Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

< > (реж. Пит Трэвис, 2012 г.) [BD, Zone A, Lionsgate Films, USA, 2013 г.]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Dredd» (реж. Пит Трэвис, 2012 г.) [BD, Zone A, Lionsgate Films, USA, 2013 г.]
2017-07-02 16:27
Автор: акробат

Этот нагибаторский гештальт из брутальности, драйва, сочного и бескомпромиссного насилия, простоты и желания от чистого сердца доставить эстетическое удовольствие, каким-то непостижимым образом до сей поры не обзавелся (а вероятно, что и не обзаведется) сиквелом. Экстраординарно кровавое техномесиво имеет лишь один концептуально важный недостаток – титульная фраза «I am the law» своей будничной интонацией обесценивает всю его мощь. Самому себе возражая, замечу излишнюю эмоциональность утверждения выше, фильм это нисколько не портит, но должной крутизной и «мурашечным» трепетанием сей момент обеспечил бы «Дредда» сверх всякого предела пускай после не случилось бы ни одного акта смертоубийства. Остальное всем и так известно: культовый персонаж творит справедливость в тех местах, где милосердия и понимания не дождешься, где единственно правое решение обязательно будет омыто багровыми реками.

Правосудие как оно должно быть. Небрежно гримасничающий Карл Урбан – это наша внутренняя злость на весь мир, в котором трактуется даже правда, куда уж там до законов, стоящих на страже интересов, но никак не человека. Кусочек утопии посреди выстроенных апокалипсисом мегаполисов, последний оплот абсолютной непредвзятости в отдельном индивиде, мораль и буква в одном лице – герой будущего, без причитаний и угрызений совести устилающий дорогу в Ад любому, кто этого истинно заслуживает. Обратная сторона порядка на страже дела обветшалой подряхлевшей Фемиды, предпочитающая рассуждениям невозмутимые два в грудь и контрольный в голову, чуть ли не со скоростью равной мгновенной кармической выносит приговоры экранным «плохишам». Скоро мы, поди, забудем о том, как выглядит нормальный R-боевик, только-только сделавший новый вдох на исходе прошлой декады с помощью, та еще ирония, Сильвестра Сталлоне. И вот обмельчавший под натиском раздутых бюджетов Голливуд, девальвируя собственные ценности, скрепленные годами, уже спел одну из своих последних од жанру, взрастившему наших родителей. Оружейная кантата, написанная на языке запекшейся крови, извращенных людской природой хищнических инстинктов и тяги к прекрасному, вступает в реакцию с органами чувств, как та самая дизайнерская радужная наркотическая примочка slow-mo, даря непередаваемое наслаждение экшеноманам. Их чувствительные до выстрелов и мордобоя рецепторы, взбудораженные увиденным и услышанным, еще не скоро отойдут от «дреддовской» мясорубки, оформленной по всем канонам «жесткого» кино, которое смотрится совершенно самостоятельно при том, что выкинуть из головы хитовый «Рейд» никак не получится. Мне искренне очень обидно за слабую кассу фильма Трэвиса, закрывшего тему комиксов с «тяжелым» рейтингом за три с половиной года до того, как ее, якобы, «открыл» Райан Рейнольдс. «Логан» на этом фоне выглядит очень приятным исключением, но никак не положительным симптомом. И как тут не вспомнить банальный штамп о времени, расставляющем все по своим местам и из никому не нужной картины старящем будущую классику. Не скрою, что с «Дреддом» у меня связаны именно такие надежды, он не должен пропасть просто так, без боя и борьбы. Сам по себе он не уникален, но направление, в котором движется индустрия сейчас, настраивает на более чем позитивное отношение к этой «стрелялке» и ее дальнейшей судьбе.

Изображение. На диске записаны обе версии фильма: трехмерной мы касаться не будем, а вот 2D-картинку препарируем детально. Как и в случае со вторым «Блэйдом», есть смысл умиляться некоторым фрагментам, выглядящим так, словно смотришь DVD-рип с CD-болванки, записанный пятнадцать лет назад. При чем, в таком жутком качестве, что стыдно вспоминать год выпуска «Дредда» на BD. Количество цифровых шумов и колоссальное западение детальности удручающим образом сказывается на моем настроении в те секунды, когда я это вижу. Все сотрудники «Львиных ворот» в те моменты, видимо, были заняты чем-то другим. Интересно, как бы они смотрели в глаза судье Дредду после этого? Скрин-шот ниже. К счастью таких фрагментов наберется немного, а остальное время изображение отличается только в лучшую сторону – кислотные оттенки вперемешку с натуральными друг друга ничуть не притесняют. Slow-mo сцены отработаны по пять с плюсом – это феерически завораживающее зрелище с бесподобными бликами, переливами и прорисовкой деталей, создающее эффект трехмерности без всяких примочек. Резкость, кстати, отменная везде, за исключением порицаемых выше эпизодов (здесь и далее оставим их за скобками). В самом начале, правда, когда нам показывают общий план пустоши, трансфер не вытягивает мелочь вроде камней (определенная «кашица» имеется). Фильм не самый светлый, но цветокоррекция грамотнее некуда – зеленоватый полумрак «Персиковой рощи» не теряет ни амуниции персонажей, ни собственных интерьеров, ни сложнейших с точки зрения оцифровки моментов с пылью и задымлением. Небольшая ложечка дёгтя под конец: лица героев в ряде сцен имеют не самый близкий к естественному оттенок, ошибка ли это, не могу сказать, но масленно-желто-зеленый тот еще раздражитель. Относительно обработки негатива нет – поры, морщинки, шрамы на всех планах выведены идеально. За пределами жилого комплекса съемки «обычные» с минимумом коррекции и тут тоже все в рамках правил.

Звук. Звучит "Дредд" ништяково! На диске три дорожки, но DD 2.0 английский (оптимизирован для прослушивания ночью – придумали же) и DD в 5.1 на испанском отметаем сразу. DTS HD-MA 7.1, который, как заверяет упаковка и меню, оптимизирован под DTS Neo: X 11.1, чумовой разрыватель колонок, не иначе. Да, к тому времени, два с лишним года как по планете гуляет True HD 7.1 третьих «Трансформеров», но этот трек впечатляет не меньше. Тяжелый саунд берет своей басовой мощью и фантастическим напором в каждой экшен-сцене. Открывающая погоня (мотик, конечно, не огонь) расставляет все по своим местам во всех смыслах – позиционирование как в собственном воображении, выстрелы и свист пуль, их рикошеты и точки попадания создают панораму настоящего пекла каменных джунглей. Вместе с пассажирами, преследуемых Дреддом, будто сам находишься в фургоне, когда тот переворачивается. И все это под ударные музыкальные пассажи с великолепной низкочастотной составляющей, ничуть не перегружающей события. Сцены поспокойнее оставляют такое же впечатление – население мегаполиса снует во все стороны, крики и отдельные выстрелы в продолжение преследования судьей преступника четко рисуют траектории кто, куда и откуда. Большая часть действия происходит в одном огромном здании и его коридорах, где звук иногда подчеркнуто клаустрофобичен, а в моменте с пулеметами вся бетонная крошка и бесчисленные пули прямо внутри комнаты, хоть сам пригибайся. Положительно, что в любой из сцен локализация остается достаточно прозрачной, не возникает ощущение кучи малы, работа каналов очень слаженная, звук иногда уходит далеко за спину, а моментами появляется чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. Диалоги разборчивы на протяжении почти всего хронометража, хотя, может это просто мое знание английского не успевает за речью – у более продвинутых зрителей проблем не возникнет, думаю. Субтитры есть английские обычные и SDH. Месяц назад вышел релиз фильма в 4K, где данную дорогу заменили на Atmos, но, положа руку на сердце, скажу, что этому диску хватит и обозреваемого сопровождения, близкого к идеалу. Надо ли упоминать о том, что было при выпуске фильма у нас на носителях (кому-то я сейчас испортил настроение)?

Дополнения. Раздел бонусов не богат на таковые. Нет никаких интервью с участниками съемочного процесса и масштабных фильмов о съемках. Вместо этого пара фичуреток по пятнадцать минут каждая. Первая – это небольшой ликбез о природе Дрэдда как персонажа комиксов с его тридцатипятилетней историей, символизме в узком смысле (отметили своеобразную эполету в виде орла и его значимость для различных режимов, в том числе и фашистком) и общем (для культуры и ментальности Америки и взгляде на нее из Британии). Достаточно сжатый рассказ о многом: предпосылках появления, каноническом дизайне, эволюции, характере персонажа, бэкграунде (включая образ Мега Сити). Все из первых уст Джона Вагнера (автора) и Карлоса Эзкуэрры (создателя образа), речь которого дублируется субтитрами на английском (сами сабы к допам не приложены), и других художников, занимавшихся в разное время комиксами про судью, Марк Миллар в их числе, к примеру. Парни тараторят как из автомата под огромное количество слайдов из комиксов разных лет, выхватывая наиболее важные аспекты из жизни серии, включая сатиру, мутантов на ее страницах и так далее. Второй сюжет это ролик о спецэффектах. Интересно до чертиков, при том, что отметили не только графонивые моменты, но и мельком обсудили дизайн, концепт-арты и источники своего вдохновения. Практическое и наглядное представление о том, как ваяли пейзажи и не только: много артов улиц и общих планов, сравнений и наложений слоев на «живую» картинку в движении, обработка натуры и декораций, тесты с кровавых брызг. Пояснения о работе с камерами отдельно даст Энтони Дод Мэнтл, оператор. Докинут и кадров с площадки. «Маловато будет», - как говорится в классическом мультфильме.

Остальные разделы совсем крошечные. Фичуретка на 2 минуты в виде мелкого промо - Урбан и остальные лица вставят свои пять копеек под бодренькую музычку и кадры из фильма. Две с половиной минуты о дизайне амуниции, пушки и мотоцикла - и снова крупицы из того, что могло бы быть: вот подробная модель оружия (5 секунд), вот мужик делает модель мотоцикла в натуральную величину (3 секунды), а вот концепт транспорта (еще 3 секунды), вот костюмер оборонит пару фраз, а вот дизайнер по шлемам (10 секунд) – черт побери, самый сок должен был выйти, но нет же! Ролик о 3D – еще две с половиной минутки – ничего не добавит к короткометражке о спецэффектах. Издевательством смотрится и аналогичный пункт о декорациях высотки – покажут нам каков был масштаб и всего-то. Снова обращаемся к фильму дель Торо и его наборе дополнений на несколько часов. Похоже, создатели сами не верили, что медийно это издание сможет завлечь публику. Закусить нам предлагают трехминутным анимированным и озвученным комиксом о героине Лены Хиди, ступившей на путь завоевания небоскреба. По мне так спорный момент с обозначением события, которое повлияло на нее: сбежала от сутенера к приятелю-химику, придумавшему новый наркотик, а тот их нашел и прирезал парня, а потом и сам истек кровью от ран, нанесенных будущей Ма-Ма. В какой-то степени этим самым рушится легенда симпатии ради, но оставим это на совести авторов. Театральный трейлер и несколько роликов к текущим релизам от Lionsgate замкнут плашку Extras. Есть еще плюшка в виде soundcheck’а, небольшого аудиотеста на предмет наличия акустики в конфигурации 11/7/5.1. Раздел бледный, но он перекочевал и на релиз в 4K. В РФ нет ничего из этого.

Резюме. Царский кинематограф, потрясающий звук, отличная (с поправкой) картинка (3D-версия, говорят, тоже неплоха) и куцые бонусы, которых должно было быть больше, но куда ж они все девались только. Зонирование присутствует, но ради таких вот релизов и можно разжиться простеньким мультизонником, поскольку «чудо» от «Нового диска» в виде однослойного обрубка даже в руках держать противно.



«Людям в черном» — 20 лет
2017-07-02 16:36
Автор: Voyager

Кто бы мог подумать, что уже прошло ровно двадцать лет с того момента, как мы узнали, в каких газетах лучше всего искать самые свежие новости, что на самом деле случилось с Элвисом и кого стоит больше остерегаться ночью в гетто — монстра на турнике или же малютки Тиффани с учебником квантовой физики. Да, именно в этот самый день в 1997 году состоялась премьера «Людей в черном»: одной из лучших фантастических комедий второй половины 1990-х, подарившей нам массу запоминающихся шуток и гэгов. По этому случаю — семь быстрых фактов о фильме.


Это экранизация комиксов


Все началось в 1990 году, когда издательство Aircel Comics опубликовало несколько выпусков графического романа The Men in Black за авторством Ловелла Каннигама. Как это часто бывает, первоисточник значительно отличался от последующей экранизации. В комиксах, Люди в черном занимались не только пришельцами, но и всякими сверхъестественными существами — зомби, оборотнями, демонами и т.д. Агенты чаще всего просто убивали свидетелей паранормальщины, а общей целью агентства было не поддержание мира на планете, а получение полного контроля над ней.


В 1992 году продюсеры Уолтер Ф. Паркс и Лори Макдональд купили права на экранизацию комикса. Изначально, они планировали снять фильм, соответствующий духу оригинала, но впоследствии передумали и решили сосредоточиться на комедийной составляющей, выбросив все мрачные и жестокие элементы (похожую трансформацию претерпела экранизация «Маски»). Подозреваю, что немалую роль в семейном развороте сыграло то, что к проекту подключился Стивен Спилберг. Как бы там ни было, в фильм из комикса в итоге попала лишь общая идея секретного правительственного агентства и некоторые имена персонажей.


Продюсерам «Людей в черном» пришлось ждать режиссера


Барри Зонненфельд начал свою голливудскую карьеру в качестве оператора (в частности, он снимал несколько фильмов братьев Коэн), но в какой-то момент решил попробовать свои силы в режиссуре. Его дебютной картиной стала крайне успешная «Семейка Аддамс». Неудивительно, что когда встал вопрос о том, кто мог бы снять «Людей в черном», Зонненфельд быстро стал основным кандидатом.


Но на тот момент Зонненфельд был занят подготовкой к съемкам «Достать коротышку» и потому не смог принять предложение. Следующим кандидатом стал Джон Лэндис, но он практически сразу же отказался, о чем впоследствии не раз жалел. Через некоторое время продюсеры остановили свой выбор на режиссере Леса Мэйфилда. Однако, когда на экраны вышел его фильм «Чудо на 34-й улице», то они не слишком впечатлились увиденным и решили, что тот не потянет проект. В итоге, продюсеры мудро решили не испытывать удачу с непроверенными кадрами и подождать, когда Зонненфельд снимет «Достать коротышку» и освободится.

Кея и Джея могли сыграть Клинт Иствуд и Крис О`Доннелл


Кей и Джей давно вошли в пантеон самых известных экранных напарников. Кажется само собой разумеющимся, что их сыграли именно Томми Ли Джонс и Уилл Смит. Но как это часто бывает с известными проектами, у Кея и Джея могли быть лица совсем других актеров.


Первым кандидатом на роль Кея был Клинт Иствуд. Но он отказался от заманчивого предложения Спилберга. Томми Ли Джонс тоже изначально не горел желанием сниматься в «Людях в черном», поскольку ему не понравился сценарий. Он подписался на фильм лишь после личного обещания Спилберга, что сюжет существенно улучшат.

Что же касается Джея, то на его роль рассматривалось множество перспективных актеров той эпохи, начиная от Дэвида Швиммера и заканчивая Кьюбой Гудингом Мл. Предложения сыграть Джея в итоге удостоился Крис О`Доннелл. Но он отказался от роли, сочтя, что персонаж очень напоминает Робина.

Голливудская карьера О`Доннела наглядно демонстрирует, как многое в судьбе актера зависит от правильного выбора роли. В свое время он бился за роль Робина и на решающих пробах обошел Леонардо ДиКаприо. Но по иронии судьбы, именно ДиКаприо позже обставил его с «Титаником», хотя изначально именно О`Доннелл был главным фаворитом. А теперь представьте, как могла бы сложиться его карьера, если бы он тогда проиграл роль Робина ДиКаприо.



Следующим кандидатом стал Уилл Смит. Как и Томми Ли Джонс, он тоже испытывал значительные сомнения по поводу качества сценария — даже несмотря на личное приглашение со стороны Спилберга. К счастью для актера, супруга Джада Пинкетт-Смит осознала значение роли Джея и сумела его переубедить.

В фильме могли появиться Брюс Кэмпбелл и Джон Туртуро


Оба этих актера рассматривались на роль веселого фермера Эдгара, чью кожу надел на себя Жук. Но и Кэмпбелл и Туртуро не смогли принять предложение из-за занятости на других проектах. В итоге, Эдгара сыграл Винсент Д`Онофрио.


В рамках подготовки к роли Д`Онофрио пересмотрел множество фильмов о насекомых, а чтобы создать характерную походку своего персонажа, надевал коленный брейсы и перематывал их скотчем, чтобы конечности не гнулись в кадре. А чтобы лицо актера смотрелось в кадре как плохо сидящая маска, ему стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. Наложение грима Д`Онофрио занимало по 6 часов ежедневно.


Линда Фиорентино выиграл свою роль в покер


В отличие от Уилла Смита и Томми Ли Джонса, Линду Фиорентино вовсе не нужно было уговаривать сняться в «Людях в черном». Она была не против участия в проекте, да вот беда — ей, собственно, никто и не предлагал роль. Все решил случай. Как-то Фиорентино играла в покер с Барри Зонненфельдом — и игра складывалась для нее весьма удачно. Когда у Зонненфельда кончились деньги, он поставил на кон роль патологоанатома в «Людях в черном». Фиорентино сорвала банк.


Судя по всему, после этого Зонненфельд больше не рисковал играть с Фиорентино в покер. Изначально предполагалось, что ее персонаж появится в сиквеле, но позже ее вырезали из сценария. Ну а ко времени выхода третьей части «Людей в черном», Фиорентино уже ушла из кинематографа.


Облик пришельцев разработал Рик Бейкер


Созданием пришельцев для «Людей в черном» занимался легендарный Рик Бейкер. По его словам, фильм стал одним из самых сложных в его карьере. Все его дизайны должны были получить одобрение как Зонненфельда, так и Спилберга. Работу осложняло то, что в процессе съемок Зонненфельд несколько раз менял мнение по поводу облика пришельцев. Например, изначально он требовал, чтобы Бейкер создавалсуществ, совершенно не похожих на привычных гуманоидов и не имеющих глаз. А затем он передумал, испугавшись, что зрители не поймут, куда смотрит пришелец без глаз.


Не все из аниматронных созданий Бейкера попали на экран. В процесс пост-продакшна некоторые были заменены цифровыми эффектами. Наиболее обидным для Бейкера стала потеря Эдгара-Жука. Изначально, в финале картины агент Джей должен был устроить философскую дискуссию с пришельцем. Для этого Бейкер создал две полноразмерные аниматронные фигуры Жука. На работу ушло несколько месяцев. Но в процессе съемок, Зонненфельд решил, что финалу не достает зрелищности и выбрал новый вариант с Жуком, поедающим Кея и Джеем, пытающимся не дать ему сбежать. Так что было решено отказаться от аниматроники и нарисовать Жука с помощью CGI. Эту работу выполнили специалисты из ILM.
phpBB [video]

Бейкер, конечно, расстроился, но по его словам, он был внутренне к этому готов, поскольку подобные моменты давно стали привычной частью работы. Зонненфельд впоследствии назвал потраченные на пересъемку и создание компьютерного Жука 4.5 миллиона долларов наилучшим вложением средств за весь фильм.

Пришельцы-знаменитости


В одной из самых известных сцен фильма Джею показывают экран с изображением маскирующихся под людей пришельцев, за которыми постоянно следят Люди в черном. В числе прочих, на экране можно увидеть Дэнни ДеВито, Сильвестра Сталлоне, Джорджа Лукаса, дизайнера Айзека Мизрахи, ведущего Эла Рокера а также самих авторов картины — Зонненфельда и Спилберга.


При подготовке сцены, Зонненфельд попросил каждого члена съемочной группы назвать несколько знаменитостей. В результате у него образовался список из 600 имен. Впоследствии он сократил его до 9 человек. Однако студия была недовольна тем, что в списке не оказалось людей, широко известных за пределами США. Потому в него добавили Сталлоне.
phpBB [video]

Создатели предварительно спросили разрешения каждого из показанных на экране людей (кроме политика Ньюта Грингрича). Однако не все согласились. Одним из отказников стал Майкл Джексон, наотрез отказавшийся давать разрешение на показ своего изображения в фильме. Зонненфельд в шутку прокомментировал его решение фразой «разумеется, настоящие пришельцы не согласились». Тем более удивительно, что Джексон в итоге снялся в камео для сиквела. Как знать, может Джексон воспринял слова Зонненфельда всерьез и решил развеять сомнения публики по своему поводу?


39 ММКФ: оценки
2017-07-02 16:54
Автор: Максим Марков

Посмотрев за девять фестивальных дней 48 полнометражных фильма и 3 короткометражки (игровой конкурс, документальное кино, фильмы внеконкурсных программ), по некогда заведённой традиции предлагаю вам их субъективный расклад: от "Отлично" до "Плохо".

ЛУЧШЕЕ (5+)
"О теле и душе" (Эйфория окраин).
"Семь минут" (Мастера).
"Молчание Адрианы" (Конкурс документального кино).

ОТЛИЧНО (5)
"Бахубали. Завершение" (Фильм открытия).
"Я - Гильда" (Специальные показы).
"Слава" (Эйфория окраины).
"Жизнь" (8 1/2 фильмов).
"Роковое искушение" (Фильм закрытия).
"Раскалённый хаос" (Конкурс документального кино).

ОЧЕНЬ ХОРОШО (4+)
"Смерть Людовика XIV" (8 1/2 фильмов).
"120 ударов в минуту" (Фильмы, которых здесь не было).
"Семейный бюджет" (8 1/2 фильмов).
"Дом" (8 1/2 фильмов).
"Свобода дьявола" (Конкурс документального кино).
"Симфония для Аны" (Конкурс).

ХОРОШО (4)
"Опера" (Конкурс документального кино).
"Хохлатый ибис" (Конкурс).
"Жёлтая жара'" (Конкурс).
"Сердечный камень" (Фильмы, которых здесь не было).
"Фильм без названия" (Свободная мысль).
"Колдунья" (Время женщин).
"Послеобразы" (Эйфория окраины).
"Купи меня" (Конкурс).
"Карп отмороженный" (Конкурс).

НОРМАЛЬНО (4-)
"Посредник" (Эйфория окраины).
"Незаконные" (Эйфория окраины).
"Преисподняя" (Конкурс).
"Время для жизни" (Спектр).
"Обычный человек" (Конкурс).
"Звездачи" (Конкурс).
"Селфи" (Конкурс).
"Ана, любовь моя" (Спектр).
"Мешок без дна" (Конкурс).

НЕ АХТИ ЧТО (3)
"О, Люси" (Время женщин).
"Нежность" (Мастера).
"Призраки Исмаэля" (Мастера).
"Впусти солнце" (Фильмы, которых здесь не было).
"То, что никто не видит" (Спектр).
"Стильная штучка" (Ателье).
"Риск" (Свободная мысль).
"Последний вальс" (Конкурс документального кино).
"Лучший из миров" (Конкурс).
"Отверженные" (Конкурс короткометражного кино).
"Слушай мою команду" (Конкурс короткометражного кино).

ПЛОХО (2)
"Порту" (Спектр).
"Апрельский сон длиной в три года" (Конкурс).
"Пински" (Русский след).
"Утопленник" (Конкурс).
"Скрипка" (Конкурс короткометражного кино).

ОХ (вне оценки)
"Бабочки" (Фильмы, которых здесь не было).
"Последний из нас" (Фильмы, которых здесь не было).

https://t.me/mumluk

Рассказ служанки (The Handmaid's Tale)
2017-07-02 23:41

В будущем только одна из ста женщин способна иметь ребёнка, поэтому в республике женщин из простого народа отправляют в специальные лагеря, где их готовят к исполнению единственной функции — зачатию и рождению детей для офицеров, чьи жёны не способны на это.


Трейлер



Рассказ служанки (The Handmaid's Tale)
2017-07-03 03:00

В будущем только одна из ста женщин способна иметь ребёнка, поэтому в республике женщин из простого народа отправляют в специальные лагеря, где их готовят к исполнению единственной функции — зачатию и рождению детей для офицеров, чьи жёны не способны на это.



Дознание пилота Пиркса (Test pilota Pirxa)
2017-07-03 03:00

Пилоту Пирксу предстоит отправиться в экспедицию к Сатурну в составе команды, в которой наряду с людьми работают также андроиды. Полет должен показать, могут ли андроиды заменить людей в столь сложном деле, как управление космическим кораблем. Но для Пиркса эта задача куда сложнее — ему предстоит выяснить, кто из членов его экипажа — не человек.



Заклятье долины змей (Klatwa doliny wezy)
2017-07-03 03:00

Бывший военный пилот, профессор-лингвист и журналистка отправляются в Индокитай в поисках древнего артефакта — источника невероятной силы.



В избранное