарки для него всегда большая проблема. В этом году я заплатил садоводу-специалисту, чтобы тот вывел новый сорт роз. Мы назвали его «Криптон». Вряд ли кто-то ещё подарит ему цветы…
– Может, стоит поменять подарок, пока не поздно? У тебя чек остался?
Сомнения Робина объясняются тем, что один цветок Супермен всё-таки успел к тому моменту получить – но эффект от Чёрного Милосердия отнюдь не в ошеломительной красоте или запахе…
Очевидно, что новый комикс (вернее сказать, старый комикс, впервые официально изданный на русском языке) – отличная пара к недавнему «Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» того же Алана Мура. Однако обратите внимание и на имя художника! Да, это тот самый Дэйв Гиббонс, с которым всего лишь через год Мур выпустит своих легендарных «Хранителей»!
Пока все прочие злодеи переселились, видимо, в места не столь отдалённые, криминальным Готэмом стал заправлять некто, скрывающийся под прозвищем Чёрная Маска. И почти одновременно с ним в городе появился ещё и Красный Колпак. Только если про первого сразу понятно, что бандит и убийца, то кто же второй? Его верный напарник? Реинкарнация Джокера (мы же помним, как тот когда-то начинал)? Или... Или кто?..
– Добрый день, сэр. Спасибо, что согласились на встречу.
– Что ты хотел?
– Предложить работу. Оплата достойная, предполагает многочисленные убийства. Что скажешь, Мистер Фриз?
– Деньги я люблю. О каком количестве убийств идёт речь?
– О значительном.
– Мне нужно будет подобрать униформу.
Тех, кто следит за Вселенной DC постоянно и пристально, этой загадкой, конечно, не обмануть: о сложном пути заглавного героя и о его противостоянии с центральным антагонистом нам ранее уже рассказала целая серия синглов «Красный Колпак и Изгои». Но там всё-таки была история от Скотта Лобделла, здесь же автор – Джадд Виник, так что кто его знает…
Джефф Лемир и Андреа Соррентино
«Джокер: Убийственная улыбка»
Раз уж вспомнили про Джокера, то вот и его новый сольник. Здесь он как раз отсиживается в Аркхеме и проводит время в беседах с доктором Беном Арнеллом, который отчего-то уверен, что уж кто-кто, а он-то точно сумеет вылечить безнадёжно, как ошибочно казалось прочим, больного…
Знаете, уже давным-давно никто не спрашивал у меня, чего я хочу.
Но позвольте спросить вас, док… Представьте, что вам удалось. Скажем, вы смогли «вылечить» меня. Как это поможет тем сотням людей, которых я убил? Даже если я стану здоровым и вменяемым, разве это воскресит их?
Но дело ведь не во мне, правда? И не в моих жертвах.
Всё дело в вас…
…разве нет, Бенджи?
Напомню, что три года назад у нас выходили два других тома творческого тандема Джеффа Лемира и Андреа Соррентино – про Зелёную Стрелу: «Война Посторонних» и «Машина смерти», весьма и весьма выразительных.
Питер Кэллоуэй и Андрес Гвинальдо
«Психушка Джокера. Загадочник. Карточный домик»
Портретная галерея готэмских суперзлодеев продолжается: после Пингвина, Ядовитого Плюща и Двуликого Джокер намеревается рассказать нам байку про старину Эдди Нигму, причём тех времён, когда тот был безнадёжно (?) влюблён…
Где-то по ходу дела – среди увядающих цветов и гниющих конфет – Загадочник влюбился. Любовь.
Ненавижу любовь. От одной мысли о ней мне хочется душить детишек.
Разумеется, сразу предупреждает нас рассказчик, это будет «не какая-нибудь тошнотворная история любви», а «нечто гораздо большее». И разумеется, это будет история с Загадкой…
Пол Дини и Рик Берчетт
«Бэтгёрл. Приключения: Рождественский беспредел»
Бэтгёрл – это, конечно же, хорошо, но Харли Квинн, как известно, куда лучше. Да ещё и Ядовитый Плющ здесь же рядом! Да это просто праздник какой-то! И прибавьте к этому озорную историю с целым рядом сюжетных поворотов да искромётный рисунок со множеством уморительных портретов!
Я, конечно, рассчитывала на появление бэт-дурня собственной персоной, но и дурмышь сгодится!
Заодно вспомню и другие аналогичные предпраздничные истории – за авторством того же Пола Дини: рождественская «Убойная прогулка» несколько лет тому назад вообще стала первым синглом, выпущенным издательством (там разгулялся Джокер), а вышедший у нас год назад «Новогодний спецвыпуск» включал в себя сразу несколько историй, овеянных духом всеми любимого праздника.
Том Тэйлор и Карл Мостерт
«Заражение. Неубиваемые»
Продолжение по-своему шедеврального «Заражения», в котором погибли (упс: спойлер для тех, кто ещё не успел прочитать!) практически все, а кто не погиб – позавидовал, как водится, мёртвым. Казалось бы, выживших из числа заметных супергероев так немного, что и говорить больше не о чем, но человек, как мы помним, жив надеждой… И пока есть на свете хоть один боец – бой продолжается!..
– Бэтмобиль, определи местоположение всех членов бэт-семейства в Готэме.
– В Готэме обнаружено восемь человек.
– У скольких из них бьётся сердце?
– …У двоих.
Здесь, как ни покажется это странным, в числе главных героев тоже числится Красный Колпак – и можно уже обойтись без загадок: тут он точно Джейсон Тодд, бывший Робин.
«Революция – это, конечно, замечательно и всё такое, но… Чем активнее вы стараетесь что-то изменить, тем больше печали порождаете и тем больше смертей приносите». Так в разговоре с заключённой оппозиционеркой рассуждает облечённый властью силовик, про которого нам известно уже хотя бы то, что он, заметая следы, не моргнув глазом убил своего же соратника. Поэтому доверия его лживые слова в наших душах, конечно же, не вызывают…
Фрагмент разворота манги Суи Исиды «Токийский гуль: re 4. Книги 7–8»
Новый роман только что задержанной ККГ Сэн Такацуки называется «Король Бильейг», явно с намёком: «Бильейг – одно из имён скандинавского бога Одина, означающее “Лишённый глаза”. Другими словами, “Король Бильейг” – это “Одноглазый король”». Тот самый, которого так ищут одни и ждут другие, тот, кого некоторые полагают всего лишь выразительным символом, не существующим на самом деле («Однако Король всё же существует. Более того, он совсем рядом» – и «вот-вот сам объявится»).
– Вдохновляет?..
– На что?
– На то, чтобы ждать. Одноглазый Король грядёт.
Но проблема даже не в протагонисте, а в том, «как в этой истории представлена организация людей, прообразом которой, очевидно, является семья Васю»: «В книге они показаны как тайные пособники гулей». Сама писательница не скрывает, что ставила перед собой цель «зародить в людях подозрения относительно этой семейки» («Любой читатель, у которого хоть немного работает голова, сможет провести параллели»), и добивается в этом успеха. Мало того, что на волне успеха романа «появились даже группы людей, требующих предоставить гулям права» («Реакция общественности превзошла все ожидания»), так и «посеянные им зёрна недоверия к ККГ и к семье Васю начинали прорастать в сердцах не только простых обывателей, но и самих следователей».
Хотя сами гули, кстати, остались книжкой не вполне довольны: «Читаю – и голова пухнет. Если она писала этот роман для гулей, могла бы вставлять поменьше сложных слов».
Знаете наилучший способ управлять толпой? Он был придуман ещё задолго до нас. Нужно просто сфокусировать внимание людей на чём-то одном. Заставь идиотов шагать друг за дружкой, и тогда даже массовое самоубийство организовать ничего не стоит. Вот почему нам так важно создавать удобных врагов, которых ККГ затем успешно уничтожает. Клоуны, семья Цукияма и так далее. На эту же роль сгодятся политики, знаменитости, журналисты, террористы – не важно кто. Это помогает нам оставаться во главе всего происходящего… А пока мы во главе, от голода не помрём.
Между тем все силы ККГ решено бросить на окончательную ликвидацию «Древа Аогири», засевшего, как было выяснено ранее, на острове Русима. Предполагается, что на штурм и захват Русимы «уйдёт минимум неделя, максимум – месяц», поэтому для того, чтобы защитить Токио от каких-либо внезапных напастей (да и вообще не оставлять город без прикрытия), формируют специальный отряд, призванный охранять «ключевые городские объекты». В том числе, естественно, и тюрьму «Кохлею», «самый важный для ККГ объект», где, помимо Сэн Такацуки, томится в ожидании казни малышка Хинами.
Воспользоваться шансом и вызволить её из темницы решают одновременно (и, разумеется, не сговариваясь) как Аято-Кролик, сумевший объединить ради благой цели коллег-аогирийцев и друзей из «Антейку» (да!), так и наш друг Хайсэ Сасаки (который сам относительно недавно был здесь «заключённым номер 240»), понимающий, что для него это «последнее дело», обратного хода уже не будет: командиром охраняющей «Кохлею» команды назначен Кисё Арима, «сильнейший сотрудник ККГ» («К гулям безжалостен»), тот самый Мрачный Жнец, что победил однажды на поле боя нашего дорогого Кэна Канэки…
– 645
– ?!.
– Именно столько раз я мог смертельно ранить тебя. И ровно столько же раз я решал этого не делать. Чтобы покончить с тобой, мне потребуется всего две секунды. Сейчас твой взгляд – это взгляд мертвеца. А мертвецу никогда меня не остановить.
В самостоятельные главки, не зависящие от основного сюжета, превращаются истории Мидзы по прозвищу Трелезвие, которая стала главой племени в весьма юном возрасте; босса Наки, который уже слегка не в себе, но помнит имена всех своих погибших бойцов – за что и любим окружением («Вряд ли мы проживём долгую жизнь… А раз так, лучше уж погибнуть, сражаясь рядом с боссом, который никогда нас не забудет»); а также сверхопасного Торсо («Даже по меркам гулей он конченый психопат»), одержимого Тоору Муцуки и поймавшего наконец её/его в плен: про него мы узнаём, что в подростковом возрасте он встретил «живую девочку» Миноми, которую вскоре съел его деспотичный отец, а из вызывающей оторопь биографии следователя первого ранга выясняется, что, вероятнее всего, это не гули, а она сама убила некогда всех своих родственников…
Разбавляют творящиеся вокруг страсти традиционные бонусные страницы: персонажи «Токийского гуля» то играют в сиритори (примечания подсказывают, что это «японский вариант игры в слова»), то перечисляют только хорошие качества своей наставницы («Кто надолго задумается, тот проиграл!»). А залёгший на дно и лишённый всего своего привычного богатства Цукияма пытается работать – то в саду, то курьером (но в спешке залетает в квартиру через окно – и его увольняют), то учителем французского. Есть даже шутки на тему «В кафе пришёл транс» и несколько страниц старинной забавы «Найдите 5 отличий» (всего лишь пять! это очень легко).
Знаешь, ты вот всё время твердишь, что хочешь умереть, хочешь исчезнуть. Но на самом деле суть в том, что ты просто не можешь найти для себя причину жить. Вот только найти её легче лёгкого. Ты чудом избежал смерти. Тебе была подарена ещё одна жизнь. От такого не отказываются.
{…}
И я буду повторять это до тех пор, пока ты меня не услышишь… Пусть это будет не слишком красивая жизнь, но ты должен продолжать жить.
«Лишь те, кто готов на всё, могут воплощать свои идеи в жизнь, – говорит здесь Сэн Такацуки. – И я всегда была такой, сам знаешь». Продолжая свою повесть про «Токийского гуля», Суи Исида показывает своих героев именно такими: они готовы на всё хотя бы уже потому, что иного выбора жизнь им попросту не предоставила.
Однако те, кто отчаянно борется с оппозицией (в буквальном смысле жрущей людей), оказываются порой ничуть не лучше: среди них есть и удачно замаскировавшиеся гули, и «дефектные полулюди со смешанной кровью». Таким образом автор лишь подчёркивает очевидное: мир гораздо сложнее, чем можно себе представить, и уж точно не делится исключительно на белое и чёрное. Своя правда есть у каждой из противоборствующих сторон, но мало безоговорочно верить – надо иногда и сомневаться. А главное – не останавливаться на достигнутом и биться до последнего.
Като просыпается утром в комнате отеля «Бо Сежур» вся в крови. Она ничего не помнит о прошлой ночи. Постепенно она обнаруживает, что другие вокруг нее не в состоянии видеть её и слышать. Девушка, видимо, убита при загадочных обстоятельствах, она беспомощна и испытывает эмоциональный шок вместе со своей семьей. Като должна разгадать тайну своей смерти, и чем ближе правда, тем более она шокирует.
Сол мучается от переживаний от известия, что дом, где он живет с дедушкой и бабушкой, скоро снесут. Однажды он встречает сбежавшую из дома девушку по имени Зама. Совместные прогулки с Замой, дают Солу сил, чтобы решиться на месть.
18-летняя Сара убежала из дома и теперь ночует под открытым небом на детской площадке. Каждую ночь ей снятся странные пугающие образы, поэтому когда девушка видит объявление института изучения сна о наборе добровольцев, она хватается за эту возможность. Тела испытуемых облепляют датчиками, и после первой ночи Сара чувствует себя отдохнувшей, но когда исследователи показывают ей смутно узнаваемые чёрно-белые снимки, у девушки начинается приступ.
Сильвестр Сталлоне приступил к написанию сценария приквела к «Рокки». Проект готовится для стриминговых платформ. Актер планирует выпустить несколько сезонов по десять эпизодов каждый.
По его словам, сериал расскажет о довольно простой жизни юного Рокки Бальбоа и его взрослении в 60-х «среди этой социальной сейсмической активности». Отметил также важность сеттинга и перечислил события, которые могли бы быть описаны в сериале — вроде высадки на Луну, Холодной войны, конфликта во Вьетнаме и развития феминистского движения.
Сталлоне сообщил об этом в своём Инстаграм-канале, где опубликовал наброски своего питчинга в поддержку проекта:
Представьте себе машину времени, которая перенесёт вас к истокам «Рокки».
О своем намерении снять приквел-сериал Сталлоне заявлял еще летом 2019 года. Тогда актер также сообщил, что готов снять еще один фильм про пожилого боксера.
Раскрыта секретная роль Рассела Кроу — актер сыграет камео в супергеройском кинокомиксе от Марвел «Тор: Любовь и гром», режиссером которого выступает лауреат премии «Оскар» Тайка Вайтити.
Долгое время авторы фильма пытались держать в секрете эту новость для фанатов вплоть до релиза, но буквально на днях папарацци заметили актера на съемочной площадке проекта в Австралии.
В будущем только одна из ста женщин способна иметь ребёнка, поэтому в республике женщин из простого народа отправляют в специальные лагеря, где их готовят к исполнению единственной функции — зачатию и рождению детей для офицеров, чьи жёны не способны на это.
Като просыпается утром в комнате отеля «Бо Сежур» вся в крови. Она ничего не помнит о прошлой ночи. Постепенно она обнаруживает, что другие вокруг нее не в состоянии видеть её и слышать. Девушка, видимо, убита при загадочных обстоятельствах, она беспомощна и испытывает эмоциональный шок вместе со своей семьей. Като должна разгадать тайну своей смерти, и чем ближе правда, тем более она шокирует.
Сол мучается от переживаний от известия, что дом, где он живет с дедушкой и бабушкой, скоро снесут. Однажды он встречает сбежавшую из дома девушку по имени Зама. Совместные прогулки с Замой, дают Солу сил, чтобы решиться на месть.
Есть на земле одно гнилое место, откуда мечтают свалить даже самые отъявленные злодеи. Тюрьма Белль Рив — для преступников со сверхспособностями. Она же — ад. Она же — база рекрутов для суперсекретного проекта «Отряд самоубийц».