Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Режиссеры о фильмах фестиваля <<Кинотавр 28>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Режиссеры о фильмах фестиваля «Кинотавр 28»
2017-06-12 16:04 Александр Голубчиков

В Сочи проходит 28-й открытый российский фестиваль «Кинотавр». По традиции, мы встречаемся со всеми режиссерами, чьи фильмы принимают участие в конкурсной программе, и просим рассказать их о создании кинолент. Мы собрали все интервью в одной подборке.

Мы расположили интервью в том порядке, в котором фильмы будут показаны в конкурсной программе.



Все фильмы конкурса фестиваля «Кинотавр 28»
2017-06-14 10:02
Автор: Александр Голубчиков

На «Кинотавре» завершился показ конкурсной программы. Самое время рассказать о впечатлениях от фильмов, представленных на суд жюри под руководством Евгения Миронова.

Краткий разбор всех фильмов конкурсной программы Кинотавра


Блокбастер
Режиссер: Роман Волобуев
«Блокбастер» - кино странной судьбы. Зачатый по любви к кино и в крепкой дружбе между режиссером и продюсером, фильм чуть не стал яблоком раздора между Романом Волобуевым и Ильей Стюартом. Волобуев отстаивал свое видение истории, Стюарт – свое, посчитав, что в фильме есть сюжетные линии, не влияющие на сюжет и запутывающие зрителя. Режиссер с этой позицией не согласился и перед показом «Блокбастера» фестивальной публике, громко хлопнул дверью, сообщив, что имени его в титрах фильма, по крайней мере, в прокатной версии, не будет.
Вероятнее всего, этот демарш, как и недавнее заявление Романа Каримова о том, что к фильму «Черная вода» сложно приписать фамилию «Каримов», поскольку это не вполне его кино, ничего кардинально в российской индустрии кино не изменит. Режиссеры и сценаристы, недовольные результатом, будут продолжать убирать свои имена из титров, как это уже делали Жора Крыжовников и Эдуард Тополь, не забывая забежать в кассу за гонораром, а караван продолжит идти. К кино все эти скандалы имеют опосредованное отношение.
Что же до «Блокбастера», то фильм так назван не зря. Он похож на все лучшие голливудские и европейские фильмы разом. Тут угадываются «Тельма и Луиза», «Отвязные каникулы», «Старикам здесь не место», фильмы Скорсезе, Иствуда и Форда. История о телеведущей, которая становится невольной соучастницей грабительницы кассы из подмосковных Электроуглей, – феминистское высказывание, которое никак не ожидаешь от мужчины-режиссера, но, если вспоминать «Холодный фронт», все становится на свои места. Волобуев неожиданно для многих стал русским глашатаем эпохи женского равноправия, которая прекрасно себя демонстрирует в голливудском кино. Впрочем, он сам, не стесняясь, называет себя феминистом, вспоминая о временах рабства в Америке, когда называть себя «черным» белому человеку было делом чести.
phpBB [video]


Теснота
Режиссер: Кантемир Балагов
Фильм самого молодого режиссера в конкурсе «Кинотавра» Кантемира Балагова уже получил награду ФИПРЕССИ в Канне, где «Теснота» участвовала в программе «Особый взгляд». Ученик Александра Сокурова, парень из Нальчика, раньше внимавший веб-сериалы в стиле Тарантино, переключил свои силы на фильмы с мощным авторским высказыванием. Действие «Тесноты» разворачивается в 1998 году, когда в Кабардино-Балкарии нередки были случаи похищения людей, а в соседней Чечне полыхал костер войны. В центре истории еврейская семья, в которой случилось подобное несчастье. Община не стала помогать в сборе средств на выкуп и им пришлось продавать имущество, чтобы вернуть единственного сына.
Съемками «живой» камерой уже давно никого не удивишь, но Балагов находит решение, которое позволяет лучше понять взаимоотношение персонажей – каждому герою соответствует своя цветовая палитра – «холодная» синяя у дочери, «теплая» красная – у матери, зеленая – у похищенного сына. Наблюдая за тем, как меняются цвета в одежде и окружении героев, можно без слов понять, что движет ими, как они пытаются идти навстречу друг другу, или, напротив, отдаляются. Лента оказалась в тренде фильмов-участников конкурса: фильмы о разрушении семьи и поисках пропавших людей, но нетривиальные режиссерские решения заметно выделяют ее среди прочих.
phpBB [video]


Прорубь
Режиссер: Андрей Сильвестров
Андрей Сильвестров – яркая фигура в отечественном независимом кино и настоящий авангардист. Он - один из немногих отечественных режиссеров, который не боится экспериментировать в кино, переносит на киноэкран нестандартные приемы, которые, возможно, лучше бы смотрелись на выставке современного искусства. Его «Бирмингемский орнамент» участвовал в конкурсе фестиваля в Венеции, проект «Россия как сон» успешно путешествует по мировым киносмотрам. Кроме того, он продюсировал «За Маркса!» и «Год литературы», участвовавшие в конкурсе Кинотавра прошлых лет.
«Прорубь» основана на поэме Андрея Родионова. Произведение специально написано для фильма, но пока шла работа над картиной, уже была поставлена на сцене театра имени Мейерхольда. Cатирическая сказка о современном обществе, которое не может оторваться от телевизионных трансляций, где новости, порой, высасываются из пальца, а эмоции стали важнее информации. Там щука разговаривает с Президентом РФ, олигарх топит деньги в пруду, в надежде их спрятать, а люди, от невозможности договориться, готовы пойти на дно, где их ждет высший суд, больше похожий на телевизионное ток-шоу.
Неподготовленному зрителю картину смотреть будет непросто. Это не кино в чистом виде, а скорее перфоманс. Тут все, что происходит не на экране телевизора, довольно медленно – люди зомбированы картинкой и информационным потоком, а демонстрируемое с экрана телевизоров – до предела абсурдно, как, впрочем, и многое, что обычно демонстрируется с телевизионных экранов. Зрители готовы осуждать и обсуждать новости и под воздействием телезомбирования стройными рядами идти на все, хоть в огонь, хоть в ледяную прорубь, не замечая того, что происходит у них под боком, а руководители телевизионных каналов пользуются этой властью над людьми. И все это правда, вот только зритель, похоже, «Прорубь» все равно не поймет.
phpBB [video]


Голова. Два уха
Режиссер: Виталий Суслин
Воронежский режиссер Виталий Суслин снял новую сказку про Буратино, ставшего жертвой мошенников – грубоватого Базилио и очаровательной Лисы Алисы, которые пообещав деревенскому парню золотые горы и принарядив его в костюм в галстуком-удавкой, использовали его для получения многочисленных кредитов. Вот только, в отличнее от Буратино, русский Иван остается без копейки денег, но, даже понимая, что его обманули, уже не хочет возвращаться домой в деревню, в свой хлев к коровам. Он продолжает ввязываться в странные предприятия, в надежде удержаться в городе, где он, на самом деле, никому не нужен.
За реальной историей Ивана Лашина, который уже снимается во втором фильме Суслина, можно усмотреть политический подтекст, рассказ о простом народе, которого часто кормят обещаниями, доят, как нелюбимую корову, а потом бросают на произвол судьбы решать самостоятельно свои проблемы. А маленький простой человек, греясь у печки, продолжает грезить о светлом будущем, в котором есть сочная трава, обнаженные дивы, чистые коровки, а он продолжает толкать лодку, в которой плывет его прошлое и те, кто его обманул. Но и без подтекста, это кино – прекрасная демонстрация жизни в русской провинции, о которой не принято рассказывать в телевизионных новостях.
phpBB [video]


Заложники
Режиссер: Резо Гигинеишвили
Мощная и очень зрелая режиссерская работа Резо Гигинеишвили, после которой ему, кажется, непросто будет вернуться в легкий жанр ромкомов. Идею картины он вынашивал восемь лет. В 1983 году несколько молодых людей из вполне обеспеченных грузинских семей решили захватить самолет, летевший из Батуми в Тбилиси, и улететь в Турцию, а оттуда и на Запад, который был в то время запретен, а оттого слишком желанным. Воспитанным в советском обществе, где все решалось за них, рафинированным советским детям казалось, что достаточно достать оружие и пригрозить им команде самолета, и все будет на мази. Воздух свободы манил, они не знали, что будут делать с этой свободой, как поступят, если получится пересечь границу – никакого плана. Главное – перестать быть заложниками системы, в которой жила их страна. С максимальной деликатностью, Резо и его команда рассказала о захвате, причинах, побудивших героев, и суде над ними, ведь родственники так и не узнали, где были похоронены их сыновья после приведения в исполнение высшей меры наказания.
Нельзя сказать, что фильм идеален. Ювелирная работа художников по воссозданию атмосферы 80-х натыкается на необжитость декораций, режиссер, создавая образ врага, сознательно демонизирует советский строй и КГБ. Но работа композитора Гии Канчели, чья музыка лишний раз не играет на эмоциях, и актерские работы Тинатин Далакишвили, которую Резо открыл в фильме «Любовь с акцентом», и дебютанта Иракли Квирикадзе заслуживают всяких похвал.
phpBB [video]


Скоро все кончится
Режиссер: Алексей Рыбин
Было бы странно, если бы дебютная работа одного из основателей группы «Кино» Алексея Рыбина обошлась без музыки. Звучащие в эпизодах раздумий героев, а иногда и безо всякого повода, композиции Алексея Горшенева («Кукрыниксы») заполняют пустоты в сюжете и делают и без того не самый динамичный фильм еще более рыхлым и невыносимо долгим. Элементы производственной драмы с долгими переговорами в курилке токарного цеха и совещаниями за графином водки, тут перемежаются с историей высококлассного токаря, который все деньги тратит на оплату услуг девушки из борделя. Свои одинокие вечера он предпочитает проводить, глядя в телевизор, откуда вещают о конфликте на Донбассе, жертвах АТО и не лучшем состоянии дел на Украине.
Авторы ставили себе целью показать непарадный Петербург, жизнь простого народа, работяг с заводов – все это им удалось. Но продюсерской руки этому малобюджетному кино остро недоставало, как и хорошего монтажера, который бы избавил картину от ненужных длиннот, сделал ее плотнее, а авторское высказывание заставил прозвучать громче и четче.

Близкие
Режиссер: Ксения Зуева
Самый неуютный фильм конкурсной программы «Кинотавра». Драма о семье, которая находится на грани распада – никто никого не хочет слушать и слышать, снята с абсолютным эффектом погружения, отчего возникает полное ощущение подглядывания через замочную скважину или присутствия безмолвным невидимым свидетелем всего того мрака, в который день за днем погружаются эти близкие, казалось бы, друг другу люди. «Близких» уже назвали смесью «Нелюбви» и «Тесноты», что конечно, большой комплимент картине, но выделяет ее самые сильные стороны.
Однако, в отличие от Звягинцева, Зуева не остается безучастной к своим персонажам, не выстраивает сложных конструкций и не пытается провести параллели с состоянием страны и потерянным для общества лидером протестного движения. Она показывает простую историю, быт персонажей без прикрас, с алкоголем, наркотиками, подростковым сексом и жестокостью, насилием и грубостью. Она не говорит о нелюбви, показывает, что, при желании, все еще можно вернуть, понять и простить. Только нельзя вернуть близкого человека, который чувствует себя чужим и забытым, и в один момент решает уйти из дома, чтобы более не видеть всего этого и спокойно умереть в тишине.
phpBB [video]


Турецкое седло
режиссер: Юсуп Разыков
Фильм про сотрудника КГБ на пенсии, которого все уже зовут просто Ильич, - совершенно нехарактерное для Юсупа Разыкова кино. «Турецкое седло» напоминает скверный анекдот про человека, который всю жизнь лез не в свое дело – подслушивал, подглядывал, никогда и никого не любил, жену проглядел, а на старости лет вдруг влюбился в голос, доносящийся из квартиры, куда заселилась молодая пара. Оставшаяся в нем со времен службы привычка за всем следить и все контролировать в результате приводит к трагедии, но так уж выходит, что Ильич, сам того не подозревая и пытаясь вмешаться в ситуацию, губит то, что его вдохновляло.
Критики тут же бросились искать скрытые смыслы, находить портретное сходство актера ярославского театра Валерия Маслова и российского президента, искать и находить аллюзии на ситуацию в стране… Что отличает хорошее кино от пустышки? То, что режиссер создает свой мир, а зрители уже готовы примерять его под себя и искать в нем то, чего создатели картины даже не могли себе представить. Как бы то ни было, «Турецкое седло» отличает оригинальное визуальное решение представления Ильича о мире, который находится за пределами его видимости и прекрасная сцена распевки двух конверваторских мальчиков, которые на протяжении десяти минут изображают мяуканье котов. Что удивительно, но даже этот эпизод не лишен смысла и находит отражение в дальнейшем развитии сюжета.
phpBB [video]


Мёртвым повезло
Режиссер: Вадим Валиуллин
Автор нашумевшего в прошлом году на «Кинотавре» и «Короче» «Кредита» Вадим Валиуллин, работая в Уфе над созданием рекламных роликов, задумал снимать треш-хоррор, чтобы в нем было все, что так любят поклонники жанра – ведра бутафорской крови, насилие, девушки с мачете, расчлененка и кишки наружу. Сказано – сделано! Придумали, написали, воплотили, причем за довольно скромные, по меркам полнометражного кино, деньги. И на этом бы все закончилось, вместе с деньгами и энтузиазмом, потому как продать такое кино для проката было совсем непросто. Но тут случился «Кредит», фестивали, внимание со стороны продюсеров, и на барабане выпал сектор «Суперприз» в виде приглашения в Сочи.
В фильме Валиуллина есть и юмор, и все признаки хорошего жанрового кино, и даже твист в финале, который напоминает одновременно один фильм с Джоном Кьюсаком и другой с Джеймсом Макэвоем. Единственное, пожалуй, чего этому фильму недостает – это меры. В какой-то момент от происходящего кровавого пиршества на экране уже начинаешь уставать, а до твиста нужно еще дотерпеть.
phpBB [video]


Жги!
Режиссер: Кирилл Плетнёв
Один из лучших дебютов этого года в фестивальной программе. История о надзирательнице женской колонии, которая становится участницей телевизионного песенного конкурса, только на первый взгляд история Золушки. Алевтину, героиню Ольги Оболдиной, отправляют на пенсию, и все, что ей остается – петь дома в караоке, кормить мужа борщом и надеяться, что дочь поступит в музыкальное училище. Все меняется, когда запись с ее эмоциональным пением попадает в Интернет: в городок приезжает Ольга Бузова и обещает попадание в конкурс без прослушивания. Вот только ей самородку никак не победить в конкурсе без помощи заключенной по кличке Хромая, отбывающей срок за убийство мужа.
Несмотря на то, что в конкурсе был всего один фильм от женщины-режиссера, «Жги!» поддержал традицию «Блокбастера», став еще одним фильмом о женской солидарности и противостоянии мужскому насилию, снятым мужчиной. Для Плетнева женская тема не нова – его короткометражная «Настя» также исследовала взаимоотношения женщин по разные стороны решетки, но тут его героини, несмотря на возникающие преграды, все чаще находились по одну сторону баррикад. Пожалуй, главное, что возмутило критиков, это песня, а вернее клип, который сопровождает плывущие по экрану титры. На нем лагерные охранники и бывшие заключенные радостным шахом и с веселой песней вышагивают по шоссе жизни, в надежде на светлое будущее. В контексте событий 12 июня на оппозиционных митингах, эта сцена странным эхом отозвалась в душах критично настроенных зрителей. Но контекст проходит, а кино остается.
phpBB [video]


Три сестры
Режиссер: Юрий Грымов
Новый подход Юрия Грымова к переосмыслению классики пришелся на пьесу Чехова. Герои «Трех сестер» сильно постарели, живут в наше время, рассуждают об Интернете, глобальном потеплении, и все так же мечтают переехать в Москву, хотя там много приезжих, все перекопано и вообще ужас. Все это сопровождается мелодиями, сильно напоминающими «Shine on your crazy diamond» Pink Floyd, но Грымов на голубом глазу заверяет, что музыка эта написана Владимиром Дашкевичем. В этом все «Три сестры». Они фальшивы, натянуты, вымучены натягиванием классического сюжета на манекен реальности. Люди так уже не живут, так не говорят и так не поступают. И единственное, что удерживало от того, чтобы покинуть зал до окончания просмотра, была восхитительная игра Анны Каменковой, которую преступно мало снимают в кино и приходится довольствоваться телевизионными сериалами.
phpBB [video]


Рок
Режиссер: Иван Шахназаров
Выросший из короткометражной ленты, «Рок» остался все той же историей про трех музыкантов, которые попадают в переплет нелепых случайностей на пути к достижению цели. География перемещения героев расширилась, нелепиц и превратностей судьбы стало больше, как и персонажей, с которыми им пришлось встретиться по пути в Москву на прослушивание на радио.
В конкурсе Кинотавра, где критики пытаются отыскать авторское высказывание, проблематику или какое-то авангард, на худой конец, «Рок» кажется чужеродным объектом. Это простая история про трех друзей. Технически она выполнена на достаточно высоком уровне (и было бы странно, если бы это было не так), хорошая ремесленная работа, от которой сложно ожидать чего-то большего. Шахназарову еще предстоит найти свой стиль и почерк, решить, о чем он хочет поведать миру. А до тех пор можно набивать руку на подобных проектах. В конце концов, техническая базу у него для этого есть.
phpBB [video]


Аритмия
Режиссер: Борис Хлебников
В жизни всегда есть место подвигам, писал Максим Горький, рассказывая историю про Данко, который вырвал из груди сердце, чтобы оно другим осветило путь. Герой Яценко не совершает ничего героического, но каждый день он в составе бригады «Скорой помощи» он спасает жизни, раз за разом наталкиваясь на бездушие эффективных менеджеров, перегруженного больничного персонала и простых водителей на дорогах, которые не уступают дороги карете, спешащей на вызов. Он делает свое дело, делает его самоотверженно, но понимает, что карьерный рост ему не светит, а значит, он по-прежнему не сможет обеспечить безбедного существования своей семье. И это свое бессилие он глушит алкоголем.
По тому, как реагировала публика на фильм Бориса Хлебникова, можно сделать вывод, насколько зритель истосковался по правильно сконструированным производственным драмам и простым героям, которые идут на любые жертвы, лишь бы мир стал лучше. И «Аритмия» эти потребности вполне удовлетворяет. Это во всех смыслах правильное кино, потому что герои Хлебникова и Мещаниновой проходят через испытания, сжигают свое сердце, даруя другим свет надежды. И, наверное, это правильно и хорошо, что есть такие люди, а значит «саду цвесть», но почему-то верится в эту сказку с трудом.
phpBB [video]


Мифы
Режиссер: Александр Молочников
Появление в конкурсной программе «Кинотавра» фильма «Мифы» можно объяснить, наверное, тонкой игрой отборочной комиссии фестиваля. С одной стороны – фильм снят перспективной командой Hype films Ильи Стюарта, которые берутся за сложные проекты и дают возможность проявить себя дебютантам. С другой стороны, а кадре собралась предельно возможная масса звезд отечественного кино и телевизионного экрана, даже больше, чем в «Ёлках», а значит это могло привлечь (и привлекло) большое внимание публики к появлению фильма в конкурсе фестиваля. Но был в выборе этого фильма в конкурс еще один, не самый очевидный посыл. Последние годы много говорят, что благодаря развитию технологий, кино может снимать сегодня каждый. Так вот, «Мифы» доказывают это – снять кино может и хороший актер, и перспективный театральный режиссер, и можно собрать вех звезд отечественного киноолимпа. Но без хорошего сценария и без понимания, как работает кино, как оно устроено, то есть без образования (пускай и самостоятельного), без пробы пера в коротком метре, все эти усилия звездной команды ни к чему не приведут, а значит миф о том, что каждый способен снимать кино должен быть развенчан. Что «Мифы» и доказывают.
phpBB [video]


Семь интересных фактов об «Идентификации Борна»
2017-06-14 10:27
Автор: Voyager

В этот день 15 лет тому назад в широкий прокат вышла картина «Идентификация Борна», положившая начало одной из самых знаковых франшиз нулевых. Я уже как-то говорил, что считаю оригинальную трилогию про Борна одной из самых «ровных». Обычно, даже в классических кинотрилогиях есть или очевидно слабое звено, или фильм, который на голову выше остальных. А вот в борниане все три части выдержаны на одном уровне и успешно работают и как единое целое и как самодостаточные произведения. И это при том, что у серии сменился режиссер, да и сам производственный процесс не отличался простотой.


Конечно сказанное выше лишь мое личное мнение, но думаю, что никто не будет отрицать того влияния, которое борниана оказала на жанр. На волне успеха фильмов Дага Лаймана и Пола Гринграсса на свет появилось множество стилистических подражаний. К сожалению, большинство из них не могло похвастаться особыми художественными успехами. Как показала практика, просто трясти камерой в экшн-сценах и делать по монтажной склейке каждую секунду недостаточно, чтобы получить хороший фильм. Для этого еще нужна отличная история, и как ни странно, талант.

Ну, не буду больше затягивать. В честь 15-летия фильма вот моя подборка из семи интересных фактов об «Идентификации Борна».

«Идентификации Борна» — типичная голливудская экранизация


И под словом типичная я подразумеваю именно то, как обычно в Голливуде обращаются с материалом-первоисточником: фильм имеет мало общего с оригиналом. Я не буду делать вид, что читал романы Роберта Ладлэма и лично сравнивал их с картиной 2002 года (конечно, еще есть телеверсия 1988 года с Ричардом Чемберленом, но кто про нее сейчас помнит?). Но все же, думаю что многочисленным отзывам о том, что в фильм перекочевали лишь общая идея и некоторые имена героев вполне можно верить.


Даг Лайман



Что интересно, по его собственным словам Даг Лайман является большим фанатом творчества Ладлэма. Он потратил несколько лет, пытаясь приобрести права на экранизацию (он даже как-то летал домой к писателю на своем личном самолете), параллельно работая с Тони Гилроем над сценарием. Но при этом, Лайман не устанавливал жестких сюжетных рамок и позволил Гилрою выкинуть из сценария большую часть книжного материала, чтобы сделать историю более современной. Гилрой был только рад этому. Он как-то охарактеризовал сюжеты книг Ладлэма как « в основном беготня до аэропортов».


Так что, экранизацию «Идентицификации Борна» вполне можно назвать типичной для Голливуда: берем известное название, имена и идею, а все остальное придумываем. Просто в этот раз кино получилось действительно удачным.


Брэд Питт и Сара Полли могли исполнить главные роли в фильме


Не знаю как вы, а лично я вот не могу представить кого-то другого вместо Мэтта Дэймона в роли Борна. И тем не менее, в свое время кандидатура актера была далеко не очевидным выбором. Да, в начале своей карьеры Дэймон снимался не только в комедиях Кевина Смита, у него хватало и серьезных ролей, но он определенно не воспринимался публикой как актер, который будет убедительно смотреться в роли суперагента.


И собственно говоря, Дэймон был далеко не первым кандидатом на роль Борна. Продюсеры перебрали множество кандидатур, начиная от экшн-ветеранов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, и заканчивая вездесущим Томом Крузом и Мэттью Макконахи. Некоторое время серьезным претендентом на роль был Рассела Кроу. В итоге, предложение стать Борном выпало Брэду Питту. Но он отказался в пользу «Шпионских игр». Благодаря этому, Дэймон получил возможность стать Борном. И он воспользовался выпавшим шансом сполна, не только создав убедительный образ пытающегося собрать свое прошлое агента с амнезией, но и лично исполнив часть трюков, вроде карабканья по стене американского посольство.

Что касается Мари, то Даг Лайман предложил эту роль Саре Полли, с которой он ранее работал над фильмом «Экстази». Но она отказалась от возможности сняться в картине. В итоге, роль досталась Франке Потенте. Что интересно, в ранней версии сценария Мари была американкой, после окончания школы уехавшей в Европу. После того, как на роль взяли Потенте, история и национальность персонажа были изменены.


В ранних сценариях «Идентификации Борна» Никки погибала


Никки Парсонс, сыгранная Джулией Стайлз, является единственным персонажем, помимо самого Борна, появлявшимся во всех четырех основных фильмах борнианы, причем ее значение увеличивалось от серии к серии. Но это не было каким-то изначально продуманным планом создателей. На самом деле, Никки даже не должна была пережить событий «Идентификации». В раннем сценарии Гилроя она погибала в финале.


Это происходило следующим образом. Никки пользовалась моментом, когда Борн отвлекался на флэшбек и атаковала его (в этой версии она очевидно не только занималась логистикой, но еще и проходила боевую подготовку). Благодаря суматохе, Конклин (Крис Купер) сбегал из помещения, добирался до автомата и прошивал пулями стену. Борн получал ранение, Никки погибала.

В другом варианте сценария Никки нападала на Борна, но все же оставалась в живых. В итоге, после нескольких переписываний сценария финальная экшн-сцена была изменена и участия Никки в потасовке не потребовалось. Это дало возможность использовать ее персонажа в продолжениях.

Премьера фильма была намечена на 7 сентября 2001 года


Иногда, время релиза может сыграть очень важную роль в судьбе фильма. Начало сентября само по себе считается одним из самых «тухлых» периодов в американском кинопрокате, а если уж вспомнить каким в США выдался сентябрь 2001 года, то понимаешь, что выйди «Идентификация» в намеченный срок, то более чем вероятно, что фильм не окупился, и на этом франшиза бы скоропостижно скончалась. Но в итоге премьеру перенесли и картина попала в кинотеатры лишь в июне 2002 года. Правда, произошло это не от хорошей жизни.



Даг Лайман хотел отказаться от упоминания в титрах


Съемки «Идентификации Борна» сопровождались многочисленными проблемами. Уже с самого начала отношения Дага Лаймана со студийными чиновниками не были идеальными, а в дальнейшем они только ухудшались. Продюсеры опасались, что зрители сочтут фильм слишком медленным, и хотели добавить туда побольше экшна (о появившейся из-за этого стремления «Парижской версии» сценария я расскажу чуть позже). Но при этом, они не хотели слишком сильно тратиться. Чтобы сэкономить, продюсеры планировали вырезать из фильма все сцены с Борном и Мари в загородном доме, а также заменить Париж на более дешевый город.


Режиссер понятное дело, был категорически против, считая, что таким образом у него пытаются отобрать у него контроль над фильмом. Немало головной боли студии добавила и манера съемок Лаймана. Он предпочитал снимать в «партизанском стиле». Это выражалось в том, что Лайман любил без предупреждения выезжать на локации и снимать без разрешения властей. По мнению режиссера, подобная практика позволяла лучше передать атмосферу паранойи и создать ощущение полудокументального фильма.Так что в некоторых эпизодах Мэтту Дэймону приходилось взаправду маскироваться — чтобы его раньше времени не узнали прохожие и не испортили дубль.

Разногласия между студией и Лайманом накапливались как снежный ком, и в итоге дошло до того, что продюсеры попросту наняли другого автора, чтобы тот переделал третий акт картины, сделав его более экшн-ориентированным. Лайман же был лишен права голоса по поводу вносимых в фильм изменений. По воспоминаниям режиссера, его единственным каналом связи со студией остался Мэтт Дэймон, через которого он пытался доносить до продюсеров свои идеи. Дошло до того, что Лайман на полном серьезе хотел выставить на eBay свое имя в титрах картины, поскольку не считал ее своей.

Результат всей этой подковерной борьбы не лучшим образом сказывался на конечном результате. Тест-просмотры отснятого материала завершились плохо — переделанный третий акт совершенно не соотносился с основной частью фильма. В какой-то момент, на студии все же победил здравый смысл. Скрипя зубами, продюсеры согласилась перенести премьеру и выделить 8 миллионов долларов на пересъемки. Лайман получил возможность доделать картину по своему усмотрению.

Но это дорого обошлось режиссеру. Несмотря на финансовый и критический успех «Идентификации», студия впредь не собиралась с ним работать. Поэтому, Лайман и не снимал следующие фильм про Борна.


У «Идентификации Борна» имелись альтернативное вступление и концовка


Говоря про «Идентификацию Борна», нам необходимо еще раз вспомнить про события 11 сентября. Как известно, они оказали серьезное влияние на киноиндустрию США. И фильм про похождения секретного агента с амнезией не стал исключением. Незадолго до премьеры продюсеры картины испугались того, что кино выставляет американские спецслужбы уж в слишком плохом свете. Поэтому было принято экстренное решение сделать для фильма альтернативное вступление, которое превратило бы ее в один гигантский флэшбек Борна.

phpBB [video]

И, соответственно, снять альтернативный финал, в котором Эббот (персонаж Брайана Кокса) показывался как достаточно адекватный и понимающий человек. И да, в нем не было песни Moby.
phpBB [video]

Даг Лайман был категорически против этого решения, но, конечно же его в очередной раз не послушали. К счастью, на помощь снова прошел Мэтт Дэймон, считавший, что эти сцены лишь ухудшат фильм. Тестовая аудитория также не оценила добавления, так что в итоге эти эпизоды вырезали из фильма, и сейчас их можно найти лишь в виде допов на blu-ray.

Альтернативные смерти Профессора и Вомбози


«В общем-то, я просто нацепил пару очков и затем попозировал на камеру» — этими словами Клайв Оуэн описал свое участие в «Идентификации Борна». И в самом деле, суммарное экранное время актера в фильме составляет где-то около пяти минут и у него всего пара реплик. Хотя в целом я бы сказал, что даже за такой короткой срок Оуэн сумел создать достаточно запоминающийся образ.


Но участие Профессора в фильме могло не ограничиваться лишь парой минут. Чтобы вы лучше поняли, что я имею в виду, мне стоит более подробно рассказать об уже упомянутой «Парижской версии» сценария (она датирована 20 сентября 2000 года), третий акт которой заметно отличался как от ранних версий Гилроя, так и от итогового фильма.

В этой версии Борн приходил в резиденцию бывшего африканского диктатора Вомбози, чтобы, наконец, разобраться в том, что же случилось с ним на яхте. Находившийся на позиции неподалеку Профессор замечал свою цель, игнорировал приказ руководства ничего не предпринимать, проникал внутрь и устраивал бойню, убивая Вомбози и всю его охрану. Борну, разумеется, удавалось уйти. После этого Профессор полностью слетал с катушек — обрывал связь и в одиночку продолжал преследовать Борна. Вскоре он находил отель, где прятались герои.

Далее следовала огромная экшн-сцена. Она начиналась с перестрелки между Борном и Профессором на улицах Парижа. Затем следовала сцена большой автомобильной погони. Затем Борн и Мари спускались в метро, но Профессор на мотоцикле (!) следовал за ними на платформу. Все заканчивалось рукопашной схваткой в вагоне поезда. Победителем разумеется выходил Борн.
phpBB [video]

В оригинальном трейлере картины на отметке 1:32 можно уведить кусочек сцены с Профессором, перезаряжающим пистолет на улице Парижа, и убегающим Борном. Мне всегда было интересно, откуда взялись эти кадры, так как в фильме и близко нет ничего похожего. После ознакомления с «Парижской версией» сценария я, судя по всему, нашел ответ. Очевидно, что это часть сцен из третьего акта, которые были вырезаны по результатам уже упомянутых тест-просмотров.

По мне, это к лучшему. Весь этот эпизод слишком выбивался из тональности и динамики фильма, превращая «Идентификацию» из истории человека, принявшего решение завязать с прошлым в том, чем она не являлась: поединок двух суперменов. Ну а в распоряжении тех, кто хотел бы посмотреть на более зубодробительный экшн в исполнении агента с амнезией, всегда будут «Превосходство» и «Ультиматум Борна».

Кинотавр 28. Победители
2017-06-14 19:19 Александр Голубчиков

В Сочи вручены награды 28-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». Главный приз фестиваля получил фильм «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова.

Лучшим в конкурсе «Кинеотавр. Короткий метр» был назван фильм «Лалай-Балалай» в постановке Руслана Братова.

Приз имени Даниила Дондурея от Гильдия киноведов и кинокритиков: «Теснота», режиссер: Кантемир Балагов

Диплом: «Голова. Два уха» режиссер: Виталий Суслин

Диплом: «Турецкое седло», режиссер: Юсуп Разыков

Специальный диплом жюри: «За новый уровень жанрового кино» фильму «Блокбастер».

Лучший сценарий. Приз имени Григория Горина:
«Голова. Два уха», автор сценария Виталий Суслин

Лучшая работа оператора: Владислав Опельянц («Заложники»)

За музыкальное решение фильма. Диплом имени Микаэла Таривердиева: «Турецкое седло»

Лучший дебют: «Теснота», режиссер: Кантемир Балагов

Лучшая мужская роль: Александр Яценко («Аритмия»)

Лучшая женская роль: Инга Оболдина («Жги!»)

Приз «За лучшую режиссуру»: Резо Гигинеишвили («Заложники»)

Главный приз: «Аритмия», режиссер Борис Хлебников



Напарник (—)
2017-06-30 13:07

Сложно поддерживать реноме самого крутого полицейского Приморья, когда тебе только что исполнился год. С такой проблемой сталкивается майор Хромов. Жесткий разговор с гадалкой заканчивается проклятием, и теперь матерый опер вынужден обживаться в теле младенца. Но даже пересев в детскую коляску, он способен доставить немало хлопот китайской «триаде», которая пустила корни во Владивостоке. При этом мама и не подозревает, что ее сын способен вести допросы, а папа вынужден стать невольным «напарником» Хромова, участвуя с ним в самых безумных авантюрах. Вместе им предстоит закончить прерванную спецоперацию и поймать опаснейшего главаря мафии!


Тизер



Сверхлюди (Inhumans)
2017-06-30 16:05

Неизвестные ранее захватывающие приключения королевской семьи под предводительством Черного Грома (Black Bolt) — таинственного короля Сверхлюдей (Inhumans), чей голос настолько могуч, что даже его малейший шёпот способен разрушить город. Военный переворот вносит раскол в королевскую семью Сверхлюдей, и они едва успевают бежать на Гавайские острова. Там их контакт с окружающим миром и людьми принимает неожиданный поворот, и теперь их задача — найти способ воссоединиться, чтобы вернуться домой и спасти свою расу.


Дублированный трейлер
Трейлер



Стать сильнее* (Stronger)
2017-06-30 16:05

Фильм рассказывает о трагическом событии 2013 года — взрывах во время Бостонского марафона. В центре сюжета Джефф Бауман — реальный человек, потерявший во время взрыва обе ноги, но все-таки оставшийся в живых.


Трейлер



Марсианин (—)
2017-06-30 16:05

Эту экспедицию готовил весь мир несколько десятков лет. Они думали, что будут на Марсе первыми. Они думали, что открывают путь всему человечеству... Загадочные необъяснимые события, которые произойдут в космосе во время полета, изменят навсегда не только судьбы экипажа корабля, но и всех жителей Земли. Кто виноват в том, что корабль потерпел крушение? Почему именно капитану пришлось остаться одному на Марсе? И что предстоит ему пережить? Теперь за этим будет следить весь мир. И не только наш…


Трейлер



Тетрадь смерти* (Death Note)
2017-06-30 16:05

Сюжет фильма строится вокруг жутковатого артефакта — Тетради Смерти, которую заскучавший бог смерти Рюк подбрасывает молодому человеку. С помощью этой тетради можно безнаказанно убить кого угодно, для этого достаточно всего лишь записать его имя на странице и представить себе лицо этого человека. Главный герой, будучи сыном полицейского, начинает вершить свое собственное правосудие, убивая с помощью Тетради Смерти преступников.


Трейлер



Мгла* (Mist, The)
2017-06-30 18:10

Маленький американский городок и его окрестности покрылись густым туманом, который таит в себе немало опасностей — в результате аварии в секретной лаборатории в наш мир проникли твари из параллельного измерения. Но чтобы выжить, обитателям городка предстоит прежде всего обуздать собственных демонов.


Трейлер



Роли исполняют: Нив Кэмпбел, Томми Ли Джонс, Брэд Питт и др.
2017-06-30 21:12 Александр Голубчиков

Брэд Питт летит на Нептун за Томми Ли Джонсом, Нив Кэмпбел забирается на горящий небоскреб, чтобы вернуться в большое кино, а Мишель Родригез, напротив, готова уйти из «Форсажа»

Мэдди Хассон сыграет у Дага Лимана в web-сериале «Импульс» для сервиса YouTube Red, в основу которого ляжет книга Стивена Гулда из цикла «Телепорт». Лиман уже обращался к этой прозе, сняв одноименный фильм с Хейденом Кристенсеном по первой книге серии.

Мишель Родригес обещает порвать с «Форсажем», если сюжетные линии женских персонажей не будут расширены. Об этом она написана в своем Instagram в день, когда «Форсаж 8» вышел на онлайн-площадках.

Рик Окон сыграет капитана подводной лодки U-612 в восьмисерийном продолжении фильма Вольфганга Петерсена «Подводная лодка». Кроме него, в команде судна ожидаются Лизи Каплан и Аугуст Витгенштайн. Постановкой займется Андреас Прохазка. Съемки сериала стартуют в конце августа и пройдут в Ла-Рошели, Праге, Мальте и Мюнхене.

Энсел Элгорт сыграет Джона Ф.Кеннеди времен второй мировой войны в картине «Тревога 109 / Mayday 109». 2 августа 1943 японский эсминец «Амагири» протаранил и разрезал надвое торпедный катер «PT-109» во время патрулирования в Соломоновом море. Капитан Кеннеди, несмотря на поврежденный позвоночник, смог отбуксировать остатки катера к ближайшему острову, что спасло жизнь 11 из 13 своих подчиненных.

Розарио Доусон не станет возвращаться к образу Сесилии Рейес в проекте «Новые мутанты» от FOX. В роли врача-мутанта, способной создавать вокруг себя силовое поле, зрители увидят Алиса Брага.

Томми Ли Джонса почти уговорили на съемки в научно-фантастическом фильме Джеймса Грэя«К звездам / Ad Astra». Ему предстоит сыграть роль отца космического инженера с легкой степенью аутизма по имени Рой Макбрайд — эта роль уже закреплена за Брэдом Питтом. История расскажет о взаимоотношениях отца, который отправился на поиски неземной жизни на Нептуне, и его сына, который спустя двадцать лет снарядил экспедицию на его поиски.

Нив Кэмпбелл обещает вернуться в большое кино, присоединившись к Дуэйну Джонсону на съемках фильма-катастрофы «Небоскреб» для студии Universal. Им предстоит изобразить семью, разделенную пожаром в полуторакилометровом небоскребе. Джонсон в качестве ветерана войны и бывшего руководителя группы спасения ФБР, будет изо всех сил спасать своих близких. Съемки стартуют в августе, чтобы фильм вышел на экраны 13 июля 2018 года.



Жизнь впереди (—)
2017-06-30 21:47

11-й «Б» впервые собирается вместе через 15 лет после выпуска, и эта встреча для одноклассников — удивительная возможность на короткое время вернуться в прошлое. Старые секреты и личные счеты, обиды и первая любовь оборачиваются водоворотом страстей.


Тизер
Трейлер



Движение вверх (—)
2017-06-30 21:47

История тренера Владимира Кондрашина, возглавлявшего сборную Советского Союза по баскетболу, одержавшую фантастическую победу над американцами в финальной встрече на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году, которая принесла сборной СССР первое «золото» в этой дисциплине.


Трейлер



Матильда (—)
2017-06-30 21:47

Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. В жизни каждого человека случаются несколько дней, которые могут изменить ее навсегда. Когда происходит самое главное. Ты оборачиваешься на голос любви. И делаешь выбор. Но если властитель империи полюбит танцовщицу, сводящую с ума своей красотой… Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцены Мариинского и Большого театров — там, где бьется сердце вечной России…


Трейлер №3



Дыши (Breathe)
2017-06-30 23:52

Фильм основан на реальной истории красивого и амбициозного молодого человека Робина, чья жизнь круто изменилась, когда в результате заболевания полиомиелитом он был парализован.


Трейлер



Проклятие Аннабель: Зарождение ужаса (Annabelle: Creation)
2017-06-30 23:52

Через несколько лет после трагической гибели их маленькой дочери кукольник и его жена приглашают в свой дом монахиню и нескольких девочек из приюта, вскоре становящихся мишенью для одержимого создания кукольника – куклы Аннабель.


Трейлер №2



Взрывная блондинка (Atomic Blonde)
2017-06-30 23:52

Сюжет фильма вращается вокруг работавшего под прикрытием агента MI6, который накануне ликвидации Берлинской стены неожиданно расстается с жизнью. Его коллега по цеху, сотрудница разведки по имени Лорейн Бротон, должна найти некий список, имевшийся у покойного. В этом списке, предназначенном для тайной переправки на Запад, значились имена абсолютно всех шпионов, так или иначе действовавших в Берлине. Очень скоро дела катятся под откос, и Лорейн приходится всерьез рисковать жизнью, чтобы спасти британских агентов, находящихся в немецкой столице и попадающих из-за пропавшего списка под удар противника.


Трейлер №2



Дыши (Breathe)
2017-07-01 03:00

Фильм основан на реальной истории красивого и амбициозного молодого человека Робина, чья жизнь круто изменилась, когда в результате заболевания полиомиелитом он был парализован.



Тетрадь смерти* (Death Note)
2017-07-01 03:00

Сюжет фильма строится вокруг жутковатого артефакта — Тетради Смерти, которую заскучавший бог смерти Рюк подбрасывает молодому человеку. С помощью этой тетради можно безнаказанно убить кого угодно, для этого достаточно всего лишь записать его имя на странице и представить себе лицо этого человека. Главный герой, будучи сыном полицейского, начинает вершить свое собственное правосудие, убивая с помощью Тетради Смерти преступников.



Игра престолов (Game of Thrones)
2017-07-01 03:00

Сериал по мотивам книг Джорджа Мартина. Действие разворачивается в параллельном магическом мире, чем-то напоминающем наше Средневековье, на континенте Вестерос. В центре повествования конфликт между могущественными королевскими семьями, приведший к затяжной войне. Между тем, на севере континента, пробуждается забытое, ставшее легендами зло. Среди войны и политической неразберихи лишь братство Ночного Дозора остается единственным, что может сдержать натиск этого ужаса.



Иностранец* (Foreigner, The)
2017-07-01 03:00

События фильма вращаются вокруг владельца ресторана в китайском районе Лондона, решившего самостоятельно выследить группу ирландских террористов, по вине которых погибла его дочь, и разобраться с ними по-мужски. По мотивам романа Стивена Лезера «Китаец» (The Chinaman).



Ракка* (Rakka)
2017-07-01 03:00

В недалеком будущем Земля порабощена инопланетной гуманоидной расой, которая использует нашу планету, как источник ценных ресурсов. Но люди не сдаются и готовы дать отпор колонизаторам.



Окджа* (Okja)
2017-07-01 03:00

Девочка по имени Ми-джа живёт в горах. Её лучший друг — большой и немного стеснительный зверь Окджа. Однажды Окджа исчезает, и Ми-джа отправляется на его поиски.



Сверхлюди (Inhumans)
2017-07-01 03:00

Неизвестные ранее захватывающие приключения королевской семьи под предводительством Черного Грома (Black Bolt) — таинственного короля Сверхлюдей (Inhumans), чей голос настолько могуч, что даже его малейший шёпот способен разрушить город. Военный переворот вносит раскол в королевскую семью Сверхлюдей, и они едва успевают бежать на Гавайские острова. Там их контакт с окружающим миром и людьми принимает неожиданный поворот, и теперь их задача — найти способ воссоединиться, чтобы вернуться домой и спасти свою расу.



Теснота (—)
2017-07-01 03:00

1998 год. Еврейская семья живет в городе Нальчике на Северном Кавказе. Однажды вечером младшего сына и его невесту похищают местные бандиты. Сумма выкупа непосильно велика для семьи. На что она готова пойти ради спасения родного человека?



Лего Ниндзяго Фильм (Lego Ninjago Movie, The)
2017-07-01 03:00

Ниндзяго-сити призывает на свою защиту юного Ллойда, он же Зеленый ниндзя, и его друзей, тайных воинов и Великих мастеров ЛЕГО. Под предводительством кунг-фу мастера Ву, столь же умного, сколь и остроумного, они должны одолеть злобного диктатора Гармадона, Самого Злодейского Злодея, который оказывается отцом Ллойда. Роботы против роботов, сын против отца; эпическое столкновение проверит на прочность эту неистовую, но не самую дисциплинированную команду современных ниндзя, которые должны научиться усмирять свое самомнение, чтобы по полной проявить свои способности.



Мой маленький пони (My Little Pony: The Movie)
2017-07-01 03:00



Планета Обезьян: Война (War for the Planet of the Apes)
2017-07-01 03:00

Цезарь и его обезьяны вступают в смертельную схватку с армией людей во главе с безжалостным Полковником. После того, как армия обезьян несет огромные потери, Цезарь начинает борьбу с собственными темными инстинктами и отправляется в поход во имя мести за свой род. И когда этот путь приведет его к Полковнику и столкнёт их лицом к лицу, начнется война, которая определит судьбу обоих видов и будущее планеты.



Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji)
2017-07-01 03:00

На этот раз в полном опасностей и приключений мире Джуманджи оказываются четверо подростков. Их ждет схватка с носорогами, черными мамбами, а на каждом шагу будет подстерегать бесконечная череда ловушек и головоломок. Чтобы пройти игру и остаться в живых, им придется перевоплотиться в персонажей игры: робкий и застенчивый Спенсер превращается в отважного и сильного исследователя (Дуэйн Джонсон), здоровяк Фридж – в заучку-коротышку (Кевин Харт), модница и красавица Беттани – в профессора (Джек Блэк), а неуклюжая и нескладная Марта становится бесстрашной и ловкой амазонкой (Карен Гиллан). Друзьям придется привыкнуть к совершенно новым и таким непривычным для себя ролям и найти дорогу домой.



В избранное