Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Чужие>>: оружие и техника


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Чужие»: оружие и техника
2016-07-18 10:59
Автор: Voyager

И вот еще одна классика 1980-х отмечает свой большой юбилей. А я даже помню времена, когда в первый раз посмотрел «Чужих» на видеокассете в чьем-то там переводе. Никакого «Чужого 3» тогда еще не было в природе, как и специальной версии фильма. И вот, с тех пор прошло 30 лет. Как же быстро пролетело это время... Ладно, поностальгирую в следующий раз. А пока я предлагаю вспомнить оружие и технику, фигурировавшую в картине Джеймса Кэмерона. Ведь как знают все киноманы, классический тэглайн фильма гласил «На этот раз будет война». А на войну нужно отправляться подготовленным.


Сулако


Чтобы воевать с ксеноморфами, вначале до них нужно добраться. Герои фильма использовали для этого корабль Сулако. Это имя — название города из романа Джозефа Конрада «Ностромо». Дизайном Сулако изначально занимался Сид Мид. Он видел корабль в виде огромной сферы. Это один из ранних концептов Мида.


Кэмерона не устроил подобный вариант. В его видении Сулако должен был появиться в кадре, ощетинившись ворохом направленных в сторону зрителя антенн, создавая ощущение надвигающейся угрозы. Режиссер сделал следующий скетч и показал его Миду.

После этого Мид переработал дизайн Сулако на основе видения Кэмерона. В итоге у него получился ставший классическим дизайн, который можно описать как «винтовка в космосе».

Кстати, использовавшаяся в фильме модель корабля была сделана не полностью. Кэмерон знал, что он будет показывать корабль лишь с нескольких ракурсов, и потому решил не напрягать команду созданием полной реплики.


Десантный корабль UD-4L Cheyenne


Итак, мы добрались до планеты с ксеноморфами и теперь нам нужно высадиться на нее. Для этого нам потребуется десантный корабль. Его дизайном занимались Рон Кобб и Сид Мид. Вот вариант Кобба.


Здесь можно увидеть приземлившийся корабль рядом с колонией Ахерон.


На этом концепте Кобба нет десантного корабля, но он мне так понравился что я решил добавить его в подборку



Вот куда более элегантный вариант от Сида Мида.




Как и в случае с Сулако, Кэмерона не очень устроили предложенные концепты. Он в прямом смысле слова взял дело в свои руки, смастерив собственную модель корабля. За ее основу режиссер взял облик вертолета «Апач, добавив к нему складывающиеся крылья с оружием.

Десантый корабль и БТР (ранний дизайн)









В дальнейшем Рон Кобб детализировал дизайн, добавив в него по настоянию режиссера элементы истребителя F-4 Phantom II и вертолета Bell UH-1 Huey. Вьетнамская война была одним из ключевых источников вдохновения «Чужих» и Кэмерон хотел, чтобы при появлении корабля у зрителя возникали соответствующие ассоциации.


БТР M577


Те, кто не хочет месить грязь вместе с простыми солдатами, может отсидеться вместе с начальством в комфортном броневике. Дизайном БТР морпехов занимался Рон Кобб. Он сделал ряд скетчей машины с трехметровыми колесами, которые по его начальной задумке могли поворачиваться на 360 градусов.




Этот вариант пал жертвой бюджетных ограничений. Съемочная группа не имела достаточных средств, чтобы построить броневик с нуля и ей пришлось прибегнуть к проверенному способу: покупаем реально существующую машину, после чего тюнинингуем ее, чтобы придать футуристический облик.

Выбор Кэмерона пал на списанный тягач из аэропорта Хитроу. 75-тонная машина досталась съемочной группе практически бесплатно, но на ее доводку пришлось потратить свыше миллиона долларов. Первым делом, с тягача сняли 35 тонн свинцового балласта — ведь иначе он бы просто проломил пол электростанции, где снимались сцены с ульем чужих. После этой переделки тягач смог разгоняться до 60 километров в час.

Затем машину загримировали под БТР и добавили к ней сдвижную боковую дверь, откуда бы выходили морпехи. Правда внутреннее помещение получилось очень небольшим, туда с большим трудом могло влезть три человека. Если вы будете пересматривать фильм, то можете обратить внимание как умело смонтированы сцены, где морпехи высаживаются или заходят в БТР.

M56 Smart Gun


Для борьбы с ксеноморфами нам понадобятся пушки, и желательно побольше. Идеальный вариант — смарт-ган. Дизайн этого оружия был создан лично Кэмероном.


Роль смарт-гана в фильме сыграл пулемет MG-42, который основательно загримировали и добавили к нему детали от стедикама и мотоцикла Kawasaki. Общая длина оружия превышала 125 сантиметров. Изначально оно было даже больше. Но когда оружейники увидели Дженетт Голдстин (рядовая Васкез), чей рост составляет всего 160 сантиметров, им пришлось подрезать пулемет.


Импульсная винтовка M41А


Другой хороший вариант — импульсная винтовка. Ее дизайн также был придуман Кэмероном. Создатели картины перебрали несколько видов оружия, начиная от MP5 и заканчивая MAC-10, в поисках дававшего наиболее эффектную дульную вспышку при стрельбе холостыми. Выбор пал на автомат Томпсона.


Скетч импульсной винтовки созданной на базе MP5



Подствольный гранатомет был создан на базе дробовика Remington 870, ну или по крайней мере того, что от него осталось. Чтобы разместить дробовик под стволом винтовки, его так сильно обрезали, что он стал вмешать лишь три патрона. Для большей футуристичности дробовик обвесили деталями от Franchi SPAS-12.


Всего на съемках «Чужих» имелось три способных стрелять холостыми импульсных винтовки. По завершении фильма две из них были уничтожены, последняя сохранилась и была использована в финале «Чужого 3». Правда создатели картины умудрялись накосячить даже с этим, использовав совершенно другой звуковой эффект выстрела.

Будь «Чужой» Нила Бломкампа снят, мы бы снова увидели импульсные винтовки уже с добавленной к ним системой RIS.


Дробовик Ithaca 37


Для более близких встреч нам может понадобиться что-то простое, но весьма убойное. Например, дробовик. В фильме Майкл Бин (капрал Хикс) использовал в качестве запасного оружия обрез Ithaca 37.


Интересно, что в «Терминаторе» актер ходил с таким же дробовиком. В новеллизации «Чужих» утверждалось, что оружие Хикса — это семейная реликвия. Поскольку нам известно, что андроид Бишоп был построен некой Хайбердайн Системз, возникает закономерный вопрос о том, кем же были предки бравого капрала.

Огнемет M240


Некоторые любят погорячее. Для своего знаменитого гранд-финала, Рипли примотала огнемет к импульсной винтовке. Получился гранатоавтоогнемет.


На съемках «Чужих» имелось несколько типов огнеметов. Те, что использовались актерами, работали на газе, каскадеры же применяли огнеметы, выстреливавшие зажигательную смесь.


Автоматический пулемет UA571-C


В расширенной версии фильма присутствует подсюжет, где герои отражают первую атаку чужих при помощи установленных в коридорах автоматических пушек UA571-C. Как и смартганы, они были созданы на базе пулемета MG-42. Интересный факт: позже Билл Пакстон (рядовой Хадсон) снялся в фильме под названием U-571.


Пистолеты


На съемках также были и пистолеты. Большинство персонажей фильма ходили с Heckler & Koch VP70. Создатели фильма выбрали его из-за футуристичного вида, хотя в реальности к моменту съемок модель уже была снята с вооружения как устаревшая.


Васкез же использовала Smith & Wesson 39. Правда в той сцене, где она убивает из него чужого, на самом деле стреляла не Дженетт Голдстин, а продюсер Гейл Энн Херд. У актрисы не было никакого опыта обращения с огнестрельным оружием, и даже две недели в учебке не помогли ей освоить пистолет. На помощь пришла Херд — она была единственной женщиной на съемочной площадке, имевшей полноценную стрелковую подготовку.


Детектор движения


Говоря про технику из «Чужих» нельзя не упомянуть легендарный детектор движения. Реквизиторы построили несколько экземпляров этого прибора. При их создании были использованы детали от множества устройств, включая электродрель, камеру, калькулятор и экран установки для просмотра слайдов.



Погрузчик Caterpillar P-5000


Даже если вы думаете, что все уже позади, не стоит расслабляться. Вполне возможно вам понадобится использовать робота-погрузчкика чтобы выбросить за борт незваных гостей. Изначально, Кэмерон планировал использовать в фильме четырехногий погрузчик, но позже счел, что он будет слишком напоминать имперские шагоходы из «Империя наносит ответный удар». Кстати, в новеллизации картины погрузчик описан именно как четырехногий.


Отказавшись от своей идеи, Кэмерон поручил Сиду Миду сделать дизайн двухногого погрузчика. И если скетч вверху вам что-то напоминает, вы правы: позже он послужил источником вдохновения для экзоскелетов из «Аватара». Что же касается «Чужих», то Кэмерон решил, что погрузчик должен быть менее массивным и основательно переработал дизайн.

Специалистам по спецэффектам пришлось немало поломать голову над тем, как привести в движение погрузчик. Ведь несмотря на то, что в основном он был сделан из алюминия и пластика, его масса превышала 200 килограмм — и это не считая веса Сигурни Уивер. Так что погрузчик подвешивали на тросах, а внутрь корпуса оборудовали место для каскадера, которому пришлось изрядно попотеть, чтобы сдвинуть конструкцию. Но результат того стоил. После выхода фильма компания Caterpillar получила множество заказов на робота-погрузчика. Многие зрители до последнего отказывались поверить, что это лишь весьма эффектный спецэффект.

Доходы и расходы фильмов Sony: ремейки
2016-08-03 10:24
Автор: Voyager

Ввиду недавно вышедшего на экраны ремейка «Охотников за привидениями» я решил поискать в финансовой отчетности Sony информацию о том, насколько это финансово выгодное дело переснимать в наши дни классику.

РобоКоп


Заявленный бюджет 100 миллионов. Сборы в США 58 миллионов, мировые 184 миллиона


Было время, когда у руля проекта стоял Даррен Аронофски, а сам фильм должен был стать не ремейком, а продолжением. Но затем Аронофски выбыл из игры, на его место взяли Хосе Падилью, а сценарий полностью изменили. Sony делало картину совместно с MGM, поделив расходы и прибыль. Как видно из таблички, по состоянию на август 2014 года для Sony фильм все еще находился в минусе. Поскольку про сиквел ничего не слышно кроме стандартных заверений о том, что он будет, рискну предположить, что за прошедшие два года ремейк так и не вышел в плюс.



Турист


Заявленный бюджет 100 миллионов. Сборы в США 67 миллионов, мировые 210 миллионов


А вот ремейк французского фильма «Неуловимый» с участием Джонни Деппа и Анджелины Джоли оказался куда более выгодным вложением средств. Картина смогла принести Sony 19-миллионую прибыль.



Кэрри


Заявленный бюджет 30 миллионов. Сборы в США 35 миллионов, мировые 49 миллионов


Ремейком классической картины Брайна Де Пальма занимались студии MGM и Screen Gems (она является подразделением Sony), поделившие между собой расходы и прибыль. Несмотря на небольшие затраты, финансовые поступления оказались еще меньшими. По состоянию на август 2014 года Sony так и не вышла в плюс.



Зловещие мертвецы


Заявленный бюджет 17 миллионов. Сборы в США 54 миллионов, мировые 43 миллиона


Ремейк хоррор-классики Сэма Рэйми оказался более успешным начинанием. Правда не настолько успешным, как может показаться если взглянуть лишь на соотношение сборы/бюджет. Как видно из отчетности, кинотеатральный прокат вообще не принес Sony никаких денег — все доходы съели затраты на маркетинг и печать копий фильма. Картину вытянули доходы от видео и продажи прав.



Девушка с татуировкой дракона


Заявленный бюджет 90 миллионов. Сборы в США 102 миллиона, мировые 130 миллионов.


Формально, картина Дэвида Финчера это новая экранизация романа Стига Ларссона. Но с учетом того, что в ней было пара эпизодов, присутствовавших в шведской экранизации и отсутствовавших в книге, а также тот факт, что ее решили снять именно из-за сборов шведского фильма я все же решил отнести ленту к ремейкам. В любом случае, финансовые показатели «Девушки» оказались весьма печальными и поставили крест на всех планах по экранизации остальных частей. Может быть в будущем в Sony и найдут куда пристроить права на книгу, но я практически уверен, что Финчер и Со уже не будут иметь никакого отношения к этому.



Вспомнить все


Заявленный бюджет 125 миллионов. Сборы в США 58 миллионов, мировые 139 миллионов


И в завершение программы, эпичный «Вспомнить все». Эпичный не в силу своих художественных особенностей, а в силу своего провала. Просто вглядись в эти цифры. Пол Верхувен в очередной доказал что связываться с его наследием себе дороже, Лен Уайзман после этой картины благополучно исчез с радаров, а Sony… а Sony так ничему и не научились. Что ж, как говорится, удачи вам со «Звездным десантом».



Минутка ностальгии. Кинотеатр «Мечта»
2016-08-04 00:52
Автор: joker29



Недавно, где-то в 5 утра возвращаясь по Каширке с ночных велопокатушек, решил притормозить напротив одного здания. Здания, когда-то очень важного, основополагающего, милого сердцу. Кинотеатр "Мечта" - культовое место, которое работало еще в 80-е. Даже мой отец ходил туда в те годы. Просторнейшее фойе, один огромный зал на 656 мест. Именно с него начались мои походы в кино. 2003 год, "Другой мир". Тогда я не знал, что кино может быть таким громким - помню, когда Селин в начале фильма спрыгивает с крыши, как грохот от ее приземления сильно дал мне по ушам. Потом был "Послезавтра" - идеальный фильм для просмотра в кинотеатре. А после еще и еще. "Обитель зла 2", "Звонок 2", "Месть ситхов", "Люди икс 3", "Три икса 2", "Бэтмен: Начало" и много-много чего другого, что я сейчас не вспомнил. Да-да, список не ахти, скажете вы, но это сейчас мы такие важные и умудренные, а подростками и не такую муть смотрели (я про "Обитель зла 2", "Три икса 2", "Звонок 2" и тп).





До сих пор у меня хранятся десятки и десятки билетов оттуда. А цены! 100 р, 120, 150. В пятницу я иду на "Отряд самоубийц" в 2D на дневной сеанс за 330. Мда. "Мечта" была моей Меккой. Большие яркие буквы, которые видны издалека. Только входишь, и тебе в нос бьет манящий запах попкорна, а автоматы с "Домом мертвых" приглашают сыграть.



Но ничто не длится вечно. Разрастались мультиплексы, рос я. И вот не двигающиеся спинки утомляют, коленки упираются в спинку кресла спереди, а пленочный проектор не чета цифровым. Как ни горько это признавать, "Мечта" устарела. Один зал - значит, график не гибкий, а зритель любит выбор. Ввели разные скидки, акции, стали проводить какие-то детские мероприятия, был открыт подвальный крошечный зал, но это не надолго отсрочило неизбежное. Я до последнего надеялся на модернизацию, какие-то перемены. Но их не произошло. И когда-то горевшие приятным фиолетовым цветом буквы на фасаде погасли навсегда.



Печально видеть то, что с этим зданием сейчас. Теперь там странным образом соседствуют "Пятерочка" и бар/клуб "KillFish". С гордо поднятой головой уйти не удалось. А вывеска с названием издевательски не была демонтирована, от чего еще досаднее смотреть на кинотеатр. Будто поверженный воин, чье тело было выставлено на обозрение. Какая-то удручающая картина. Бесславный конец замечательного кинотеатра.

На какой-то процент и я причастен к этому, тк перестал "Мечту" посещать . Но я ходил почти до последнего, но когда есть ближе и объективно лучше, никто не станет упорствовать. У больших однозальных советских кинотеатров не было шансов в нынешнее время. За примером далеко ходить не надо - когда-то главный кинотеатр Москвы "Пушкинский", где я смотрел "Аватар", теперь исполняет роль площадки для мюзиклов.

Ушла эпоха. И остается теперь лишь со светлой грустью вспоминать такие впечатляющие и приятные походы в когда-то любимый кинотеатр, проезжая мимо на велосипеде ранним воскресным утром.

Ходите в кино, друзья!

Стрэттон* (Stratton)
2016-08-04 03:00



Мишки Буни: Тайна цирка (&#29066;&#20986;&#27809;&#20043;&#29066;&#24515;&#24402;&#26469;)
2016-08-04 03:00

Может ли слава заменить верных друзей? Когда кажется, что да, оказывается, что без близких сложно. Тем более, что в новой красивой жизни есть свои темные стороны и страшные тайны, которые можно пережить только вместе… Счастливая история о верных друзьях и проверке на прочность славой и испытаниями.



В избранное