Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Атака на титанов>> Хадзимэ Исаямы: том 4


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 4
2017-04-17 08:44
Автор: Максим Марков

В четвёртом томе «Атаки на титанов» Хадзимэ Исаяма критикует полицейское государство, призывает «очистить полицейский корпус от всякой шушеры» и продолжает курс на значительное сужение истории. Здесь по-прежнему то и дело звучат призывы к спасению всего человечества («Ты должен верить, иначе человечество не победит», «Она убегает! Упустим её – и человечеству конец!!!»), но всё-таки очевидно, что автор копает теперь не вширь, а вглубь, одновременно и развивая, и трансформируя свою задумку.


Центральный мотив седьмой книги: всем в разведкорпусе становится понятно, что внутри титанши, за которой они так долго гнались, скрывается человек. Похоже, Эрен – не единственный, кто умеет превращаться в монстра, есть кто-то ещё. И самое страшное, что этот кто-то – среди них: шпион, предатель. Но кто он – или она?..

«…Если предположить, что титаны, сломавшие стену, - это люди, скрывающиеся среди нас, то наша главнейшая задача – вычислить их и помешать разрушению стен. А если удастся их ещё и захватить, разведкорпус наконец получит то, что так долго искал. Ключ к тайне этого мира».

В восьмой книге предположения, кто это может быть, сводятся к единственной фигуре. Решающая проверка проходит на сей раз в городе: «Ставки слишком высоки. Приходится рисковать». Догадка оказалась верной, но это вновь не приблизило героев к разгадке самого феномена титанов. Напротив: снимая один вопрос, они сразу получают ещё с десяток – что явно не предвещает финал в обозримой перспективе. «Столько людей погибло… А у нас по-прежнему ничего, кроме загадок. Что же нам делать?..»


Намеченная автором тенденция не влияет, однако, ни на накал страстей, ни на качество экшена: жёсткий махач главного героя с главной антагонисткой заслуживает похвал – и это только одна сцена, а в книге таких несколько. Не забывает Исаяма и про нравственные мучения центрального персонажа: должен ли он сам вступить в бой – или ему следует выполнять приказ и оставаться в стороне, всецело доверившись боевым товарищам?.. «Я не знаю правильного ответа. Никогда не знал. На себя ты полагаешься или на своих товарищей, результат предсказать невозможно».

В городских эпизодах вновь проявляется социальная линия – и нещадной критике подвергается местная полиция, блюдущая в первую очередь интересы аристократии и королевской семьи. Если разведкорпус – это союз отчаянных романтиков-смертников, движимых не всеми понимаемыми идеалами (но «пользующихся поддержкой простонародья»), то полиция – сборище лентяев и пьяниц, готовых спихнуть практически всю работу на неопытных новичков. Неудивительно, что между ними «издавна существует негласная конфронтация».

Но и в полицию приходят мечтатели, намеренные со временем изменить прогнившую систему: «Я поступил сюда, чтобы очистить полицейский корпус от всякой шушеры. {…} Ну, придётся пробиваться в верхи. А до тех пор… Буду хоть мальчиком на побегушкам, хоть кем. Но как только продвинусь наверх, всех заставлю отрабатывать свой паёк. А всяких дармоедов, жирующих на народные налоги, ждёт справедливое наказание. {…} Все знают, насколько глубоко проникло это зло. Я не говорю, что всех халявщиков следует на столбах перевешать. Но совесть-то иметь надо!»


Напрашивающийся вывод пока созревает лишь в форме вопроса: «Выходит, если система, рассчитанная на правильных людей, не работает, то нужно менять не людей, а систему?» Но ведь настанут когда-нибудь и лучшие времена… И если верить в них, то анонс в конце тома - «Люди узнают, кто здесь хозяин» - будет уже не только про титанов.

Первая публикация – 10 октября 2016 года

Personal Jesus: История появления товаров по мотивам фильмов
2017-04-17 14:52
Автор: AlexTurchin



Сегодня индустрия производства предметов коллекционирования по мотивам фильмов развита как никогда. Рынок наполнен океаном тематических товаров и предлагает аксессуары на любой вкус и кошелёк: от недорогого LEGO-брелока до полноразмерной статуи стоимостью в несколько тысяч долларов. И если раньше основной целевой аудиторией производителей игрушечных киногероев были дети, то за несколько последних десятилетий ситуация в корне изменилась. Выросло целое поколение кидалтов, готовое платить хорошие деньги за возможность обладать фигуркой любимого персонажа.

Спрос порождает предложение, и сегодня по всему миру появилось немало компаний прямо таки с огромным ассортиментом продукции, которая неизменно находит своего покупателя.

Маркетинговая стратегия выстроена безупречно и отработана на релизах десятков фильмов. Агрессивная рекламная кампания создаёт благоприятный фон для старта продаж игрушек и сопутствующих товаров задолго до премьеры, что приносит ощутимый доход, порой сопоставимый с доходом от проката самого фильма. А если речь идёт о мощной франшизе, то и суммы там соответствующие: например, за 16 лет, с 1995-го по 2011-ый, компания Hasbro продала товаров по мотивам Star Wars на сумму, превышающую $5млрд. А совокупный доход от реализации игрушек с момента выхода на экраны «Новой Надежды» превысил $12млрд. А ведь это данные, не учитывающие прибыль от продаж товаров, выпущенных в честь новой трилогии.



Разумеется, не всем везёт так, как везёт «Звёздным Войнам», да и было так не всегда.

На протяжении ХХ века, по мере развития кино, в Голливуде почти не обращали внимания на эту нишу. Единственным исключением здесь была Студия Уолта Диснея, которая с конца ’20-ых годов уже начала продавать права на своих героев: сначала Микки Мауса, а затем и на других персонажей. Такой status quo сохранялся до тех пор, пока на экраны не вышла уже упомянутая «Новая Надежда».

В конце ’70-ых годов Джордж Лукас изо всех сил пытался доснять первый фильм Саги. В амбициозный, но очень своеобразный проект о Силе, героях со странными именами и прямоходящих двухметровых собаках с арбалетами не верила даже студия. Да и сами актёры скептически относились к фильму, то и дело саботируя съёмки. А потому Лукас чуть ли не в виде подачки и без видимых проблем получил все права на т.н. мерчандайз. Производство игрушечных джедаев и штурмовиков он доверил компании Kenner Products:



Первые коробки попали на прилавки через пару месяцев после премьеры фильма. Спрос был феноменальным, и дебютная партия фигурок была в буквальном смысле сметена с полок магазинов. Пока оформлялся дозаказ, Kenner пошли на беспрецедентный по своей простоте, наглости и гениальности шаг. Они стали продавать пустые коробки, внутри которых лежали купоны-ваучеры, которые можно было обменять на готовые игрушки с февраля по июнь 1978-го. Джей Уэст, обозреватель издания Los Angeles Times тогда писал, что эта кампания сделала пустые коробки самым желанным товаром в истории продаж.

Как видите, кассовый успех «Звёздных Войн» не только изменил лицо Голивуда, выдвинув на передний план фантастику в частности и развлекательное кино в целом, но и очень наглядно продемонстрировал, какие доходы могут приносить сопутствующие товары.

В дальнейшем эстафету подхватили все крупные игроки: в последующие годы выход практически каждого крупного проекта неизменно сопровождался выпуском партии игрушек. По оценкам аналитиков, наиболее прибыльными были мерчандайз-кампании фильмов «Е.Т.: Инопланетянин», «Бэтмен» Тима Бёртона, «История игрушек», «Властелин Колец», «Человек-паук» и «Гарри Поттер». По состоянию на 2003-ий год рынок лицензированной продукции по мотивам фильмов принёс более $110млрд.



Помимо упомянутых Hasbro, сегодня одними из самых видных игроков являются две фирмы: гонконгская Hot Toys (образец их продукции на фото выше), основанная в 2000-ом году и специализирующаяся на более дорогих и детальных фигурках, и американская NECA (линейка их продукции на фото ниже), основанная четырьмя годами ранее и производящая более доступные игрушки, обладающие, тем не менее, отменным качеством исполнения и портретным сходством при очень демократичной цене.



Кроме экшен-фигурок на рынке можно найти полноразмерные реплики и бюсты, производством которых занимается, например, Pop Culture Shock, Hollywood Collectible Group, Sideshow и Cool Props.



Из года в год предложения на рынке становится так много, что фирмы начали устраивать собственные ярмарки-конвенты, на которых делятся своими новейшими достижениями. В этом году одна из таких ярмарок под названием Toy Fair проходила в феврале в Нью-Йорке, где задолго до поступления в продажу было показана немало эксклюзивов как по современным кинофраншизам, так и по кинохитам прошлого.



Что касается отечественного рынка, то на нём в последние годы происходят положительные изменения. В качестве яркого примера назову ребят из ProstoToys, которые выпускают коллекционные фигурки по мотивам наших современных и классических фильмов и мультиков.



По мере того, как гейминдустрия расправляет плечи и начинает всё уверенней подвигать Голливуд, предложение пополняется и героями видеоигр. К огромной радости поклонников, внимание компаний-производителей обращено не только на актуальные хиты, но и на проверенные игры золотой эпохи. Например, в юбилею культового платформера CONTRA, NECA выпустила фигурки титульных персонажей стрелялки, знакомой всем, у кого была 8-битная приставка.



В общем, можно смело резюмировать: ситуация такова, что у детей, пришедших в магазин игрушек прямиком после киносеанса, сегодня всё больше поводов улыбаться. И я не вижу ничего плохого в том, что этот ребёнок чаще всего прячется внутри взрослого.

Каким могло быть «Смертельное оружие 5»
2017-04-18 10:31
Автор: Voyager

В последнее время я достаточно часто писал про «Смертельное оружие» и Шейна Блэка. Тут и обзоры оригинального сценария первого фильма, и альтернативного сценария четвертой части ну и, конечно же, грядущего «Хищника». Пожалуй, это было лишь вопросом времени, прежде чем я доберусь до несостоявшейся пятой серии похождений Мартина Риггса и Роджеро Мюрто. И вот, момент настал.


Примерно в 2008 году Шейн Блэк вместе со сценаристом Чаком Мондри написал 59-страничный тритмент для пятой части прославленной серии, озаглавленный Body Count. Напомню, что тритмент представляет собой что-то вроде сценарной заготовки. Это описание будущего сюжета, степень подробности которого зависит от конкретного автора. Обычно их объем не превышает 45 страниц, но Блэк явно решил не экономить. Так что тритмент «Смертельного ружия 5» вышел очень даже подробным. По нему можно легко составить представление о том, каким бы получился фильм, будь он снят.

О существовании тритмента было известно давно, но долгое время он оставался чем-то вроде легенды, не выходившей за рамки небольшого круга коллекционеров подобных вещиц. В прошлом году Блэк поделился некоторыми подробностями своей работы, но лишь сейчас она попала в относительно массовые круги. Так что теперь можно рассказать о том, что же представляла собой его идея для пятой части.

Действие тритмента Блэка разворачивалось в Нью-Йорке. Разумеется, в канун Рождества. Во вступительной сцене группа наемников совершала налет на особняк крупного мафиози, убивала всех его телохранителей, после чего оставляла ему контактный телефон. Выяснялось, что это было чем-то вроде демонстрации профессиональных навыков с целью получения работы.

После этого действие переносилось в Лос-Анджелес и мы встречали постаревших Роджера Мюрто и Мартина Риггса. Мюрто давно на пенсии, но в мыслях он он до сих пор на службе. Мюрто регулярно слушает полицейские частоты и играет в покер с бывшими коллегами. Его сын Ник вырос и теперь работает в полиции Нью-Йорка (его отец не слишком одобряет подобный выбор). Что же касается Риггса, то внешне у него все хорошо. Он все еще на службе, давно не попадал ни в какие передряги, семья его любит и вдобавок ко всему, теперь он носит очки и бородат. Первая сцена с ним фактически должна была повторять эпизод знакомства с Мюрто из оригинала — Риггс принимает ванну, в то время как жена и сын и поздравляют героя с днем рождения.

Но это на поверхности. На самом деле Риггсу не хватает старых деньков. Он злоупотребляет алкоголем, никак не может бросить курить и постоянно отказывается от предложения перейти на более высокооплачиваемую кабинетную должность (хотя у его семьи финансовые проблемы), упорно не желая признавать, что он уже слишком стар для этого дерьма.

Однажды, Риггс встречает на улице странного бродягу. Тот просит у него сигарету и выдает пару фраз, из которых мы понимает, что когда-то он служил во Вьетнаме. Через некоторое время Риггс находит в пачке оставленную бродягой записку «Мюрто в беде». Решив, что речь идет о Роджере, он мчится к нему домой — но у бывшего напарника все вроде бы в порядке. Во время разговора Риггс принимает вызов об убийстве. Он предлагает Мюрто по старой памяти прокатиться с ним, посмотреть на труп, а потом пойти куда-нибудь перекусить.

Прибыв на место, Риггс узнает что убитый — тот самый бродяга (на самом деле, он маскировался таким образом), оставивший записку. Выясняется, что его фамилия Викерс и некогда он служил в одном подразделении с Риггсом. Когда полиция собирается отогнать машину покойного, она взрывается. Сразу же после этого Мюрто получает звонок. Его сын Ник только что был арестован.

Старые друзья немедленно вылетают в Нью-Йорк. Большое яблоко переживает самую сильную зиму за последние сто лет, поэтому улицы города занесены огромными сугробами (в целом, у меня сложилось впечатление что Блэк вдохновлялся стилистикой Макса Пейна). Мюрто не удается поговорить с сыном, поскольку его дело передали министерству внутренней безопасности. Ника подозревают в контрабанде предметов старины из Ирака, деньги от продажи которых шли на финансирование Аль-Каиды. Это значит, что ему присвоили статус пособника террористов. Нику не положен адвокат, и его могут держать под стражей без предъявления обвинений на протяжении неопределенного срока.

Мюрто и Риггс пытаются докопаться до истины и отправляются к Нику домой, не подозревая, что за ними уже следят. Параллельно с этим его напарник Тим, также известный под прозвищем «Два доллара» (потому что он большой жмот и скряга) получает телефонный звонок от девушки, которая представляется Лизой (подруга Ника, которая работает адвокатом) и направляется на встречу с ней.

Дома у Ника Риггс встречает своего старого пса Сэма (тритмент не объясняет когда он передал ему собаку), который очень стар и очень болен. Риггс не хочет везти пса в веткликинику на усыпление. Вместо этого он отправляется в уединенный парк, собираясь застрелить Сэма, чтобы избавить от мучений. В этот момент на Риггса нападают. Не без труда ему удается отбиться (без очков Риггс стреляет уже не так метко как раньше — но к счастью в магазине Беретты целых 15 патронов). Сэм умирает, защитив хозяина.

В багажнике машины нападавших Риггс находит связанную девушку. Злодеи вкололи ей какой-то препарат, из-за чего она почти не помнит события минувших суток. Но, по крайней мере, она знает, что ее зовут Лиза и она подруга Ника. Поняв, что Тим по всей видимости направляется в западню, Мюрто и Риггс отправляются спасать его.

Далее следует небольшая экшн-сцена с погоней. Она заканчивается тем, что самозванка берет Тима в заложники. Риггса удается уговорить ее сложить оружие (для этого он использует мотивационные речи с собраний общества анонимных алкоголиков), но в этот момент лжеЛизу убивает человек по имени Сомерсет — командир наемников из пролога фильма.

Тим немедленно арестовывает Сомерсета, но буквально через час его выпускают, а самого Тима отстраняют от службы. Четверка героев отправляется в безопасную квартиру, по кусочкам восстанавливая картину произошедшего. Ник и Лиза расследовали деятельность в Ираке частной военной компании, принадлежащей некоему Старкуэзеру — человеку, обладающему очень большим влиянием на американское правительство. После начала вывода войск с Ближнего Востока компания столкнулась с угрозой потерять основной источник своих доходов, так что Старкуэзер наладил контакты с мафией, организовав контрабандные поставки оружия. Но это еще не все. Чтобы укрепить свои позиции и получить дополнительные деньги от государства, компания планирует организовать в США теракт, обвинив в нем арабов. Викерс работал на Старкэузера, затем его замучала совесть и он решил сдать своего работодателя, украв компрометирующую информация о деятельности компании. За это его и убили.

Вскоре выясняется, что безопасная квартира не такая уж и безопасная. Наемники компании находят убежище и пытаются взять его штурмом. Шансы героев на спасения выглядят почти нулевыми. Но эта ситуация — именно то, чему так не хватало Риггса. Он «просыпается» и убивает кучу плохих парней. После этого герои отправляются на склад Старэузера. Там они находят массу контрабанды и оружия, достаточного, чтобы захватить Албанию.

Только это ничего не меняет. У Старкэузера настолько влиятельные покровители в правительстве, что у него фактически есть иммунитет от любого легального преследования. Прибывшая полиция арестовывает Мюрто, Тима и Лизу и передает их агентам министерства безопасности. Риггсу удается уйти, но наемники выслеживают его по мобильнику и берут в плена. После этого Риггса перевозят в небоскреб Старкуэезера, где также содержится Ник, и начинают пытать, требуя чтобы он рассказал о местонахождении диска с собранным Викерсом компроматом.

Действие переключается на камеру для задержанных, где глава министерства безопасности по имени Брайсон допрашивает Мюрто. Выясняется, что на самом деле он тоже хочет прижать Старкуэзера, но у него связаны руки. В то же время Мюрто, как частный гражданин, вполне мог бы предпринять какие-то не вполне законные действия. Брайсон оставляет Мюрто адрес небоскреба Старкуэезера и не закрывает дверь камеры.

Выбравшись на свободу, Мюрто и Тим вооружаются и отправляются спасать Риггса и Ника. Они взбираются на крышу соседнего небоскреба и направленным взрывом сносят установленную там башню с большим баком воды. Она падает таким образом, что образует мост между двумя зданиями. Ну а улицы заливает тысячами литров воды, которая практически мгновенно замерзает.

Мюрто и Тим перебираются на соседнюю крышу и задают жару наемникам. Пользуясь неразберихой Риггс и Ник освобождаются. Далее следует большая экшн-сцена, в ходе которой герои разносят небоскреб. Эпизод, где Риггс использует наемника в качестве живой бомбы, вырывая чеки из гранат на его жилете и скидывая вниз, прилагается.

Поняв, что дело пахнет керосином, Старкуэзер выбирается из здания и пускается в бега. Лиза пытается его остановить, но он хладнокровно убивает ее посреди улицы. Мюрто и Риггс преследуют его, в то время Ник и Тип отправляются в штаб-квартиру министерства безопасности. Старые напарники упускают цель, но вскоре сталкиваются с более серьезной проблемой. Люди Старкуэзера приступили к операции, цель которой имитировать теракт. Для этого будет использован боевой беспилотник. Несложно догадаться, что их целью как раз является здание министерства безопасности.

Риггс хватает снайперскую винтовку и устраивает бешенную гонку на снегоходе по городским улицам, пытаясь не потерять беспилотник из виду. При этом, его еще и преследует Сомерсет, жаждущий поквитаться за своих людей. В итоге, Риггсу все же удается занять позиция для стрельбы и попасть в беспилотник, что срывает атаку.

Но это еще не конец. Сомерсет продолжает преследовать героя и загоняет его в туннель метро. Риггс ранен, у него нет патронов, и он на мушке у Сомерсета. Но это не мешает ему храбриться и вызвать соперника сразиться с ним один на один, как настоящий мужик.

Сомерсет улыбается, откладывает в сторону пистолет, хочет сказать какую-то пафосную фразу и в этот момент Риггс втыкает ему нож в горло. Риггс извиняется, говорит, что это конечно не честно, но он уже слишком стар, и у него не было ни одного шанса победить в рукопашной. И вообще он семейный человек и his boby counts (отсюда и подзагаловок тритмента). После этого Риггс плюет на труп и уходит.

Мюрто же перехватывает лимузин Старкуэзера. В своей коронной манере он встает посреди улицы, потягивает шею и стреляет в водителя. Да вот беда, стекло то бронированное и все пули отскакивают от него. Мюрто использует последний патрон чтобы прострелить шину. Лимузин теряет управление и врезается в стену.

Не смотря на то, что у него кончились патроны, Мюрто со свирепым лицом идет к лимузину, целясь в Старкуэхера. Блеф срабатывает. Большой босс паникует, выхватывает автомат и пытается расстрелять Мюрто прямо через стекло лимузина. Но поскольку оно бронировано, пули рикошетят и поражают его самого. Злодей мертв, добро победило, и герои отправляются домой праздновать Рождество в кругу семьи и друзей. Конец.

Что ж, с сюжетной точки зрения Блэковское «Смертельное оружие 5» сложно назвать чем-то оригинальным. Он использовал множество элементов, которые уже встречались в предыдущих частях серии или в его других сценариях. Неподсудные правосудию злодеи и убийство романтического интереса одного из героев — вторая часть. Пытки Риггса, стрельба по водителю, вызов сразиться один на один — первая часть. Подставной теракт, с помощью которого злодеи хотят получить деньги на борьбу с терроризмом — «Долгий поцелуй на ночь». Беспилотник — отбракованный сценарий четвертой части. Ну, и конечно же, непременное Рождество.

Но в то же время, лично мне тритмент скорее понравился. Это конечно не что-то уровня «Безумного Макса: Дороги Ярости», но и далеко не «Терминатор: Генезис». Без каких-то суперизысков, но для «Смертельного оружия» сюжет, на мой взгляд, был вполне адекватным. В конце концов, когда у вас уже пятая часть, сложно придумать что-то сверхоригинальное. Главное, что по духу это были бы все те же приключения так полюбившегося нам тандема, ну а перенос действия в Нью-Йорк в разгар снежной бури определенно добавил бы картине стилической свежести. Кроме того, речь идет о тритменте. Сюжет и некоторые элементы (в частности злодея и логическую связку некоторых поступков), вполне можно было бы доработать к полноценному сценарию.

Так что из этого вполне мог бы получиться неплохой боевичок, играющий на ностальгии, но в то же время не увязающий в ней с ушами. Я бы лично с удовольствием сходил на него в кино. В любом случае, не думаю, что такой фильм расстроил бы кого-то из фанатов серии. Это не вымученная хренота типа «Крепкого орешка 5».

Ричард Доннер, Дэнни Гловер и Мел Гибсон. Воссоединение в честь 25-летия выхода первого фильма



Но, как мы все знаем, кино так не состоялось. Блэк написал тритмент по собственной инициативе и затем показал его продюсеру Джоэлу Сильверу. Тому понравилась идея вернуть Риггса и Мюрто на экраны. Была проделана определенная подготовительная работа, на роль Ника рассматривался актер Коламбус Шорт. Проблема заключалась в том, что за прошедшие после выхода четвертой части годы постоянный режиссер серии Ричард Доннер и Джоэл Сильвер серьезно разругались. Доннер хотел снять пятую часть, и у него были свои идеи для ее сюжета. Однако Сильвер категорически не хотел еще раз работать с Доннером, и потому сделал все, чтобы выжить его из проекта.

Сильвер добился своего, однако победа оказалась пирровой. Мел Гибсон наотрез отказался возвращаться к роли Риггса без участия своего старого друга. Так что проект забуксовал. Ну а вскоре Гибсона захлестнул скандал с женой, почти уничтоживший его голливудскую карьеру. Пока пресса смаковала подробности личной жизни звезды, в Warner Bros. приняли оперативное решение отказаться от всех планов пятой части и сделать ребут франшизы. Правда, с ним дела не заладились, так что в итоге все ограничилось одноименным сериалом, первый сезон которого вышел в прошлом году.


Но знаете, в теории пятую часть «Смертельного оружия» все еще можно сделать. Считается, что «По соображениям совести» восстановил карьеру Гибсона и он теперь снова стал желанным лицом в Голливуде. Думаю, что при большом желании сейчас он мог бы заключить своего рода сделку с Warner Bros. Срежиссировать для них какую-нибудь дешевую халтурку типа «Отряда самоубийц 2», а в качестве платы получить возможность снять новое «Смертельное оружие». Другое дело, что если Гибсон не захотел заниматься этим проектом десять лет назад, то вряд ли изменит свое мнение сейчас. Хотя как знать? Вдруг, он еще не слишком стар для этого дерьма?

Сборы 14-16 апреля. Корея
2017-04-18 20:49
Автор: Евгений Колпаков

Тачки, отцы и дети
Сплошная Санта-Барбара...






1. Форсаж 8 (The Fate of the Furious).
Уикенд: $7,988,027. Всего: $10,508,988
.

Прошлонедельное затишье перед бурей закончилось. Под рев моторов сверкающие лысины суровых мужиков клином въехали в корейские кинозалы. Хороший и крепкий старт на 1467 экранах.

2. Папа - дочь (A bba neun ddal / Daddy You, Daughter Me).
На фоне такого мощного конкурента не самый плохой результат с 520 залов показала локальная комедия, обыгрывающая классический сюжет об обмене телами.
Уикенд: $1,472,954. Всего: $1,944,968.

3. Красавица и чудовище (Beauty and the Beast).
Несмотря на длительный прокат и премьеру восьмого "Форсажа", диснеевская сказка продолжает стабильно работать, теряя не более 50% от недели к неделе.
Уикенд: $1,126,511. Всего: $34,958,969.

4. Тюрьма (Вeo peu li jeun / The Prison).
А вот корейский тюремный триллер, обвалился весьма ощутимо. Потери составили порядка 70%.
Уикенд: $591,880. Всего: $20,247,132.

5. Живое (Life).
Почти в 10 раз упали сборы фантастического ужаса Даниеля Эспиносы. Катастрофичный второй уикенд, не иначе.
Уикенд: $295,549. Всего: $3,149,209.

6. Скрытые фигуры (Hidden Figures).
"Фигуры" продолжают демонстрировать чудеса стойкости. Потеряв около половины сборов прошлой недели, картина умудрилась подняться на 2 строчки вверх.
Уикенд: $144,076. Всего: $2,818,561.

7. Один день (Eo neu nal / One day).
А вот местная мистическая мелодрама в плане выручки, напротив, камнем ухнула вниз.
Уикенд: $132,068. Всего: $1,527,897.

8. Елена – принцесса Авалора: Секрет Авалора (Elena and the Secret of Avalor).
Последние три позиции чарта оккупировали мультяшки. Одна из серий американского мультсериала со 149 экранов собрала весьма скупой касовый урожай.
Уикенд: $99,712. Всего: $102,705.

9. Время приключений: Острова (Adventure Time with Finn and Jake: Islands).
Подобным образом отработал и другой телевизионный мультпроект из США.
Уикенд: $81,106. Всего: $91,989.

10. Тёмный дворецкий: Книга Атлантики (Black Butler. The Movie: Book of the Atlantic / Kuroshitsuji: Book of the Atlantic).
В хвосте топа новая полнометражка из популярного японского аниме-цикла с не самыми лучшими показателями с 94 залов.
Уикенд: $62,208. Всего: $81,533.

Сборы 14-16 апреля. Китай
2017-04-18 20:58
Автор: Евгений Колпаков

Педаль в пол!
Одиссея рок-н-ролл!







1. Форсаж 8 (The Fate of the Furious).
Уикенд: $185,230,000. Всего: $194,300,000
.

Шутки кончились. Мощнейшим напором, не терпящим никаких возражений, восьмая часть гоночной франшизы своим стартом установила если не рекорд, то серьезную заявку на присутствие в топе самых кассовых картин года в поднебесной! Второй уикенд все расставит по местам.

2. Китайская одиссея 2: Золушка / Sai yau gei: Sin leui kei yun / A Chinese Odyssey Part Two: Cinderella).
Серебро на этой неделе отвоевало легендарное фентези 1995 года со Стивеном Чоу, выпущенное в повторный прокат.
Уикенд: $12,940,000. Всего: $17,390,000.

3. Призрак в доспехах (Ghost in the Shell).
Лидер прошлой недели хоть и удержал бронзу, но испытал катастрофическое падение сборов, что, собственно, неудивительно.
Уикенд: $710,000. Всего: 28,510,000.

4. Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island).
Под натиском нового чемпиона валится и "Конг", правда итоговая касса в разы лучше.
Уикенд: $630,000. Всего: $167,660,000.

5. Подозреваемый Икс / Преданность подозреваемого Икс (Xian yi ren X de xian shen / The Devotion of Suspect X).
Отъехал в середину турнирной таблицы и китайский детектив.
Уикенд: $470,000. Всего: $57,800,000.

6. Любовь с кусачками для ногтей (A Nail Clipper Romance).
Дебют локальной романтической комедии с Джозефом Чангом и Чжоу Дуньюй мягко говоря не задался. О солидных сборах предыдущей работы Чжоу "Родная душа" можно и не мечтать.
Уикенд: $460,000. Всего: $460,000.

7. Снежная битва (La guerre des tuques / Snowtime).
Меньше всех теряет канадский мультфильм, спустившись на одну ступень.
Уикенд: $390,000. Всего: $6,230,000.

8. Мистер Гордость против мисс Предубеждение (Ao Jiao & Pian Jian / Mr. Pride Vs. Miss Prejudice).
В режиме однодневного превью неплохо отработал еще один местный новичок. Полноценный прокат должен начаться на следующей неделе.
Уикенд: $220,000. Всего: $220,000.

9. Безумный мир (Yat nim mou ming / Mad World).
Награжденная многочисленными фестивальными призами, драма с Шоном Юэ шагнула на строчку ниже.
Уикенд: $110,000. Всего: $1,190,000.

10. Красавица и чудовище (Beauty and the Beast).
Эмма Уотсон и ее "чудовищный" избранник прощаются с китайским зрителем.
Уикенд: $80,000. Всего: $82,920,000.

Мумия (Mummy, The)
2017-05-03 13:33

Новое обращение к теме проклятия фараонов.


ТВ-спот №3
ТВ-спот №2
ТВ-спот №1
Дублированный трейлер №2
Трейлер №2



Рождение звезды* (Star Is Born, A)
2017-05-04 03:00

История о романе, вспыхнувшем между звездой-алкоголиком, чьи лучшие дни остались далеко позади, и талантливой дебютанткой.



О раннем сценарии Mile 22
2017-05-04 10:11
Автор: Voyager

Питер Берг и Марк Уолберг очевидно решили перещеголять тандем Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. За последние четыре годы они выдали уже три картины, причем из серии «основано на реальных событиях»: «Одинокий выживший», «Глубоководный Горизонт» и «День патриота». И вот, на подходе четвертый совместный фильм — Mile 22.

О проекте впервые заговорили несколько лет назад. Тогда Берг собирался просто продюсировать ленту, и она задумывалась как относительно низкобюджетный экшн-триллер. Но затем кому-то пришла в голову мысль попытаться завлечь в проект большую звезду. Соответствующее предложение было сделано Уиллу Смиту, но он отказался. Тогда Берг обратился к своему корешу Уолбергу. Тот согласился сыграть в фильме, но очевидно при условии, что его снимет сам Берг. Недавно Берг подтвердил, что все в силе и Mile 22 станет его следующим проектом. Так что я решил почитать ранний сценарий проекта за авторством Грэхэма Роланда, датированный 27 ноября 2014 года.


Признаюсь, прочитав несколько первых страниц, я подумал, что случайно перепутал файлы и открыл сценарий ремейка «Рейда» (он у меня есть, а вот желания читать нет). Действие начинается со сцены, разворачивающейся на улицах индонезийского мегаполиса. Отряд сидящего в кузове грузовика спецназа готовится к налету на местных наркодельцов, чтобы собрать с них дань. Для поднятия боевого духа, бойцы отрезают голову кобре, после чего по очереди пьют ее кровь (интересно, что бы отрезали и пили солдаты, если бы действие происходило шде-нибудь у нас?). Во время операции, спецназ случайно натыкается на родственника местного криминального авторитета, который как раз занимается любимым хобби — проведением магического ритуала с расчленением и вырезанием сердца. Продажный командир приказывает отпустить душегуба, но наш главный герой (лейтенант Юда) не выдерживает зрелища и убивает его.

Разумеется, мафия требует расплаты и за героем начинают охотиться как головорезы, так и продажные коллеги. Он пытается сбежать вместе с семьей, но убийцы настигают его и в ходе брутальной сцены убивают беременную жены и сына. Тогда потерявший все герой отправляется в посольство США. С собой он приносит данные о том что, тот самый криминальный авторитет продает оружие террористам, а местные власти его покрывают. Понятно дело, американцы хотят вывезти Юду из Индонезии, чтобы тот дал показания в суде. Чтобы доставить лейтенанта к самолету формируется вооруженный конвой. В числе прочих, в пути героя будет сопровождать пара агентов ЦРУ — Джетт, которая устала от своей работы и хочет вернуться домой к дочке, что сейчас живет у бывшего мужа; и ее начальник Сильвой.

Любой, кто видел хотя бы несколько фильмов подобного жанра, думаю, может примерно угадать ход последующих событий. Конвой подвергается атаке, в живых остаются лишь Юда, Джетт и Сильва. Теперь им нужно пройти 22 мили по улицам враждебного города. Но сделать это будет непросто, так как в пути их будут ждать многочисленные враги и многочисленные жанровые штампы, вроде неизбежного предателя со слабо проработанной мотивацией, обязательных экшн-сцен с поездами, прыганием по крышам, спасением в последний момент и т.д.

Как наверно несложно догадаться, сюжетно сценарий образца 2014 года меня особо не впечатлил. На мой взляд это больше похоже на попытку подзаработать на популярности «Рейда». Индонезия, акцент на рукопашных поединках, большое количество жестокости (вроде убиения семьи Юды) и мяса — все на месте. Они даже взяли актера Ико Уайса (он исполнил главную роль в «Рейде») на партию Юды.

Другое дело, что после прихода Уолберга, сценарий судя по всему подвергся изрядной корректировке. Изначально, бюджет «22 миль» составлял 10 миллионов долларов. Т.е. предполагалось весьма скромное кино, которое вполне вероятно не пошло бы в прокат. Но после того, как Уолберг согласился сыграть в фильме, бюджет был увеличен в четыре раза. Ну а когда весь проект, по сути, держится лишь на одном известном актере, ты не можешь дать ему эпизодическую или даже второплановую роль.

Понятное дело, что Уолберг никак не потянет на индонезийского копа или криминального авторитета, как впрочем и на оперативницу-разведенку из ЦРУ. Единственная роль из сценария, под которую он подходит — Сильва. Так что сценарий перекроили под Уолберга, и Сильва из второпланового злодея превратился в главного героя. Более того, фильм внезапно решили сделать началом новой франшизы. Было объявлено, что создатели планируют снять целую трилогию с Уолбергом. К этому можно добавить несколько не отличающихся особой скромностью заявлений про его персонажа типа:

Его персонаж будет как Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», одним из величайших в киноистории злодеев. Только с большим количеством экранного времени.

Сильва очень сложный персонаж пытающий искупить грехи.

Очень надеюсь, что этот фильм станет определяющим. Когда вы услышите имя Марк Уолберг, то вашей первой ассоциацией будет «22 мили».

Скажу честно, все это конечно звучит очень круто, но на свою беду я прочитал сценарий. И что-то мне слабо верится, что это росток, из которого появится новый полковник Курц. Да герой Брюса Уиллиса из концептуально схожих «16 кварталов» был намного интереснее и многограннее, чем все персонажи скрипта. Нет, конечно же всякое бывает, и любую работу можно переделать так, что от нее останется лишь базовая идя. Но пока что автора не меняли, да и Питер Берг тоже не был замечен в производстве каких-то особо глубоких фильмов. Также стоит напомнить, что как показывает практика, когда сценарий полностью перекраивают, чтобы сделать второпланового персонажа главным героем, это частенько не заканчивается ничем хорошим.

Впрочем, когда Берг не сильно занят попытками копировать стиль Майкла Бэя, то он может снимать вполне неплохие экшны и приключенческие картины. А в общем-то, ничего другого тут и не требуется. Нормальная постановка экшна, оператор без эпилепсии и выйдет вполне себе нормальный боевик на раз. Главное не воспринимать всерьез маркетинговые заявления.

Netflix и Аффлеки спасут «Тройной рубеж»
2017-05-04 14:46 Александр Голубчиков

Сервис Netflix готов взять на себя производство «Тройного рубежа», от которого недавно отказалась студия Paramount, а также готовы уговорить Бена и Кейси Аффлека на участие в проекте.

Прошло совсем немного времени после известий о том, что Paramount pictures решила отказаться от съемок фильма «Тройной рубеж» — триллера о войне наркобаронов, действие которого разворачивается на границе Парагвая, Аргентины и Бразилии. Проект разрабатывался с 2009 и мог быть еще одним проектом, в котором бы сценарист Марк Боэл и Кэтрин Бигелоу могли поработать вместе, но не случилось. После того, как Том Харди и Ченнинг Татум отказались от работы над проектом из-за пониженной ставки гонорара, студия поставила на проекте крест. Но от него не стал отказываться режиссер, который уже определился с главной звездой своей картины – оскароносным Майершалом Али.

Если звезды сойдутся, то каст может пополнится еще двумя обладателями премии американской киноакадемии, к тому же братья Аффлеки впервые появятся на экране вместе со времен «Умницы Уилла Хантинга» Гаса Ван Сэнта.

Netflix второй раз за прошедший месяц возвращает к жизни проекты, на которых Paramount успела поставить крест. В подобной ситуации недавно оказался «Ирландец» Мартина Скорсезе. Если так пойдет дальше, в офис Netflix выстроится очередь желающих воскрешения.



За панду ответишь!
2017-05-04 17:59 Александр Голубчиков

Джейми Гордон, обвинявший DreamWorks Animation в краже идеи фильма «Кунг-фу панды», отсидит два года в тюрьме и заплатит 3 миллиона долларов судебных издержек.

Попытки заработать на чужой славе до добра не доводят. Вскоре после выхода на экраны фильма «Кунг фу Панда» в 2008 году, некто Джейми Гордон обратился в суд с требованиям взыскать с компании DreamWorks Animation 12 миллионов долларов за использование его образов и сюжета при работе над фильмом. Гордон действительно разрабатывал персонажей анимационного фильма с участием панды.

Но в ходе разбирательства выяснилось, что Гордон, увидев трейлер анимационного фильма, внес правки в свои рисунки, чтобы сделать персонажей более похожими на героев студийного проекта. Кроме того, он добавил на свои наброски название «Сила Панды» («Panda power»). В 2011 году Гордон составил исковое заявление, в котором заявлял нарушение авторских прав (это было сделано накануне выхода на экраны второго фильма серии). Компания все обвинения отвергла, но разбирательство продолжалось еще на протяжении двух лет.

Кроме того, Гордон в своих рисунках подражал изображениям персонажей из книжки «Король Лев». Он старательно уничтожил все доказательства подлога со своего компьютера, а также давал ложные показания, находясь под присягой. Можно сказать, что Гордон еще легко отделался. За свои правонарушения ему грозило до 25 лет заключения.



За панду ответишь!
2017-05-04 17:59 Александр Голубчиков

Джейми Гордон, обвинявший DreamWorks Animation в краже идеи фильма «Кунг-фу панды», отсидит два года в тюрьме и заплатит 3 миллиона долларов судебных издержек.

Попытки заработать на чужой славе до добра не доводят. Вскоре после выхода на экраны фильма «Кунг фу Панда» в 2008 году, некто Джейми Гордон обратился в суд с требованиям взыскать с компании DreamWorks Animation 12 миллионов долларов за использование его образов и сюжета при работе над фильмом.

Гордон действительно, по собственной инициативе, разрабатывал персонажей анимационного фильма с участием панды. Но в ходе разбирательства выяснилось, что художник, увидев трейлер анимационного фильма, внес правки в свои рисунки, чтобы сделать персонажей более похожими на героев студийного проекта. Кроме того, он добавил на свои наброски название «Сила Панды» («Panda power»). В 2011 году Гордон составил исковое заявление, в котором заявлял нарушение авторских прав (это было сделано накануне выхода на экраны второго фильма серии). Компания все обвинения отвергла, но разбирательство продолжалось еще на протяжении двух лет.

Кроме того, Гордон в своих рисунках подражал изображениям персонажей из книжки «Король Лев». Он старательно уничтожил все доказательства подлога со своего компьютера, а также давал ложные показания, находясь под присягой. Можно сказать, что Гордон еще легко отделался. За свои правонарушения ему грозило до 25 лет заключения.



В избранное