Мы уже посмотрели на доходность как больших, так и малых франшиз Sony, а также ремейков. Пришла пора взглянуть и на оригинальные проекты студии.
Район №9
Заявленный бюджет: 30 миллионов. Сборы в США 115 миллиона, мировые 95 миллионов
Дебютный фильм Нила Бломкампа стал одним из самых неожиданных хитов 2009 года. Сделанная за смешные по голливудским мерками 30 миллионов долларов, картина собрала прекрасную кассу… или же нет?
На самом деле конечно да, собрала. 61 миллионов прибыли это очень и очень хорошо. Но если взглянуть на цифры, то становится понятно, что кинотеатральный прокат фильма практически ничего не принес Sony, что еще раз подтверждает что формула «делим сборы пополам» в современном киномире не очень-то и работает. А все потому, что сейчас «продажа» фильма публике зачастую обходится в намного большую сумму, чем его создание. В случае с «Районом №9» маркетинг обошелся студии еще в 71 миллионов долларов. Но к счастью, популярные в прокате фильмы как правило отлично продаются на носителях и на телевидение — и «Район №9» не стал исключением.
Социальная сеть
Заявленный бюджет: 40 миллионов. Сборы в США 96 миллиона, мировые 127 миллионов
«Социальная сеть» очень напоминает «Район №9». Прямые затраты на производство этого фильма были вроде как и небольшими, зато на маркетинг потратили почти 100 миллионов. Так что финансовый выхлоп оказался не таким большим, как может показаться если просто посмотреть на сборы. Да и Финчер так и не получил свой Оскар.
Добро пожаловать в Зомбилэнд
Заявленный бюджет: 23 миллионов. Сборы в США 75 миллионов, мировые 27 миллионов.
А вот «Зомбилэнд» на Оскар не претендовал, зато в фильме был сам «Bill Fucking Murray!». Прокат традиционно не покрыл все затраты на маркетинг, зато вот на видео фильм разошелся как горячие пирожки. В итоге, 50 миллионов прибыли.
Элизиум
Заявленный бюджет: 115 миллионов. Сборы в США 93 миллиона, мировые 193 миллионов.
Многие считают, что второй фильм Нила Бломкампа провалился. Но на самом деле нет. 20 миллионов прибыли это конечно заметно меньше, чем доходность «Района №9», но с другой стороны побольше, чем у какого-нибудь «Нового Человека-паука 2».
После нашей эры
Заявленный бюджет: 130 миллионов. Сборы в США 60 миллионов, мировые 183 миллиона.
Если мы хотим ознакомиться с образчиком по настоящему провального сай-фая, помочь нам может печально известный «После нашей эры». Хоум-видео семьи Смитов видно еще долго будет сниться в кошмарах лицам, принявшим решение о его запуске в производство. Хотя если сравнить его показатели с тем же «Элизиумом», то становится понятно, что грань отделяющая успех от провала достаточно тонка. Чуть меньше поступления, чуть больше затраты — и все.
Битва за Лос-Анджелес
Заявленный бюджет: 70 миллионов. Сборы в США 83 миллиона, мировые 128 миллионов.
Фильм Джонатана Либесмена звезд с неба конечно не хватал, но как оказалось, все же принес прибыль. Правда до сиквела дело так и не дошло.
Джанго освобожденный
Заявленный бюджет: 100 миллионов. Сборы в США 162 миллиона, мировые 262 миллиона.
В случае с «Джанго», Sony занималось дистрибуцией фильма лишь на мировом рынке. Но Квентин Тарантино уже давно стал настолько выгодным брендом, что способен приносить отличные деньги даже с половины земного шара. Результат — 50 миллионов для Sony.
Сайлент Хилл
Заявленный бюджет: 50 миллионов. Сборы в США 46 миллиона, мировые 50 миллионов.
В Голливуде очень любят пытаться экранизировать компьютерные игры. Вот только результат обычно оказывается не очень впечатляющим. «Сайлент Хилл» не стал исключением. Фильм принес весьма скромные 5.5 миллионов. На этом участие Sony во франшизе и завершилось — горе-сиквел делали уже другие конторы.
Хэнкок
Заявленный бюджет: 150 миллионов. Сборы в США 227 миллионов, мировые 396 миллиона.
«Хэнкок» возможно является одним из самых удивительных блокбастеров за последнее десятилетие. Не в плане сюжета, а в том, как с таким доходом фильм все еще не обзавелся сиквелом. И что-то подсказывает, что так и не обзаведется.
Зеленый шершень
Заявленный бюджет: 120 миллионов. Сборы в США 98 миллионов, мировые 129 миллиона.
Но на каждый «Хэнкок» всегда найдется свой «Зеленый шершень». Все-таки киношникам давно понять одну простую вещь: все попытки экранизаций комиксов, в названии которых есть слово «зеленый» априори не заканчиваются ничем хорошим.
Вот здесь вы можете почитать мой рассказ о визите на площадку "Охотниц за привидениями". Я понимаю, что большинству из вас фильм, наверное, не понравился. У многих у нему претензии, не только у зрителей, но и у критиков. У меня тоже были довольно завышенные ожидания, но исключительно потому, что последний фильм Пола Фиига "Шпионка" с Мелиссой МакКарти мне очень понравился, и визит на площадку был впечатляющим. Ах, как они подводят нас порой, эти визиты на площадку!
Несмотря на то, что Мелисса МакКарти и Кристен Уиг вместе с режиссером уверяли меня (и других) на интервью, что они не задавались целью снимать "римейк" в стандартном понимании слова. Они хотели сделать свой собственный фильм на основе ТОЙ истории. Почему, собственно женщины не могут быть героями такого фильма? Я могу согласиться с этим, почему бы, действительно, "не", но тогда и намеков на ТОТ фильм быть не должно, верно? Пусть это будет другая история. Я так и не поняла зачем этот фильм был нужен. Он не смешной, если говорить о комедии. Его скучно смотреть. Я вся извертелась, пока дождалась конца. Даже Крис Хэмсуорт в роли "блондинки" вызывает лишь кривую ухмылку: "какой милый". Самое лучшее, что было в этом фильм - финальные титры и танец Криса с полицией. Тут я получила удовольствие.
Более всего лично меня на протяжении всего фильма раздражала ученая блондинка в исполнении симпатяшки Кейт МакКиннон. У меня было ощущение, что она и сама не понимала, что делает в этой картине. Может быть, ей такую задачу поставили, трудно сказать, я не успела спросить у Пола, а с ней у меня интервью не было, но она вся была невпопад со всем происходящим. В ней чувствовалась неуверенность и неловкость. Может быть, так и задумывалось, но выглядело это странно. Особенно меня удивила ее последняя речь, вернее, тост. Неуместные, абсолютно out of character, непонятно откуда взявщиеся эмоции. Не поймите меня неправильно, мне нравится Кейт. Иногда. Но не в в этом фильме. И не в "В субботу вечером в прямом эфире", я терпеть не могу эту передачу и с ее странным юмором. Я до сих пор не могу понять на какой уровень интеллекта она ориентируется. Кристен Уиг - старожил этой передачи, по-моему, это сказывается на ее общем душевном и интеллектуальном состоянии. Даже на интервью она выглядит несколько заторможенной. А если вспомнить этот кошмарный фильм, рожденный ее буйной фантазией, "Девичник в Вегасе", то и вовсе .. меня всегда внутренне передергивает от отвращения, когда я вспоминаю эти, самые худшие, полтора часа в моей жизни, проведенные при просмотре той картины.
Словом, может быть "Охотницы за привидениями" и не самая ужасная комедия, но и не самая лучшая. На мой взгляд, это еще один пример того, что не стоит поддаваться на энтузиазм режиссера, рассказыващего о несозданном еще фильме, ожидания могут не оправдаться. Я все еще помню мое глубочайшее разочарование "Багровым пиком", хотя Гийермо Дель Торо рассказывал о нем так, что фильм представлялся абсолютным шедевром.
В ссылке отредактированный и опубликованный текст.
"Восточный экспресс" вновь приносит вести с кинематографических полей Азии. В этом выпуске продолжение знакомства с Донни Йеном, начатое в прошлый раз.
Итак, Донни Йен
Ип Ман(Yip Man / Ip Man)
В центре сюжета история легендарного китайского мастера боевых искусств Ип Мана: его жизнь до войны и тяжелые испытания во время японского вторжения… Воистину настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L.» и «Горячей точки» соединившая Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен монументален и при этом естественен и как обычно обаятелен в роли Ип Мана. Также приятно видеть как обычно замечательного Саймона Яма, (бизнесмен и друг главного героя) после "S.P.L" снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Сказать что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и даже десятерых выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек, добавляющий и без того сильной картине настроение. Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актерами. Сказать больше нечего – БРАВО!
Ип Ман 2(Yip Man 2 / Ip Man 2)
Продолжение истории о легендарном мастере боевых искусств Ип Мане. Война закончилась и Ип Ман перебирается с семьей в Гонконг, чтобы открыть свою школу боевых искусств. Но открыть школу не так-то просто, ведь для начала нужно получить одобрение у гонконгских мастеров боя… Честно говоря, удивлен появлению продолжения, ибо история из первой картины сама по себе была цельной, мощной и завершенной. Тем меньше было удивление, что продолжение вышло слабее оригинала. Сюжет в эмоциональном плане значительно обмельчал, напоминая больше сериальную зарисовку. И если первые две трети ленты (перипетии с открытием своей школы) еще более менее приковывают внимание, то последняя треть с затертым, клишированным «мщением за «брата» в духе «Рокки» и «Кикбоксера» с боем на ринге против условного «Ивана Драго» (скончавшийся в 2015м Даррен Шалави («Кровавая луна»), и последующими пафосными американскими приемами, просто сводят на нет весь, и без того не идеальный, потенциал картины. Йену после первой части, играть здесь особо нечего. Все эмоции и накал остались там. Саммо Хун неплох, но схематичен и виной тому сценарий. Вызывает недоумение и «санта-барбарное» присутствие Саймона Яма, которого нам показывают пару раз с нулевой смысловой нагрузкой. Единственное за что можно похвалить создателей – это мастерски поставленные Саммо Хуном бои. Причем самый эффектный бой, на мой взгляд, не финальный, а Йен против Хуна на столе. Вот это было снято и поставлено просто блестяще! Подытоживая: на мой взгляд, ненужное продолжение, уступающее первому фильму как в плане эмоций и переживаний, так и в развития сюжетной ветки.
Ип Ман 3(Yip Man 3 / Ip Man 3)
Заключительный фильм трилогии о легендарном мастере боевых искусств Ип Мане. На этот раз Ип Ману придется защищать детскую школу, где учится его сын, от посягательств местных бандитов… Как ни странно, третья часть получилась значительно лучше второй. Картина стала более цельной, а нотки лирики и мелодрамы ее только украсили. Конечно, не обошлось без очередных «гадких европейцев», и весьма обескураживающий, хоть и короткий (впрочем, во второй части уже был подобный бой боксера с Ип Маном) бой Майка Тайсона!! и Донни Йена тому подтверждение. В сценарном плане картина стала более сбалансированной, по сравнению со вторым фильмом, правда попытка втолкнуть в одну ленту сразу несколько сюжетных направлений при коротком хронометраже выглядела слегка недоработанной, словно все записанные идеи вместо шлифовки решили оставить как есть. В целом же, все на своих местах: более печальный, но не сдающийся под гнетом обстоятельств Донни Йен, отлично поставленные бои (бой с убийцей в лифте и на лестнице, сцена на заводе с сыном или же финальный), ровное повествование и основная музыкальная тема – все работает и создает нужный настрой. На порядок сильнее второго фильма, но уступающий первому. Не без нюансов и шероховатостей, но, тем не менее, достойное и крепкое завершение трилогии.
Меченосцы(Wu xia / Swordsmen / Dragon)
Китайская деревушка, 1917г. Во время ограбления лавки местный крестьянин убивает обоих грабителей. Деревня ликует и боготворит местного героя. Однако, приехавший полицейский следователь иного мнения о происшедшем. При детальном рассмотрении он понимает, что не все так просто, как кажется на первый взгляд… Весьма необычная работа для экшен-мастера Донни Йена, выполненная в жанре…деревенского детектива! Правда, в этот раз сыщика играет не он. Начальная завязка, безусловно, отчасти напоминает "Оправданную жестокость", но, несмотря на некую "вторичность", эффект от просмотра не снижается! Филигранность постановки поражает: шикарные операторские решения (съемки с водой бесподобны!) и слоу-мо, красивые виды зеленых лугов и полей, и, конечно же, боевые сцены, которых не особо много но выполнены они на отлично! Чего стоит хотя бы «реконструкция» событий в начале картины! Режиссура Питера Чана («Полководцы») плавная и цепкая, сразу погружающая зрителя в повествование и не отпускающая до самого финала. Главный актерский дуэт - настоящее наслаждение! Донни Йен рвет шаблоны крутого парня, выдавая крепкий драматизм и неслабое перевоплощение, а сыгравший в двух последних картинах Джона Ву, Такеши Канеширо («Переправа», «Битва у Красной скалы», «Полководцы», «Дом летающих кинжалов») шикарно отыграл экстравагантного и слегка эксцентричного сыщика, метод дедукции которого, к слову сказать, не всегда приводит к нужному результату. Подводя итог: блестящее и стильное произведение с вкусной, нетривиальной подачей материала и шикарными актерами! Превосходно!
Ближе к финалу главные герои картины открывают канализационный люк и выходят на автостоянку рядом с клубом, в котором этим вечером должно состояться их выступление и для которого они должны были сочинить свой главный шедевр. Два толстяка выбираются из сточного подземелья с гитарами за спиной и направляются творить историю рока. Все, на что нужно решиться зрителю, это вырвать из контекста данную cцену и усмотреть в ней, в какой-то мере, идеальную иллюстрацию и суть феномена отдельных жанров рок-музыки, о чем, наверняка, не подозревал даже сам Джек Блэк. История простаков, талантливых, рвущихся к сиюминутной славе, лоботрясов-мечтателей, никоим образом не претендент на истину в предмете и попытках освоить его значение. Это даже не взгляд изнутри и не желание вторить штампам, а, скорее, жонглирование ими, эдакая хард/хэви-пастораль, где у каждого второго персонажа в подкорке заложено стремление зажечь и стать известным. Без лишнего графоманства, со здоровой порцией пафоса и дружескими ужимками, в течение полутора часов нас будут развлекать два с половиной балбеса, которые шли к собственному бенефису без малого десятилетие.
Что удивительно, но не самый талантливый комик и актер Блэк очень точно представляет, как выплеснуть на зрителя свою ритмичную энергетику в нехитрых рассуждениях о собственных потугах взобраться хоть на какую-то музыкальную вершину. Особо чувствительным натурам, при этом, в тексты излияний его с Кайлом Гэссом дуэта вслушиваться не рекомендуется. Лирикой тут не пахнет, но задора и драйва этой залихватской музыкальной бадди-комедии их творчество придает с избытком. Что-то большее выудить из симпатичной глупости под названием «Tenacious D. Выбор судьбы» будет очень сложно – при крайнем уровне непринужденности поймать «особенное» в картине представляется весьма сложной задачей. Но если кто-то на это отважится, то мысль о том, что Мартин Скорцезе, Кэмерон Кроу, а так же целая туча рок-журналистов и документалистов что-то все-таки упускают в любимом искусстве, покажется не такой уж и крамольной, а вот эти двое чем-то таким обладают. Сомнений в том, что они дурачась выражают свою искреннюю увлеченность и признательность рок-культуре, нет никаких. Это не скрыть ни за халтурным подходом к сценарию, ни за отсутствием каких-либо заморочек с режиссурой и актерской игрой (Колин Хэнкс своим секундным бессловесным камео смотрится заведомо более киногенично). Камнем преткновения может стать и логичный зрительский предрассудок о том, что ничего не достается просто так – даже если ты занимаешься любимым делом, это не исключает фактор необходимости постоянно над собой работать. Зато невооруженным глазом видно, что сей нелепейший капустник работает со зрительской мыслью на упреждение – стоит только вообразить себе очередное чудачество, как оно тут же материализуется, включая форменную дьявольщину финального шоу с участием Сатаны, которое уже давно живет собственной жизнью на просторах всемирной паутины. Думается, именно это делает фильм, состряпанный чуть ли не на коленке, без малого культовым – отношение создателей к делу меняет многое и служит побуждением к скромному обожанию этого творения, чего всенепременно и желаю всем вам, ибо это весьма весомый позыв хоть как-то выделить сие непритязательное зрелище среди куда более именитых и значимых собратьев.
Изображение. Картинка анаморфная в соотношении 1,85:1 не балует запредельной точностью в деталях, она, в сравнении с топовыми тогдашними релизами, заметно смягчает окружающие детали и даже крупные планы. Тем не менее, уличный видеоряд при естественном освещении выглядит весьма бодро: футболка с драконом, кольчуга в сцене исполнения «Master Exploder» шевелюра Стиллера, да и многое, за что способен зацепиться глаз, смотрятся презентабельно. «Зашарпить» картинку, однако, чуть-чуть не помешало бы. На том же уровне и цветовая гамма – даже в самые кислотные фрагменты полутонов будто бы не довезли, чего уж говорить про остальные эпизоды без хромакея и подобной порции доработки. Отбросив эти придирки, замечу, что видео смотрится само по себе весьма свежо и объемно даже для зажравшегося fullHD глаза. Черный цвет, не такой уж и черный, глубину кое-какую все же придает: первый же кадр перед номером «Kickapoo», когда нам показывают общий план дома семейства Блэков, или же ночной рок-баттл, выглядят приемлемо и «не серо». Но вот красный Сатана дак словно вырезан бритвой на фоне громыхающей стены динамиков. Из-за излишней мягкости шумов на задниках меньше обычного – даже стены халупы Кайла не перетягивают на себя внимание, а мультипликационные вставки просто великолепны. Огрехов сжатия и оцифровки, типа интерлейсинга, не заметил. Позитивный трансфер, хоть не хватающий звезд с неба.
Звук. Диск не богат на «дороги» - их всего две: русская и оригинальная, обе в DD 5.1 и 448 кб/с. И тут же обнаруживается приятный сюрприз в виде EX-расширения на английском треке (упаковка это старательно скрывает), который предсказуемо лучше нашего. Жаль, что не доложили DTS-ES 6.1, который есть на двухдисковом американском издании. Фильм открывается в прямом смысле пусканием газов, объемным и хорошо локализуемым – это аналог THX-заставки от Блэка и Гэсса – что настраивает на очень приятное времяпрепровождение. Любой музыкальный номер отыгрывается корректно, мясисто, где требуется, и с отличным разложением панорамы в стерео. Вокал натурален, на сколько это возможно, учитывая сжатие аудио. Сотрясать же начинает даже не со сцены погони, на удивление бодро поставленной и озвученной, а с первыми аккордами номера «Beelzeboss». Шквальные и жирные гитары, солидные ударные и звонкий голос Сатаны сражают своим напором, а когда стена динамиков возникает с грохотом из ниоткуда, то создается иллюзия того, что эти ящики так и рухнут на тебя – тылы как никогда правдоподобны и при поддержке сабвуфера выдают прекрасный и сбалансированный сурраунд. На фоне всего этого великолепия трек никогда не теряет из виду деталей, вкрапленных не столь искусно, как того ожидаешь, но все же: вот Meat Loaf выдергивает из петель свой ремень, что бы дать юнцу Блэку урок воспитания, а тот после партии Дио выпрыгивает в окно через кусты – все прекрасно слышно даже за стеной музыки! Сцена знакомства главных героев на пляже озвучена просто на зависть всем: прибой, чайки, шаги прохожих, ветерок – все в наличии и не только по фронту. Российская дорога не так напориста, но заметных различий не имеет, просто ощутимо не хватает мощи и агрессии. Разумеется, есть отключаемые субтитры на русском и английском.
Дополнения. Парни не обидели – допов хватает для того, что бы проникнуться и закадровой подноготной дуэта. Открывает раздел бонусов почти получасовая подборка удаленных и альтернативных сцен, с предисловием режиссера Лиама Линча (около минуты). Парень он свойский, оказывается, снимал кино только ради того, что бы явить нам вырезанное. Фрагментов (разбитых на главы) чуть больше десятка и идут по хронологии картины. Пустяковщина, типа пары-тройки лишних «испытаний» на пути вступления в «Kyle Gass project» (занятие очень трудоемкое и только для чуваков с нехилой выдержкой) вперемешку с действительно хорошо разыгранными эпизодами. Дэвид Кокнер чудо как хорош в роли кассира магазина охотничьих товаров, да и номер, вошедший в OST, но не попавший в монтаж ленты, каши не испортил бы. Немножко подрывной оппозиционной конспирологии и, вуаля, вполне годная сцена о том, как герои раздобыли рации. Потом снова интермедия уже в виде зачатка разговора в машине о возможной дружбе. И опять забавный фрагмент, на этот раз в придорожной кафешке и потугах Блэка заказать себе нормальной еды (тот еще гурман). Эпизод на вечеринке, оказавшийся лишним, где отпрыск Тома Хэнкса и Джейсон Сигел зло острят над Гэссом – и в правду выглядит нелепо и не в тему общему настроению юмора картины (кидание стакана в Кайла смотрится уместней, чем сальная шутка – веет каким-то отчаянием). Потом опять мелочевка – на этот раз Йети, а после и главное «сокровище» среди «обрубков» - Яйцемудище (или как-то похоже). Плод грибного ужина Блэка. Хвала Ктулху, что это вырезали! Скриншот прилагается (там еще и файт был между «этим» и Джеком!). Понятно, что их творчество располагает к подобному, но это уже за гранью, хотя определенного символизма в его связи с сюжетом трудно не заметить. Есть чуть расширенная сцена с прохождением лазеров в Музее рока и сцена автопогони, в начале которой выскакивает Линч и немного разжевывает оригинальную задумку с видом от первого лица, будто Кайл играет в игру, как у себя дома и видит не людей и машины вокруг, а ботов и набор заданий, за которые дают очки. Потом немножко импровизаций от Блэка и «шедевр», исполняемый перед Сатаной – ерундовая песня. Наконец, возвращение домой, а точнее в жилище к развозчику пиццы (Джейсон Рид) – напросились ребята даже не церемонясь особо. От финала этой сцены веет, в хорошем смысле, холодком – для сиквела явно не достаточно, но немного жуткое послевкусие остается, бррр. А потом еще чуть импровизаций и забавных реплик.
Фильм о съемках на 23 минуты. Этого слишком мало, что бы раскрыть тему, но там все так хорошо намешано, что жалеть о небольшом хронометраже нет смысла. Немного истории о «Tenacious D», вселенной этого шоу, факты и психология дуэта. Удивительно, но при всей простоте картину пытались «поднять» десять лет – очень долго не могли родить сценарий, к примеру. Фрагменты из фильма, со съемочной площадки, интервью с актерами, режиссером, продюсером, композитором, взрывание башки и ошметки на голове прелестной Эми Адамс (сразу и не заприметишь в массовке-то), грим Грола, запись партии маэстро Дио, вопрошания Мит Лоуфа о том, актер ли он или певец и что Блэк очень хотел, что б именно он играл и пел в кино в роли отца семейства. Много чего еще. Энергично и без занудства – приятно смотреть на эту команду, в которой всегда есть место ироничной остроте в адрес друг друга. Зарисовка на двадцать с хвостиком минут под названием «В студии» (качество видео тут не очень) расскажет о процессе сочинительства и записи музыкальных фонограмм для фильма. Творческий процесс как он есть, с ночевками в студии, быстрыми перекусами и стойким ощущением того, что никогда не знаешь, что в итоге получится – так сочиняют эти парни для себя самих. Не без прибауток, джем-сессий прямо в гостиной и Ронни Джеймса Дио, конечно же. Еще десять минут выделено на ролик о создании титульного видеоклипа, сам видеоклип и трейлер к фильму. Доступна так же опция просмотра только музыкальных номеров из фильма, по отдельности или подряд. В наличии два аудиокомментария (Блэк/Гэсс и Линч) Все допы в анаморфе и с русскими субтитрами. Менюшка статична, но озвучена.
Резюме. Огонь, товарищи! Хорошее кино и на удивление удобоваримое издание, релиз в свое время оказался сюрпризом для меня, когда взял его в нашем видеопрокате. Потом дисочек, не без инициативы сестры, появился и в коллекции и теперь радует глаз и услаждает слух. Особенно слух!