Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

39 ММКФ: документальное кино


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

39 ММКФ: документальное кино
2017-06-27 21:45
Автор: Максим Марков

Обзор документальный фильмов конкурса 39-го Московского Международного кинофестиваля: пять - из конкурсной программы, ещё четыре - из внеконкурсных. Отзывы написаны непосредственно после просмотра кинокартин - кратко, честно, субъективно; расстановка - от лучшего к худшему (что, впрочем, довольно условно).

"Молчание Адрианы" (Конкурс документального кино).
Девушка пытается понять, разобраться, действительно ли её любимая тётя участвовала в том, в чем её сейчас обвиняют: пытала людей во времена диктатуры Пиночета.
Лучший фильм документального конкурса, самый мощный. Очевидная рифма к "Свободе дьявола", но даже мощнее - благодаря личному участию режиссёра, благодаря неоднозначности поднятого вопроса. Благодаря тому, что ни то что зрители, но даже сама автор не могут с абсолютной точностью понять, где же тут правда, врёт ли сейчас эта тётя, обеливая себя, или же её действительно оклеветали. И в этой неоднозначности - великая сила картины.

"Свобода дьявола" (Конкурс документального кино).
Серия интервью об ужасающей жестокости и смерти: в кадре - родственники пропавших без вести жертв, выполнявшие приказы убийцы и полицейские, убивавшие уже этих убийц; все - в балаклавах, но рассказы их, как можно понять, честные и правдивые.
Ужас, ужас.
Единственное, что можно поставить фильму в упрёк - без синопсиса не понятны ни география происходящего, ни причины этого беспощадного мира. Но где-то вот так люди живут. Понимая, что жизнь их, в принципе, ничего не стоит.
Большая удача конкурса.

"Раскалённый хаос" (Конкурс документального кино).
Сергей Дебижев - о причинах русской революции: как, кем, зачем, почему.
Очень мощно выстроенный видеоряд с огромным количеством остроумно использованной хроники. Верно ли, про что - разбираться лучше знающим людям, но волей-неволей (опять же) ощущаешь перекличку с сегодняшним днём - и главный вывод читается следующим образом: развал империи спонсировался Англией, Германией и Америкой - читай, Госдепом.
Но так или иначе - очень познавательно и интересно. Масса пищи для размышлений в год, что называется, славного юбилея.

"Фильм без названия" (Свободная мысль).
"Сырой материал" Главоггера, собранный воедино уже после его смерти. Принципиальной идеи нет: образ мира (преимущественно Африки), образ странствий. Много интересных кадров, того, чего не увидишь, наверное, нигде более, но отсутствие сюжета расслабляет и угнетает одновременно. То есть, это всё вроде бы и здорово, но...

"Опера" (Документальный конкурс).
Мешанина из закулисной жизни Парижской оперы. Очень обстоятельно, но в итоге занудно. Обрамляющая линия - история талантливого 21-летнего певца из Оренбурга. Бонусами: визит президента, живой бык на сцене, проблемы с хором, юные скрипачи, репетиции, глажка костюмов, уборка зала... Поклонникам прекрасного.
(Приз за лучший фильм документального конкурса.)

"Риск" (Свободная мысль).
Портрет Ассанджа от автора аналогичного портрета Сноудена - приблизительно в той же скучной манере. Мне не показалось, что герой и тема раскрыты, а фигура режиссёра выглядит не борцом, а втёршейся в доверие тётушкой с камерой. Но как лишняя пара мазков для полноты картины - не помешает.

"Стильная штучка" (Ателье).
Портрет женщины, добившейся значительных успехов в Голливуде - и причастной к успеху множества великих фильмов 70-х. Помимо прочего она, например, хранит на стене в рамке своё собственное письмо, в котором гарантирует, что "Звёздные войны", сценарий которых она прочитала, станут лучшим фильмом для детей всех возрастов.
Ничего особенного, портрет как портрет, но какие-то весёлые крупицы всплывают. В частности, режиссёр Роб Коэн, оказывается, был тем чуваком, кто в должности скрипт-ридера откопал сценарий "Аферы".
Но русский вариант названия - ужасающий.

"Последний вальс" (Документальный конкурс).
Монологи Олега Каравайчука - преимущественно о том, как деградировало за последние годы Комарово. Как можно понять, это была задумка самого композитора - показать эти заборы, рассказать о срубленной ели. Вылилось же всё, естественно, в портрет самого мэтра - с его воспоминаниями, с его любовью к Вагнеру, с его чудачествами на концерте. И понятно, что всё это необыкновенно ценные вещи, но как кино - это довольно скучно. Традиционный портрет великого человека, не более того.

"Бабочки" (Фильмы, которых здесь не было).
Лёша фиксирует свою жизнь на камеру, не стесняясь самых интимных подробностей. Лёша - голубой, и парней у него было больше, чем у иных девушек. Лёша едет в Плёс на кинофестиваль "Зеркало", где легко и быстро совращает приёмного сына хозяйки местной гостиницы.
Я тоже был на том кинофестивале - 2013-го года, где в жюри были Эдер и Лозница, и тоже попадал под взгляд камеры в руках Дмитрия Кубасова (не попав, по счастью, в эту картину). Тогда говорили, что это будет хроникальный фильм о фестивале (даже название было - что-то типа "Тарковский. Контекст"), и надо же, во что в итоге всё это вылилось...
Фестивальные кадры использованы в кадре весьма активно: вот Лунгин выпивает с членами жюри, вот Эдер не знает (как?!.), что Герман умер, вот Файнс знакомится с продюсером фон Триера. А вот муж Марины Тарковской Гордон учит оператора снимать обнаруженных вдоль дороги бабочек. При этом диалог Лунгина и Бокова о Суздале, увековеченном в кино Тарковским, идёт встык за сценой со звуками плотской любви - что вызывает, разумеется, особенное волнение в зале (как и тост за Андрея Арсеньевича, поднимаемый на пьянке в гостиничном номере). Знают ли они, ведают ли?..
Раскрыта ли тут гомосексуальная тема?.. Кто знает... Документальный это в итоге фильм или игровой - не помешали бы комментарии. Достойное ли имени Тарковского получилось кино? Да навряд ли.

https://t.me/mumluk

39 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ
2017-06-27 21:46
Автор: Максим Марков

Обзор внеконкурсных фильмов 39-го Московского Международного кинофестиваля: краткий, честный, субъективный. Отзывы написаны непосредственно после просмотра кинокартин, расстановка (весьма условная) - от лучшего к худшему.

"О теле и душе" (Эйфория окраин).
Сослуживцы обнаруживают, что видят одинаковые сны, в котором он - гордый олень, она - стройная олениха.
Самый волшебный фильм из числа тех, что я увидел на 39 ММКФ; пожалуй, единственный, что я могу назвать безоговорочным шедевром ("Золотой медведь", между прочим). Чудесный замысел, расчудесное воплощение. Поэзия, а не фильм, чистое наслаждение.
Но всё же отмечу два нюанса.
Образ главной героини явно слизан с девушки из "Моста" - такая же блондинка, такая же странная, прям один в один. Правда, здесь у нее радикально иные задачи - так что простить это заимствывание, наверное, можно.
А вот что мне простить куда сложнее, так это сцену в предфинале. Похоже, сегодня я в первый раз в жизни упал в обморок в кинотеатре - хорошо хоть сидел в кресле. Но меня реально вырубило. Хотя сам еще в начале фильма посмеивался над соседкой, которая прятала голову во время сцен скотобойни; думал: пришел в кино - смотри; ну и насмотрелся.
Быть может, правда, это лишь мой слабый организм так среагировал - но по меньшей мере минута из фильма была для меня утеряна. И хотя такой шок снижает, конечно, степень вышеописанного волшебства, но тем не менее.
Чудесная песня.

"Семь минут" (Мастера).
Перед фабричным профсоюзом выставлено требование: всё ок, все сохраняют работу и зарплату - но надо подписать согласие на отказ от 7 минут обеденного перерыва. Казалось бы, о чём говорить: 7 минут, такая малость!.. Только вот раньше, когда-то, перерывы длились 45 минут, потом были сокращены до 30, затем до 15, а теперь они вообще будут 8. А в общей сложности, на всех, эти 7 минут составят 900 часов труда в месяц - что уже несколько меняет картину. И становится понятно, что этот выбор - не за 7 минут, а ДОКОЛЕ?!.
Кто-то ищет в кино новый язык, кто-то философские рассуждения, кто-то лихорадочное действие. Но лично мне всегда ближе фильмы, содержащие в себе волнующую историю, заставляющие переживать и думать. "7 минут" Микеле Плачидо - пример такого кино. Настоящего. Будоражащего. Поднимающего Темы и Вопросы.
Одна из лучших картин 39 ММКФ. Женский перефраз "12 рассерженных мужчин", основанный на реальной истории 2012-го года.

"Я - Гильда" (Специальные показы).
Пора прекратить себе врать и признаться, что Наталья Орейро - и лучшая, и любимая сегодня мною певица. Как в прошлом году "Наша Наташа" оказалась одним из лучших фильмов фестиваля, так и сейчас: блеск и красота! Какая девка всё-таки молодец!
При этом история во многом трагическая: это жизнь погибшей в 1996-м певицы, её восхождение к славе. Но песни, но танцы, но Наташка!.. Уух!!!
Отличная мелодрама про женщину, которая поёт; очень странно и жаль, что у нас такие фильмы в прокат не выходят.
Пометка самому себе: скачать зэ бэст этой Гильды - и, наконец, все альбомы самой Орейры - обязательно!

"Слава" (Эйфория окраины).
Ж/д обходчик находит на путях кучу денег. Сообщает в полицию. Министр транспорта при камерах вручает ему награду - часы. Перед этим пресс-секретарь сняла с героя его собственные часы, подарок отца. И забыла отдать. И понеслось.
Блестящий сюжет, соответствующее воплощение. Простая с виду история - но как в ней много всего!.. И образ страны с её беспрестанными воровством и коррупцией, и образ маленького человека, и тема всеобщего равнодушия - и так далее, и так далее. Великолепный пример, как с одного легчайшего толчка - подумаешь, часы! - можно закрутить потрясающую и трогающую до глубины души историю.

"Бахубали. Завершение" (Фильм открытия).
Упоительная индийская комедь с песнями и танцами, постепенно переплавляющаяся в шекспировского накала трагедию с изумительными экшен-сценами.
Уникальный и малознакомый нам кинематографический стиль, который сперва угнетает циника своею наивностью, а потом покоряет своей беззастенчивостью.
Великое кино, которое изменит ваши представления о прекрасном.

"Жизнь" (8 1/2 фильмов).
Нежное, трогательное и сотканное буквально из света полотно - пока что объективно лучшее, что я за эти дни здесь увидел. Грустная повесть о Жанне, которой в жизни не повезло с двумя мужиками: сперва - с мужем-бабником, потом - с сыном-ушлёпком.
Сделано - поразительно, какой-то очень свежий подход как к классике (это Мопассан), так и в принципе к 19-му веку. Масса великолепных совершенно моментов, доказывающих, что совсем не обязательно разжёвывать решительно всё. Уроки режиссуры.

"Роковое искушение" (Фильм закрытия).
Под конец Гражданской войны в южном пансионе для юных леди оказывается раненый янки.
Во всех отношениях отличное кино с шикарным сюжетным поворотом - тот редкий на нынешнем ММКФ случай, когда в финале испытываешь от увиденного чувство глубокого удовлетворения.

"Смерть Людовика XIV" (8 1/2 фильмов).
Король умирает.
Очень степенное кино, стопроцентно соответствующее своему заголовку. Выдающееся, очень выразительное изобразительное решение, из серии "Что ни кадр - хоть на стенку вешай".
При этом любопытная линия: врачи сваливают всё на затесавшегося к королю шарлатана, тогда как сами ровным счётом ничего не смогли сделать. "В следующий раз будем умнее", - то есть, в итоге фильм оказывается не о короле, а о медицине.

"120 ударов в минуту" (Фильмы, которых здесь не было).
Жизнь борцов-активистов, пытающихся добиться от французских властей каких-то решительных мер по борьбе со СПИДом (это ещё времена Миттерана), а от медиков - ускорения работы над лекарствами. Постепенно на первый план выходит любовь одной гомосексуальной пары.
Отличное кино, и тот пидорас, кто скажет обратное.

"Дом" (8 1/2 фильмов).
Юноша Кевин вышел из тюрьмы после того, как кого-то жестоко избил. Дома он жить не может, так как беспрестанно конфликтует с отцом, а потому приютила его тётя. Его новые друзья - кузен Сэмми и его одноклассник Джон, буквально терроризируемый своей матерью...
Этот фильм - из числа тех, что так и просит подробного пересказа. В двух словах его не опишешь: тут много сюжетных деталей, которые налепляются одна на другую - и приводят в итоге к определённому (и в ряде сцен вызывающему буквально оторопь) результату.
Посмотреть точно стоит.

"Семейный бюджет" (8 1/2 фильмов).
Он и она пытаются разойтись после 15 лет совместной жизни, но не получается - и не из-за двух общих девочек, а из-за того, что он претендует на половину стоимости квартиры.
Правдивый фильм об отношениях двух людей "после любви" (англоязычное название). Сопоставление со всё той же "Нелюбовью" будет совсем не случайно - и опять же не в пользу Звягинцева. У того диалоги намеренно скупы и пусты, здесь - полны жизни и правды. Звягинцев снимает о том, чего не проживал, а только представляет (как это бывает), а здесь - ощущение подлинности.
Единственно, чем плоха эта картина - тут Беренис Бежо дважды принимает ванну, но
при этом - вообще ничего не показано!.. Ну как так можно?.. Куда катится этот мир...

"Сердечный камень" (Фильмы, которых здесь не было).
Воздушная повесть о нежной дружбе двух мальчиков, которую не портит их одновременная дружба с девочками. Подлинно подростовое кино - именно такое, каким оно по-настоящему должно быть. Поражающее в том числе искренностью, естественностью, смелостью молодых актёров.
И в то же время - ярчайший образец той самой "тлетворной" "пропаганды" гомосексуализма среди молодёжи, о которой так пекутся наши бдительные депутаты. Понятно, что "не было" - и не будет вовсе.

"Посредник" (Эйфория окраины).
Французские журналисты вместе с румынским переводчиком разыскивают для интервью депортированную из Франции 14-летнюю девушку, силком превращённую в проститутку.
Спокойное и как будто бы неторопливое кино, в котором самое главное произносится совершенно буднично и уже в самом конце. Незамутнённый взгляд на мир и окружающую нас действительность. "Простенько", но очень хорошо.

"Незаконные" (Эйфория окраины).
Дети осуждают отца за то, что во времена Чаушеску тот противостоял абортам, а он на это: да вы сами могли не родиться, мама тоже аборт хотела сделать!.. А потом ещё один поворот, даже более шокирующий.
Милое, но недожатое кино. Смотришь - и интересно, и естественно, и интригует, и переживаешь. А финал - разочаровывает. Не довели до восклицательного знака.

"Послеобразы" (Эйфория окраины).
Последний Вайда - фильм о большом польском художнике, который в последние годы жизни (рубеж 1940-50-х) стал неугоден советской власти. Потому что рисовал не так, думал иначе.
Очередное напоминание о том, какими были те сталинские годы, которые сейчас так восхваляются иными. И моменты, которые так очевидно могут заново повториться: от гнущего "линию партии" министра культуры до разгрома студенческой художественной выставки.

"Колдунья" (Время женщин).
Роковая красотка повелевает мужчинами, доводя их до прискорбного финала. И не отрицает, гордится: да, я колдунья.
Необычное кино, стилистику которого легко представить, если вспомнить легендарную (в чём-то) "Виву", некогда участвовавшую здесь в конкурсе: это тот же автор. Не столько забавно, сколько затягивающе: на голубом глазу сделано, что называется. Любопытно.

"Время для жизни" (Спектр).
Что-то с чем-то. Пять совершенно зачумлённых новелл, не поддающихся краткому пересказу. В первой главный действующий герой - белый кружок на красном фоне; дальше не лучше. Многие зрители быстро "всё понимают" и сваливают из зала.
Но если выдержать первые две главы, дальше станет легче - и есть шанс, что ЭТО вам даже понравится. Необычное кино, попытка поиска некоего нового языка, что ли. Максимально непривычная и нестандартная - но в какие-то моменты даже очаровательная.

"О, Люси" (Время женщин).
История одинокой японки, влюбляющейся в преподавателя английского (Джош Хартнетт). Смешно, мило, эмоционально и трогательно. Зрительское кино без особых притязаний, но с пониманием простой бабьей доли. Народу такое нравится.
В титрах причём - имя нашего Бориса Фрумина; любопытно, каким он здесь образом.

"Призраки Исмаэля" (Мастера).
Спустя 21 год 8 месяцев и 6 дней к кинорежиссёру возвращается сбежавшая от него (и объявленная беследно пропавшей) жена - а он уже (что не удивительно) любит другую.
Сложные ощущения, потому как долгое время фильм развивается в одну сторону, а потом под конец вдруг срывается - и несётся чёрт знает куда, из драмы превращаясь в торжество какого-то нелепого абсурда. Как пример совершенно вольготного обращения с материалом - ок, но просто как кино... Сумбурно.
Зато здесь Марион Котийяр во всей красе, что тоже немаловажно.

"Ана, любовь моя" (Спектр).
Он любит её, не пугаясь, а напротив, стараясь преодолеть её панические атаки.
Явно не выдающаяся драма, весьма небрежно (или же вольготно - это смотря как трактовать) обращающаяся с экранным временем - за что и была отмечена берлинским спецпризом (за монтаж).

"То, что никто не видит" (Спектр).
Медсестра ухаживает за находящимся в коме учёным под присмотром созданного им искусственного интеллекта.
Латвийский драматический триллер на русском языке с нашими актёрами (Шпица и Ткачук) - не ахти что, но и не сказать, чтобы плохо. Есть откровенные пробелы и провалы, но есть и интрига, так что смотрится.

"Нежность" (Мастера).
Не разговаривающий со своими детьми пенсионер проникается симпатией к новым соседям - молодой паре с детьми.
Мелодрама, неожиданно (и необъяснимо) превращающаяся в трагедию. Довольно занудно, центральная мысль банальна, а манера построения рассказа неочевидна (имеются сюжетные дыры). Зато красивая актриса.

"Впусти солнце" (Фильмы, которых здесь не было).
Женщина жаждет любви. А нету.
По идее, фильм, который начинается с обнажённой Жюльетт Бинош, не может быть плохим - но тем не менее. Вернее, как: он не плохой - но и никакой одновременно. Разговорный. Бла-бла-бла. Без интересных решений.

"Порту" (Спектр).
История встречи, любви и расставания - в смешанной последовательности. Лирическая тягомотина с неожиданно "взрослым" Антоном Ельчиным - одна из последних его ролей. Для фанатов ушедшего артиста.

"Пински" (Русский след).
Ещё одна "автобиография" еврейской великовозрастной стэндаперши со всем набором шуточек про еврейское семейство - и неожиданным выходом с гэгом про то, как Путин делает себе массаж простаты. Поначалу - обманчиво мило, в целом - попросту плохо.

"Последний из нас" (Фильмы, которых здесь не было).
Блуждания одинокого негра по лесу.
Вот где лютое безобразие.

https://t.me/mumluk

«Планета обезьян» Джеймса Кэмерона, Питера Джексона и Оливера Стоуна
2017-07-13 13:22
Автор: AlexTurchin



Первый фильм об эволюционной рокировке, когда приматы стали доминирующим видом, а homo sapiens так и остались недоразвитым гоминидом, вышел на экраны в конце ’60-ых и имел большой успех. Картина Фрэнка Шеффнера смело ставила неудобные вопросы о расизме, апартеиде и ядерной угрозе; критики наперебой хвалили остроту сатиры, а зрители осаждали кинотеатры. Всесторонний успех «Планеты обезьян» запустил одну из самых долгоиграющих и успешных франшиз в истории кино: за полвека история о разумных обезьянах разрослась до девяти фильмов, самый свежий, но, наверняка, не последний из которых – «Планета Обезьян: Война» – выходит на экраны уже сегодня.

По такому поводу я решил рассказать о нереализованных проектах, посвящённых противостоянию людей и приматов, которыми в разные годы занимались многие маститые режиссёры.

Обезьяны Питера Джексона


Питер Джексон на съёмках своего дебютного фильма "Инопланетное рагу"

К началу 90-х годов молодой новозеландский постановщик Питер Джексон имел за своими плечами всего пару фильмов. Треш-хорроры с изрядной долей чёрного юмора – такие как «Живая мертвечина» и «Инопланетное рагу» – снискали ему славу изобретательного и самобытного режиссёра, сумевшего сделать весьма своеобразную конфетку при минимуме средств. Например, в кругах почитателей таланта Джексона очень любят историю о его маме, которая помогала создавать реквизит к дебютному фильму, буквально выпекая его в печи: немалая часть разломанных голов и оторванных рук была сделана как раз из теста. Подобная прозорливость сделала Питера заметной фигурой и, не без участия его тогдашнего агента Кена Каминса, он получил предложение разработать концепцию нового фильма легендарной обезьяньей франшизы.

Написанием сценария Джексон занялся вместе со своим творческим партнёром и супругой Френ Уолш. Их ударный труд вылился в короткую историю, занимавшую где-то 4 листа. Небольшой рассказ продолжал сюжетную линию пятого фильма – «Битва за Планету обезьян», вышедшего на экраны в 1973-ем – и погружал зрителя в Эпоху Возрождения. Обезьянье общество разделялось на два лагеря: либералов, поддерживающих искусство и науки, и консервативное правительство, борющееся с проявлением свободы. Одной из центральных фигур повествования становился старый шимпанзе, чей образ был во многом вдохновлён фигурой Леонардо да Винчи. Особый интерес привлёк персонаж полуобезьяны-получеловека, который мог стать ключевым в войне угнетаемых людей и правящих приматов.


Кадр из "Битвы за планету обезьян" (1973): пятого фильма франшизы, продолжение которого сочинил Джексон

Договорившись о встрече, Каминс представил эту историю продюсеру Гарри Уфлэнду, работавшему со Скорсезе над его скандальной лентой «Последнее искушение Христа». Задумка Джексона ему понравилась, и Уфлэнд решил посвятить в планы по возрождению франшизы Джо Рота – главу студии 20 век Фокс, владевшей правами на фильм. Параллельно Джексон и Каминс встретились с актёром Родди МакДауэллом, исполнившему в самом первом фильме 1968-го года роль Корнелиуса – разумного шимпанзе, оказывавшего помощь главному герою – и предложили ему роль обезьяньего да Винчи. МакДауэлл предложением заинтересовался, но свои коррективы внесли рокировки в правлении студии. Своего поста лишился Рот, на место которого пришёл Том Джейкобсон: фанатом франшизы он не был, скрипт Джексона-Уолш не одобрил и, сославшись на свою непосвящённость в договорённости с Джо Ротом, похоронил проект. Как позже вспоминал Питер Джексон: «Мы вышли со встречи и поняли, что проект погиб».

Вместо «Планеты Обезьян: Ренессанс» Пи Джей занялся лентой «Небесные создания». Снятый по оригинальному сценарию, сочинённому Джексоном и его супругой, фильм удостоился номинации на Оскар и стал экранным дебютом 19-летней Кейт Уинслет.

Обезьяны Оливера Стоуна


Режиссёр Оливер Стоун на съёмках фильма "Прирождённе убийцы"

Буквально параллельно с Джексоном к франшизе стал подступаться голливудский тяжеловес Оливр Стоун. И если вы подумали, что новозеландский новичок был излишне смел в смешении Ренессанса и говорящих обезьян, то сценарий Стоуна быстро покажет, что значит «смелые идеи».

Согласно его задумке, существовала некая каста древних обезьян, которые владели тайными знаниями, открывающими ключ с расшифровке послания, что скрывает Библия. Послания настолько могущественного, что узнавший его получал доступ к уничтожению всей цивилизации. Таким знанием стал «рецепт» вируса, поражающий нерождённых детей и вызывающих у них необратимое ускоренное старение. К решению проблемы принимается полный тёзка солиста рок-группы Led Zeppelin – учёный по имени Роберт Плант, роль которого предназначалась Арнольду Шварценеггеру.

Плант отправляется в прошлое посредством химической реакции внутри своей ДНК. К слову, годами позже подобную идею в какой-то мере используют авторы игры «Assasins Creed». Переместившись в прошлое на 100.000 лет, он обнаруживает, что миром правит цивилизация приматов, обладающая продвинутыми технологиями. Заручившись поддержкой местных обезьян, учёный угоняет паровой танк, устраивает мятеж и свергает диктатуру. В качестве символа победы он возводит копию Статуи Свободы, что как бы перекидывает мостик к самому первому фильму франшизы.


Арнольд Шварценеггер и его танк M47 Patton, который он водил во время службы в Австрийской армии

Кстати, его сценарий имел одну любопытную особенность, протягивающую связующую ниточку к Питеру Джексону. Многих своих героев-приматов Стоун назвал в честь персонажей «Властелина колец»: назгул, Бродяжник, Арагорн.

К сожалению, история Стоуна вышла излишне жестокой и полной сцен насилия, что шло вразрез с политикой студии. Продюсеры хотели что-то увлекательное и лёгкое, в духе «Флинстоунов», что позволило бы им выпустить линейку детских игрушек и прочего мерчендайза. Вслед за Джексоном, Стоун также остался не у дел. Однако в отличие от своего коллеги, Оливер сочинял свой сценарий не на голом энтузиазме, а после заключения контракта, согласно которому в качестве аванса он получил $1 млн.

Обезьяны Криса Коламбуса


Крис Коламбус и Маколей Калкин на съёмочной площадке ленты "Один дома"

Сочинив/сняв такие успешные семейные картины, как «Один Дома», «Мисс Даутфайр», «Балбесы» и «Гремлины», режиссёр Крис Коламбус решил взяться за большой голливудский проект – ленту «Планета обезьян». В качестве со-сценариста он нанял Сэма Хэмма, ранее работавшего с Тимом Бёртоном над сценарием «Бэтмена». Усилиями их творческого дуэта родился скрипт, во многом повторяющий как ранние наработки франшизы, так и идеи Стоуна.

История начиналась с крушения инопланетного космического корабля в нью-йоркской бухте. Вышедший из корабля гуманоидный пришелец оказывается человекоподобной обезьяной: едва успев поприветствовать землян, его случайным выстрелом убивает один из солдат. Вскоре врачи начинают бить тревогу: беременных женщин поражает неизвестный вирус – такой же, как в сценарии Оливера Стоуна. Понимая, что вирус был принесён убитым приматом, люди снаряжают экспедицию и отправляют её на починенном инопланетном корабле по обратному маршруту.


Завязка истории Коламбуса повторяла сюжет "Бегства с планеты обезьян" (1971)

Земляне оказываются на планете, где царят жёсткие обезьяньи порядки. Преодолев все трудности, они находят антидот и возвращаются домой, где их ждёт шокирующий сюрприз: Статуя Свободы предстала перед ними с лицом примата, что намекает на гибель человечества. Подобную развязку несколькими годами позже использует Тим Бёртон в своём ремейке «Планеты обезьян».

После завершения работы над сценарием был короткий период теста грима: к участию в проекте пригласили Стэна Уинстона, руководителя студии спецэффектов, работавшей над лентами «Хищник», «Чужие» и дилогией «Терминатор». Однако вскоре все работы над фильмом были свёрнуты и сценарий Коламбуса навсегда лёг на полку.

Обезьяны Джеймса Кэмерона


Дж.Кэмерон и актёрский состав боевика "Терминатор 2: Судный День"

После ухода Питера Джексона – единственного постановщика, кто был наиболее близок к перезапуску «Планеты» – фильмом заинтересовался Джеймс Кэмерон. В те годы он проявлял пристальный интерес к известным франшизам и едва не снял своего собственного «Человека-Паука». К участию в проекте по возрождению Планеты обезьян он пригласил Питера Хайамса, режиссёра и сценариста «Космической одиссеи 2010». Вместе они сочинили историю, которая в некотором роде делала бы с франшизой то, что много лет спустя опробует «Терминатор: Генезис». А именно, вмешательство в таймлайнт оригинального фильма 1968-го года и искажение событий каноничной истории.

Лента, как и «Планета…» 60-ых, начиналась с крушения корабля землян в озеро неизвестной планеты. Кэмерон даже хотел использовать для открывающей сцены своей картины оригинальные кадры старого фильма. Затем повествование переносило зрителя на десятилетия вперёд, когда на планету обезьян прибывал новый корабль с людьми на борту. Астронавты обнаруживали город, населённый приматами, которыми правил премьер-министр с замашками Калигулы. В отличие от всех предыдущих фильмов, где кровосмешения между приматами не наблюдалось и каждый вид – гориллы, шимпанзе, орангутанги – представлял чуть ли не отдельную касту, фильм Кэмерона впервые бы вводил персонажа полукровку.


Съёмки сцены оригинального фильма, которую Кэмерон хотел целиком вставить в свой фильм

Вскоре астронавты узнают о мифе про человека, якобы когда-то прилетевшего с неба. Миф оказывается былью. Им, разумеется, оказывается, тот самый астронавт из открывающей сцены. За минувшие годы он подчинил себе первобытных людей, наплодил несчётное число потомков и сам стал не лучше обезьяньего Калигулы.

После оглушительного успеха «Титаника» Кэмерон был, буквально, королём мира (мира бокс-оффиса) и интерес к «Планете…» потерял. После его демарша, постановкой сначала должен был заняться Хаймс, а после – Майкл Бэй. К проекту всё ещё был прикреплён Арнольд Шварценеггер и Стэн Уинстон, но зелёного света перезапуск так и не получил. Костяк команды вскоре распался и проект вновь вернулся к статусу долгостроя.

ПС: после череды неудачных попыток реанимировать франшизу, которые предпринимали талантливые постановщики, за дело взялся Тим Бёртон, не уступавший ни одному из своих коллег ни в индивидуальности авторского почерка, ни в таланте. К сожалению, Тим снял дорогое, красивое, но, увы, пустое кино: будучи слишком похожим на ленту 60-ых, фильм не был похож на него в главном – он не нёс никакой морали и уж тем более не имел и доли той сатиры, что заложили в свою работу авторы оригинального фильма. Несмотря на коммерческий успех, о сиквелах речи не шло, и лишь новый перезапуск 2011-го года сумел по-настоящему оживить самобытную франшизу. Картины «Восстание Планеты обезьян» и «Планета обезьян: Революция» (2014) доказали, что история о говорящих приматах может задать хорошую планку по-настоящему шекспировских страстей. А значит Цезарь вернулся всерьёз и надолго.

Стальной алхимик* (鋼の錬金術師)
2017-07-13 16:31

Два брата-алхимика отправляются на поиски философского камня после того, как попытка с помощью алхимии воскресить умершую мать, окончилась крахом.


Трейлер №3



Переписывая Бэтмена
2017-07-13 16:52 Александр Голубчиков

Не повезло Аффлеку с проектом о Бэтмене. Сначала студия отстранила актера от исполнения режиссерских обязанностей, а теперь и Мэтт Ривз, прочитав сценарий, решил написать новый с нуля.

Мэтт Ривз, закончив наконец работу над фильмом «Планета Обезьян: Война», вчитался в сценарий Бена Аффлека к фильму о Бэтмене и решил полностью его переписать. Слушателям подкаста «Happy Sad Confused» в ответ на вопрос, будет ли фильм сниматься по сценарию Аффлека, режиссер заявил: «Нет, это новая история. Мы начинаем с начала, и это здорово! Я думаю, что это будет очень круто».

Непонятно пока, останется ли Детстроук антагонистом Темного рыцаря в новом фильме, как это было у Аффлека, и если останется, то сохранится ли роль за Джо Манганьелло, как это было при прежнем режиссере. Скорее всего, анонсов стоит ожидать уже на предстоящем ComicCon, который стартует в Сан-Диего через неделю.



В избранное