Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Девять интересных фактов о <<Нечто>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Девять интересных фактов о «Нечто»
2017-06-25 11:44
Автор: Voyager

И вот у еще одной классики фантастики большой юбилей. Точнее, сразу у двух. Ровно 35 лет назад на экраны вышли «Нечто» и «Бегущий по лезвию», а за две недели до них «Инопланетянин». Из этого трио знаковых фильмов немедленный успех ждало лишь творение Спилберга. Труднее же всего пришлось именно «Нечто». Его провал нанес тяжелый удар по карьере Джона Карпентера, от которого он до конца так и не оправился. Вот девять интересных фактов о сегодняшнем юбиляре.


«Нечто» — это экранизация


Все началось в 1938 году с повести Джона Кэмпбелла «Кто идет?». Она рассказывала о группе полярников, которые нашли в Антарктиде инопланетный корабль и его замороженного во льдах пилота. Пришелец оказался способен копировать облик, воспоминания и личность любого поглощенного им организма. После ряда испытаний героям во главе с замначальника экспедиции Макриди удавалось вычислить пришельца и спасти мир всего за полчаса до конца света.


Повесть Кэмбелла оказала огромное влияние на развитие фантастики, а в 1951 году вышла ее первая экранизация — «Нечто из иного мира». Фильм сильно отличался от первоисточника. Действие перенесли на северный полюс, а пришелец превратился в питающееся человеческой кровью гуманоидное растение, более похожее на монстра Франкенштейна.

Впрочем, не стоит забывать, что у киноделов 1950-х не было особых технических возможностей показать меняющее облик существо. В любом случае, «Нечто из другого мира» пользовалось успехом и сейчас заслуженно входит в число главных фантастических картин десятилетия.

Первыми сценаристами проекта были авторы «Техасской резни бензопилой»


В 1970-х группа продюсеров перекупила права на повесть Кэмпбелла и договорилась со студией Universal о новой экранизации. Оставалось лишь написать сценарий. Первыми за работу взялись Тоуб Хупер и Ким Хенкел, создатели «Техасской резни бензопилой». До нас дошло совсем немного подробностей их сценария. Известно, что его описывали как «Моби Дик в Антарктиде»: некий Капитан преследовал во льдах Антарктиды большое инопланетное существо. Джон Карпентер как-то обмолвился, что действие еще одного из отвергнутых сценариев полностью разворачивалось под водой.


В 1978 году соавтор повести «Бегство Логана» Уильям Ф. Нолан предложил студии свой вариант, больше напоминавший «Вторжение похитителей тел». Я уже как-то писал про него. Этот вариант тоже не устроил студию.

Лишь после этого студия предложила пост режиссера Джону Карпентеру, давнему поклоннику «Нечто из другого мира». Кандидатуру Карпентера рассматривали и ранее, но тогда на его счету не было коммерческих хитов. Феноменальный успех «Хэллоуина» изменил это. Продюсеры поверили в Карпентера и дали ему работу.

В раннем сценарии у «Нечто» был другой финал


Обычно Джон Карпентер сам же и пишет сценарии к своим картинам. Но «Нечто» является редким исключением. Его сценарий написал Билл Ланкастер — сын знаменитого актера Берта Ланкастера. Они с Карпентером не были знакомы до «Нечто (а Джон обычно работал над сценариями только с друзьями), но это не помешало им быстро найти общий язык. Когда Ланкастер принес первый вариант рукописи, Карпентер назвал его лучшим из когда-либо прочитанных сценариев.


В дальнейшем Карпентер и Ланкастер изменили некоторые из элементов сюжета. Например, в изначальном сценарии и Макриди и Чайлдс были ассимилированы Нечто, дожидались весны и встречали вертолет со спасателями. Карпентер счел такой финал слишком прямолинейным. В другой версии, Макриди и отморозивший конечности Чайлдс решали провести последние часы жизни за игрой в шахматы. В этом сценарии оба героя, скорее всего, оставались людьми. Подобный вариант тоже не совсем устроил Карпентера и был переработан в знакомый нам неопределенный финал.

Позже Карпентер добавил в сценарий еще несколько новых сцен. Самая известная из них — монолог Макриди «Я знаю, что я человек».

«Нечто» — 100% мужское кино


И дело тут вовсе не в суровом сюжете, а в том, что в картине нет ни одного женского персонажа. Все присутствие прекрасного пола ограничивается лишь голосом шахматного компьютера. Его, кстати, озвучила тогдашняя жена Карпентера Эдриенн Барбо. По воспоминаниям Карпентера на съемочной площадке картины работала лишь одна женщина. И то, она ушла в декрет еще до завершения работ над фильмом.



«Нечто» довело Роба Боттина до нервного истощения


Сейчас «Нечто» справедливо считается вехой в истории спецэффектов. Даже спустя 35 лет его аниматроника и модели все так же впечатляют и во многом выглядят убедительнее современной компьютерной графики. Разумеется, их создание было невозможно без кропотливой работы. Во время подготовки к съемкам художник Майкл Плуг выполнил множество детальных раскадровок картины.

phpBB [video]

Непосредственно самим оживлением Нечто на экране занимался легендарный Роб Боттин. Хотя ему было всего 22 года, он к тому времени успел поработать над многими картинами, включая «Кинг Конга» и предыдущий фильм Карпентера «Туман».

Изначально, на спецэффекты «Нечто» было выделено 750 тысяч долларов, но к концу съемок сумму пришлось увеличить до полутора миллионов. Работая над картиной, Боттин испробовал все доступные технологии и приемы эпохи: гидравлику, пневматику, радиоуправляемые модели, обратную съемку. А чтобы сделать сцены вскрытия более убедительными, использовались настоящие органы животных.

Будучи перфекционистом, Боттин целый год работал по семь дней в неделю и в прямом смысле слова ночевал на съемочной площадке, доводя все эффекты до совершенства. Карпентер всерьез обеспокоился за жизнь Роба и чуть ли не насильно отправил его в больницу. Там Боттину поставили диагноз «крайнее истощение». В результате, эпизод трансформации собаки пришлось доделывать срочно вызванной команде Стэна Уинстона.



Тот попросил не указывать в титрах его имя, ведь концепция сцены и эффекты были созданы Боттиным, а он просто их реализовал. Тем не менее, Уинстону выразили благодарность в титрах.

Сложности саундтрека


Джон Карпентер практически всегда сам же и создает саундтреки к своим фильмам. Но «Нечто» было большим студийным проектом, и ему приходилось считаться с мнением продюсеров. А они велели режиссеру заниматься съемками, а музыку доверить кому-то другому. Так что в январе 1982 года Карпентер отправился в Италию и попросил композитора Эниио Морриконе написать для картины серию тематических треков.


Два месяца спустя Морриконе прилетел в Лос-Анджелес с набором различных композиций. Карпентер выбрал тему с сердцебиением и попросил Морриконе упростить ее. Так на свет появилась титульная композиция фильма Humanity Part 2. Большая часть остального материала итальянца не попала в «Нечто». Карпентер вместе со своим давним соратником Аланом Ховартом записал собственные треки, которые и были использованы в фильме. Именно поэтому в официальном саундтреке «Нечто» не так уж и много композиций Морриконе, которые можно услышать в самой картине.

Как-то Морриконе напрямую спросил Карпентера, зачем тот позвал его, если в итоге сам же и сделал за него почти всю работу. И режиссер поразил его рассказом о том, что на его свадьбе играла музыка итальянца, и таким образом он отдал композитору свою дань уважения. Впрочем, сам Карпентер всегда утверждал, что саундтрек «Нечто» целиком и полностью заслуга Морриконе, а то, что записал он, не более чем набор электронных тонов, которые скорее стоит называть звуковыми эффектами, нежели музыкой.

Критики и зрители возненавидели «Нечто»


«Нечто» вышло в прокат 25 июня 1982 года и провалилось, собрав лишь 19 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов. Бытует мнение, что в коммерческом фиаско повинна неудачная дата релиза. Но если почитать воспоминания Карпентера, владельцев кинотеатров и отзывы критиков той эпохи, становится очевидна одна простая вещь: выйди «Нечто» хоть на два, хоть на три месяца раньше, или пускай даже Спилберг никогда не снял «Инопланетянина» — это ровным счетом ничего бы не изменило. Фильм не просто не понравился публике. Его без преувеличения возненавидели.


То, что у картины возникнут проблемы, стало понятно еще на стадии тест-просмотров. После показа одна молодая особа спросила Карпентера: «Что все-таки случилось в финале. Кто Нечто, а кто хороший парень?». Режиссер сказал «Подключи воображение» — и услышал в ответ «Боже, как я это ненавижу!». При следующем тест-просмотре Карпентер попробовал другую концовку, в которой после финального взрыва показывалось, что выжил лишь Макриди, после чего сразу следовало затемнение. Но реакция зрителей осталась прежней, и он решил ничего не менять.

После премьеры критики будто устроили соревнование, кто сильнее унизит фильм. Досталось и сюжету (ясное дело, нелогичный и идиотский), героям (никакого сопереживания, пустые декорации, пушечное мясо) и даже спецэффектам (отвратительные и натуралистичные). Вот выдержки из некоторых рецензий 1982 года.

«Джон Карпентер не создан для того, чтобы режиссировать научно-фантастические хорроры. Его амплуа — ДТП, крушения поездов и публичные истязания».
Журнал Starlog

«Нечто Джона Карпентера дурацкий, депрессивный, раздутый фильм, который смешивает хоррор с научной фантастикой, чтобы породить что-то совершенно невразумительное. Иногда кажется, что фильм состязается за право носить титул наиболее идиотской картины 80-х… Его можно классифицировать лишь как мусор».
The New York Times

«Нечто, конечно, отлично выполняет роль рвотного средства, но значит ли это, что в нем есть хоть что-то хорошее? Фильм разочаровал меня по двум основным причинам: поверхностные персонажи и их нелогичное поведение… Очевидно, что Карпентер решил сосредоточиться на спецэффектах, не уделив внимание сюжету и героям. Поскольку подобные картины уже снимали и делали это лучше (особенно оригинальное «Нечто из другого мира»), смотреть эту версию нет необходимости».

Роджер Эберт

«Образчик новой эстетики. Жестокость лишь ради жестокости».
Newsweek

«Это самый ненавистный фильм всех времен?»
Заголовок рецензии журнала Cinefantastique



«Нечто» изменило всю дальнейшую карьеру Карпентера


Провал «Нечто» стал ударом для Карпентера. Он принял критику близко к сердцу — хотя и счел ее несправедливой. Особенно его задело мнение режиссера «Нечто из другого мира», который присоединился к хору поносивших фильм. По словам Карпентера, вся его последующая карьера сложилась бы иначе, стань «Нечто» хитом.


И это так. После «Нечто» Джон планировал снять «Порождающую огонь» с Ричардом Дрейфусом и Дженнифер Коннели. Она должна была стать его вторым совместным проектом с Биллом Ланкастером. Тот написал сценарий, одобренный Стивеном Кингом. Но из-за провала «Нечто» студия уволила Карпентера и Ланкастера и заменила всех актеров. Режиссеру потребовалось несколько лет, чтобы восстановить доверие голливудских продюсеров. А затем случился «Большой переполох в маленьком Китае».

В отличие от «Нечто», его тест-просмотры прошли прекрасно, да и отзывы критиков были вполне неплохими. Но все это не помешало фильму провалиться в прокате, положив конец карьере Карпентера как мейнстримного режиссера. Это тем более обидно, если вспомнить что соседи Карпентера по кинопрокату 1982 года Стивен Спилберг и Ридли Скотт до сих пор в строю и регулярно работают с большими бюджетами. Что до Билла Ланкастера, то после «Нечто» ни один его сценарий больше не был экранизирован.

У «Нечто» могло быть продолжение


В 2004 году Джон Карпентер рассказал, что придумал сюжет для продолжения «Нечто». Оно должно было начаться со спасения Чайлдса и Макриди — режиссер собирался объяснить старение актеров обморожением. Но студия не проявила интереса к идее. А в середине 2000-х канал Syfy задумал снять четыресерийное телевизионное продолжение, действие которого развернулось бы в небольшом городке в штате Нью-Мексико. Идея заглохла — и слава Макриди! Сценарий сериала сейчас можно найти в Сети, и к нему отлично подходит та фраза из рецензии The New York Times: «его можно классифицировать лишь как мусор».


В итоге вместо сиквела мы получили приквел. В случае его успеха наверняка последовало бы и продолжение, но «Нечто» 2011 года разделило судьбу предшественника и провалилось в прокате, похоронив планы по созданию франшизы.

Впрочем, давайте будем честны — скорее всего, это к лучшему. Помимо сюжета, атмосферы и спецэффектов, у картины Карпентера есть одно достоинство, которого нет у большинства его собратьев по жанру. Тайна. Нам дают ровно столько информации, сколько нужно для понимания происходящего, но оставляют огромный простор для версий. Что Нечто делало на звездолете? Кто заразился первым? Правда ли одна клетка Нечто может захватить организм? Осознает ли зараженный что с ним происходит? Насколько разумно Нечто? Оно впитывает воспоминания и умения других организмов, но есть ли у него самосознание? Удалось ли уничтожить пришельца — или Земля обречена? А может Нечто и вовсе не собирался ничего захватывать?

У каждого фаната свои ответы — и в этом вся прелесть фильма. Любое продолжение неизбежно разрушило бы магию открытой концовки. Да и вспомните, что представляет современный Голливуд. «Нечто 3», «Нечто 4», «Нечто: Начало», «Нечто: Первый класс» — оно вам надо? Так что, немного перефразируя Макриди, иногда оптимальная стратегия — просто ничего не делать. Как бы ни была сильна ностальгия, некоторые вещи лучше оставить такими, какие они есть, и не пытаться дополнять или переосмыслять.


Сборы 23-25 июня. Корея
2017-06-26 22:11
Автор: Евгений Колпаков

Как закалялась сталь...





1. Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight)
Уикенд: $9,569,241. Всего: $12,923,503
.

Новая глава механизированной эпопеи Майкла Бэя ожидаемо возглавила корейский кассовый топ. Старт получился чуть лучше последних "Пиратов". Но результаты "Мумии" оказались все же недостижимы.

2. Один день (Ha ru / A Day).
Сохранила серебро с 50% потерями корейская картина с Ким Мён Мином о пространственно-временных коллизиях.
Уикенд: $1,671,315. Всего: $7,069,302.

3. Мумия (The Mummy).
На третьем уикенде мистический экшен с Томом Крузом символично стал третьим, потеряв 70% выручки.
Уикенд: $1,196,168. Всего: $26,058,951.

4. Злодейка (Aknyeo / The Villainess).
Корейский экшен о несущей возмездие женщине-киллере продолжает демонстрировать отличную динамику, ослабнув лишь на 30%. При более удачном старте это определенно помогло бы ленте стать одним из лидеров кассы.
Уикенд: $712,032. Всего: $8,053,617.

5. Сфера (The Circle).
Вялый старт в Корее триллера с Томом Хэнксом и Эммой Уотсон пополнил печальную статистику этой провальной картины. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что для 169 залов наработка отличная.
Уикенд: $294,559. Всего: $370,389.

6. Но Му Хён / Наш Президент (No moo hyeon ib nida / Our President).
Постепенно сходит на нет локальный документальный проект.
Уикенд: $261,159. Всего: $12,477,302.

7. Чудо-женщина (Wonder Woman).
Готовится к вылету из чарта кинокомикс от DC.
Уикенд: $175,923. Всего: $15,248,510.

8. Абатуар. Лабиринт страха (Abattoir).
Спустя год добрался до местных залов американский фильм ужасов. Гордится особо нечем.
Уикенд: $152,235. Всего: $210,953.

9. Рыбки (Fishtales).
Еще одна запоздалая премьера из США. Анимация о подводном мире также не показала выдающихся результатов.
Уикенд: $145,917. Всего: $153,272.

10. Трио в перьях (Richard the Stork).
Мультфильм из Германии проявил завидную стойкость, просев лишь на 35%. Именно он и замыкает десятку этой недели.
Уикенд: $125,768. Всего: $367,745.

Сборы 23-25 июня. Китай.
2017-06-26 22:16
Автор: Евгений Колпаков

Роботы, паломники и время для расставаний.





1. Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight)
Уикенд: $119,170,000. Всего: $125,310,000.


Широкой поступью под лязг металла очередная серия робо-саги мощно дебютировала в кинотеатрах поднебесной, победив последнюю "Обитель зла", но проиграв "Форсажу 8".

2. Чужой: Завет (Alien: Covenant).
С таким серьезным противником остальным участникам чарта ловить особо нечего. Вот и картина Ридли Скотта, уменьшив свои показатели в 5 раз, осталась с серебром.
Уикенд: $2,200,000. Всего: $41,560,000.

3. 77 расставаний (Yuanliang ta 77 ci / 77 Heartbreaks).
Не особо задался старт и у локального "романтика" с Чарлин Чой.
Уикенд: $2,070,000. Всего: 2,090,000.

4. Пути душ (Kang rinpoche / Paths of the Soul).
Документальная лента о тибетских пилигримах и их тяжелом пути в Льхасу, протяженностью свыше 1000 миль, стартовала неплохо, учитывая жанровую стилистику.
Уикенд: $1,520,000. Всего: $2,450,000.

5. Лев (Lion).
В пределах скромных ожиданий начала свой прокатный путь и картина с Дэвом Пателем.
Уикенд: $1,110,000. Всего: $1,430,000.

6. Мумия (The Mummy).
10-кратные потери понесла и "Мумия", готовясь к завершению проката.
Уикенд: $950,000. Всего: $89,020,000.

7. Дангал (Dangal).
Индийский суперхит, напротив, отступает степенно и с достоинством.
Уикенд: $890,000. Всего: $187,650,000.

8. Незнакомцы (Ji qiang / Strangers).
Еще одна локальная новинка. Криминальный триллер с Рэйзой и Бай Цзюганом стартовал крайне вяло.
Уикенд: $740,000. Всего: $740,000.

9. Дэвид Ломан 2 (Da wei lu man 2 / David Loman 2).
Особых чудес не продемонстрировал и прошлогодний сиквел тайваньского комедийного хита.
Уикенд: $570,000. Всего: $580,000.

10. Чудо-женщина (Wonder Woman).
В роли закрывающего на этой неделе кинокомикс от DC.
Уикенд: $530,000. Всего: $87,730,000.

В Lucasfilm недовольны Ханом Соло
2017-06-27 00:07 Александр Голубчиков

Скандал, связанный с увольнением с проекта о Хане Соло режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера начал обрастать подробностями. Производство сильно отстало от графика, а после просмотра готового материала, студия уже задумывается о смене исполнителя главной роли.

Все началось с того, что группа Лорда и Миллера, которые уже были не новичками в кино, стали сильно выбиваться из графика. Режиссеры, до сих пор обладавшие определенной степенью свободы на площадке, раньше имени достаточно возможности отрепетировать сцены на площадке, сымпровизировать с актерами, благодаря чему и многие удачные сцены в их картинах оказывались результатом импровизации. Но этот стиль работы никак не подходил для многомиллионного проекта, в котором на площадке задействованы сотни человек. Лоуренс Каздан, присутствуя на площадке, требовал от исполнителей дословного произнесения написанного в сценарии. Режиссеры шли на уступки, снимали требуемый дубль, а потом уже делали несколько импровизационных кадров, что, конечно, не ускоряло работы над проектом.

Конфликт достиг точки кипения 20 июня, когда во время съемки сцены в «Тысячелетнем соколе» к часу дня были выставлены только три из 12-15 вариантов установки камер, которые обычно требует президент студии Кетлин Кеннеди при работе над картиной. Тогда-то на площадку срочно вызвали Рона Ховарда. Он, конечно, новой борозды не вспашет, но и старой не испортит. К тому же хорошо знаком со студийной системой. Ожидалось, что он станет «теневым» режиссером, но в итоге команда управления проектов полностью сменилась.

Когда в мае съемки переместились из лондонской студии на Канары, студии потребовалось не только сменить редактора на картине, но и нанять тренера для актера Олдена Эренрайка, что не является обычной практикой в середине съемочного процесса. Это навряд ли будет означать, что актера заменят на этом этапе, к тому же, по сообщениям инсайдеров, у предыдущей команды режиссеров получилось довольно много подходящего для фильма материала, но о качестве актерской игры говорит многое.

Если проследить за судьбой молодых режиссеров, которых привлекали добавить свежей крови со вселенную «Звездных войн», ни у кого из них не было достаточной свободы для самовыражения: Джей Джей Абрамс дотошно скомпилировал все то, что было сделано до него; Джош Трэнк не смог выдержать студийного давления во время работы над вторым «безымянным спин-оффом» (который, возможно, посвящен Бобу Фэтту), Тони Гилрой фактически заменил Гарета Эдвардса на посту режиссера фильма «Изгой-Один», и только Райан Джонсон смог принять правила игры вселенной «Звездных войн» и железной леди Кэтлин Кеннеди, без скандалов завершив создание «Последних джедаев». С одной стороны, «Звездные войны» — это многомиллиардный бизнес, в котором каждый продукт должен быть именно таким, каким его запланировали, чтобы остальные элементы системы не начали рушиться. Но, с другой, это всего лишь космическая опера. Why so serious?



О ребуте «Хеллбоя» и его сценарии
2017-07-12 10:23
Автор: Voyager

Комиксы про Хеллбоя впервые были опубликованы в 1993 году. История сражающегося на стороне сил добра демона быстро завоевала популярность и в 2004 году обзавелась первой экранизацией. Фильм поставил Гильермо Дель Торо, а героя из пекла сыграл Рон Перлман. Сейчас очень сложно представить кого-то другого на его месте. Но в то время Дель Торо пришлось устроить целую битву со студийными боссами, хотевшими взять в фильм кого-то вроде Вина Дизеля или Бенисио Дель Торо, а не малоизвестного публике пятидесятилетнего ветерана до этого в основном игравшего злодеев/роли второго плана.


Мировой прокат принес «Хеллбою» скромные 99 миллионов при затратах в 66 миллионов. В большинстве случаев после такого не впечатляющего результата фильм если и обзаводится сиквелом, то лишь из категории direct-to-video. Но по иронии судьбы именно видео во многом и помогло «Хеллбою». Фильм очень хорошо расходился на носителях. К тому же, в 2006 году вышел «Лабиринт Фавна», значительно укрепивший репутацию Дель Торо. Благодаря этому ему удалось совершить почти невозможное — найти новую студию, согласившуюся профинансировать сиквел. На смену выбывшим Revolution Studios и Columbia Pictures пришла Universal.

«Хеллбой 2: Золотая армия» вышел в 2008 году и собрал 160 миллионов при затратах в 85 миллионов. Это был далеко не тот результат, на который рассчитывали в Universal. Но винить в этом они, пожалуй, могли лишь самих себя, ибо более неудачного времени для выпуска фильма в прокат сложно себе представить. Картина вышла всего за неделю до «Темного рыцаря», который по понятным причинам полностью затмил творение Дель Торо. В итоге полностью повторилась история первой части. Фильм со скрипом отбил производственные затраты в прокате, создатели получили прибыль лишь благодаря очень хорошим продажам дисков.

В последующие восемь лет вопрос о третьей части Хеллбоя стал чем-то вроде обязательного пункта программы в интервью с Гильермо Дель Торо и Роном Перлманом. Они хотели завершить историю, но как обычно все упиралось в деньги. Дель Торо обошел ряд голливудских студий, но каждый раз его ждал отказ. Дело в том, что все последние годы продажи дисков неуклонно падали. А без этой подушки безопасности желающих финансировать франшизу, которую вроде как все хвалят, но на которую при этом слабо ходят в кино, не нашлось.

Тем не менее, Дель Торо пытался изыскать возможность завершить трилогию. Например, он подумывал о том, чтобы сделать анимационное продолжение. Но создатель Хеллбоя Майк Миньола выступил против, обосновав это тем, что поскольку история началась в формате фильма, то должна так же и завершиться.

Реальный шанс представился в 2014 году. Дель Торо подписался на сиквел «Тихоокеанского рубежа» и заключил договоренность с Legendary Pictures о том, что если фильм будет успешен, те профинансируют третьего «Хеллбоя». Однако из-за постоянных задержек, вызванных внутренними терками Universal и Legendary, съемки несколько раз откладывались. В конце концов, Дель Торо надоело ждать и он покинул пост режиссера. На замену взяли Стивена Де Найта. Он избавился от разработанного Дель Торо сюжета и написал свой собственный сценарий. Ну а затем студию купили китайцы, и там поменялось руководство. В итоге, сделка с Дель Торо полностью рассыпалась.

Но даже после этого Дель Торо и Перлман все еще пытались спасти проект. Осенью 2016 года Перлман сообщил, что работает над третьей частью. В январе 2017 Дель Торо написал в своем твиттере, что если за 24 часа соберет 100 тысяч голосов, то организует совместную встречу с Роном Перлманом и Майком Миньолой, где они обсудят «Хеллбоя 3». В итоге он насобирал 132 тысячи голосов и у фанатов забрезжил огонек надежды.

Дель Торо еще не знал, что все это впустую и на самом деле судьба «Хеллбоя 3» уже давно решена. Ведь к этому моменту Миньола уже минимум несколько месяцев втайне занимался ребутом картины. В феврале Дель Торо объявил, что «Хеллбой 3» мертв по прибытии и фанаты могут забыть о фильме. Ну а вскоре появилась новость о грядущем перезапуске. Его режиссером станет Нил Маршалл, главную роль исполнит Дэвид Харбор (шериф из «Очень странные дела»). Фильм, получивший название Hellboy: Rise of the Blood Queen, ориентировочно (съемки еще не начались) должен выйти в прокат где-то в следующем году.

Сразу два Хеллбоя на одном снимке



Я решил прочитать сценарий ребута главным образом чтобы ответить на один простой вопрос — «Зачем?» (думаю, я далеко не единственный, кто им задается). Рукопись датирована 16 ноября 2016 года (т.е. еще за два месяца до того, как Дель Торо устроил интернет-голосование, надеясь, что это поможет спасти триквел) и насчитывает 111 страниц. Ее автор Эндрю Косби, правки выполнены Майком Миньолой и Кристофером Голденом.

История начинается в 566 году в Англии. Злая-злая ведьма Нимуэ (она же кровавая королева) собирает нечисть, собираясь уничтожить людей и вернуть власть над Землей потусторонним силам. Но кельты устраивают засаду. С помощью меча Экскалибур, королю Артуру удается расчленить Нимуэ на шесть частей. Эти части затем прячут в разных местах Англии. Дело в том, что Нимуэ невозможно убить, так что если соединить ее куски, она снова восстанет.

После пролога мы переносимся в настоящее. После небольшой вступительной сцены, где Хеллбой избивает мексиканского оборотня на ринге, он отправляется в Англию. Члены базирующегося в Лондоне тайного ордена Осириса попросили героя помочь им справиться с парой проснувшихся великанов.


В этой версии существование Хеллбоя не является тайной и с ним делают селфи



На самом деле приглашение — ловушка. Адепты ордена пытаются убить Хеллбоя, потому что согласно видению медиума, благодаря его помощи кровавая королева уничтожит человечество. А королева очень скоро восстанет из небытия. В этом ей поможет демон Груагах. Он очень обиделся на Хеллбоя из-за того, что в детстве тот обезобразил его физиономию. Теперь он собирает части Нимуэ в надежде, что она поможет отомстить Хеллбою.


Как обычно, Хеллбой будет бороться со злом не в одиночку. Ему будут помогать Эйб Сэпиен (в этой версии раньше он был человеком, превратившимся в амфибию в ходе неудачного ритуала), экстрасенс Элис (Хеллбой спас ее от Груагаха когда она еще была младенцем) и майор Бен Даймио, который очень не любит монстров и не слишком скрывает желание прикончить Хеллбоя. Связанный с его персонажем твист легко угадывается еще в середине, хотя для тех, кому знаком комикс, полагаю он не будет сюрпризом.

Отдельно хочу выделить прекрасную сцену в середине сценария, которая я уверен очень порадует ценителей славянской мифологии. В ней Хеллбой приходит за консультацией к Бабе Яге. Та не очень довольна визитом героя (ведь в прошлый раз он выбил ей глаз, ну и к тому же как иммигрантка она наверно не очень любит красных) и хочет прикончить его. Но к счастью у Хеллбоя есть защита. Оказывается, что Баба Яга боится… матрешки (matryoshka). Она действует на нее как распятие на вампиров. Во время разговора Хеллбой держит матрешку перед собой и у нее постепенно сгорает слой за слоем. Ну, по крайней мере матрешка все же лучше, чем к примеру балалайка.

Итак, каковы же мои общие впечатления от сценария? Ну скажу сразу, прочитав его я так и не нашел ответа на «Зачем»? В сценарии ребута достаточно много сцен и эпизодов, представляющих собой косметические вариации того, что мы уже видели у Дель Торо. Просто почти все сильно потеряло в масштабе. Помните пролог первого фильма с Шотландией, фашистами и Распутиным? Тут он показан в виде короткого флэшбека в формате «нацисты дружно встали в круг вокруг Распутина, а потом бьет молния». Очень много действия происходит в лесах ночью. Надо полагать, таким образом создатели будут скрывать нехватку бюджета (на ребут выделено около 40 миллионов).

Еще одни явный минус — злодеи. В обоих фильмах Дель Торо им уделялось достаточно много экранного времени и все они были очень колоритными. Тут же мы имеем недалекого демона с детской обидой (не удивлюсь если его одноклассниками были Кристоф Вальц из «Спектра» и Гай Пирс из «Железного человека 3») и кровавую королеву, которая очень хочет убить всех людей. Можно справедливо заметить, что злодеи в фильмах Дель Торо в общем-то тоже планировали что-то похожее. Но мотивы принца Нуада были очень даже хорошо объяснены. Что же касается первого фильма, то там все можно было все простить за Карла Рупрехта Кронена.

Сюжетная арка Хеллбоя… да в общем-то опять же, повторение первого фильма Дель Торо. Красный терзается по поводу своего происхождения, затем злодеи берут в заложники близкого человека, заставляя Хеллбоя выпустить зло, но потом он слышит пару клишированных фраз про выбор и останавливается. Что еще? Шуток стало поменьше, зато в сюжет добавили немного крови, кишок и расчлененки (уже объявлено, что у нового «Хеллбоя» будет рейтинг R). Каких-то очень красивых и изысканных сцен как у Дель Торо судя по тексту можно не ждать — надо полагать все из-за того же отсутствия бюджета. Так что забудьте про чудеса и диковинных существ. По ощущениям, если подсократить несколько сцен, то это было бы скорее похоже на пилот какого-то сериала по мотивам фильма.

Так что мне откровенно сложно понять, на что именно рассчитывают авторы ребута и за счет чего они планируют его продать. Одно дело, перезапускать франшизу, которая давно заглохла и чьи создатели никогда не станут ее продолжать (скажем, киношная «Лара Крофт»). Или если речь идет о прославленной в прошлом серии, превратившейся непонятно во что («Бэтмен и Робин»). Или авторы перезапуска собираются предложить что-то, стилистически и по настроению сильно отличающееся от предшественника («Дредд»). В подобных случаях очевидно, на чем будет делаться упор в рекламе, и как будет продвигаться перезапуск.

Но проблема нового «Хеллбоя» в том, что он не может предложить ничего принципиально нового. Как я уже сказал, почти все в нем это вариации из фильмов 2004 и 2008 года. Ну будет теперь в «Хеллбое» пара сцен расчлененки и селфи — и что дальше, Нил Маршалл от этого станет снимать на уровне Дель Торо? Да еще и с таким бюджетом?

Более мрачная атмосфера? Ну, так и фильмы Дель Торо тоже ведь не были стопроцентными комедиями. В сценарии ребута шуток возможно и поменьше, но они все равно есть. Мне импонирует Дэвид Харбор, и на мой взгляд будет вполне неплохо смотреться в роли Хеллбоя. Но когда у нас есть в наличии Рон Перлман, который все еще хочет сыграть эту роль… ну не знаю, это как отказаться от Шона Коннери ради Тимоти Далтона.

А еще имеется неприятный осадок от того, как обошлись с Гильермо Дель Торо. Да, он не создатель комикса и у него нет прав на этого героя. Но все же откровенно непонятно, почему Миньола втихаря занимался ребутом, не сообщив об этом Дель Торо, чтобы тот мог не мучать фанатов надеждами на завершение трилогии.

По этому поводу у меня даже появилась теория. Хоть фильмы про Хеллбоя и не были суперхитами, но благодаря ним о персонаже узнало очень много людей. Да, Миньола работал с Дель Торо над сюжетами обоих лент. Но ведь основные почести то достались не ему. У большинства «Хеллбой» теперь прочно ассоциируется с именами Дель Торо и Рона Перлмана. Не удивлюсь, что из-за этого у Миньолы могло накопиться определенное раздражение, поспособствовавшее тому, что он втихаря провернул перезапуск за спиной Дель Торо. Конечно, это лишь моя версия, не основанная ни на чем. Но согласитесь, очень странно, что ребут разрабатывали втайне от Дель Торо.

Сложив все вышеперечисленное воедино, я скажу вот что. Если создатели нового «Хеллбоя» уложатся в свой очень строгий бюджет, в теории они, конечно, могут что-то заработать и дальше уже снимать сиквел. Но я пока что я не вижу ничего, за счет чего новый «Хеллбой» смог бы обойти фильмы Дель Торо и что можно было бы использовать для привлечения новой аудитории. Почти по любому параметру сравнение будет однозначно не в пользу перезапуска.

К тому же, остается открытым следующий вопрос: какой процент фанатов, все эти годы надеявшихся увидеть завершение истории Дель Торо, вообще захочет пойти на подобный ребут? Ну разве что создатели возьмут на роль Бабы Яги Киану Ривза и переиминуют картину в «Хелл Уик». На такой фильм я бы пожалуй сходил в кино.

Тарантино расскажет про «семью» Мэнсона
2017-07-12 12:01 Александр Голубчиков

Квентин Тарантино впервые снимет фильм, основанный на реальных событиях. Это будет история кровавой расправы последователей музыканта-сатаниста Чарльза Мэнсона над женой Романа Полянского.

О том, что Квентин Тарантино готовит свой следующий фильм, стало известно после того, как он встретился с Марго Робби и пригласил ее сыграть роль актрисы Шэрон Тэйт, жены Ролана Полански, которая стала одной из пяти жертв нападения адептов секты Чальза Мэнсона в 1969 году.

Одну из главных ролей в картине сыграет Сэмюэль Л. Джексон, также переговоры велись с Брэдом Питтом и Дженнифер Лоуренс. Но пока никто не читал сценарий, и непонятно, в каком свете режиссер предполагает представить историю «семьи» Мэнсона. Равно, как никто из актеров не подтверждает своего участия в новой картине. Как бы то ни было, до конца августа актерский ансамбль уже должен быть сформирован.

Кто займется выпуском фильма в прокат, тоже пока непонятно. Братья Вайнштейн ищут студию-мейджора, которая софинансирует проект и займется дистрибуцией картины, как это уже было с Universal и «Бесславными ублюдками».

И не стоит забывать, что Тарантино обещал сделать десять фильмов и на этом закончить свою карьеру в кино. История Мэнсона будет девятой его работой.



Дьявольские врата* (Devil's Gate)
2017-07-12 21:18

В городке Дьявольские врата в штате Северная Дакота, полиция и ФБР разыскивает пропавшую местную жительницу и ее маленького сына. Расследование приводит их к дому, окруженному ловушками. Кого они должны удержать? Того, что хочет проникнуть в дом, или выбраться из него?


Отрывок
Трейлер



Режиссер вторых самоубийц
2017-07-12 21:25 Александр Голубчиков

Хауме Коллет-Серра займется постановкой второго фильма об отряде самоубийц для Warner bros.

Хауме Коллет-Серра оказался, по мнению студийных боссов, лучшим выбором среди режиссеров, способных продолжить начатое Дэвидом Эйером. «Отряд самоубийц» собрал 745 миллионов долларов по всему миру, и было бы странно отказываться от идеи продолжения, несмотря на холодный прием среди поклонников вселенной DC. Претендентов на пост постановщика было много, говорят, рассматривался даже Мел Гибсон, но победила молодость.

К исполнению ролей в «Отряде самоубийц 2» точно вернутся Уилл Смит и Марго Робби. Остальной актерский состав уточняется.

Пока же у режиссера в планах также постановка «Вако» (Waco) о спецоперации ФБР по нейтрализации тоталитарной секты «Ветвь Давидова», едва не превратившей в 1993 году маленький городок в Техасе в зону военных действий. Тогда в противостоянии, длившемся 51 день, погибли 76 человек. Фильм по сценарию Марка Боэла и Марка Хэймеса планировалось снимать в этом году. Хочется надеяться, что «Отряд самоубийц 2» этому начинанию не помешает.



Дьявольские врата* (Devil's Gate)
2017-07-13 03:00

В городке Дьявольские врата в штате Северная Дакота, полиция и ФБР разыскивает пропавшую местную жительницу и ее маленького сына. Расследование приводит их к дому, окруженному ловушками. Кого они должны удержать? Того, что хочет проникнуть в дом, или выбраться из него?



Между нами горы (Mountain Between Us, The)
2017-07-13 03:00

Два незнакомых ранее человека — врач по имени Бен Трейс и писательница Эшли, — уцелев во время крушения самолета в лесах Колорадо, вынуждены рассчитывать лишь друг на друга для того, чтобы оставаться в живых.



9/11 (9/11)
2017-07-13 03:00

Пять человек запертые в лифте в Северной башне Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Они вместе прилагали все усилия и не теряли надежды, в попытках выбраться прежде, чем случится то, о чем даже нельзя было подумать.



В избранное