Согласно известному утверждению (к сожалению, не могу вспомнить его автора) примерно через неделю после начала съемок главным человеком на съемочной площадке фильма становится актер/актриса исполняющий главную роль. Логика тут примерно следующая. На этом этапе в картину уже вбухана основная часть средств. И если по какой-то причине звезда вдруг не сможет сниматься или попросту откажется продолжать съемки, подобное в лучшем случае приведет к большому перерасходу бюджета, а в худшем попросту прикончит фильм. Поэтому на этой стадии продюсерам и режиссерам обычно приходится терпеть капризы звезд и идти на компромиссы.
Но иногда случается так, что стороны все же пересекают красную черту и актер/актриса уходят из фильма прямо посреди съемок. Для звезды это понятное дело не сулит ничего хорошего — помимо неизбежных многомиллионных судебных исков такой скандал наносит непоправимый ущерб репутации. В самом деле, кто в будущем захочет работать с человеком, который из-за своих прихотей может угробить то, над чем трудятся сотни людей?
Но существует как минимум один пример, когда подобный скандал парадоксальным образом помог карьере актера. Все случилось зимой 1997 года на съемках фильма Broadway Brawler, главную роль в котором исполнял Брюс Уиллис. Можете не проверять — вы не найдете странички с таким названием на IMDB, потому что картина так и не была доделана. Но, тем не менее, она оставила после себя весьма заметный след.
Итак, сценарий Broadway Browler был написан Джульетт Айрис и Китом Гиглио. Если верить интернету, сейчас они женаты. Надо полагать, хоть для кого-то из причастных к проекту все закончилось хэппи-эндом.
Broadway Brawler рассказывал историю стареющего хоккеиста Эдди Капински. За свою карьеру он сыграл во множестве знаменитых клубов, но дни его славы уже позади. Узнав, что никто не хочет подписывать с ним новый контракт, Эдди напивается до потери пульса и заявляется в свой старый дом в Нью-Йорке. Сейчас там живет Тайлер — мать-разведенка с парой детей, которая едва сводит концы с концами. Их богатый отец Стивен через суд пытается отнять у бывшей супруги отпрысков. Понимая, что дела плохи, Тайлер приходит в голову безумная идея — она заявляет в суде, что Эдди это ее новый муж.
Единственные оставшиеся от проекта фото, которые мне удалось найти в сети
Думаю, большинство без особого труда предскажет, как в дальнейшем развивался сюжет. Понятное дело, что изначально Эдди ведет себя как скотина — пьет, хамит, отпускает различные шуточки и т.д. Но затем он постепенно исправляется, привязывается к семье и решает помочь Тайлер, сыграв роль ее мужа.
Разумеется, в итоге они влюбляются, но когда все вроде бы становится хорошо, Эдди получает предложение вернуться в НХЛ. Разумеется, обстоятельства складываются так, что день решающего матча совпадает со днем решающего судебного заседания, которое определит, с кем же останутся дети. Разумеется, в начале Эдди выбирает хоккей, но у трапа самолета передумывает и появляется в суде в самую последнюю секунду, делая Тайлер предложение. Хэппи-энд.
В общем и целом, Broadway Brawler представлял собой типичную циничную голливудскую историю о том, что семья важнее любой работы или увлечения. Будь фильм снят, он был бы просто одним из кучи подобных картин, разве что с Брюсом Уиллисом. Другое дело, что Broadway Brawler так и не достиг большого экрана.
Съемки ленты стартовали зимой 1997 года. Картину финансировала студия Cinergi Pictures, ее бюджет составлял 28 миллионов долларов. Брюс Уиллис исполнял роль Эдди (также он являлся одним из продюсеров ленты), Мора Тирни играла Тайлер, за режиссуру отвечала Ли Грант.
Несмотря на то, что со времен тех событий прошло уже свыше 20 лет, точная история случившегося на съемках так и осталась тайной. Но судя по дошедшим деталям, Уиллис основательно зазвездился. Он требовал больше экранного времени для своего персонажа, ему не нравился режиссер, ему не нравилось работа оператора, он постоянного давал советы, как лучше снимать фильма. Ему даже не нравился костюмер.
Через 20 дней после начала съемок, Уиллис добился от основателя Cinergi Эндрю Вайны увольнения режиссера, второго продюсера, оператора, и разумеется, ненавистного костюмера. Скрипя зубами, Вайна согласился на требования Брюса. В качестве экстренной замены был выписан режиссер Деннис Дуган, который работал с Уиллисом во времена сериала «Лунный свет». Но это не помогло. Поняв, что фильм не спасти, Вайна распустил остатки съемочной группы и закрыл проект.
К тому времени, на Broadway Browler было потрачено 17 миллионов долларов. Так что Уиллису светило очень неприятное судебное разбирательство, с иском на эту сумму + неизбежные %. Его в буквальном смысле спас продюсер Джо Рот, в то время работавший на Disney. Рот предложил следующее решение: Disney оплачивают всю сумму убытков Cinergi, Уиллис же дает согласие сняться в трех фильмах Disney с большой скидкой. Т.е., за намного меньший, нежели обычно, гонорар.
К слову, самой Cinergi это не помогло. В то время компания уже начала испытывать серьезные финансовые проблемы, которые привели к ее закрытию в 1998 году. Если бы Broadway Brawler вдруг стал большим хитом, возможно, это бы смогло ее спасти. Но наверняка мы уже не узнаем.
Первым из этих трех обязательных контрактных фильмов стал «Армагеддон». Вместо привычного для тех лет 20-миллионого гонорара, Уиллис получил 3 миллиона (но с процентами от сборов в случае успеха фильма). К слову, изначально главную роль в блокбастере должен был исполнить Шон Коннери. Но заполучив в своего распоряжения Уиллиса, студия решила задействовать звезду покрупнее.
И хоть в дальнейшем Уиллис весьма пренебрежительно отзывался о талантах Майкла Бэя и говорил, что больше никогда не будет работать с ним, сложно не признать, что «Армагеддон» стал одним из самых знаковых фильмов в его карьере. А благодаря финансовому успеху, актер в итоге получил почти такие же деньги, как если бы снимался за свой стандартный гонорар.
Вторым «обязательным» фильмом Уиллиса стало «Шестое чувство». Думаю, мне не нужно объяснить, что это за фильм и почему он так известен. Но уверен многие удивятся, узнав, что именно эта картина (а не тот же «Армагеддон», «Крепкие орешки», или «Пятый элемент») по сей день является наиболее кассовой во всей его фильмографии. Третьим «обязательным» фильмом Уиллиса стал «Малыш». Он не был особо успешным, но думается что на фоне цифр сборов «Армагеддона» и «Шестого чувства» боссы Disney легко это пережили.
Что ж, со стороны вся эта история больше напоминает сюжет какого-то фильма. Заносчивая звезда угробила фильм, но дальнейшие события сложились так, что это не только не похоронила ее карьеру, а наоборот, способствовало ее развитию. Прямо настоящее чудо по-голливудски.
Конечно, в дальнейшем у Уиллиса больше не было сопоставимых хитов, и, судя по рассказам, его характер уж точно не улучшился. Но без Broadway Brawler его мэйнстримная карьера скорее всего закончилась бы примерно на десятилетие раньше, чем в реальности. А поскольку сейчас Шьямалан и его следующий фильм «Стекло» это похоже последний шанс для Брюса выбраться из кинематографического болота, в которое он прозябает последние годы, получается что последствия истории с Broadway Browler определенным образом по-прежнему помогают ему.
Уиллис на съемках «Стекла»
Забавно. Некоторые люди принимают важные решения, хорошенько все обдумав, проанализировав риски и последствия, но все равно терпят неудачу. А кто-то делает все необдуманно, морозит глупости и все равно выходят сухими из воды. Вот такой вот парадокс, как раз в духе того же «Неуязвимого».
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
Тройку лидеров в итоге замыкает драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», обозначенная в списках семь раз, но дважды — в одной категории: так что её потенциальный максимум — не семь, а шесть наград.
И безусловный, безоговорочный, самый что ни на есть очевидный лидер этого сезона — «Форма воды» с тринадцатью номинациями. Учитывая уже имеющиеся на счету фильма победы, можно предполагать, что Гильермо дель Торо и станет главным триумфатором грядущей церемонии. Но «Оскар» не был бы «Оскаром», если бы не умел преподносить сюрпризы. Так что теперь просто ждём мартовских результатов.
Режиссёр Евгений Шелякин («Ч/Б», «Пятница») приступил к съёмкам новой комедии под названием «Сенафон». Первые эпизоды были разыграны на прошедших выходных в Долгопрудном.
Будущая картина расскажет о семидесятилетнем старике Ксенофонте, который получает возможность начать жизнь с чистого листа, загадочным образом очутившись в Таиланде. Туда, на азиатские пляжи, съёмочная группа «Сенафона» отправится в начале февраля, планируя пробыть под чужеземным солнцем до конца марта.
«Столкновение с совершенно новым для нашего героя миром, - обещает Евгений Шелякин, - мы планируем передать через детали и мелочи: тепло прибрежного песка, запахи тайской кухни, мелодику речи на местном рынке, вкус азарта рыбацкого промысла, радость ментального единения представителей двух разных цивилизаций, которые без слов и перевода прекрасно понимают друг друга».
Главную роль в фильме по сценарию Константина Чармадова исполнит актёр Михаил Гомиашвили
(«Заложники»). Компанию ему составят Роза Хайруллина, Владимир Мишуков, Евгения Дмитриева, Евгений Сангаджиев и, что логично, тайские артисты.
Фотография со съёмок фильма «Сенафон»
Продюсер Василий Соловьев, в арсенале которого - призёр «Кинотавра» «Хороший мальчик», ждёт от постановщика «трогательную комедию, чем-то по духу напоминающую французское кино и наши старые классические фильмы»:
«Сенафон» — это фильм о том, что жизнь начинается в любой момент, в любом возрасте – как только ты так решишь. В жизни главного героя это произошло далеко после шестидесяти, когда многим людям, особенно в России, кажется, что всё, вот он конец. И такой человек случайно попадает в совершенно иной мир и выясняет, что оказывается, он полон сил и способен двигаться вперёд, наслаждаться жизнью.
Дата выхода ленты в прокат пока что не запланирована.
В связи с событиями вокруг "Смерти Сталина" подумалось: насколько же актуальным в свете происходящего кажется сегодня "Пётр Первый" 80-летней давности! В первую очередь он интересен, пожалуй, нынче тем, что наглядно демонстрирует: магистральная повестка дня нисколько не изменилась ни за ХХ век, ни за три прошедших с Петра столетия (во всяком случае, если верить Алексею Толстому – и автору романа, и сценаристу эпохальной картины). Это просто вечная тема: Россия в кольце врагов, Европа нас ненавидит и хочет разделить, потому что мы лучше всех и себе на уме.
При этом - образ царствующего героя: мудрый, но простой, жестокий, но чадолюбивый. Извиняется тут царь за то, "что я дурно делал, людей мучал", но мотивирует: "Широко было задумано, жалеть было некогда". "Отец Отечества" - лучше и не скажешь; и Сталин был таким (под него и писалось), и Путин ничуть не хуже.
Причём заметьте, общая черта: царь - хороший, а вот даже самые близкие его друзья-помощники - с червоточинкой: крадут, царя обманывают!.. С иными он, конечно, строг, но с главными своими любимцами ничего по доброте душевной сделать не может: сердцем прикипел, рука не поднимается! Пожурит их иногда - но и всё на этом, не так уж много, видать, и украли.
Ну а то, что кофе заставлял пить, бороды стриг да поражению российскому радовался - так это уже нюансы личности, милые, так сказать, штришки к портрету; чудаковат - но тем и прекрасен.
Очевидно ещё, что для Сталина в то же время необыкновенно важна была вторая серия, заметно отличающаяся от первой и по событиям, и по темпераменту. Она посвящена сыну царя, отщепенцу и предателю (Николай Черкасов), которому необходимо было вынести предельно строгий, но справедливый исторический приговор. Как это здесь решено: Пётр произносит пламенную обвинительную речь, но сам от суда отходит - не могу, мол, судить дитятко, вы судите. И каждый присутствующий, подумав, прилюдно высказывается и подписывает: "Смерти повинен". То есть, и не царь вовсе сына убил, а ЦК, облечённый властью коллектив - да и народ наверняка был не против. Да что там - "за" был народ, целиком и полностью, кто бы сомневался!.. Так в повестку тех лет - а это 1937-1938 годы - через кино был проведён регламент собраний по выявлению в массах "врагов народа": уж если царский сын оплошал, то и сосед твой наверняка может.
Но отдельная песня - линия царской жены Катерины; если вы думаете, что "Матильда" - предел лжепатриотичных мечтаний (а также гнусной лжи и порока), то глубоко ошибаетесь. "Пётр Первый" обобщает российскую историю так, что Учитель на его фоне выглядит жалким учеником.
Итак, Пётр приезжает на штурм некой крепости. Осада ведётся уже пару месяцев, но результатов пока никаких нет, так что требуются особые меры. "Ребята, в крепости вино и бабы!!!" - кричит Меншиков в блистательном исполнении Михаила Жарова, и желанный результат проявляется как никогда быстро. Взяв крепость, солдатики наслаждаются трофеями - скромно, но выпукло дан намёк на разнузданную оргию.
Завистливо проходящий мимо фельдмаршал Шереметев выделяет в толпе страждущее женское лицо: жаркую бабёнку алчно щупает известный нам уже солдат Федька. Позднее он будет бахвалиться мужикам, что эта Катька у него пред этим уже три дня под телегой пролежала - так что тут можно всякого нафантазировать, что там они делали.
Но Шереметев своей властью отбирает у Федьки заслуженно завоёванную бабу. Федька возмущён: мол, тебе-то зачем, ты ж с ней ничего уже и сделать не сможешь!.. Федьку за это отправляют на каторгу (а хвастаться он и вовсе будет уже на уральских заводах).
Как показано в фильме, Шереметев и правда взял трофейную Катю только лишь поглядеть: солдатской быстроты и решительности в его действиях нет, хотя иные источники подозревают, что что-то этакое там всё-таки было.
Однако в любом случае: заходит тут к фельдмаршалу Меншиков - и запал его глаз на пленённую, запал, как будто иных девиц вокруг нету!.. И вот Катерина уже в любовницах у него, подаёт утренний рассол после пьянки, ублажает поцелуями. Чувствуется, что всё у них уже более-менее хорошо, сладились парой.
И тут Катерина попадается на глаза Петру. У Петра, конечно же, других баб вокруг тоже нет, смотреть не на кого - вот и просит он друга отправить ему именно эту женщину свечку зажечь в комнатушке. Меншиков морально страдает, но делать нечего: царь приказал. Там дальше склейка, но можно подозревать, что было. Тем сильнее это можно подозревать, что когда Катерина царя будит, он радостно тянется к ней своей мощной харизмой, намекая на продолжение объятий. Но нет: тут как раз случается наводнение. Царь вследствие своего беспримерного геройства заболевает - и тут уже Катерина выхаживает его как первая женщина при дворе, заливаясь на его груди обильными – даже любвеобильными - слезами.
Потом она рожает ему наследника, в связи с чем заметно возрастает необходимость лишить жизни уже ненужного провокатора Алексея. Там, впрочем, всё потом не так просто будет, но тем не менее: именно потомки этой женщины и в прямом, и в переносном смыслах пониженного социального статуса правили впоследствии Россией-матушкой. Карьерная лестница, так сказать, налицо: от солдата к фельдмаршалу, от сподвижника в койку к царю.
Какая там "Матильда", ну что вы!.. Незыблемая советская классика, режиссёр Владимир Петров, в ролях - Алла Тарасова да Николай Симонов.
То есть, когда нас сегодня учат, как Родину любить, то забывают, к сожалению, уроки прошлого - разрываясь одновременно и перед царским наследием, и перед сталинским, не имея сил выбрать и обозначить свой собственный взгляд на имевшие место события. Историю, как известно, пишет тот, кто оплачивает гонорары, и "Пётр Первый" - лишнее тому (и не самое худшее) доказательство.