Каким мог быть <<Прометей>> Ридли Скотта
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Каким мог быть «Прометей» Ридли Скотта 2017-04-11 10:43 Автор: AlexTurchin Сегодня исполняется пять лет со дня премьеры одной из самых противоречивый работ режиссёра Ридли Скотта – фантастического фильма «Прометей». Картина задумывалась как амбициозный проект о тайне происхождения ксеноморфов и их создателях Инженерах. Но вместо масштабного срыва покровов «Прометей» обернулся масштабным триггером, разделившим поклонников на два неравных лагеря и вызвавшим бурю негодования в СМИ, которая, кажется, не утихает по сей день. Критике подверглась как сама концепция фильма, сделавшая его мало похожим на обещанный приквел «Чужого», так и проработанность мотивов и поступков героев. Но был ли фильм столь неоднозначным с самого начала? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам выдержки из первоначального сценария. МЕЛОЧИ Согласно ранней задумке, фильм должен был получить название «Чужой: Инженеры». Корабль исследователей тоже носил иное имя: вместо «Прометея» на его борту могло красоваться имя «Магеллан». Чёрная жижа, которую в начале фильма пьёт из чаши Инженер и которая же хранилась в колбах на планетоиде, была вовсе не жижей, а неким подобием роя из мелких насекомых. Космические Жокеи не были причастны к созданию жизни на земле, в т.ч. человека. Они лишь скорректировали ход и скорость эволюции первых гоминидов, натравив на наших далёких предков названных насекомых, чьи укусы меняли структуру ДНК. Т.о. вместо роли полноправных творцов, показанных в фильме, на стадии сценария лишь давался ответ на извечный вопрос о недостающем звене в эволюции человека. ПИТЕР ВЕЙЛАНД Глава и создатель легендарной корпорации Weyland, сыгранный Гаем Пирсом, не был на борту «Прометея». Согласно ранним версиям сценария, он появлялся в районе событий, но не на самом планетоиде, а на его орбите в собственном корабле. Оттуда ему удаётся выкрасть данные о терраформировании, полученные командой учёных. В сценарии не упоминается о метафорическом «источнике вечной жизни и молодости», о котором так грезил экранный Вейланд. Сценарный Вейланд грезил тайной терраформирования, которая была его главной движущей силой, и в которой он видел бесконечный источник ещё большего богатства своей империи. ДЭВИД Впервые андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) появляется на Марсе. При пролёте «Прометея» мимо красной планеты, он присоединяется к команде и помогает членам экипажа погрузиться в гиперсон. В отличие от фильма, в сценарии отсутствуют эпизоды, описывающие занятия Дэвида во время его бодрствования в полёте: никакого окрашивания волос, никакого баскетбола, никакого «Лоуренса Аравийского». В общем, его герой замышлялся более зловещим. Например, он держал доктора Шоу, пока её «оплодотворял» паразит. Причиной ухода от соблюдения законов робототехники стало осваивание им языка, хода мыслей и особого тринарного кода Жокеев, что освободило его от любых нравственных пут и возвысило над людьми. МЕРЕДИТ ВИККЕРС Героиня Шарлиз Терон не должна была быть дочерью Питера Вейланда. Она не занимала высокого поста в компании и поехала в экспедицию по приказу, а не с тем, чтобы руководить миссией. Её героиня не описывалась волевой и властной, а, наоборот, была более осторожной и даже нерешительной. ЧАРЛИ ХОЛЛОУЭЙ Друг доктора Шоу описывался несколько иначе. Например, он не проявлял чувства неприязни к андроидам. А потому и смерть его была не от рук Дэвида, как в фильме, а от грудолома. В пещере на него нападал лицехват и после сцены соития с доктором Шоу, из него вырывалась чудовище. В отличие от классического процесса рождения ксеноморфа, новое создание не просто ломало грудь человека, но разрывало щупальцами его горло. Новорождённый описывался как подобие ксеноморфа с зачатками ума и несколько неожиданными физическими способностями. Например, этот недочужой едва не просочился сквозь щель в шкафчике, в котором пряталась Шоу. ОРИГИНАЛЬНАЯ КОНЦОВКА Фильм не заканчивался условным «уходом в закат», когда Шоу и голова Дэвида улетали в пустоту космоса. Вместо этого финальная сцена переносит нас на несколько недёль вперёд после злосчастных событий и зритель видит спасательный модуль, в котором Шоу играет в шахматы с головой Дэвида. Точнее, с его голосом: сам Дэвид по-прежнему лежит разодранный пополам к Дереликте и общается с Шоу посредством радиосвязи. Дэвид уговаривает Шоу забрать его к себе, но при этом не упускает возможности потроллить её бесперспективностью прибытия команды спасателей. В последней сцене мы видим пирамиду Инженеров, чья верхушка загорается ярким светом и бьёт лучом в открытый космос — луч достигает другой планеты, где располагается множество подобных пирамид, которые также начинают светиться. ПС: автором первого сценария выступил Джон Спэйтс, который привлёк к себе внимание предыдущей работой, попавшей в список лучших неэкранизированных сценариев Голливуда. Его вариант "Прометея", возможно, выглядит проще, но при этом показывает персонажей и события или в ином свете, или вовсе по-другому. Например, его история практически лишена мистицизма, связанного с тайной происхождения людей, или метафорического источника вечной молодости, о котором грезил Вейланд. Возможно, уйди в разработку именно его сценарий, мы бы получили приземлённую, но честную историю в духе самого первого фильма франшизы. Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 2 2017-04-12 08:29 Автор: Максим Марков В битве с общим врагом человечества можно быть заживо съеденным: второй том манги Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов» заметно отличается от своей экранизации, ставшей суперхитом в Японии и выходившей в российский прокат позапрошлой осенью. Первый том «Атаки на титанов» объединил книги 1 и 2; во втором представлены книги 3 и 4. Будет ли интересно продолжение в отрыве от начала? Вполне: все сильные стороны масштабного японского романа сохранены и даже преумножены, нужные пояснения по части сюжетных линий даны – просто бери, читай да разглядывай. Ну а тех, кто эту мангу уже успел полюбить, уговаривать и вовсе, наверное, не надо: без малого четыреста страниц упругого динамичного действия, хлёсткая прорисовка каждого разворота – разве этого не достаточно? Финал второй книги шокировал непосвящённых (то есть, тех, кто не видел до этого фильма): судя по всему, курсант королевской службы Эрен Йегер каким-то образом сумел сперва превратиться в титана, а затем обратно обернуться человеком. Реакция однополчан – противоречивая: командир грозится расстрелять юношу на месте («Твои действия – предательство по отношению к человечеству! {…} Мы не можем позволить себе подобных ошибок!»), друзья пытаются его защитить, пуская в ход как угрозы («Я весьма искусно нарезаю мясо. И могу продемонстрировать свой талант любому»), так и уговоры. Между тем сам Эрен вспоминает об отце, который что-то говорил про подвал их дома: не там ли кроется разгадка тайны титанов?.. Сторону человеко-титана принимает Дот Пиксис, командующий всеми войсками южных территорий, «на плечах которого лежит оборона последнего рубежа человечества в этой войне». Доверившись Эрену, он представляет его солдатам как «наше секретное оружие», «успешный результат наших опытов по использованию возможностей титанов». В случае успеха затеянной им операции, «человечество впервые отвоюет территорию у титанов», что станет первой победой людей над этими бесполыми и бессловесными людоедами-извергами. «Нельзя расслабляться. Мы должны быть готовы отреагировать на любое, даже самое странное развитие событий. {…} Здесь одновременно и линия фронта, и последний оплот человечества». «Нельзя терять ни минуты. Я на вас рассчитываю, мои юные воины». Мятежный дух, проявлявшийся уже и в первом томе, во втором становится отчётливее. Ведь «многие полагали, будто междоусобные конфликты прекратятся, если вдруг у человечества появится один общий враг» - это раньше «люди частенько убивали друг друга из-за расовых или идеологических разногласий», а теперь что же?.. Находится место сомнению: раз люди боятся титанов, не манипулирует ли кто-то этим страхом? Появляется подозрение, что «правительство хладнокровно избавляется от собственного населения»: «Они просто убили папу и маму, чтобы осталось поменьше ртов». Возникает уверенность: «Наши враги – не только титаны». «Если человечество и вымрет, то отнюдь не потому, что титаны сожрут всех!!! Люди уничтожат сами себя!!!» Но пока истошные крики «Я не хочу умирать!!!» пресекаются до предельного просто: «Тот, кто хочет, чтобы их родные и близкие тоже испытали этот ужас, может уходить!!!» Без жертв победы не одержать (над титанами-то с их сокрушительной силой!), а потому: «Опять умирать загнанными между стен? Ну уж нет! Лучше умереть здесь и сейчас!!! Остаётся только понадеяться на это непонятное секретное оружие и пожертвовать собой ради него. Как ни печально, но всё, что мы можем сделать, это умереть ради тех, кто умер за нас, ни на что не рассчитывая». Как уже было сказано выше, экранизация «Атаки», выходившая у нас под слегка видоизменённым названием «Атака титанов», заметно отличается от оригинала – что первая картина («Жестокий мир»), что вторая («Конец света»). Впрочем, полноценное сравнение возможно, конечно, только тогда, когда манга выйдет на русском языке целиком – пока что можно, например, отметить наличие в кино любовной линии, которая в корне противоречит книжной. При всей своей схематичности на бумаге герои кажутся более яркими, нежели на экране – в переносном, разумеется, смысле, учитывая, что рисунки Хадзимэ Исаямы чёрно-белые (так, кстати, даже лучше для воображения). Из книги мы знаем, что Микаса Акерман – не только верная подруга, но и умелый солдат, стоящий целой сотни, что Армин Арлетт обладает повышенной чувствительностью и выдающимся интеллектом, а Эрен Йегер - несгибаемой волей и любовью к громким воззваниям: «Мы все по праву рождения свободны. И неважно, насколько сильны те, кто нам противостоит. {…} И неважно, насколько страшен этот мир, насколько он жесток». «Может, по сравнению с тем, что мы уже потеряли, это не так уж и много. Но для человечества этот маленький шажок станет огромным рывком вперёд». В фильмах их личные качества проявлены разве что пунктирно – и некоторые персонажи второго плана заметно оттесняют в сторону главных. Очевидны различия и в самом сюжете: сохранив общий замысел, киношники заменили суть и подробности героической миссии. Зато кино, понятное дело, куда зрелищнее – даже при всей непривычности азиатских спецэффектов нельзя не отметить, что они производят зомбирующее впечатление. Хотя этого свойства не отнять и у самой манги, в которой бескомпромиссные ужасы легко соединяются с почти детской лирикой, а порой даже и здоровым чёрным юмором: «Арлерт! И какого дьявола ты сюда припёрся?» - «Служить человечеству!!!» - «Похвально!!! Пойдёшь вместо кого-то из нас на корм титанам!» Первая публикация – 29 апреля 2016 года Лауреаты 36-й Гонконгской Кинопремии 2017 / 36-th Hong Kong Film Awards 2017. 2017-04-12 13:22 Автор: Евгений Колпаков Церемония награждения состоялась 9 апреля 2017 года в "Центре Культуры Гонконга" / Hong Kong Cultural Centre. Лучший фильм / Best Film
phpBB [video] Лучший режиссер / Best Director
Лучший сценарий / Best Screenplay
Лучший актер / Best Actor
Лучшая актриса / Best Actress
phpBB [video] Лучший актер второго плана / Best Supporting Actor
phpBB [video] Лучшая актриса второго плана / Best Supporting Actress
Лучший актерский дебют / Best Newcomer
phpBB [video] Лучший режиссерский дебют / Best New Director
Лучшая операторская работа / Best Cinematographer
(на фото Питер Пао) (на фото Цао Ю)
phpBB [video] Лучшая музыка к фильму / Best Original Film Score
phpBB [video] Лучшая песня / Best Original Film Song
Лучшая постановка боевых сцен / Best Action Choreography phpBB [video] Премия за выдающийся вклад в кинематограф / Lifetime Achievement Award
Премия за профессиональные достижения / Proffesional Achievement Award
Лучший фильм материкового Китая и Тайваня / Best Film from Mainland and Taiwan
phpBB [video] Несколько фотографий победителей. Meltdown: нереализованный проект Джона Карпентера 2017-04-13 10:45 Автор: Voyager 1970-е часто называют золотыми годами жанра фильма-катастрофы. «Аэропорт», «Приключение "Посейдона"», «Землетрясение», «Вздымающийся ад» — эти картины стали настоящими хитами, собрав огромные для своего времени деньги в прокате. На волне успеха, голливудские продюсеры принялись наперебой скупать все аналогичные истории, которые можно было бы перенести на большой экран. Одной из них стал изданный в 1975 году роман «Кризис Прометея» за авторством Томаса Скортиа и Фрэнка Робертсона. Он рассказывал историю того, как цепочка из инженерных просчетов и человеческой халатности приводили к ужасающей катастрофе на только что построенной АЭС. Выбор казался правильным. Предыдущая книга этой парочки «Стеклянный ад» была одним из источников сюжета сверхуспешного «Вздымающегося ада». К тому же, с каждым годом на Западе усиливалось антиядерное движение, что сулило киношникам дополнительные барыши за счет злободневности темы. Оставалось лишь адаптировать роман для большого экрана. Для этого продюсерами был нанят Джон Карпентер. В 1977 году Карпентер завершил работу над сценарием, озаглавленным Meltdown. По сюжету, руководство внезапно теряло связь с АЭС, недавно построенной в местечке с говорящим названием Diablo Rocks. С целью разведки на место отправлялась спасательная группа из семи человек. В нее входило пятеро сотрудников станции, шериф и местный доктор — формально, главный герой всей истории. Они проникали внутрь станции и обнаруживали, что ворота открыты, а весь персонал бесследно исчез. Вскоре выяснялось, что на территорию АЭС проник посторонний. Незваный гость оставил повсюду надписи апокалипсического содержания и вывел из строя часть оборудования. В ходе дальнейших поисков герои, наконец, находили пропавших работников. Разумеется, все они были мертвы. Вскоре объявлялся и злодей: человек в противорадиационном костюме вооруженный огнеметом. В лучших традициях жанра он начинал убивать членов спасательной группы одного за другим. В финале герои осознавали, что маньяк перепрограммировал компьютер станции таким образом, чтобы он показывал, что все системы в норме, в то время как на самом деле активная зона реакторов уже начала плавиться. Они пытались исправить ситуацию, но к этому моменту было уже слишком поздно. План злодея срабатывал. Реакторы станции выходили из под контроля и взрывались. Паре героев удавалось спастись, но это было слабым утешением — ведь вскоре радиоактивное облако накроет все западное побережье США и оно станет необитаемым на многие тысячелетия. Как нетрудно заметить, в Meltdown Карпентер умудрился скрести жанр катастрофы со слэшером. Как и в «Хэллоуине», злодей в его сценарии был скорее силой природы, карой божьей, призванной поставить заигравшееся с силами атома человечество на место. Нам не показывали его лицо, мы не знали как его зовут и кем он был раньше. Зато мы видели, как он планомерно приводил свой план в действие и никто не мог ему помешать. Конечно, я бы не стал называть Meltdown несостоявшимся шедевром. Персонажи в сценарии были практически не прописаны. В сюжете имелось множество больших допущений, в которые было крайне сложно поверить, вроде того, что под АЭС расположена система пещер, смена станции состояла всего из 8 человек (это с учетом охраны) или что спасательный отряд, увидев что ворота открыты и все пропали, все равно пошел вперед на убой, вместо того, чтобы вызвать подмогу. Плюс к этому, в сюжете использовалось немало приемов, которые сейчас невозможно воспринимать без улыбки. Вроде бессмертного «Нужно разделиться, тогда мы прочешем большую территорию». Но я скажу вот что. Карпентера не зря называют одним из лучших в своем деле. Несмотря на все слабые сюжетные места и клише, в выстраивании атмосферы и нагнетании напряжения в Meltdown он проявил себя наилучшим образом. Особенно была хороша часть, где герои проникали внутрь обезлюдевшей станции и пытались понять, что же здесь случилось. Хоть текст и был написан 40 лет, он все равно читался с большим интересом. Если бы сценарий был экранизирован где-нибудь в 1978 – 1979 годах, думаю, фильм помнили бы и по сей день — за счет маньяка, сеттинга и конечно же, финала. Да и не лишним будет напомнить, что в 1979 году на известной АЭС Три-Майл-Айленд произошла наделавшая немало шума авария. Выйди Meltdown на экраны в нужное время, уверен, подобно «Китайскому синдрому», он бы немало заработал за счет такого совпадения. Но сценарий так и остался на полке. Вероятнее всего из-за того, что к концу 1970-х популярность фильмов-катастроф пошла на спад. Что касается Карпентера, то после грандиозного успеха «Хэллоуина» он переключился на другие проекты и больше не возвращался к Meltdown. Это еще не конец истории. Во второй половине 1980-х про работу вспомнили вновь. Подозреваю, что причиной тому стал Чернобыль, возродивший утихшие было страхи по поводу ядерной энергетики. Майкл Кампус получил задание переписать скрипт. Его версия 1987 года отличилась от сценария Карпентера тремя основными вещами: *Главные герои были прописаны заметно лучше. *Маньяк лишился значительной части своей загадочности. Нам показывали его лицо и мы узнавали, что он жертва случившегося на ядерных испытаниях несчастного случая, решивший таким образом отомстить миру. *Финал стал куда менее мрачным. АЭС по прежнему разрушалась, но герои успевали запустить аварийную систему, которая погребала радиоактивное топливо под землю, тем самым спасая западное побережье. Эта версия также осталась только на бумаге. В конце концов, на дворе уже была другая кинематографическая эпоха — неспешная Карпентеровская манера не особо вписывалась в несшиеся на всех парах блокбастеры конца 1980-х — 1990-х. Вскоре сценарий снова был переписан — в этот раз Джимом О`Харой. В новой версии главный герой переквалифицировался из обычного врача в офицера ВМФ, который случайно оказался на станции во время атаки. Маньяков стало двое, и они начали активно использовать огнестрельное оружие. Что еще хуже, главный злодей окончательно лишился всякого мистического шрама, превратившись в обгоревшего качка на стероидах. В финале этой версии разрушался один из реакторов станции, но его успевали закрыть саркофагом до того, как радиоактивное вещество вырывалось наружу. Акцент на большую экшн-ориентированность принес свои плоды. Где-то после выхода «Универсального солдата» проектом заинтересовался Дольф Лундгрен, в то время пытавшийся стать большой экшн-звездой. Режиссируй фильма изначально должен был заняться канадец Ив Симоно, затем его сменил Джон Дал. По мере того, как фильм постепенно обретал реальные очертания, его сценарий все сильнее и сильнее перекраивался под Лундгрена. В итоге из слэшера-катастрофы Meltdown окончательно трансформировался в боевик. В новой версии главным героем стал боец спецподразделения «Морские котики» по имени Уэйд Эриксон. Его отряд проводил плановые учения на АЭС, имитируя атаку террористов. По завершении миссии, Уэйд возвращался на станцию, чтобы увидеться с работавшей там знакомой. В этот самый момент на станцию нападали уже настоящие террористы. Они следили за ходом учений и пошли по проложенному морскими котиками пути, пользуясь тем, что сотрудники АЭС считали все происходящее частью тренировки. Но, конечно же, Уэйд пускал их продуманный до мелочей план под откос. Думаю, и без особых объяснений понятно, что в этой версии не осталось вообще ничего от работы Джона Карпентера, кроме его имени на обложке. И то, по всей видимости, исключительно ради рекламных целей. Не вижу смысла подробно описывать сюжет версии с Лундгреном, потому что это типичный клон «Крепкого орешка», которых в то время выходило по несколько штук в год. Вы знаете, как закончится такая история еще на начальных титрах. Группа злодеев разработала казалось бы идеальный план, власти бессильны их остановить, но все решает один герой — обычный хороший парень, случайно оказавшийся не в то время не в том месте. Может быть, фильм и был бы финансово успешен (и этот успех помог бы дальнейшей карьере Лундгрена), но сейчас бы он однозначно воспринимался как «Крепкий орешек на АЭС». Как бы там ни было, из всех версий Meltdown именно эта имела наилучшие шансы на экранизацию. Съемки должны были стартовать осенью 1994 года. Но все завершилось большим скандалом. Дело в том, что продюсеры картины, не сумев достать необходимый для съемок бюджет, пошли на отчаянную авантюру. Чтобы добрать недостающую сумму, они одновременно продали одни и те же права на дистрибуцию картины в США компаниям Trimark и Miramax. Расчет делался на то, что фильм успеют отснять до того, как обман вскроется. А потом, имея на руках материал, уже можно будет прийти к какому-то мировому соглашению. Но за три дня до начала съемок правда выплыла наружу. Съемки понятное дело отменили, ну а Лундгрен выбыл из картины. Через некоторое время была предпринята последняя попытка оживить проект. Сценарий в очередной раз переписали, с расчетом на то, что главную роль исполнит Каспер Ван Дьен. Также сыграть в фильме предлагали Итану Хоуку. Но к тому моменту Meltdown приобрел слишком плохую репутацию. Желающих вложить денег в фильм, вокруг которого разгорелось несколько судебных тяжб, не нашлось, так что на этом проект и умер. Вот такая она, история этого странного проекта, находившегося в разработке два десятилетия что между прочим больше, чем у таких известных долгостроев как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Вспомнить все». Meltdown просто идеальный пример того, как после серии переписываний от изначальной работы не остается вообще ничего — ни персонажей, ни диалогов, ни даже жанра — лишь общее название и место действия. Должен сказать, что читать все эти сценарии в хронологическом порядке и видеть, как с каждым годом постепенно уменьшалась степень разрушения станции, умирало все меньше хороших и все больше плохих парней, а финал становился все более и более жизнерадостным было очень весело. Даже как-то жаль, что в реальной жизни оно почему-то не всегда бывает именно так. Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 3 2017-04-14 20:30 Автор: Максим Марков «Если хочешь изменить историю, готовься пожертвовать всем!» - только полное самоотречение приведёт человечество к победе над титанами. Но в третьем томе «Атаки на титанов» этого ещё не произойдёт. На этом уровне повествования история, в которой всё основное, казалось бы, уже рассказано, должна либо благополучно загнуться, либо обрести второе дыхание – с тем, чтобы увести сюжет в какую-то совершенно новую сторону, обновив или разнообразив к тому же саму манеру его подачи. «Наконец-то! Человечество переходит в наступление!» По счастью, Хадзимэ Исаяма – толковый автор, и третий том это доказывает со всей определённостью. Достаточно только сказать, что большую его половину – свыше двухсот страниц! - занимает одна лишь вылазка разведкорпуса, умело украшенная целым рядом экшен-эпизодов, ловко чередующихся с флэшбеками, полная интригующих намёков, а в результате оборачивающаяся до дрожи захватывающей погоней. Это верный признак настоящего мастерства – в таком масштабе развернуть не самый продолжительный по времени эпизод, сопоставив в нём настоящее с прошлым, с явным намерением свести все линии в будущем. «Мы очень скоро увидим ту, что скрывается внутри этого чудовища», - говорит капитан Леви о пойманной с таким трудом и, несомненно, разумной титанше. Поразительный поворот: похоже, Эрен Йегер – не единственный человек, имеющий полезную способность при необходимости превращаться в монстра: «Если эта тварь нагонит нас, всё может закончиться очень быстро». А ведь начинается третий том с суда над Эреном, где решается судьба юноши: жить ему или умереть. Да, все знают, как он помог в последней стычке с титанами, но многих пугает сам факт того, что пятнадцатилетний парнишка в любой момент может вымахать в несколько метров ростом, потеряв при этом все воспоминания о том, кем на самом деле является. «В политическом плане он слишком проблемная фигура», - потому как одни зовут его «демоном и предвестником несчастий», полагая, что «он являет собой угрозу», тогда как другие считают солдата героем, называя «спасителем и нашей единственной надеждой». Первых, пожалуй, больше: «Это титан, который жил среди нас с детства!», «Это же пороховая бочка, которая может взорваться в любой момент!», «Он – вредитель, осквернивший дар, ниспосланный нам свыше! Убейте его прямо здесь!»… Если бы не настойчивое предложение разведкорпуса взять Эрена на поруки, паренька вполне могли бы застрелить прямо в зале суда, не затрудняя себя даже задачей поставить его возле стенки: «Стоит ли он того, чтобы тратить на него ресурсы и рисковать человеческими жизнями?» Командующий разведывательным корпусом уверен, что новый член их команды – «наш союзник, и он доказал это своим самоотверженным трудом». В Эрене он видит «ключ к разгадке тайны титанов», которая, несомненно, «поможет изменить ситуацию к лучшему». Оказывается, определённые опыты над пойманными живьём титанами уже ведутся: стало известно, например, что они не нуждаются ни в воде, ни в пище, но сильно зависимы от солнечного света. Но вопросов пока всё равно больше, нежели ответов: «Может, то, что мы видим, и то, чем они на самом деле являются, это две совершенно разные вещи?» Двойственность Эрена смущает не только правящие круги, но и его товарищей, пошедших вслед за ним в разведку несмотря на то, что «смертность новобранцев в ходе их первой экспедиции составляет примерно пятьдесят процентов», а за последние «четыре года погибло девяносто процентов» тех, кто называет себя «крыльями человечества». «Не каждому суждено умереть как герою», - помнят они, а потому не стесняются говорить прямо: «Мы не готовы вот так взять и безоговорочно умереть за Эрена. И мы, и сам Эрен должны понимать, во имя чего мы приносим в жертву свою жизнь. Иначе в самый ответственный момент могут возникнуть сомнения. Ты должен нам дать точку опоры. Мы должны знать, что ты такое. Стоишь ли ты того, чтобы отдать за тебя жизнь». И непосредственно перед героем стоит сейчас простой выбор: смириться и настроиться на строгое выполнение командирских приказов – или выпустить своего титана наружу, чтобы действовать не в команде, а самостоятельно, в полной мере принимая на себя и все риски, и всю ответственность. «В нём скрывается чудовище, я это вижу. И я даже не силу титана имею в виду. Как ни пытайся его сдерживать, в какую клетку его ни брось, заставить его подчиняться никто не сможет. {…} На себя ты полагаешься или на своих товарищей, результат предсказать невозможно. Короче говоря, выбирай то, с чем тебе самому будет легче жить». Бумажная «Атака на титанов» и ранее была не ахти как похожа на киношную, но третий том окончательно разводит мангу с её экранизацией: общий смысл, разумеется, одинаков, но сюжетных различий уже очень много. Как и положено в такого рода случаях, книга оказалась больше, чем просто кино; быть может, это потому, что здесь наиболее смелые и отчаянные солдаты не перестают делать судьбоносные записи даже в свои самые последние секунды, даже тогда, когда титан уже злобно склонился над ними… «Я не так уж долго живу на свете, но в одном уверен твёрдо. Если среди нас найдётся человек, который сможет всё изменить, это будет тот, кто способен отдать самое дорогое. Тот, кто не готов ничем пожертвовать, ничего не добьётся». Первая публикация – 26 июля 2016 года Бумажные комиксы. «Зелёная стрела: Год первый» Энди Диггла и Джока 2017-04-30 15:26 Автор: Максим Марков Наследник Робин Гуда разбирается с транстихоокеанской наркоимперией: на русском языке вышел графический роман «Зелёная стрела: Год первый» - каноническая предыстория легендарного героя, который до сих пор остаётся в тени Супермена и Бэтмена. Зелёная Стрела – один из старейших героев «DC Comics», одновременно напоминающий и Робин Гуда (лук и стрелы), и Бэтмена (двойная жизнь миллиардера / правозащитника). Сериал, посвящённый приключениям Оливера Квина, считается одним из самых успешных в своём сегменте комикс-экранизаций – вовсю идёт уже пятый и явно не последний сезон. Теперь популярный персонаж получил и официально изданный «русский сольник»: издательство «Азбука-Аттикус» добавило его к своей обширной коллекции супергероев, выпустив в свет графический роман Энди Диггла и художника Джока «Зелёная стрела: Год первый». Который «благодаря изысканному художественному решению и реалистичному сюжету» был признан одной из лучших версий появления лучника в капюшоне. В начале этой истории Олли – мающийся от безделья «клиент с кучей денег», «богатенький анархист», полагающий, что «любое препятствие – это вызов» и безрассудно ищущий себе на голову экстремальных приключений. «За последние полгода ты крутил «бочку» на истребителе, сигал с парашютом в Гранд-Каньон, нырял к останкам «Титаника» и закадрил больше супермоделей, чем Хельмут Ньютон. С такими деньгами живи и радуйся, а ты скачешь безумно по свету в поисках сам не знаешь чего. Олли, тебе явно чего-то не хватает. И пока ты не разберёшься в себе, ни бухло, ни девочки, ни тупая погоня за адреналином – ничто не заполнит эту бездонную воронку». На благотворительном аукционе в Центре реабилитации наркозависимых напившийся миллионер отдаёт сто тысяч долларов за лук (в футляре со стрелами) легендарного лучника и охотника Говарда Хилла – того самого, что в «Приключениях Робин Гуда» «выполнял за Эррола Флинна все трюки со стрельбой из лука». «Я говорил, что мои родители были лично знакомы с Говардом Хиллом? В детстве он учил меня стрелять. И сказал, что я прирождённый лучник, - круче всех, кого он встречал. Конечно, на свой талант я наплевал, как и на всё остальное в своей жизни». Однако мало мечтать стать Робин Гудом – нужно ведь ещё и действовать. А до этого никак не доходит, и Олли остаётся не благородным разбойником, а скорее Питером Пэном: «Мальчишка, который так и не повзрослел, - да и зачем? {…} Ты такой же испорченный, самовлюблённый, мелкий поганец». Толчком к обновлению становится неожиданное предательство, в результате которого Олли попадает на необитаемый, как он поначалу думает, тропический остров: «Это не очередной экстремальный тур для ищущего острых ощущений богача. Никто мне на помощь не прилетит. Но будь я проклят, если сдамся. Я выживу». Сделав себе из листовой рессоры подвески и ржавых гвоздей временный лук и стрелы, а из заплесневелого куска парусины – защищающий от палящего солнца капюшон, герой проводит так несколько недель и даже месяцев, обретая спокойствие и впервые в жизни осознавая себя счастливым: «Я нашёл то, чего мне не хватало. Никогда раньше я не был настолько… цельным. Настолько живым. Я должен был умереть. Значит, я или попал в рай, или заново родился». Но история не была бы полной, если бы Оливер Квин не превратился в итоге в Зелёную Стрелу – и потому при дальнейшем рассмотрении остров оказывается «секретом на миллиард долларов»: огромной опиумной плантацией, обеспечивающей «основные поставки героина для всего Западного побережья США, а также Австралии, Японии… И далее по списку». Теперь герою предстоит сразиться с безжалостной «королевой Тихоокеанского региона», пресечь вывоз с острова семнадцати тонн наркотиков и освободить всё гражданское население, превращённое злодейкой в бесправных мучающихся рабов: «На помощь угнетённым не придёт ни одна власть. Только я». «Тайана, я… Я вовсе не герой. И никогда им не был. Прямо скажем, рядом с героями я и близко не стоял. Всю жизнь я думал только о себе и плевать хотел на тех, кто путался у меня под ногами. Если честно, я даже не уверен… что достоин твоей заботы». – «Так заслужи её». «Похоже, всё-таки есть на свете справедливость. Просто иногда ей надо немного помочь!» Не придумывая ничего сверхособенного, Энди Диггл в то же время умудряется уместить в свои самые простые предложения и боль, и напряжение, и отчаяние. Путь его персонажа – это борьба в первую очередь с самим собой: и со своим раздутым эго, и со своим разгульным пьянством, и со своей вынужденной зависимостью от опиума. «Иногда один человек меняет всё вокруг», - Квину приятно будет узнать, что однажды именно его посчитают таковым человеком. Обретя себя в единстве с луком, Олли выбрасывает не нужные ему автоматы: «У меня своё оружие», - и в обращении с ним ему попросту нет равных. Как метки его стрелы, так неизбежно попадают в цель слова сценариста и мизансцены художника. И пусть роман «Зелёная стрела: Год первый» не велик в объёме, в нём есть всё, что может понадобиться поклоннику жанра: яркий выпуклый герой, отличная сбалансированная история, яркие качественные иллюстрации. «Легенда о Робин Гуде – бессмертный символ не только приключений, романтики и бунтарства, но и милосердия. Робин Гуд был героем в самом истинном смысле этого слова: человеком, готовым на всё ради угнетённых и обездоленных. {…} Именно сострадание, способность к великодушию делает нас людьми. Без сострадания к ближнему останется только закон джунглей. Выживает сильнейший. Без сострадания душа каждого из нас обречена на погибель». В качестве традиционного бонуса здесь выступает черновик сценария пролога («Представьте себе Джейсона Стэйтема», - даёт автор направление художнику, описывая помощника заглавного героя Хэкетта) и небольшие, но ёмкие примечания. Из них мы не без сожаления узнаём, что данная версия приключений Зелёной Стрелы продолжения не получила – а потому если в свет в дальнейшем и выйдут новые тома, то подписи на них будут уже другие. Но самые главные слова об этом романе сказаны в самом начале – в предисловии Брайана К.Вона, создателя «Последнего мужчины» и «Львов Багдада» («Увы, родители так и не купили ему лук, сколько он ни упрашивал»): «В общем, если вы всё ещё раздумываете, стоит ли браться за этот комикс, немедленно бросайте читать мою бессмысленную болтовню и поскорее открывайте настоящую первую страницу. Ну как, круто? Погодите, вас ждёт вторая страница…» Первая публикация – 14 февраля 2017 года |
В избранное | ||