Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лауреаты 38-й корейской кинопремии <<Лазурный дракон>> 2017 / 38-th Blue Dragon Awards 2017


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Лауреаты 38-й корейской кинопремии «Лазурный дракон» 2017 / 38-th Blue Dragon Awards 2017
2017-12-20 18:32
Автор: Евгений Колпаков



Церемония награждения проходила 25 ноября в большом зале университета «Кён Хи» в Сеуле / Kyung Hee University's Peace Palace Hall.





Лучший фильм / Best Film


«Таксист» / Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver
Режиссер: Чан Хун / Jang Hoon


Действие картины разворачивается в 1980 году во время правления диктатора Чон Дун Хвана. Обычный сеульский таксист решает подзаработать и доставить немецкого журналиста в закрытую для иностранцев зону. Вскоре оба героя окажутся в эпицентре настоящих боевых действий…
phpBB [video]


Лучший режиссер / Best Director


Ким Хён Сок / Kim Hyun Seok за фильм «Ай кэн спик» / Ai kaen seupikeu / I Can Speak


Молодой чиновник просто стреляется от вредной бабули, которая регулярно закидывает его жалобами в неограниченном количестве. Однако все меняется, когда ему приходится наняться к старушке репетитором английского…
phpBB [video]


Лучший сценарий / Best Screenplay


Хван Дон Хёк / Hwang Dong Hyuk за фильм «Крепость Намхансансон» / Namhansanseong / The Fortress


XVII век. Правление династии Чосон. В центре сюжета осада маньчжурами неприступной корейской крепости Намхансансон…
phpBB [video]


Лучший актер / Best Actor


Сон Кан Хо / Song Kang Ho за роль в фильме «Таксист» / Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver
Режиссер: Чан Хун / Jang Hoon



Лучшая актриса / Best Actress


На Мун Хи / Na Moon Hee за роль в фильме «Ай кэн спик» / Ai kaen seupikeu / I Can Speak
Режиссер: Ким Хён Сок / Kim Hyun Seok



Лучший актер второго плана / Best Supporting Actor


Чин Сон Гю / Jin Seon Gyu за роль в фильме «Криминальный город» / Beom joi do si / The Outlaws
Режиссер: Кан Юн Сон / Kang Yoon Seong


Глава отдела по борьбе с бандитизмом узнает, что в городе появилась новая банда. Воспользовавшись борьбой враждующих кланов за территорию, он решает накрыть обе конкурирующие группировки…
phpBB [video]


Лучшая актриса второго плана / Best Supporting Actress


Ким Со Джин / Kim So Jin за роль в фильме «Король» / Deoking / The King
Режиссер: Хан Дже Рим / Han Jae Rim


Поднявшийся с самых низов, амбициозный прокурор стремится двигаться еще выше. Он так сильно жаждет власти, что готов пожертвовать кем угодно. Даже тем, кто когда-то помог ему пробиться…
phpBB [video]


Лучший режиссерский дебют / Best New Director


Ли Хён Джу / Lee Hyun Ju за фильм «Наша история любви» / Yeonaedam / Our Love Story


Романтическая мелодрама с говорящим за себя названием. Правда, в качестве влюбленных…две девушки.
phpBB [video]


Лучшая молодая актриса / Best New Actress


Чхве Хи Со / Choi Hui Seo за роль в фильме «Пак Ёль» / Bakyeol / Anarchist from Colony
Режиссер: Ли Джун Ик / Lee Joon Ik


История Пак Ёля - известного анархиста и борца за независимость Кореи. Именно он и его боевая группа «Черная волна» готовили покушение на будущего императора Хирохито в 1923 году во времена японской оккупации Кореи…
phpBB [video]


Лучший молодой актер / Best New Actor


То Гён Су / Do Kyung Soo за роль в фильме «Братец» / Hyeong / My Annoying Brother
Режиссер: Квон Су Гён / Kwon Soo Gyeong


phpBB [video]


Приз зрительских симпатий за самый популярный фильм года / Audience Choice Award for Most Popular Film


«Таксист» / Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver
Режиссер: Чан Хун / Jang Hoon



Лучший короткометражный фильм / Best Short Film


«Карикатура» / A Hand Written Poster
Режиссер: Квок Юн Ми / Kwak Eun Mi


Студентка вместе с другом нарисовали на профессора карикатуру, намекая на его «грешки». Однако, преподаватель решает подать в суд на «художников» за клевету. Когда «друг» героини отказывается от авторства ей приходиться расхлебывать последствия в одиночку…
phpBB [video]


Лучшая музыка / Best Music


Чо Ён Ук / Jo Yeong Wook за музыку к фильму «Таксист» / Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver



Лучшая операторская работа / Best Cinematography


Чо Хён Рэ / Jo Hyeong Rae за фильм «Безжалостный» / Bool han dang na bbeum nom deul eui se sang / Merciless


Молодой парень попадает в тюрьму, где за порядком следит местный пахан. Однако герой решает не прогибаться под авторитета и начинает вести свою игру. После отсидки их соперничество продолжится, ведь на кону хлебное место в преступном синдикате…
phpBB [video]


Лучшая постановка боевых сцен / Best Stunt Choreography


Квон Кви Док / Kwon Kwi Deok за фильм «Злодейка» / Aknyeo / The Villainess


Девушка, которую с детства тренировали как машину для убийств, приезжает в Корею выполнить задание по устранению. Однако, узнав тайну своего прошлого, киллер превращает миссию в акт возмездия...
phpBB [video]

Напоследок несколько фотографий участников и победителей















Бумажные комиксы. «Валериан» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера: 2
2017-12-21 08:09
Автор: Максим Марков

«Валериан. Полное собрание. Книга 2» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера

Люк Бессон старается "снимать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть в кинотеатре". Его "Валериан" - экранизация великого комикса, второй том полного собрания которого вышел сейчас на русском языке.

Во второй книге полного собрания комиксов про Валериана и Лорелин читатель, по словам сценариста Пьера Кристена, "попадает в самое сердце исследования космоса". Перед нами на роскошных иллюстрациях Жан-Клода Мезьера - не просто несколько уникальных планет, но потрясающее разнообразие ландшафтов, их наделённые непременно особенной внешностью (и уж тем более характерами) жители.


Сочетание остроты поднимаемых тем ("гендерная война на уничтожение", "экология политики", "диалектика подчинения и восстания") с изумительным богатством изобразительного ряда - то, что отличает данный цикл, давно уже признанный классическим, от иных графических романов. "Если Мезьер - король рисунка, то Кристен - виртуоз слова", - нельзя не согласиться со столь лестной характеристикой, выданной создателям "Валериана" автором вступительной статьи Стэном Баретсом.

"Путешествовать можно в будущее или куда-нибудь ещё, но мораль - в настоящем. Именно в этом Кристен находит смысл своей работы. Поэтому время самого Валериана, этого парадоксального путешественника во времени, не прошлое или будущее, а настоящее. В центре пространственно-временной головоломки всегда находится современная нам Земля. В фантастических комиксах Кристена намного больше от современности, чем от гипотетического будущего".

В первой из трёх представленных здесь повестей - "Беззвёздная страна" (1972) - Валериан и Лорелин, "молодые ПВ-агенты, посланники Галаксити, столицы Галактической Земной империи", оказываются "где-то на задворках Вселенной", где "заканчиваются границы изученного космоса, за которыми - чёрная давящая пустота". Их новая миссия - спасти Укбар-4 от летящей прямо на него загадочной планеты, "которая мчится в пространстве, сорвавшись с орбиты".

Но для этого им сперва предстоит остановить войну, испокон веков идущую здесь между мужчинами и женщинами под предлогом защиты "вечных духовных ценностей" и борьбы "с дремучей жестокостью" противоположной стороны. Нюанс в том, что захириане живут в замкнутом мире - и даже не ведают о существовании иных звёзд и планет, как не чувствуют и того, что несутся сейчас навстречу собственной гибели...


"У этой девчонки просто талант попадать в невероятные ситуации!"
"Поверить не могу! Её опять сцапал какой-то монстр! Это уже смахивает на дурную привычку!"

"Добро пожаловать на Алфлолол" (1972) приглашает нас на планету Технорог с её богатейшими ресурсами - например, "здесь добывают редкие металлы, необходимые для строительства летательных аппаратов", но и не только. Около двух веков назад "люди стали хозяевами планеты и нещадно эксплуатируют её" ("Технорог - это передний фронт земной экспансии") - как вдруг сюда возвращаются хозяева, которые, оказывается, всего лишь улетали со своего Алфлолола в "небольшое путешествие" сроком в четыре тысячи лет.

Коренные обитатели доставляют нынешнему губернатору и его коллегам немало хлопот, потому как именно сейчас "производство начало набирать обороты" - и останавливать работу, а уж тем более покидать планету, никто вовсе не собирается. Валериан с подругой оказываются в эпицентре назревающего конфликта...

"Когда они пролетают над огромными плавучими станциями, расположенными в магнитном океане, огромными шахтами, пробурившими горы, цехами, протянувшимися до горизонта, над ровными рядами гидропонных плантаций, пассажиры корабля не могут скрыть потрясения.
- Но... Что же случилось с нашим миром? Я его совсем не узнаю..."


В свою очередь "Хозяйские птицы" (1973) приводят героев на странный одиночный астероид, служащий кладбищем для множества космических кораблей. Местные жители и попавшие сюда путешественники озабочены решением единственного имеющего значение вопроса: как в полной мере обеспечить пропитание Хозяина, которого никто из них не видел, но который ежедневно потребляет огромное количество разнообразной пищи, поставляемой ему со всем концов их небольшой планеты. Это рабство чистой воды, что, разумеется, нестерпимо в глазах свободолюбивых ПВ-агентов: "Мы не можем оставить их тут на верную гибель".

"- Я считаю, что Хозяин существует, потому что.... Э-э-э-э... Мы верим, что он существует. А не то...
- Тсс... Тсс... Это идеализм! Он существует... Хммм... Потому что система производства работает на него..."



Конечно, самое главное в этом томе - собственно приключения Валериана и Лорелин, но не менее важны и любовно подобранные дополнительные материалы: их значение тем выше, что они не завершают книгу, как это чаще всего принято, а открывают её, не позволяя пройти мимо.

Это и вторая часть беседы с авторами комикса, в которой также принимает участие кинорежиссёр Люк Бессон - благодаря его недавнему фильму к столь замечательной работе спустя десятилетия вновь приковано внимание многочисленных читателей. Это и упомянутая выше статья Стэна Баретса, посвящённая творчеству придумавшего сюжетную канву Пьера Кристена.

"...Вечные темы автора: определённые непреходящие ценности гуманизма, неприятие войны, тоталитарных систем и агрессии, воспевание любви к свободе и к человеку, сочувствие к простым людям и недоверие к власть имущим. Всё это - постоянные составляющие творчества Кристена. Добавим к этому самое важное - любовь к путешествиям".

Кристен, в своём ключе переработавший естественные влияния ("каждый автор как бы вырастает из предыдущего поколения"), поясняет здесь, что "в научной фантастике существует два основных течения":

"Первое - это пессимизм. Оно основывается на ядерной угрозе, страхе перед природными катастрофами или всемирным злом и несчастьями. Представители же второго течения, наоборот, верят в рационализм и будущее. Они считают, что человечество никогда не исчезнет. "Валериан" занимает промежуточное место между этими двумя основными течениями".


Закончим наш рассказ ещё одной цитатой - словами всё того же Пьера Кристена: "Нас часто спрашивали о том, для детей ли наши комиксы или для взрослых. Но сами мы никогда не задавали себе такого вопроса! Читать "Валериана" можно в подростковом возрасте, а потом перечитать через пять лет и увидеть его совершенно иными глазами. {...} Единственной заслугой "Валериана" и его создателей является то, что мы всегда старались избегать стереотипов".

Первая публикация – 5 декабря 2017 года

Broadway Brawler: неснятый фильм, который помог карьере Брюса Уиллиса
2018-01-08 10:16
Автор: Voyager

Согласно известному утверждению (к сожалению, не могу вспомнить его автора) примерно через неделю после начала съемок главным человеком на съемочной площадке фильма становится актер/актриса исполняющий главную роль. Логика тут примерно следующая. На этом этапе в картину уже вбухана основная часть средств. И если по какой-то причине звезда вдруг не сможет сниматься или попросту откажется продолжать съемки, подобное в лучшем случае приведет к большому перерасходу бюджета, а в худшем попросту прикончит фильм. Поэтому на этой стадии продюсерам и режиссерам обычно приходится терпеть капризы звезд и идти на компромиссы.


Но иногда случается так, что стороны все же пересекают красную черту и актер/актриса уходят из фильма прямо посреди съемок. Для звезды это понятное дело не сулит ничего хорошего — помимо неизбежных многомиллионных судебных исков такой скандал наносит непоправимый ущерб репутации. В самом деле, кто в будущем захочет работать с человеком, который из-за своих прихотей может угробить то, над чем трудятся сотни людей?

Но существует как минимум один пример, когда подобный скандал парадоксальным образом помог карьере актера. Все случилось зимой 1997 года на съемках фильма Broadway Brawler, главную роль в котором исполнял Брюс Уиллис. Можете не проверять — вы не найдете странички с таким названием на IMDB, потому что картина так и не была доделана. Но, тем не менее, она оставила после себя весьма заметный след.

Итак, сценарий Broadway Browler был написан Джульетт Айрис и Китом Гиглио. Если верить интернету, сейчас они женаты. Надо полагать, хоть для кого-то из причастных к проекту все закончилось хэппи-эндом.

Broadway Brawler рассказывал историю стареющего хоккеиста Эдди Капински. За свою карьеру он сыграл во множестве знаменитых клубов, но дни его славы уже позади. Узнав, что никто не хочет подписывать с ним новый контракт, Эдди напивается до потери пульса и заявляется в свой старый дом в Нью-Йорке. Сейчас там живет Тайлер — мать-разведенка с парой детей, которая едва сводит концы с концами. Их богатый отец Стивен через суд пытается отнять у бывшей супруги отпрысков. Понимая, что дела плохи, Тайлер приходит в голову безумная идея — она заявляет в суде, что Эдди это ее новый муж.


Единственные оставшиеся от проекта фото, которые мне удалось найти в сети


Думаю, большинство без особого труда предскажет, как в дальнейшем развивался сюжет. Понятное дело, что изначально Эдди ведет себя как скотина — пьет, хамит, отпускает различные шуточки и т.д. Но затем он постепенно исправляется, привязывается к семье и решает помочь Тайлер, сыграв роль ее мужа.

Разумеется, в итоге они влюбляются, но когда все вроде бы становится хорошо, Эдди получает предложение вернуться в НХЛ. Разумеется, обстоятельства складываются так, что день решающего матча совпадает со днем решающего судебного заседания, которое определит, с кем же останутся дети. Разумеется, в начале Эдди выбирает хоккей, но у трапа самолета передумывает и появляется в суде в самую последнюю секунду, делая Тайлер предложение. Хэппи-энд.

В общем и целом, Broadway Brawler представлял собой типичную циничную голливудскую историю о том, что семья важнее любой работы или увлечения. Будь фильм снят, он был бы просто одним из кучи подобных картин, разве что с Брюсом Уиллисом. Другое дело, что Broadway Brawler так и не достиг большого экрана.

Съемки ленты стартовали зимой 1997 года. Картину финансировала студия Cinergi Pictures, ее бюджет составлял 28 миллионов долларов. Брюс Уиллис исполнял роль Эдди (также он являлся одним из продюсеров ленты), Мора Тирни играла Тайлер, за режиссуру отвечала Ли Грант.


Несмотря на то, что со времен тех событий прошло уже свыше 20 лет, точная история случившегося на съемках так и осталась тайной. Но судя по дошедшим деталям, Уиллис основательно зазвездился. Он требовал больше экранного времени для своего персонажа, ему не нравился режиссер, ему не нравилось работа оператора, он постоянного давал советы, как лучше снимать фильма. Ему даже не нравился костюмер.

Через 20 дней после начала съемок, Уиллис добился от основателя Cinergi Эндрю Вайны увольнения режиссера, второго продюсера, оператора, и разумеется, ненавистного костюмера. Скрипя зубами, Вайна согласился на требования Брюса. В качестве экстренной замены был выписан режиссер Деннис Дуган, который работал с Уиллисом во времена сериала «Лунный свет». Но это не помогло. Поняв, что фильм не спасти, Вайна распустил остатки съемочной группы и закрыл проект.

К тому времени, на Broadway Browler было потрачено 17 миллионов долларов. Так что Уиллису светило очень неприятное судебное разбирательство, с иском на эту сумму + неизбежные %. Его в буквальном смысле спас продюсер Джо Рот, в то время работавший на Disney. Рот предложил следующее решение: Disney оплачивают всю сумму убытков Cinergi, Уиллис же дает согласие сняться в трех фильмах Disney с большой скидкой. Т.е., за намного меньший, нежели обычно, гонорар.

К слову, самой Cinergi это не помогло. В то время компания уже начала испытывать серьезные финансовые проблемы, которые привели к ее закрытию в 1998 году. Если бы Broadway Brawler вдруг стал большим хитом, возможно, это бы смогло ее спасти. Но наверняка мы уже не узнаем.


Первым из этих трех обязательных контрактных фильмов стал «Армагеддон». Вместо привычного для тех лет 20-миллионого гонорара, Уиллис получил 3 миллиона (но с процентами от сборов в случае успеха фильма). К слову, изначально главную роль в блокбастере должен был исполнить Шон Коннери. Но заполучив в своего распоряжения Уиллиса, студия решила задействовать звезду покрупнее.

И хоть в дальнейшем Уиллис весьма пренебрежительно отзывался о талантах Майкла Бэя и говорил, что больше никогда не будет работать с ним, сложно не признать, что «Армагеддон» стал одним из самых знаковых фильмов в его карьере. А благодаря финансовому успеху, актер в итоге получил почти такие же деньги, как если бы снимался за свой стандартный гонорар.


Вторым «обязательным» фильмом Уиллиса стало «Шестое чувство». Думаю, мне не нужно объяснить, что это за фильм и почему он так известен. Но уверен многие удивятся, узнав, что именно эта картина (а не тот же «Армагеддон», «Крепкие орешки», или «Пятый элемент») по сей день является наиболее кассовой во всей его фильмографии. Третьим «обязательным» фильмом Уиллиса стал «Малыш». Он не был особо успешным, но думается что на фоне цифр сборов «Армагеддона» и «Шестого чувства» боссы Disney легко это пережили.

Что ж, со стороны вся эта история больше напоминает сюжет какого-то фильма. Заносчивая звезда угробила фильм, но дальнейшие события сложились так, что это не только не похоронила ее карьеру, а наоборот, способствовало ее развитию. Прямо настоящее чудо по-голливудски.

Конечно, в дальнейшем у Уиллиса больше не было сопоставимых хитов, и, судя по рассказам, его характер уж точно не улучшился. Но без Broadway Brawler его мэйнстримная карьера скорее всего закончилась бы примерно на десятилетие раньше, чем в реальности. А поскольку сейчас Шьямалан и его следующий фильм «Стекло» это похоже последний шанс для Брюса выбраться из кинематографического болота, в которое он прозябает последние годы, получается что последствия истории с Broadway Browler определенным образом по-прежнему помогают ему.

Уиллис на съемках «Стекла»



Забавно. Некоторые люди принимают важные решения, хорошенько все обдумав, проанализировав риски и последствия, но все равно терпят неудачу. А кто-то делает все необдуманно, морозит глупости и все равно выходят сухими из воды. Вот такой вот парадокс, как раз в духе того же «Неуязвимого».


В избранное