И вновь гудок "Восточного экспресса" возвещает о прибытии по расписанию!
Сегодня нас ждут: приключения в снегах, отважные полицейские, лихие авантюры и, конечно же, красивая история любви...
Захват горы тигра (Zhi qu weihu shan / The Taking of Tiger Mountain)
1946г. Заснеженный северный Китай. Небольшой армейский отряд выполняет задание по ликвидации крупной банды. Но выполнить задание непросто, т.к. логово бандитов находится в укрепленном и охраняемом замке, с нахрапу который не взять. Тогда один из прибывших из штаба офицеров, решается на отчаянный шаг: выдать себя за бандита и проникнуть в замок… Поставлена картина ветераном китайского кинематографа Цуй Харком, на счету которого множество кассовых хитов из Поднебесной (серия о «Детективе Ди», «Врата дракона»). В Голливуде же коллега Джона Ву по трилогии «Светлое будущее» (Харк снимал финальную часть) отметился лентами с Ван Даммом «Колония» («Двойная команда») и «Взрыватель». Данная картина представляет собой старомодный приключенческий боевик (чем собственно и подкупает) о борьбе хороших героев против плохих, отчасти напоминая стилем «Неуловимые мстители» и «Место встречи изменить нельзя» в одном флаконе. Покрытые снегом горные вершины, прекрасные ландшафты – все выглядит превосходно. Экшен снят по-старинке, однако без так любимой китайцами компьютерной графики не обошлось. Поскольку фильм снимался в 3D, то кадре периодически возникают нарочитые слоу-мо и летящие в экран обьекты (пули, осколки), что слегка снижает восприятие, но в целом общей картины не портит, ибо подобных фокусов не сильно много. Актерский состав великолепен: Чжан Ханьюй («Послание», «Во имя чести») прекрасно выглядел в роли своего парня и «засланного казачка», а как всегда шикарный и демонический Тони Люн Ка Фай («Выборы», «Око небесное», «Любовник») с харизмой и мощью отыграл главаря банды лорда Ястреба. Безусловно, нюансы вроде чуть провисающей середины (а фильм идет без малого 2,5 часа) и бросающейся в глаза графики налицо, но, даже учитывая вышесказанное, с ролью приключенческого кино с романтическим флером картина справляется весьма неплохо. А это уже в плюс, ибо такой классический жанровый образец встретишь нечасто.
Отдел специальных расследований /Специальная следственная группа/ (Teuk-soo-bon / Special Investigation Unit / SIU)
Во время ночного дежурства убит патрульный. Рядом с телом была обнаружена партия дорогих наркотиков. Для расследования убийства формируется специальная группа из нескольких следственных отделов… Классический олдскульный полицейский боевик в стиле «Смертельного оружия». Стандартный сюжет, отважные герои, готовые идти до конца и, конечно же, плохие парни, которые должны быть наказаны. Стиль 80—90х присутствует в каждом кадре этой простой, но от этого не менее ценной и динамичной корейской картины. Конечно, здесь нет брутальных экшен-спарингов или же ураганных перестрелок, а фильм в целом напоминает крепкую сюжетную схему добротного полицейского сериала, но этим он и ценен. И если соскучились по старому винтажному полицейскому кино – это тот самый вариант. Без изысков и с долей романтики.
Око за око(Noon-e-neun noon I-e-neun i / Eye for an eye)
Изящно и без единого выстрела, хорошо организованная группа совершает ограбление инкассаторской машины, использовав личность капитана корейской полиции. Восприняв это как личное оскорбление, капитан ввязывается в расследование, не подозревая, что это лишь первое звено в сложной и разветвленной авантюре… Превосходный и стильный корейский полицейско-авантюрный детектив! Закрученный сюжет, развивающийся постепенно и, словно пружина, раскручивая интригу плюс шикарный фанк саундтрек - и от экрана не оторваться. Режиссура цепкая, и сразу берущая с места в карьер. Актерские работы великолепны: Хан Сок Кю («Шири», «Берлинское дело») с невероятным обаянием и драйвом сыграл упертого капитана полиции (чего стоит сцена разговора с манерным информатором!), а Чха Сын Вон («Необстрелянные», «Тайное расследование») скупо и при этом стильно отыграл руководителя преступной группы. Конечно, мелкие сценарные шероховатости присутствуют, но все с лихвой компенсируется динамикой, отличными актерами, стильным саундтреком и закрученным сюжетом. Яркая и сочная работа из Кореи! К просмотру рекомендуется!
Домик у моря /Иль маре/(Siworae / Il mare)
Живущий в домике у моря молодой архитектор, обнаруживает в своем почтовом ящике письмо от девушки. Решив ответить, герой и не подумать не мог, что с подругой по переписке его разделяют два года – она живет в 2000м, а он в 1998м… Оригинальная корейская картина, послужившая основой для американского ремейка «Дом у озера» с Сандрой Буллок и Киану Ривзом. Восхитительное, теплое и наполненное светом и добротой произведение. Несмотря на, в целом, неплохую ремейкизацию, корейский оригинал мне все же показался более тонким, изящным и надрывно искренним. Мягкая и обволакивающая режиссура Ли Хён Сына («Голубая соль»), красивое музыкальное сопровождение и потрясающие закатные морские виды – идеальный рецепт лирического настроения. Актерский тандем просто бесподобен. Настолько гармоничной, естественной и обаятельной кинопары и нежной химии (а ведь персонажи по сюжету только переписываются) нужно еще поискать. Ли Джон Дже («Новый мир», «Воры») и Чон Джи Хён («Воры», «Берлинское дело»), кстати, снова встретившиеся на съемках «Воров», создали один из самых красивых и романтичных кинодуэтов в кинематографе, подарив зрителям чувство сердечного и душевного тепла и света, коего в современном мире чертовски не хватает. Волшебное кинопроизведение, подобно облакам, легкое и воздушное…
Мы уже посмотрели на доходность как больших, так и малых франшиз Sony, а также ремейков. Пришла пора взглянуть и на оригинальные проекты студии.
Район №9
Заявленный бюджет: 30 миллионов. Сборы в США 115 миллиона, мировые 95 миллионов
Дебютный фильм Нила Бломкампа стал одним из самых неожиданных хитов 2009 года. Сделанная за смешные по голливудским мерками 30 миллионов долларов, картина собрала прекрасную кассу… или же нет?
На самом деле конечно да, собрала. 61 миллионов прибыли это очень и очень хорошо. Но если взглянуть на цифры, то становится понятно, что кинотеатральный прокат фильма практически ничего не принес Sony, что еще раз подтверждает что формула «делим сборы пополам» в современном киномире не очень-то и работает. А все потому, что сейчас «продажа» фильма публике зачастую обходится в намного большую сумму, чем его создание. В случае с «Районом №9» маркетинг обошелся студии еще в 71 миллионов долларов. Но к счастью, популярные в прокате фильмы как правило отлично продаются на носителях и на телевидение — и «Район №9» не стал исключением.
Социальная сеть
Заявленный бюджет: 40 миллионов. Сборы в США 96 миллиона, мировые 127 миллионов
«Социальная сеть» очень напоминает «Район №9». Прямые затраты на производство этого фильма были вроде как и небольшими, зато на маркетинг потратили почти 100 миллионов. Так что финансовый выхлоп оказался не таким большим, как может показаться если просто посмотреть на сборы. Да и Финчер так и не получил свой Оскар.
Добро пожаловать в Зомбилэнд
Заявленный бюджет: 23 миллионов. Сборы в США 75 миллионов, мировые 27 миллионов.
А вот «Зомбилэнд» на Оскар не претендовал, зато в фильме был сам «Bill Fucking Murray!». Прокат традиционно не покрыл все затраты на маркетинг, зато вот на видео фильм разошелся как горячие пирожки. В итоге, 50 миллионов прибыли.
Элизиум
Заявленный бюджет: 115 миллионов. Сборы в США 93 миллиона, мировые 193 миллионов.
Многие считают, что второй фильм Нила Бломкампа провалился. Но на самом деле нет. 20 миллионов прибыли это конечно заметно меньше, чем доходность «Района №9», но с другой стороны побольше, чем у какого-нибудь «Нового Человека-паука 2».
После нашей эры
Заявленный бюджет: 130 миллионов. Сборы в США 60 миллионов, мировые 183 миллиона.
Если мы хотим ознакомиться с образчиком по настоящему провального сай-фая, помочь нам может печально известный «После нашей эры». Хоум-видео семьи Смитов видно еще долго будет сниться в кошмарах лицам, принявшим решение о его запуске в производство. Хотя если сравнить его показатели с тем же «Элизиумом», то становится понятно, что грань отделяющая успех от провала достаточно тонка. Чуть меньше поступления, чуть больше затраты — и все.
Битва за Лос-Анджелес
Заявленный бюджет: 70 миллионов. Сборы в США 83 миллиона, мировые 128 миллионов.
Фильм Джонатана Либесмена звезд с неба конечно не хватал, но как оказалось, все же принес прибыль. Правда до сиквела дело так и не дошло.
Джанго освобожденный
Заявленный бюджет: 100 миллионов. Сборы в США 162 миллиона, мировые 262 миллиона.
В случае с «Джанго», Sony занималось дистрибуцией фильма лишь на мировом рынке. Но Квентин Тарантино уже давно стал настолько выгодным брендом, что способен приносить отличные деньги даже с половины земного шара. Результат — 50 миллионов для Sony.
Сайлент Хилл
Заявленный бюджет: 50 миллионов. Сборы в США 46 миллиона, мировые 50 миллионов.
В Голливуде очень любят пытаться экранизировать компьютерные игры. Вот только результат обычно оказывается не очень впечатляющим. «Сайлент Хилл» не стал исключением. Фильм принес весьма скромные 5.5 миллионов. На этом участие Sony во франшизе и завершилось — горе-сиквел делали уже другие конторы.
Хэнкок
Заявленный бюджет: 150 миллионов. Сборы в США 227 миллионов, мировые 396 миллиона.
«Хэнкок» возможно является одним из самых удивительных блокбастеров за последнее десятилетие. Не в плане сюжета, а в том, как с таким доходом фильм все еще не обзавелся сиквелом. И что-то подсказывает, что так и не обзаведется.
Зеленый шершень
Заявленный бюджет: 120 миллионов. Сборы в США 98 миллионов, мировые 129 миллиона.
Но на каждый «Хэнкок» всегда найдется свой «Зеленый шершень». Все-таки киношникам давно понять одну простую вещь: все попытки экранизаций комиксов, в названии которых есть слово «зеленый» априори не заканчиваются ничем хорошим.
Джеку Ричеру приходится вернуться на родную военную базу в Вирджинии, где арестовали его коллегу. Однако в результате непредвиденных обстоятельств он сам становится подозреваемым.