Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто мнение No 11: <<Территория>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Просто мнение № 11: «Территория»
2015-07-07 18:27
Автор: Robot Human


«Большинство людей жить своей мечтой трусят», - звучит в картине такая фраза. А еще много раз повторяется слово «супермен». Так вот, «Территория» - это фильм о настоящих героях, ломающих пределы человеческих возможностей, без каких-либо супер-способностей. Живущих теми самыми мечтами, благодаря которым – они и выбрали свою профессию. Герои эти, для большинства из нас – «безымянные». В том смысле, что мы знаем лишь тех, чьими именами были названы какие-либо месторождения, тропы, и покоренные вершины. Но и «начальники» здесь не отсиживаются в кабинетах. Знают, чем рискуют, за что придется отвечать, и в конце концов – сами готовы прийти на помощь в тяжелой ситуации.


«Какое мне дело до вас до всех, а вам до меня»,- поет в фильме Леонид Федоров. Эту фразу можно вложить в уста большинства героев картины. В частности – Баклакова и Гурина. Им тесно в городах, их имущество – можно закинуть за спину, а установка – «взял рюкзак, и пошел». А вот «гам до них» есть все-таки дело, раз есть люди, которые хотят снимать такие фильмы, и есть зрители, их полюбившие.
Что касается сюжета картины, - он конечно же есть, и более того – основан на очень значимом периоде в истории науки нашего государства. Но «Территория», как мне кажется, это все-таки фильм в первую очередь не конкретных событиях (и персонажах), а о профессии как таковой, и взаимоотношении человека и природы. Герои могли бы быть поставлены в подобные условия не только «поисками ценностей». Здесь важнее – проявление мужественности, взаимопомощи; преодоление трудностей, достижение поставленных целей в сложной ситуации (не без риска и авантюризма).


«Территория», наверное, один из самых красивых фильмов последнего времени (да и вообще). Из недавнего вспоминается также «Как я провел этим летом…» (с локациями Добрыгину невероятно везет). Природа показана великолепно. Со всеми этими пролетами и кружениями под красивую, пронзительную музыку – во многих моментах, при просмотре – мурашки бегали по телу. И тут же, уже в который раз, мы видим, как ничтожен человек перед лицом природы.
Актерский состав, прежде всего, интересен участием К. Лавроненко, Г. Добрыгина и Е. Цыганова. На них всегда приятно смотреть на экране. Не очень люблю Петра Федорова, - но его здесь минуты три от силы (так что испортить ничего не успевает).


П.С. В конце картины геологи слушают по радио новость о первом полете человека в космос. Символичный момент. Известно, что Юрий Алексеевич тоже начинал ковать свою мировую славу во льдах – будучи в конце пятидесятых летчиком ВВС Северного Флота.



«Начало» - 5 лет
2015-07-08 12:39
Автор: Voyager

8 июля 2010 года в Лондоне состоялась премьеры одного из моих любимых блокбастеров нулевых – «Начало» Кристофера Нолана. Пять лет это конечно не такая знаменательная цифра как двадцать пять или даже десять, но все же какой-никакой но юбилей особенно с учетом, что я как будто совсем недавно смотрел его в кино, а тут уже прошло столько времени.


Конечно, я бы очень хотел написать про историю создания данного фильма с разбором первых версий его сценария – ведь по словам Нолана впервые он предложил идею фильма студии Warner Bros. еще в 2001 году, когда его концепция представляла собой хоррор – лишь спустя годы он решил изменить ее, сделав кино про ограбление. Однако черновики фильмов Нолана имеют свойство весьма надежно охраняться, так что к сожалению я не могу сделать подобного обзора и рассказать про то, что могла представлять из себя изначальная версия. Точно так же не получится обстоятельного рассказа про съемки – тут ни скандалов с увольнением части съемочной группы как в «Чужих» ни работы над фильмом вообще без сценария как в случае с «Железным человеком»: написали сценарий, спокойно сняли фильм, спокойно выпустили в прокат. Скучно как-то с этими англичанами.

Warner Bros. конечно не хотели давать денег под не слишком понятный проект, который как считали маркетологи не окупится в прокате – но после «Темного рыцаря» особой альтернативы у них не было: Нолан не слишком горел желанием заниматься третьей частью похождений бэтмена, так что дав зеленый свет «Началу» студия по сути гарантировала себе, что он все же снимет «Возрождение легенды».

Так что в честь юбилея просто небольшая фотогалерея со съемочной площадки фильм. Люблю я все таки, когда на съемках фильма используются реальные декорации и миниатюры – особенно с учетом того, что в современных блокбастерах их встретишь не так то и часто.

























P.S. Помимо неоценимого вклада, который фильм внес в мировую художественнную культуру благодаря популяризации звука "Бвааам!" я еще люблю его фильм из-за его известного трейлера, который в свое время породил целую массу весьма забавных пародий. Собственно, моя любимая из них.
phpBB [video]


Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 (Hunger Games: Mockingjay — Part 2, The)
2015-07-23 10:09

Нация Панема вовлечена в глобальную войну, Китнисс предстоит финальная схватка с Президентом Сноу. Заручившись помощью близких друзей, включая Гейла, Финника и Пита, Китнисс отправляется на опасную миссию в тринадцатый Дистрикт. Друзья готовы рискнуть своими жизнями, чтобы освободить граждан Панема, а Китнисс предпринимает попытку убить Президента Сноу, который, в свою очередь, одержим идеей навсегда покончить с героиней Дистрикта 12. Очередная арена Голодных Игр готовит Китнисс новые сюрпризы – ее ожидают еще более опасные ловушки, еще более коварные и беспощадные враги и, конечно, морально-нравственные ограничения, которые иногда связывают руки лучше самых крепких веревок.


Превью трейлера №2



Снайдер нашел себе Робина
2015-07-23 14:26 Илья Кувшинов

По Сети долгое время ходили слухи, что мы увидим костюм покойного Робина в грядущем «Бэтмене против Супермена», и расширенный ролик с Комик-Кона наконец-то дал нам ответ на этот вопрос. Так кому же досталась эта небольшая, но значимая партия?

Инсайдеры утверждают, что Зак Снайдер отснял сцену гибели напарника Бэтмена от рук Джокера, отдав роль своему сыну Элаю. Юноше не впервой сниматься у отца — ранее он уже играл молодого Леонида в «300 спартанцах» и молодого Роршаха в «Хранителях».

Официального подтверждения этой информации пока нет, но, похоже, что сын Снайдера всерьез намерен стать актером: осенью он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на кинофакультет.



Бесплатные билеты на кинофестиваль для читателей FILMZ.RU
2015-07-23 17:57
Автор: golubchikav

Друзья, меньше двух дней осталось до фестиваля кино (и немного блогов) VIDEOLIKE Film festival, который я придумал и решил провести для начала в Питере. Мы отсмотрели более 500 фильмов, присланных для участия в конкурсном показе и выбрали самые интересные и актуальные на сегодняшний день. Будет что посмотреть, о чем поговорить и что обсудить.

Два дня 25 и 26 июля весь день в кинозале Art Area Леннаучфильма будут проходить показы и мастер-классы. Я очень рекомендую не упустить такую возможность. Тем более, что для читателей filmz.ru (и ваших друзей) мы сделали бесплатный проход. Места еще есть, но нужно обязательно зарегистрироваться по ссылке https://agemedia.timepad.ru/event/217244/.

Программа здесь: http://fest.videolike.ru/programma/

phpBB [video]


Фестиваль VIDEOLIKE Film festival уже в эти выходные
2015-07-23 20:50 Николай Мотин

Фестиваль VIDEOLIKE Film festival пройдет в эти выходные в Санкт-Петербурге. Основной площадкой фестиваля станет кинозал Art Area «Леннаучфильма», где будут проходить показы и мастер-классы.

Время, к счастью, не стоит на месте. Меняются формы восприятия, осознания и воспроизведения информации. Кино, которое представляется нам важнейшим из способов собственного переосмысления, стремительно меняется и приобретает новые формы. В нашу жизнь навсегда вошли гаджеты, социальные сети, сотовая связь и мобильный интернет. Наступила новая эпоха — «эпоха лайков». Благодаря тому, что техника стала намного доступнее, у каждого появилась возможность реализации в визуальном искусстве. И это здорово. Каждый из нас может снять микрофильм или выпустить ролик на YouTube. Каналы самореализации сейчас широки как никогда.

Фестиваль VideoLike Festival был создан популярным блогером Антоном Голубчиком для того, чтобы понять как изменилось кино за последнее время. Какие формы самовыражения предпочитают современные режиссеры. В этом году организаторами было отсмотренно более 500 фильмов, присланных для участия в конкурсном показе, из которых были выбраны самые интересные и актуальные на сегодняшний день.

В рамках фестиваля вас ждут большие программы короткометражного игрового (художественного) и документального кино, современные мультфильмы и музыкальные клипы. А откроется фестиваль показом полнометражного фильма «Сын» Арсения Гончукова.

Для всех читателей «Настоящего кино» организован бесплатный проход. Места еще есть, но нужно обязательно зарегистрироваться по ссылке. А с программой можно ознакомиться на сайте фестиваля.



Где деньги, Зин?
2015-07-23 22:50 Борис Новиков

Минувшей весной «Фонд кино» начал обращаться в арбитражный суд, намереваясь взыскать денежные средства в размере 130 млн рублей с кинокомпаний, не выполнивших свои обязательства, но получивших при этом государственное финансирование. К настоящему моменту таких исков накопилось уже восемь, два из них — на сумму 84 млн — уже были удовлетворены.

В частности, в понедельник арбитражным судом Москвы был удовлетворен иск «Фонда кино» против ООО «Артополион», получившего в 2012 году госсредства на производство анимационной ленты «Боб»; авторам мультфильма предстоит вернуть 29,6 млн руб. На прошлой неделе аналогичное решение было принято относительно ООО «Контакт Медиа Груп», проект которого «Кузька в заколдованном царстве» обошелся ФК 54,5 млн при общем бюджете в 110 млн. По принятым сторонами условиям, 63 млн руб должны были поступить в бюджет мультика из частных рук, но за прошедшие два года продюсерами в производство было вложено всего лишь 337 тыс. руб. Помимо всего прочего авторы фильма так и не выпустили свое детище в указанные сроки.

На текущий момент самая серьезная задолженность перед «Фондом кино» — у ООО «Продюсерская компания «Среда», руководителем которой является Александр Цекало. Согласно договору, заключенному еще в октябре 2013 года, «Среда» обязана выплатить 30,2 млн, полученных на возвратной основе на производство фильма «Волшебник» с Леонидом Ярмольником в одной из главных ролей. Съемки стартовали в том же 2013-м в Одессе, инсайдеры сообщают, что картина была успешно завершена, но задолженность осталась.

Студия «Ортодокс» обязана вернуть 10,2 млн, выделенных на ленту «Иерей-сан» с Иваном Охлобыстиным и Кэри-Хироюки Тагавой. Этот проект также относится к числу завершенных, более того — премьерный показ уже состоялся еще осенью прошлого года в Донецке, но в российский прокат фильм пока еще не вышел. RWS («Всемирные русские студии») Юрия Сапронова и АФК «Система» задолжали «Фонду кино» 28,2 млн руб. Их проект также уже закончен, но проблема с возвратом госсредств состоит в том, что продюсеры ждут, пока на их счет поступят деньги от прокатчиков, и это, по словам самого Сапронова, отнюдь не редкая история в нашем кинобизнесе.Другая сторона проблемы заключается в достаточно жестких условиях возврата: полученные от «Фонда кино» средства кинокомпании обязаны возвращать через три месяца после начала проката фильма, а как правило получается так, что примерно в это время создатели картин только начинают получать вырученные деньги от прокатных компаний и кинотеатров.

Несмотря на то, что многие из должников ссылаются на сложные экономические условия в стране, кризис — лишь часть проблемы. Часто продюсеры проявляют халатность и не делают того и тогда, что и когда от них требуется по условиям договоренности с ФК, либо вообще слишком переоценивают и свои проекты, и свои возможности. Кроме того, существует такая проблема, как потеря украинского рынка, приносившего от 20 до 30 процентов общих сборов российских фильмов. Примерно 40% новых кинопроектов переведены в режим паузы (а на телевидении доля «заморозков» доходит порой и до 80%).

Но, даже учитывая все вышеперечисленное, каждый стакан может быть наполовину пустым или наполовину полным. Относительно оптимистичный прогноз делает Илья Бачурин, генеральный директор «Главкино»: по его словам, если производство кинокартин из-за сокращения источников финансирования сожмется, а количество проектов уменьшится, это может сыграть в плюс качеству нашего кино.



Где деньги, Зин?
2015-07-23 22:50 Борис Новиков

Минувшей весной «Фонд кино» начал обращаться в арбитражный суд, намереваясь взыскать денежные средства в размере 130 млн рублей с кинокомпаний, не выполнивших свои обязательства, но получивших при этом государственное финансирование. К настоящему моменту таких исков накопилось уже восемь, два из них — на сумму 84 млн — уже были удовлетворены.

В частности, в понедельник арбитражным судом Москвы был удовлетворен иск «Фонда кино» против ООО «Артополион», получившего в 2012 году госсредства на производство анимационной ленты «Боб»; авторам мультфильма предстоит вернуть 29,6 млн руб. На прошлой неделе аналогичное решение было принято относительно ООО «Контакт Медиа Груп», проект которого «Кузька в заколдованном царстве» обошелся ФК 54,5 млн при общем бюджете в 110 млн. По принятым сторонами условиям, 63 млн руб должны были поступить в бюджет мультика из частных рук, но за прошедшие два года продюсерами в производство было вложено всего лишь 337 тыс. руб. Помимо всего прочего авторы фильма так и не выпустили свое детище в указанные сроки.

На текущий момент самая серьезная задолженность перед «Фондом кино» — у ООО «Продюсерская компания «Среда», руководителем которой является Александр Цекало. Согласно договору, заключенному еще в октябре 2013 года, «Среда» обязана выплатить 30,2 млн, полученных на возвратной основе на производство фильма «Волшебник» с Леонидом Ярмольником в одной из главных ролей. Съемки стартовали в том же 2013-м в Одессе, инсайдеры сообщают, что картина была успешно завершена, но задолженность осталась.

Студия «Ортодокс» обязана вернуть 10,2 млн, выделенных на ленту «Иерей-сан» с Иваном Охлобыстиным и Кэри-Хироюки Тагавой. Этот проект также относится к числу завершенных, более того — премьерный показ уже состоялся еще осенью прошлого года в Донецке, но в российский прокат фильм пока еще не вышел. RWS («Всемирные русские студии») Юрия Сапронова и АФК «Система» задолжали «Фонду кино» 28,2 млн руб. Их проект также уже закончен, но проблема с возвратом госсредств состоит в том, что продюсеры ждут, пока на их счет поступят деньги от прокатчиков, и это, по словам самого Сапронова, отнюдь не редкая история в нашем кинобизнесе. Другая сторона проблемы заключается в достаточно жестких условиях возврата: полученные от «Фонда кино» средства кинокомпании обязаны возвращать через три месяца после начала проката фильма, а как правило получается так, что примерно в это время создатели картин только начинают получать вырученные деньги от прокатных компаний и кинотеатров.

Несмотря на то, что многие из должников ссылаются на сложные экономические условия в стране, кризис — лишь часть проблемы. Часто продюсеры проявляют халатность и не делают того и тогда, что и когда от них требуется по условиям договоренности с ФК, либо вообще слишком переоценивают и свои проекты, и свои возможности. Кроме того, существует такая проблема, как потеря украинского рынка, приносившего от 20 до 30 процентов общих сборов российских фильмов. Примерно 40% новых кинопроектов переведены в режим паузы (а на телевидении доля «заморозков» доходит порой и до 80%).

Но, даже учитывая все вышеперечисленное, каждый стакан может быть наполовину пустым или наполовину полным. Относительно оптимистичный прогноз делает Илья Бачурин, генеральный директор «Главкино»: по его словам, если производство кинокартин из-за сокращения источников финансирования сожмется, а количество проектов уменьшится, это может сыграть в плюс качеству нашего кино.



Сериалы прошлого: поэпизодный разбор и мнение о втором сезоне «Секретных материалов»
2015-07-24 00:59
Автор: Семен Сибирцев


Два долгих месяца понадобилось, чтобы посмотреть второй сезон столь полюбившегося мне сериала. Причем любовь возникла не сразу. Да и вообще, с первого взгляда можно и в "Штамм" влюбиться, например, но разве время мы потом будем хорошо проводить вместе? С "Файлами" наоборот: настоящая любовь приходит только со временем. Нет, это не означает, что плохих эпизодов вовсе нет. Они есть, но их не такое запредельное количество, как, скажем, в первом сезоне. Так или иначе, далее будут идти более чем страшные СПОЙЛЕРЫ, ЧУТОК БЕЗГРАМОТНОСТИ И ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ ПОБУЖДЕНИЯ ДОКОПАТЬСЯ ДО ИСТИНЫ. Поехали.
02x01 Little Green Men. Общая сюжетная арка начинается очень бодро и органично: из этого эпизода можно вполне легко понять, на чем строился сумбурный и совсем ограниченный в бюджете первый сезон. Так что, видимо, можно было бы вполне начинать и со второго, благо здесь уже успели минут за 10 в общей сложности полностью продвинуть линию Малдера и его похищенной инопланетянами сестры, в то время как в первом были отдаленные намеки на движение в рамках этой истории. Также авторы потрудились объяснить только что упавшему с неба зрителю, что это вообще за сериал. И не забываем про экзотичное путешествие Малдера в Пуэрто-Рико, а также первое более чем адекватное появление зеленых человечков – 8 из 10
02x02 The Host. Эпизод посвящен огромному глисту, выбравшемуся с токсичного русского корабля. Я очень сильно, бывало, ругал первый сезон за абсурдность в некоторых второстепенных сюжетных линиях или же обычных «злодеев недели». Здесь же этого, можно сказать, метафоричного огромного ленточного черва легко вписать во вселенную Картера, где не, как оказывается, не только США замешано во многих бедах человечества. Оказывается, что люди, в целом, тоже виноваты - как например та же утечка химикатов, выбросы в атмосферу всякой гадости или радиационная мутация (за примерами в реальной жизни далеко ходить не надо). Более правдоподобная серия, чем когда-либо, а какой же мутант все-таки тошнотворный и пугающий вышел. Единственный минус: на кой черт этого мутанта доверили одному судебному маршалу для перевозки? – 9 из 10

Ленточный червь


02x03 Blood. Я бы сказал, что эта серия даже лучше предыдущей, не умудрись авторы уместить в этот самый эпизод и тему массовых убийств, и влияние техники на сознание людей, и правительственные эксперименты по применению хим. оружия, влияющих на психику ближних наших. Мне бы вполне хватило мысли о том, почему вдруг офисный планктон сходит с ума и решается на массовое убийство. Очень драйвовая серия, а Уильям Сэндерсон действительно круто сыграл постепенно съезжающего с катушек рядового и безликого американца – 9 из 10
02x04 Sleepless. Границ для Криса Картера нет, раз он решился в этой серии коснуться весьма позорной темы для правительства США – войны во Вьетнаме и соответствующих ответвлений от этого: сходящие с ума солдаты, их добровольное участие в эксперименте, связанном с удалением кусочка мозга (за сон этот кусочек отвечает), убийство вьетконговских детишек. Здесь, конечно, серия, больше про бывшего военного по кличке Проповедник, который не спал больше 15 лет. Пока он не спал, ясное дело, совесть его и замучила, а тут и сверхъестественная способность подвернулась, поэтому справедливость восторжествует, а все причастные к бойням и эксперименту будут наказаны. Все такой же интересный эпизод, как и предыдущие, а «злодея недели» здесь играет Тони Тодд, так что это вдвойне круто, да и молодец Картер – есть у него яйца, как у Оливера Стоуна или Фрэнсиса Кополлы – 8 из 10


Неспящий


02x05 Duane Barry & 02x06 Ascension. Первые слитые воедино два цельных сюжетных эпизода. Первый снят в духе «Переговорщика» и рассказывает о бывшем агенте ФБР, Дуэйне Бэрри, которого когда-то украли инопланетяне и который до поры до времени сидит в психушке, пока не решается сбежать, для чего берет в заложники персонал этой лечебницы. Во втором же эпизоде этот самый Бэрри крадет Скалли, чтобы обменять с зелеными человечками ее жизнь на свою, в то время как Малдер докапывается до истины, наталкиваясь при этом на козни Курильшика, отдающего приказы напарнику Малдера, агенту Кральчику. В целом, эти два эпизода мега-шедевральны. То есть драйв накаляется до предела во втором эпизоде, но все же оба по-своему очень привлекательны. Первый – скорее более психологический, во втором – экшен. Идеальная пропорция для фильма. Из минусов только ОЧЕНЬ притянутое за уши возвращение Скиннером отдела секретных материалов. Там и без них Малдер наталкивался эти шесть эпизодов на «странные» дела – 10 из 10
02x07 3. Вампиры добрались и до этого сериала уже во втором сезоне. Сумбурная серия с притянутым финалом. Хотя бы вампиров адекватно показали: хоть классического грима и нет, но зато они горят на солнце, у них длинные грязные ногти и не менее длинные немытые патлы. Ну и Малдер одну из них (играла жену Ари Голда из «Антуража) осознанно трахнул – 6 из 10


Вампиры


02x08. One Breath. Почти возвращение Скалли, и даже более скорое, чем я ожидал. Много крутостей: раскрывается персонаж Курильщика, Малдер потихоньку переходит на темную сторону и неожиданно становится антиподом самого себя из первого сезона, история Скиннера про Вьетнам (убийство десятилетнего мальчика). Ну, груви, что еще тут скажешь, правда, можно было и обойтись без через чур режущих глаз ангелов-хранителей – 8 из 10
02x09 Firewalker. Очень камерная второстепенная серия. Малдер и Скалли вновь оказываются в зараженной зоне (вспоминаем первый сезон про паразитов на Аляске aka ремейк «Нечто» или серию про зеленых термитов), только теперь опасность для них представляют грибные споры, которые передаются воздушным путем через носителя. Помнится, в первом сезоне меня смущали отвратительные спецэффекты, в связи с которыми оставалось дурное послевкусие после подобных второстепенных серий, здесь же использовали по большей части неплохой грим, за что авторам спасибо. Здесь еще и играет миленькая Шоуни Смит, которая потом станет звездой «Пилы». Плюс, закадровый финальный монолог Малдера кажется пугающим, в связи с тем, что возникает вопрос - что же действительно скрывается в вулканах, да и вообще в недрах земли? – 6 из 10


Грибные споры

02x10 Red Museum. Начну с того, что я даже специально залез на IMDB, дабы до конца осознать, второстепенный ли это эпизод со «злодеем недели», или же перед нами серия с мифологией сериала. Выбрал для себя, что здесь скорее ближе к мифологии. Сюжет такой: людей похищают, на следующее утро их обнаруживают неадекватными, а на спине у них написано «Ты один». Подозреваемых туча, а Картер за 45 минут чего только сюда не вставил (сам и написал сценарий к серии). Вроде бы стандартное начало: жуткий маленький городок, необъяснимая, на первый взгляд, сверхъестественная хрень. Но с течением эпизода мешанина с религиозными сектами, похищениями людей, ДНК инопланетян и искусственным взращиванием сходит на нет и остается, что бы вы думали?.. только паранойя и слова о том, что дело так и остается открытым - 7 из 10
02x11 Excelsis Dei. Похоже, что теперь будет и дальше идти череда хороших или плохих второстепенных эпизодов. Тут речь идет о доме с призраками, с престарелыми призраками, которые просто всю серию мстят своим плохим врачам-сиделкам. Еще тут Малдер и Скалли неожиданно меняются мировоззрениями. Еще там немного про грибы тема, но уж больно лишняя. Но идея ясна – со стариками нужно относиться с уважением, понятно, короче – 5 из 10


Престарелые призраки


02x12 Aubrey. Начало у серии не очень привлекательное – убийства и медиумы. А так как я ненавижу сериалы про ясновидящих и медиумов, то и отношение было соответствующее. Но не тут то было. Череда старых убийств в маленьком городке всплывает наружу и как бы уже «отсидевший свое» престарелый маньяк снова берется за свое дело, вырезая на жертвах «сестра» или «брат». Но шутка в том, что старик ничего этого не мог сделать, потому что он старик, и всю серию мелькавшая женщина-медиум оказывается убийцей и психопаткой, так как ей это передалось через гены. Но все это объясняется гораздо толковее, увлекательнее и интереснее. Главное, что безграмотный блогер сего сайта передал вам, что серия крута, а еще тут немного играет Терри О Куин aka Лок из «Лоста» - 8 из 10


Гены


02x13 Irresistible. Сценарист – Крис Картер. Идея такова: самый-самый неопровержимый спутник человека – страх. Все мы боимся теней, которые нас окружают. Да мы даже не знаем, что скрывается в темноте, и поэтому создаем большую часть придуманных нами монстров. Но самый страшный монстр – человек. И тот, кого мы называем ближним нашим, вполне внутри может оказаться страшной бабайкой из сказок. То есть, по сути, внутри все маньяки одинаковы и могут принимать вот именно такой вид, какой представлен в данном эпизоде. Первый раз за сериал, когда я действительно напугался, во всех смыслах – 10 из 10 Второй раз за сериал, когда я ставлю второстепенному эпизоду десять из десяти.


Страх


02x14 Die Hand die verletzt. На первый взгляд - страшно процедуральный эпизод, ведь даже нашу любимую пару сразу без слов бросают на место преступления после титров, но на деле перед нами мини-ужастик про колдовство и ведьм, в котором Малдер и Скалли являются лишь второстепенными участниками, от которых ровным счетом ничего не зависит. Несмотря на все ту же бюджетность в кадре, это как раз играет на руку истории про колдовство, дьявола и ведьм. Вот что должны показывать в кинотеатрах вместо долбаных бесконечных «Паранормальных явлений» - 7 из 10


Зло


02x15 Fresh Bones. Меня одолевает такое ощущение, что только Картеру и нескольким его приближенным удается выдавать более чем адекватные эпизоды с определенной, зачастую интересной мыслью. Хотя, чего я гоню, может, мне просто никогда не нравилась тематика вуду и жрецов, которая более чем полностью раз и навсегда была закрыта для меня Райаном Мерфи в третьем сезоне «Американской истории ужасов». Так или иначе, этот эпизод может похвастаться все тем же крутым гримом, в особенности во вступлении (момент с отражением в зеркале машины), и интересными визуальными решениями. Правда, признаться, не стоит так играть с жанрами сериалу, а то смотришь – вроде мистика, затем на деле ничего сверхъестественного и не оказывается, а к финалу нам выдают как раз самое первое. И снова здесь от Малдера и Скалли практически ничего не зависело! – 6 из 10


Вуду-генерал-жрец


02x16-17 Colony & End Game. Было увлекательно, честно, но в то же время я озадачился данными склеенными воедино двумя эпизодами. В эпизодах 02x05 Duane Barry & 02x06 Ascension инопланетяне предстают перед нами маленькими, но злобными классическими зелеными человечками, здесь же перед нами и колонизаторы-клоны-инопланетяне, на первый взгляд неплохие, и их огромный киллер с лицом очень крутого актера-злодея из «Кобры». То есть вполне закономерно, что рано или поздно должна была выползти линия с сестрой Малдера, которую почти никак не развивали в первом сезоне, но все же как-то здесь это выглядит скомкано и притянуто за уши. В особенности меня смутил момент, когда мега-киллер-инопланетянин просто в конце серии не добил Малдера, выкинув его самонадеянно с подводной лодки. Я очень надеюсь, что больше линия с колонизаторами и шпионскими играми между инопланетянами в последующих эпизодах прекратится – 7 из 10
02x18 Fearful Symmetry. Простора для ума много, но идея автора сего эпизода ясна – зверушки есть все, обращаться с ними нужно по-братски и ни в коем случае их нельзя обижать, а иначе либо их образцы ДНК будут красть инопланетяне, либо же в дела меньших наших вмешается сам Бог! – 4 из 10


Человек


02x19 Død Kalm. Пожалуй, пока лучшая камерная, то есть разворачивающаяся в замкнутом пространстве, серия. Малдер и Скалли попадают на борт судна и неожиданно для всех (улыбаюсь, когда это пишу) становятся его пленниками, так как их катер глупо угоняют. Теперь их главный враг – время, так как на борте судна оно идет в супер-ускоренном режиме, но с одними «но» и «если», как это обычно бывает в наших любимых «Файлах». Свои недочеты здесь есть, несомненно, но по большей части они носят технический характер, как например задник берега возле судна, которое должно находиться далеко-далеко в море. Про немощный грим я и подавно молчу. Но все же здесь лучше всего показано, как люди становятся дикими зверями, когда оказываются загнанными в угол. И поэтому было чертовски интересно наблюдать за финским капитаном катера, для которого с самого начала была интересна лишь выгода для самого себя, и как все это для него обернулось – 7 из 10


Время


02x20 Humbug. Я решил для себя, что злодеем этой серии будет являться одиночество. И если для вас это будет спойлер, то извините, ведь «монстром недели» является какой-то маленький ублюдок, торчащий из пуза высокого человека и время от времени отцепляющийся оттуда, дабы найти себе нового брата или кого-нибудь убить. Забавней всего, что в итоге брата он себе выбрал не менее фрикаватого, из группы Enigma, кстати. Вообще, весь эпизод – цирк дюсолей. Все здесь нарочито смешное, даже убийства, за исключением вступления. Похороны – комедия; карлики – циники, коих поискать (ирония, что в «Твин Пиксе» этот карлик танцевал в основном). Короче, для «Файлов» это крутой прорыв и новый взгляд на подачу самого материала. Заигрываться с таким не стоит, конечно, но вышло круто и необычно. Теперь видно, что все-таки многое Райан Мерфи из «Секретных материалов» черпал для своей «Американской страшилки» - 9 из 10


Одиночество


02x21 The Calusari. Идея такая: весь эпизод из мальчика пытаются изгнать демона, причем необычного, видимо, потому что румынский, самыми разными способами (от рисования свастики на руках до классического изгнания в духе Фридкина), иначе не объяснить фэйловое и непонятное финальное изгнание дьявола, который каким-то образом оказался в двух местах одновременно. То есть не канон, да, и «Файлы» могут им не придерживаться, но все же в историях про изгнания лучше идти по стандартной схеме, как я считаю – зловещая 6 из 10


Румынский демон


02x22. F. Emasculata. Что можно уже точно вывести: когда появляются Скиннер и Курильщик в одном кадре и при этом на горизонте маячит какой-то заговор, знайте – эпизод сюжетный. Да, здесь есть злодеи (сбежавшие из тюрьмы зэки, зараженные супер-бактериальной болячкой), но основным лейтмотивом является здесь, скорее, стремление Малдера и Скалли раскрыть сговор некой компании с ФБР, целью которого являлась проверка вируса/бактерий/подкожных букашек на людях. Плюсов море: здесь и смешной Дин Норрис (Хэнк из «Во все тяжких»), и суперский грим, и невероятный драйв в каждом кадре, и паранойя размером с кратер. Правда, удивляться не стоит в самой сценарной составляющей, так как если Картер и пишет сценарии к сериям, то выходит это у него на ура. И больше всего меня радуют именно те написанные им эпизоды, что не связаны с инопланетянами – 8 из 10
UPD. Вики говорит, что я ошибаюсь, и что здесь нет никакой мифологии, но да ладно, эпизод все равно крутой.
02x23 Soft Light. Похоже, предел крутости данного сериала может совсем не иметь границ. То есть, возможно, дело может быть вполне даже во вкусе, но этот эпизод явно отличается от многих. Здесь все немного переворачивается вверх тормашками: теперь как таковой злодей недели – злодей поневоле или даже вовсе не злодей. Во время эксперимента крутой ученый-еврей оказывается подвержен гамма или еще каким-то лучам и впоследствии не превращается в муху или Халка! Но беда: теперь его тень оказывается черной дырой. То есть, по сути, вся серия строится на дальнейшей тяжкой судьбе этого бедного ученого, и впоследствии наблюдать за этим гораздо интереснее, чем за похождениями Малдера и Скалли по основной сюжетной линии. Теперь вот я думаю, что все эти внутренние демоны супер-героев – чушь, да и только, вот оказались бы они в шкуре этого ученого, в особенности в финале, когда над тобой день и ночь правительство проводит эксперименты. И бежать нет никакого смысла, так как ты понимаешь, что причинишь людям лишь вред. А еще забавнее было в тот момент, когда Скалли проверяла вентиляционные люки, как бы отсылая нас к первому сезону и эпизодам 01x02 и 01x20 – 9 из 10


Тень черной дыры


02x24 Our Town. Мало интересных и адекватных историй про каннибалов я видел, признаюсь сразу. Ну, то есть в расчет не берем виденные мною фильмы и сериал про Ганнибала Лектера. А так, как я считаю, в данном случае лучше всего проникнуться детективной составляющей – с этим в эпизоде все на ура. Странный маленький городок, горожане, знающие все друг о друге, каннибализм, нестареющие люди – все в купе создает один из лучших эпизодов по вышеназванной теме, правда, проблема всех сериалов, даже в наши дни – плохо сделанные отрубленные головы – 8 из 10


Городок нестареющих каннибалов


02x25 Anasazi. Все те же яйца, но только в профиль. Малдеру правительство весь эпизод строит козни: сначала внутри дома (устанавливают специальные клапаны по вбросу в воздух наркотика, дабы Фокса дурманить!), затем на работе (почти увольняют), после убивают одного из членов его семьи. А к концу мы приходим к небольшим зацепкам на следующий сезон (эксперименты над людьми по скрещиванию инопланетного ДНК?). Вопрос: нельзя ли было давным-давно просто убить Малдера, подстроив это как несчастный случай? Продолжение следует… - 7 из 10
Как итоги: второй сезон гораздо более цельный и сбалансированный, нежели первый. Я очень рад, что в сериале стали появляться по большей части оригинальные сюжеты для "злодеев недели", нежели чистая копирка тех или иных в первом.
Общая оценка сезону: 7 из 10


Где деньги, Зин?
2015-07-24 01:50 Борис Новиков

Минувшей весной «Фонд кино» начал обращаться в арбитражный суд, намереваясь взыскать денежные средства в размере 130 млн рублей с кинокомпаний, не выполнивших свои обязательства, но получивших при этом государственное финансирование. К настоящему моменту таких исков накопилось уже восемь, два из них — на сумму 84 млн — уже были удовлетворены.

В частности, в понедельник арбитражным судом Москвы был удовлетворен иск «Фонда кино» против ООО «Артополион», получившего в 2012 году госсредства на производство анимационной ленты «Боб»; авторам мультфильма предстоит вернуть 29,6 млн руб. На прошлой неделе аналогичное решение было принято относительно ООО «Контакт Медиа Груп», проект которого «Кузька в заколдованном царстве» обошелся ФК в 54,5 млн рублей при общем бюджете в 110 млн рублей. По принятым сторонами условиям, 63 млн рублей должны были поступить в бюджет мультика из частных рук, но за прошедшие два года продюсерами в производство было вложено всего лишь 337 тыс. руб. Помимо всего прочего авторы фильма так и не выпустили свое детище в указанные сроки.

На текущий момент самая серьезная задолженность перед «Фондом кино» — у ООО «Продюсерская компания «Среда», руководителем которой является Александр Цекало. Согласно договору, заключенному еще в октябре 2013 года, «Среда» обязана выплатить 30,2 млн рублей, полученных на возвратной основе на производство фильма «Волшебник» с Леонидом Ярмольником в одной из главных ролей. Съемки стартовали в том же 2013-м в Одессе, инсайдеры сообщают, что картина была успешно завершена, но задолженность осталась.

Студия «Ортодокс» обязана вернуть 10,2 млн рублей, выделенных на ленту «Иерей-сан» с Иваном Охлобыстиным и Кэри-Хироюки Тагавой. Этот проект также относится к числу завершенных, более того — премьерный показ уже состоялся еще осенью прошлого года в Донецке, но в российский прокат фильм пока еще не вышел. RWS («Всемирные русские студии») Юрия Сапронова и АФК «Система» задолжали «Фонду кино» 28,2 млн руб. Их проект также уже закончен, но проблема с возвратом госсредств состоит в том, что продюсеры ждут, пока на их счет поступят деньги от прокатчиков, и это, по словам самого Сапронова, отнюдь не редкая история в нашем кинобизнесе. Другая сторона проблемы заключается в достаточно жестких условиях возврата: полученные от «Фонда кино» средства кинокомпании обязаны возвращать через три месяца после начала проката фильма, а как правило получается так, что примерно в это время создатели картин только начинают получать вырученные деньги от прокатных компаний и кинотеатров.

Несмотря на то, что многие из должников ссылаются на сложные экономические условия в стране, кризис — лишь часть проблемы. Часто продюсеры проявляют халатность и не делают того и тогда, что и когда от них требуется по условиям договоренности с ФК, либо вообще слишком переоценивают и свои проекты, и свои возможности. Кроме того, существует такая проблема, как потеря украинского рынка, приносившего от 20 до 30 процентов общих сборов российских фильмов. Примерно 40% новых кинопроектов переведены в режим паузы (а на телевидении доля «заморозков» доходит порой и до 80%).

Но, даже учитывая всё вышеперечисленное, каждый стакан может быть наполовину пустым или наполовину полным. Относительно оптимистичный прогноз делает Илья Бачурин, генеральный директор «Главкино»: по его словам, если производство кинокартин из-за сокращения источников финансирования сожмется, а количество проектов уменьшится, это может сыграть в плюс качеству нашего кино.



Иррациональный человек (Irrational Man)
2015-07-24 04:00

Фильм рассказывает о потерявшем смысл жизни профессоре философии Эйбе Лукасе, который на лето приезжает преподавать в небольшой колледж. Там у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Однако всё меняется, когда Эйб случайно подслушивает в кафе разговор за соседним столиком...



Динозавры возвращаются через три года
2015-07-24 04:26 Илья Кувшинов

Официальный анонс от Universal не заставил себя долго ждать: выход сиквела «Мира Юрского периода» запланирован на 22 июня 2018 года.

Главные роли в продолжении вновь исполнят Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард, а сценарий грядущей ленты напишут постановщик первого фильма Колин Треворроу и его постоянный соавтор Дерек Коннолли.

Режиссерское кресло, как и ожидалось, займет кто-то другой — инсайдеры утверждают, что Треворроу уже получил работу на Lucasfilm и действительно возьмется за еще один спин-офф «Звездных войн».

Продолжение «Мира Юрского периода» уже давно казалось решенным вопросом — лента, которая вышла на экраны в июне, не только заработала 614,3 млн долл в американском прокате, но и стала третьим самым кассовым фильмом в истории, побив результат первых «Мстителей» — сейчас на ее счету 1,5 млрд мировых сборов.


Динозавры возвращаются через три года
2015-07-24 04:26 Илья Кувшинов

Официальный анонс от Universal не заставил себя долго ждать: выход сиквела «Мира Юрского периода» запланирован на 22 июня 2018 года.

Главные роли в продолжении вновь исполнят Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард, а сценарий грядущей ленты напишут постановщик первого фильма Колин Треворроу и его постоянный соавтор Дерек Коннолли.

Режиссерское кресло, как и ожидалось, займет кто-то другой — инсайдеры утверждают, что Треворроу уже получил работу на Lucasfilm и действительно возьмется за еще один спин-офф «Звездных войн».

Продолжение «Мира Юрского периода» уже давно казалось решенным вопросом — лента, которая вышла на экраны в июне, не только заработала 614,3 млн долл. в американском прокате, но и стала третьим самым кассовым фильмом в истории, побив результат первых «Мстителей» — сейчас на ее счету 1,5 млрд мировых сборов.



Несносные спасатели
2015-07-24 05:35 Илья Кувшинов

Полнометражная адаптация «Спасателей Малибу*» наконец-то сдвинулась с мертвой точки — Paramount пригласила режиссера «Несносных боссов» Сета Гордона возглавить проект.

В центре повествования ленты окажется очень серьезный спасатель в исполнении Дуэйна Джонсона, который вынужден объединиться с безбашенной и не уважающей правил красоткой, чтобы спасти их пляж от уничтожения нефтяным магнатом.

Инсайдеры утверждают, что студия рассчитывает провернуть финт в духе «Мачо и ботана» — превратить некогда популярное шоу в экшн-комедию, сохранив дух оригинала и некоторые отсылки. По словам продюсеров Бо Флинна и Айвана Рэйтмана, Гордон как раз идеально подходит для подобной работы.

Съемки «Спасателей Малибу» начнутся в начале следующего года.



В избранное