Брюс Уэйн становится убийцей и грабителем: в книжных магазинах обосновался сингл про Тёмного рыцаря, в котором тот пытается справиться с гибелью сына.
Сорокастраничный сингл Скотта Снайдера «Бэтмен: Человек из ниоткуда» начинается весьма необычно: Брюс Уэйн грабит Национальный банк Готэма (но выбрасывает деньги), берёт заложницу, вешая на неё десять кило взрывчатки, и не только стреляет в комиссара Гордона, но и переезжает его мотоциклом.
"Ты же всегда служил примером для жителей этого города. Ты был… героем. Что в тебя…" - "Порой быть героем надоедает…"
Разумеется, этому есть своё объяснение: Бэтмен на этот раз столкнулся с окончательно переродившимся Глиноликим, который и раньше не был похож на простака, а теперь и вовсе способен превратиться в любого человека, просто получив образец его ДНК («подцепив чешуйку кожи, подобрав волосок»).
"Практически в каждой исторической культуре есть легенды о перевёртышах, созданиях наподобие Глиноликого. Примеров тысячи, от ракшасов до кумихо. Фольклор викингов упоминает воинов-берсерков, которые умели превращаться в волков и медведей. В не столь давние времена индейцы-навахо рассказывали об оборотнях – людях, которых можно было сразить только пулей, обвалянной в человеческом прахе.
Большинство легенд утверждает, что оборотень постепенно теряет своё «я», с каждым превращением утрачивая частицу человечности..."
Последнему Бэтмен находит научное объяснение, ещё не подозревая, как близко новый-старый враг к нему подобрался.
При этом злодей, как и все прочие в Готэме, не догадывается, что Бэтмен и Брюс Уэйн – одно и то же лицо, и поэтому хочет подставить миллионера, дабы избавиться в результате от покровительствуемого им Тёмного рыцаря.
"Я пришёл вовсе не за твоими деньгами… Мы теперь близнецы. Видишь? И сегодня, братец, ты поможешь мне покончить с Бэтменом раз и навсегда!"
За скобками этого сюжета – трагедия, случившаяся в другой, ещё не переведённой на русский язык истории: Брюс Уэйн переживает смерть погибшего на днях сына. Вот только-только они вместе открывали в городе новый парк, только-только – как Бэтмен и Робин - гнались за фургоном, полным отравленных Жнецом цветов… И вот Дэмиена уже нет – и отцу остаётся только пересматривать архивное видео, пытаясь справиться с постигшим его горем. Забыться, как обычно, удаётся только в делах – ну а какие дела у защитника Готэма?..
Снайдеровский «Человек из ниоткуда» - не более чем короткий рассказ, насыщенный, тем не менее, и переживаниями, и экшен-сценами. Неожиданное начало, отвлекающий манёвр (странное самоубийство местного архитектора), смертельная опасность, финальная схватка… Неплохой пример того, сколь многое можно успеть рассказать даже в формате не способного охватить больше возможного сингла.
Третий уикенд подряд сеульский таксист в исполнении Сон Кан Хо никому не уступает дорогу! На следующей неделе картина выйдет на цифры "Поезда в Пусан, собравшего в прошлом году 77 миллионов долларов, а возможно и превзойдет их! Падение сборов чуть меньше 50%. В США в ограниченном прокате лента Чан Хуна с 41 зала собрала 833 тысячи долларов за 2 недели.
2. Молодые копы (Cheongnyeongyeongchal / Midnight runners).
Экшен-комедия с Кан Ха Нылем на этой неделе снова вторая с минимальным 35% падением. Итоговая касса впечатляет! Уикенд: $6,098,484. Всего: $27,114,023.
3. Планета обезьян: Война (War for the Planet of the Apes).
С третьей строчки символично начал свой путь триквел "Планеты обезьян". И сделал это весьма успешно! Уикенд: $5,112,222. Всего: $11,223,114.
4. Мимикрия (Jangsanbeom / Mimic).
В плане страшилок в этот раз местные умельцы проиграли в кассовом отношении американским коллегам. Старт мистического ужаса Хо Джона не назовешь провальным, но до проекта Джеймса Вана не дотянуться при всем желании. Уикенд: $3,668,820. Всего: $4,545,765.
5. Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation).
Сиквел "Аннабель" просел на втором уикенде почти на 70%, но свое картина по итогу все же взяла. Уикенд: $1,841,605. Всего: $12,348,129.
6. Гадкий Я 3 (Despicable Me 3).
Грю так просто не сдается. Почти месяц в топе и падение на 50%. Уикенд: $535,832. Всего: $20,794,514.
7. Соучастник заговора (Gong beom ja deul / Criminal Conspiracy).
Без особых рекордов на 208 залах стартовал новый проект документалиста Чхве Сунго ("Нация шпионов"). В этот раз режиссер препарирует проблему влияния и темные стороны современных СМИ. Уикенд: $352,937. Всего: $473,051.
8. Стань легендой! Бигфут Младший (The Son of Bigfoot).
Европейская анимация показывает неплохую динамику, потеряв чуть меньше половины сборов прошлой недели. Уикенд: $305,599. Всего: $1,593,325.
9. Новый Дораэмон: Большое приключение в Антарктике (Eiga Doraemon: Nobita no nankyoku kachikochi daibouken / Doraemon. The Movie: Great Adventure In The Antarctic Kachi Kochi).
А вот "Дораэмон", напротив, проигрывает, как по падению, так и по итоговым сборам. Уикенд: $149,356. Всего: $960,059.
10. Никита Кожемяка (The Dragon Spell).
В хвосте топа совместный украино-немецкий мультфильм, показывающий весьма неплохой результат со 149 площадок. Уикенд: $146,178. Всего: $383,611.
1. Война волков 2 (Zhan lang 2 / Wolf Warriors 2).
Уикенд: $35,990,000. Всего: $768,900,000.
Военный экшен Джеки Ву продолжает яростно оборонять кассовый пантеон. На этой неделе картина стала самым кассовым фильмом всех времен в местном прокате, обогнав "Аватар" с его 760 миллионами. В США лента также не ударила в грязь лицом, заработав за 4 недели ограниченного проката с 50 залов 2,3 миллиона долларов!
2. Парадокс (Saat po long tan lang / Paradox).
Боевику с Тони Джа и Луисом Ку для первого места запала таки не хватило. Однако, это условное продолжение серии "S.P.L." от корифея жанра Уилсона Уипа смело можно признать успешным. Уикенд: $31,880,000. Всего: $41,600,000.
3. Двадцать два (Twenty Two).
Расширил прокат документальный проект режиссера Го Кэ. Картина о судьбах китайских женщин, переживших ужас японской оккупации, продемонстрировала впечатляющий результат! Уикенд: $9,090,000. Всего: $18,640,000.
4. Сто тысяч плохих шуток 2 (Shi wan ge leng xiao hua 2 / One Hundred Thousand Bad Jokes 2).
Продолжение анимации 2014 года стартовало неплохо. Но до 19-миллионных результатов оригинала дотянется вряд ли. Уикенд: $8,180,000. Всего: $8,630,000.
5. Провидец 6: Неуязвимый Пуни (Seer 6: Invicible Puni).
После режима превью вышла в широкий прокат и очередная серия известной мультфраншизы. Результат аналогичен конкуренту строчкой выше. Уикенд: $7,430,000. Всего: $9,490,000.
6. Нарушитель спокойствия (Po ju / Peace Breaker).
А вот и первый провал. Ремейк корейского триллера "Трудный день" потерпел сокрушительное фиаско. Не помогло ни участие мегапопулярного Аарона Квока, ни активная рекламная кампания. Уикенд: $4,160,000. Всего: $6,680,000.
7. Преступность умысла (Xin li zui / Guilty of Mind).
Камнем ухнул вниз маньячный триллер с Ли Ифэном. Свой куш картина сорвать успела. Уикенд: $2,950,000. Всего: $38,160,000.
8. Авантюристы (The Adventurers).
Подобным образом дела и у авантюры с Энди Лау, Жаном Рено и Шу Ци. Лента заканчивает прокат на показателях прошлогоднего проекта Лау "Миссия в Милане". Продюсеры держали в голове явно другие цифры. Уикенд: $1,490,000. Всего: $33,960,000.
9. Земля: Один потрясающий день (Earth: One Amazing Day).
Практически без потерь встретил второй уикенд документальный фильм о природе с участием Джеки Чана и Роберта Редфорда. Уикенд: $1,230,000. Всего: $4,700,000.
10. Война Луна (The War of Loong).
Не сдается без боя и локальный исторический экшен, почти не потерявший в сборах с прошлой недели. Уикенд: $840,000. Всего: $6,360,000.
20 лет назад погибла человеческая цивилизация. Согласно мифологии серии фильмов «Терминатор», 29 августа 1997-го года в 9 часов 14 минут московского времени, искусственный интеллект SkyNet нанёс ядерный удар по России, которая совершила контрудар – 3 миллиарда жизней вмиг оборвалось. Выжившие назвали ту войну «Судным днём».
Учитывая, что второй «Терминатор», как и обещал, вернулся в кинотеатры, эта дата – отличный повод вспомнить тонкости создания одной из самых впечатляющих сцен легендарного блокбастера.
Безусловно, «Терминатор 2» стал революционером в использовании компьютерных эффектов и совершил для своего времени прорыв не меньший, чем «Аватар». Например, при создании жидкометаллического робота Т-1000, Кэмерон и специалисты из Industrial Light & Magic использовали технологию захвата движения, известную как motion capture, ещё до того, как... нет, не до того, как это стало мейнстримом, а до того, как этот motion capture изобрели.
Роберт Патрик на съёмках Т2
Сохранилась видеозапись, на которой актёр Роберт Патрик, сыгравший роль “жидкого”, практически голый и разлинованный на четырёхдюймовые квадраты ходит перед камерами. Его отснятые движения потом легли в основу создания сцены, когда Т-1000 появляется из пламени огня после аварии у моста. Сцена был тем "пробником", который бы показал перспективность всей затеи по созданию полностью компьютерного персонажа. Результат Кэмерона удовлетворил. The rest is history.
Но кроме прорывных компьютерных эффектов, «Терминатор 2» применил и другие киношные уловки, такие как съёмка миниатюр, оптические и практические эффекты. Об этих более осязаемых и более традиционных приёмах, рассмотренных изданием Cartoon Brew, мне бы и хотелось поговорить.
Поиск студии и начало работ
Сцена сна Сары Коннор, во время которого она видит ракетный удар по Лос-Анджелесу, в считанные секунды превращающийся в ядерный пепел, была создана благодаря мастерам миниатюр со студии 4Ward Productions. Ранее Джеймс Кэмерон уже работал с этой студией над спецэффектами для своих лент «Чужие» и «Бездна». Когда сценарий был готов, рукопись была передана на ознакомление главе 4Wards, которому была дана привилегия не просто узнать сюжет фильма за месяцы до премьеры, но и самому выбрать, спецэффекты к какой сцене он бы хотел сделать.
После того, как выбор был сделан в пользу сцены кошмарного сна Сары, началось создание подробных раскадровок, над которыми поочерёдно трудилось трое художников – Стив Берг, Шерман Лэбби и Фил Норвуд. Последний в итоге сменил первых двух, т.к. делал рисунки большего формата и умещал туда намного больше деталей, что существенно упрощало работу мастеров миниатюр.
Раскадровки сцены на основе сценария Дж.Кэмерона
После того, как были готовы раскадровки, начался поиск видеоматериалов, которые помогли бы правильно воссоздать механику процесса – стояла задача максимально достоверно изобразить взрывную волну. На дворе стоял 1990-ый год, никакого YouTube и интернета попросту не было, а потому специалистам пришлось собирать с миру по нитке: на видеокассете был найден фрагмент испытаний ядерного оружия, в последующем неоднократно использовавшийся в документальных фильмах и даже музыкальных видеоклипах. Другим источником вдохновения стал мультипликационный фильм «Акира». По словам Норвуда, эта экранизация японской манги была сама по себе почти идеальной готовой раскадровкой.
Ядерный гриб-танцор
Первый кадр, который предстояло подготовить мастерам из 4Ward Productions, был кадр с облаком ядерного взрыва, приобретающего форму гриба. Вариант с цифровым облаком даже не рассматривался – снимать взрыв хотели взаправду, но под натурной съёмкой неожиданно стало подразумеваться кое-то нестандартное. Глава студии предложил не устраивать никаких взрывов, пускай и миниатюрных, а сделать костюм в форме гриба и облачить в него профессионального танцора, который благодаря своей пластичности и гибкости максимально убедительно “разворачивался” из бесформенного облака в облако грибное.
Процесс создания взрыва в форме гриба
Этой идеей поделились с Кэмероном и она ему даже понравилась. К счастью, дальнейшего развития она не получила – вместо костюма была собрана конструкция из плексигласа, в которой с помощью дыма и вращающихся дисков был достигнут нужный эффект.
Взрывная волна из кукурузы
Для съёмок кадров, когда взрывная волна проносится через город и сметает целые кварталы, Дж.Кэмерон собирался поступить весьма радикально. Он хотел отправиться в пустыню, собрать там макет города, обложить его взрывчаткой и взорвать. Но трудности с получением разрешений вынудили его искать другое решение.
Рисованные декорации города. В левом нижнем углу видна рука художника
Первым делом был нанят вертолёт, с борта которого под нужным углом, уже определённым в раскадровках, были сделаны фотографии Лос-Анджелеса. На основе этих снимков художники Рик Рише и Ричард Килрой создали рисованные декорации, т.н. matte painting, когда в одном кадре соединялись натурные съёмки-снимки с нарисованными. Третьи слоем, совпадающим с очертаниями зданий, стал слой силуэтов – простые геометрические очертания чёрного цвета на белом фоне. Для съёмок взрывной волны применили промышленные тепловые пушки, а для достижения эффекта разноса зданий в пыль была сделана смесь из кукурузных хлопьев и мацы (маца – хлебцы из теста, не прошедшего процесс сбраживания).
Силуэты зданий, использовавшиеся для визуализации кварталов на стадии пост-продакшена
Сцену снимали очень осторожно – все говорили шёпотом, и не допускалось ни малейшего дуновения ветерка. Кто-то даже включил расслабляющую музыку, чтобы помочь сосредоточиться. Кэмерона результат просто потряс: он лично позвонил директору 4Ward, заявил, что это его любимый момент и что в данную минуту он занимается его озвучиванием.
Съёмка через зеркало и ретивый клининг
Кроме сцен общего плана, предстояло подготовить миниатюры для более крупных кадров, когда взрывная волна сносит не кварталы, а отдельно стоящие здания, деревья или транспорт. Здания сооружались путём нанесения специального материала, т.н. гипсоснег, на металлический каркас. Материал был очень лёгким и хрупким, но даже с учётом этого требовалось порядка десяти воздушных пушек, чтобы сдуть его с каркаса. Для упрощения задачи пушки заряжали шрапнелью из мелкого мусора и шариков.
На съёмку одного подходящего кадра уходило не меньше восьми дублей, причём в монтажную версию не всегда попадал лучший. Например, момент, когда взрыв сметает пассажирский автобус, был отснят безукоризненно, но при его повторном просмотре оказалось, что фон повёл себя неподобающе и Кэмерону приходилось брать более достоверный кадр с менее эффектным автобусом.
Мост и деревья до (фото 1), во время (фото 2) и после (фото 3) залпа воздушных пушек
Не обходилось без трудностей, которые героически преодолевались весьма находчивым образом. Например, Кэмерон видел одну сцену с волной, идущей строго справа налево. Но мастера из 4Ward уже выстроили весь реквизит и миниатюры так, чтобы волна шла слева направо. Переделывать макеты просто не было времени и тогда её попросту отсняли через зеркало, предварительно зазеркалив все надписи, вроде знака STOP, превратившегося в POTS.
Миниатюра квартала. Справа внизу видна часть оборудования тепловых пушек
И уж совсем неожиданные трудности подбросила клининговая компания. Её сотрудники вместо того, чтобы убирать ошмётки из мацы, гипсоснега и кукурузных хлопьев, вымели весь мусор в лице полуразрушенного города, который специалистам из 4Ward пришлось восстанавливать почти с нуля.
Итог
Сцена, в которой Сара видит кошмарный сон, длится считанные минуты. Но эта сцена имеет огромное значение для фильма. Эпизод не только наглядно показывает кошмар ужасов ядерной катастрофы, но и выполняет функцию триггера, переводящего Сару из режима спасающейся бегством жертвы в режим бьющейся за жизнь своего ребёнка матери. Матери, готовой пойти на всё, чтобы изменить будущее.
Двадцать три года прошло с тех пор, как Триш Деннер и ее брат Дарри повстречались на пыльных дорогах с ржавым грузовчиком Крипера. Сегодня Триш — могущественная и состоятельная мать Дарри, подростка, названного в честь погибшего брата. И больше всего на свете Триш боится, что ему уготована та же самая участь. Используя свою власть, она решает раз и навсегда остановить чудовище.