Мегалодон (в переводе с греческого — «большой зуб»), возможно, был крупнейшей акулой в истории Земли. По оценкам палеонтологов, его длина достигала 15, а возможно даже 25 метров, а вес превышал 25 тонн. Сила укуса наиболее крупных мегалодонов составляла 10 - 18 тонн и позволяла с легкостью вскрыть грудную клетку небольшого кита. Мегаладоны вымерли примерно 3 миллиона лет назад, так и не узнав, что в 21 веке на китайские деньги про них снимут кино с Джейсоном Стэтхэмом…
История фильма «Мэг» началась еще в конце 1990-х после публикации одноименного романа Стива Олтена. Как ни странно, изначально им занималась студия Дисней. Но не самые выдающиеся финансовые результаты «Глубокого синего моря» привели к тому, что проект на несколько лет положили на полку. В 21 веке про «Мэг» снова вспомнили. В свое время, на пост режиссера рассматривались Гильермо Дель Торо, Ян де Бонт и Элай Рот. Но шли годы, а фильм так и не сдвигался с мертвой точки — в основном, по причине слишком большого бюджета, требуемого для съемок.
Скорее всего, «Мэг» так бы и почил в производственном аду, если бы не Китай. Буквально через пару лет китайский кинорынок обгонит американский и станет крупнейшим на планете. Но, несмотря на все квоты и ограничения против иностранных фильмов, пока что Поднебесная все же не может закрыть кинопотребности лишь за счет собственных сил. Поэтому китайские фонды сейчас очень активно вкладываются в Голливуд.
«Мэг» как раз и стал таким совместным проектом. Формула уже стала классической: берем голливудскую звезду (в этом случае Джейсона Стэтхэма), окружаем его китайским кастом и переносим место действия в Китай. На Западе такое кино может и не собрать денег, но к счастью для киноделов, китайские зрители куда менее разборчивы. Так что я решил ознакомиться со сценарием «Мэг», чтобы понять, можно ли ждать от него хоть чего-то. Прочитанная версия за авторством Дина Георгариса датирована 26 февраля 2015 года и насчитывает 116 страниц.
В открывающие сцене «Мэг» мы вместе с группой толстосумов-инвесторов знакомимся с подводным развлекательным центром Мауна-Один. Он построен китайцами прямо над Марианской впадиной. В Мауна-Один есть все, начиная от огромных обзорных палуб, и заканчивая сувенирным магазином.
Вишенкой же на торте высоких технологий должна стать система камер, установленных прямо на дне Марианской впадины. Посредством ее богатые посетители смогут следить за диковинными обитателями подводного мира. Но когда команда впервые включает подводные прожектора, все заканчивается не лучшим образом. Некая неведомая сила уничтожает камеры и нападает на две исследовательские подлодки. Экипаж одной погибает, другая остается на дне с запасом воздуха на 24 часа.
После этого китайцам не остается ничего другого, кроме как обратиться за помощью к Джонасу Тэйлору. Некогда он был лучшим подводным спасателем в мире. Но пару лет назад с ним произошел инцидент, закончившийся гибелью людей. Тэйлор утверждал, что причиной трагедии стал мегалодон. Разумеется, ему не поверили и с позором уволили. Теперь Тэйлор занимается преподаванием и раскопками.
Хочу отметить, что тот сценарий, что я читал, писался еще до прихода Стэтхэма (а именно он и сыграет Тэйлора). При всей фантазии, я все равно не могу представить Стэтхэма в роли эдакого Алана Гранта. Так что, не удивлюсь, если в фильме амплуа героя несколько изменят. Возможно также, что при этом заодно и ускорят время его первого появления, ибо в этом скрипте мы знакомимся с Тэйлором лишь на 21-й странице.
В итоге, Тэйлор соглашается помочь. Он опускается в Марианскую впадину и спасает экипаж подлодки. Но проблемы лишь начинаются — ведь мегалодон следует за батискафом до самой поверхности….
На бумаге, «Мэг» представляет собой что-то вроде более масштабной версии «Глубокого синего моря» — это касается как сюжета, так и общего настроения. Вообще, по духу «Мэг» очень похож на фильмы эпохи 1990-х — начала 2000-х (учитывая, что проекту уже 20 лет, это неудивительно). С одной стороны, в скрипте все вроде как очень и очень серьезно. Персонажи гибнут, героически жертвуют собой ради общего блага, а последствия попадания мегаладона в открытое море нам описывают так, словно это пришествие антихриста. С другой стороны, воспринимать многие моменты без смеха достаточно сложно. Мегалодон в этой версии обладает всеми качествами суперзлодея — он плавает с такой скоростью, что обгоняет катера, за пару секунд топит большие корабли, с пары ударов разрушает подводную станцию.
К моему огромнейшему сожалению, в скрипте не нашлось ни одной сцены, в которой главный герой дерется с акулой. Надеюсь, их вписали туда после прихода Джейсона Стэтхэма. Иначе, согласитесь, какой тогда смысл смотреть это кино? Но к счастью не все так плохо. В скрипте есть сцена, где мегалодон выпрыгивает из моря и сбивает вертолет хвостом с разворота. А значит, у нас все же есть надежда на действительно качественный фильм.
Ну а если серьезно, даже по самому общему описанию очевидно, что «Мэг» откровенно говоря не такое кино, от которого нужно ждать какой-то свежести. Если не ошибаюсь, даже сами создатели в интервью не скрывали, что делали кино категории Б, просто с большим бюджетом. Если в первой половине, когда действие разворачивалось в Марианской впадине, еще казалось, что нас могут чем-то удивить, то со второй половины авторы уверено сворачивают на дорожку ведущей через все штампы фильмов про акул. Ну, вы знаете, типа глупой попытки убить монстра погрузившись в морские пучины в «прочной» клетке, последствий беззаботного стояния у кромки воды, попытки взорвать акулу и т.д.
Добавим к этому прекрасное сочетание убийственной серьезности, пафоса и сценарной глупости — и получим неплохую заявку на потенциальный guilty pleasure 2018 года. Если повезет, может быть нас еще и порадуют какими-то спецэффектами — при условии что заявленная цифра бюджета хотя бы наполовину соответствует реальности. Ну а если же нет, то, по крайней мере создатели всегда могут добавить сцену, где Джейсон Стэтхэм избивает огромную акулу. А если кино соберет в Китае большие деньге, в сиквеле можно будет натравить на Стэтхэма гигантского кальмара. И это даже не шутка, ибо в концовке «Мэг» есть намек на что-то подобное. Но, как говорится, поживем – увидим. В Штатах фильм должен выйти в августе 2018 года, а в китайских же кинотеатрах «Мэг» вроде как появится весной.
Продолжая "Тетрадь смерти", авторы без устали играют в жанры, отходя от мрачной философии - хотя внимательный читатель и уловит здесь отголосок рассуждений о "слезинке ребёнка".
"Я никак не ожидал, что он появится лично и откроется мне. Взять и разоблачить себя перед человеком, которого подозреваешь... L нанёс сильный удар и в то же время обезопасил себя... Он меня сделал. Весьма искусно сделал..."
Вторая книга "Death Note. Black Edition" включает тома "Гонка" и "Любовь" - и множество сюрпризов, которые Цугуми Ооба и Такэси Обата заготовили для своих благодарных поклонников.
По мере развития истории всё очевиднее уходят на второй план "благородные мотивы", которыми якобы руководствуется "серийный убийца" Кира. Интрига теперь заключается в том, сможет ли Лайт Ягами перехитрить вышедшего на него детектива L. У L нет ни доказательств, ни серьёзной уверенности в виновности Лайта, однако других подозреваемых нет вовсе - и постепенно в его душе всё сильнее растёт убеждение: он движется по верному следу.
"Совершая убийство, нельзя оставаться абсолютно спокойным. Хотя бы лицо должно как-то измениться. {...} Своим спокойствием он способен сравниться с самим богом. Он не моргнув глазом выносит злодеям приговор. {...} Нет, никакая это не божья кара. Это дело рук человека, играющего в бога".
Лайту удаётся обмануть установленные в его доме 64 камеры, но даже это не снимает его с крючка. Чтобы окончательно прийти к какому-либо решению, L решается на самоубийственный ход - открываясь потенциальному преступнику и не скрывая при этом своих подозрений.
Схватка двух юных умов - оба героя оказываются ровесниками и одновременно поступают в университет, набрав на экзаменах одинаково самый высокий балл, - это то, что непременно захватит читателя ещё на добрых четыреста страниц.
"Если я и вправду рассержусь и буду до конца биться за победу, он заподозрит во мне Киру? С другой стороны, если я проиграю, он решит, что я сделал это нарочно, поскольку боялся быть похожим на Киру. Так что без разницы! {...} Ведь кто первый подаёт, тот и выигрывает. {...} Победа остаётся за тем, кто атакует".
Но и на этом мангаки не останавливаются и вводят в сюжет ещё одного игрока - псевдо-Киру, который, в отличие от Лайта, "обладает глазами Бога смерти" и более широкими возможностями для убийства. Убивая в прямом эфире уже не только преступников, но безвинных телеведущих и выполняющих свою работу полицейских, он, тем не менее, продолжает декларировать стремление к лучшему миру:
"Я не хочу убивать невинных. Я ненавижу зло и люблю справедливость. Мы с полицией не враги, мы на одной стороне. Я хочу построить мир, лишённый всякого зла. И если мы вместе этого захотим, у нас обязательно всё получится. {...} Дайте мне немного времени. Скоро мир станет таким, о котором раньше все только мечтали. В новом мире будут жить только добрые, хорошие люди".
Но разве есть в этой смертоубийственной истории место любви - тем более любви с первого взгляда?.. Цугуми Ооба и Такэси Обата с присущей им гениальностью вновь доказывают, что для них нет ничего невозможно. Так возле Лайта, и без того не страдающего от отсутствия поклонниц, появляется ещё одна влюблённая в него девушка - известная фотомодель Миса Аманэ, "соведущая ночной передачи на телевидении", чьи снимки украшают молодежные журналы.
Даже L признаётся, что является её фанатом, однако сам Лайт как будто бы и не рад новому знакомству, в сердцах восклицая: "Чёрт. Она мне сейчас мешает даже больше, чем L".
"Я не хочу, чтобы Лайт встречался с другими девчонками. Если я увижу тебя с кем-то ещё, я убью её!"
Продолжая со всем пылом заполнять свою "Тетрадь смерти", авторы постепенно оставляют в стороне всю прежнюю "достоевщину" и философию, принимаясь раскручивать сюжет уже в рамках неизменно захватывающих жанров - то превращая его в напряжённый детектив, то в хладнокровный триллер, то в жгучую лав-стори с комедийным оттенком.
Присутствуют здесь и лёгкий эротизм (Лайт, например, для отвода глаз прячет под корешком "Мировая архитектура" мужские журналы), и критика современных медиа ("Ты сам виноват. Ты игнорировал все наши предупреждения и пытался сделать из Киры телезвезду. Теперь расплачивайся"). Не забыт и опутывающий всю книгу мистицизм - среди прочего, тут нам открывается, что может лишить жизни ... бога смерти: "Бог смерти может быть убит, если он полюбит человека. {...} Человеческий мир нельзя принимать близко к сердцу, иначе это тебя убьёт".
Но и за всем за этим нет-нет да и проскользнёт то одна фраза, то другая, вновь преображая "развлекательную" мангу в "серьёзную". Чего стоит, например, мысль, вслух высказанная отцом главного героя - шефом департамента полиции, участвующим в поисках Киры: "Сила, позволяющая человеку убивать других, - вот настоящее зло. И человек, обладающий такой силой, глубоко несчастен. Неважно, как ею воспользуются, но счастье, основанное на убийстве, не может быть настоящим".
И вот как отвечает на это его сын - не в глаза, разумеется, а чуть позже: "Честно говоря, я никогда не считал, что тетрадь, которую я случайно нашёл, принесла мне несчастье. Наоборот, я безумно счастлив, что обрёл такую силу. Я создам новый, лучший мир".
И разве не возникает здесь - пусть и не вполне очевидно - той "слезинки ребёнка", о которой говорил Достоевский словами уже не Раскольникова, а Ивана Карамазова?.. Ведь жертвами как Киры, так и псевдо-Киры становятся уже не только отъявленные негодяи, но и люди, явно не заслуживающие преждевременной смерти, люди, которых совершенно точно кто-то будет оплакивать...
Так вечные темы проникают в безмерно увлекательный сюжет, спрятанный под стильной чёрной обложкой с надписью "Death Note. Black Edition. Книга 2".
Фильм о супергерое по имени Черная Пантера — потомке королевской династии, которая много лет правит страной Вакандой, затерянной в африканских джунглях.
"Море бурь" Джеффа Паркера - четвёртый сольник про Аквамена - сплошной экшен, схватка за схваткой, ни секунды покоя. Не дают враги спокойной жизни царю Атлантиды.
Для начала Артур сражается с Каракваном, огромным зубастым чудищем, всплывшим возле Рейкьявика - его по неведению разбудили учёные с базы "Тритон", обосновавшейся в Северной Атлантике. Аквамен им явно не нравится - и когда он спешит на помощь к их же товарищу, на которого напали акулы, им легче выпустить по нему пару торпед, чем разбираться, в чём дело ("Несмотря на ваши громкие заявления, мистер Карри, не всё, что под водой, подчиняется вашей власти", - в штыки встречает нежелательного гостя босс этой подводной крепости).
"Наше прошлое таит немало тьмы. Похоже, эта тьма сейчас возвращается. И по-хорошему она не уйдёт".
А вот другой учёный, профессор Эванс ("Его имя потеснит имя самой Пандоры!"), из благородных побуждений украл у Аквамена трезубец: в районе Азорских островов ему вздумалось поднять Атлантиду на поверхность. Да только вот несчастный был обманут внушением - и открыл адову тюрьму, в которой испокон веков были заключены Рождённые гигантами, заклятые враги атлантов ("Даже те, кто слагал мифы, старались лишний раз не упоминать про нас. Страшась нашего возвращения").
А вместе с ними томился и сходил с ума легендарный Геракл, пришедший некогда Атлантиде на помощь, но преданный и погубленный своими союзниками. И пока Аквамен бьётся с обезумевшим "львом Олимпа", все прочие чудища - очень выразительно, кстати сказать, нарисованные монстры во главе с Селеаной - рассеиваются по планете, чтобы "испить этот мир до капли": "Мы провели века в бездне, которая заставила бы рыдать самого Аида. Мы заслужили все удобства этой изнеженной эпохи".
"Я всё разузнала о ваших новомодных "фильмах" и распустила по Каркассону слухи, что мы здесь снимаем один из них. Теперь, даже если туристы нас видят, знаете, что происходит? Они аплодируют! Ну разве не восхитительно? Вы, люди, способны убедить себя в чём угодно, лишь бы не иметь дела с неприятной правдой. Даже когда она встаёт во весь рост прямо перед вами.
Человечество нисколько не изменилось за отпущенный ему срок. Мой род видел, как вы пришли в этот мир, и мы будем здесь, когда вас не станет".
Одному Аквамену с ними не справиться - и на помощь он призывает, разумеется, Чудо-Женщину, сводную сестру того самого Геракла. Кому как не ей выкрикнуть по итогам сражения: "Убирайтесь обратно в свои мифы, и да пребудет с вами вечный кошмар"?!.
И в то же время в мировом океане происходит ЧП: "Массовое цветение водорослей, которое высвободило в атмосферу столько кислорода, что его лишь чуть-чуть не хватило, чтобы поджечь небо. {...} Если это цветение повторится и продлится чуть дольше, это дорого обойдётся океанической жизни".
В этом случае герою необходимо заручиться поддержкой Я'Вары - и отправиться в Луизиану на поиски Болотной Твари, "которая якобы связана со всей растительной жизнью на Земле". Ещё один прославленный персонаж "Вселенной DC" пока не появлялся в официальных русскоязычных изданиях - что добавляет "Морю бурь" несомненных плюсов.
"Я выступаю аватарой растительной жизни именно затем, чтобы никто другой, способный нарушить равновесие, ничего подобного не сотворил. И когда ты сражаешься со мной, ты сражаешься с растительностью всего мира..."
Но даже это ещё не всё. Пока Артур разбирается с захватчиками на суше, делами в подводном царстве заведует его любимая Мера - которую тамошнее население недолюбливает по целому ряду причин (решаясь даже на дерзкое покушение). Между тем на уже упомянутой базе "Тритон" доктор Эдрид Орсон вживляет в мозг пострадавшего от акул человека ткани мозга Караквана - лелея надежду, что сможет таким образом "управлять этим древним существом, как гуманоидом", обретя невиданное прежде могущество...
Похоже, что в своей книге Джефф Паркер окончательно снимает определённое недоверие по отношению к Аквамену. В "Море бурь" этот персонаж предстаёт подлинным титаном, несокрушимым бойцом и действительно настоящим героем - а это как раз то, чего не хватало предыдущим томам данной серии. В стандартный объём Паркер и его коллеги-художники вложили столько огня и бешеной страсти, что хватило бы на парочку иных не столь искромётных графических романов. Очень хорошо получилось.
Когда на твоих глазах льется кровь, когда ты вынужден убивать, ты превращаешься в зверя… После долгих лет войны он дышал злобой, проклинал краснокожих, в каждом из них он видел врага.
На исходе войны капитан Блокер (Кристиан Бэйл) получает приказ доставить на родину в Монтану умирающего вождя по кличке Желтый Ястреб. В цепях и кандалах он ведет семью индейцев через земли, где обитают враждебные племена и скрываются беглые преступники, где за каждым камнем поджидает смертельная опасность. Где-то на пути к отряду Блокера пристает обезумевшая от горя вдова (Розамунд Пайк), на глазах которой команчи убили ее детей. Эта встреча меняет всё…
После долгих лет отсутствия Паула возвращается в Париж. Не имея ни гроша в кармане, с разбитым сердцем и любимой кошкой она пытается начать жизнь сначала.
Сказочные герои встречают прекрасную снежную зиму, которая приносит с собой много открытий и сюрпризов. Прежде всего, маленькому Муми-троллю нужно приготовиться к визиту необычного гостя, который называет себя Рождеством. Этой зимой Муми-троллю и его друзьям будет не до сна, пора украшать елку и упаковывать подарки!
«Чёрная Пантера» - это история персонажа по имени Т’Чалла. Действие фильма начинается там, где заканчиваются события блокбастера «Первый мститель: Противостояние». Т’Чалла возвращается домой, чтобы возглавить изолированное, но технологически продвинутое африканское королевство Ваканда. Когда на горизонте появляется его старый враг, власть и невероятные способности Т’Чаллы подвергаются проверке – в ходе конфликта на кон поставлена судьба королевства Ваканда и всего мира.