|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу 37-й ММКФ в кратких рекомендациях 2015-06-20 14:03 Автор: Максим Марков «Вдали от обезумевшей толпы» (Специальные показы): отличный, замечательный, совершенно чудесный фильм Томаса Винтерберга по роману Томаса Харди с Кэри Маллигган, один из моих любимых в этом году. О любви - с небывалой по нынешним временам интригой. Не пропустите в прокате. «Песня моей матери» (Турецкое кино вчера и сегодня): пример того, как можно снять простое кино на основе простой истории – так, чтобы зритель что-то понял и задумался. «Наш запах» (Фильмы, которых здесь не было): радикальная смесь «Параноид-парка» с «Мальчиками с Востока», включающая секс, наркоту и всё прочее, за что мы любим этого режиссёра – Ларри Кларка. При этом – понятная и внятно рассказанная история, полная подчас скрытого, а порой взровного драматизма. «Люби, кого любишь» (Женский взрыв): про любовь в Кейптауне. Нельзя сказать, что плохо, но лично я не проникся. «Ещё одно путешествие на Луну» (Тропическая эйфория): ещё один Вирасетакун. Для сильных духом, хотя местами даже смешно. «Тотем волка» (Фильм открытия): про степных волков в эпоху китайской культурной революции. Режиссёр утверждает, что снято почти без спецэффектов; если так, то приблизился он к ним совсем близко. Логичное развитие темы, начатое Жан-Жаком Анно в фильмах про первобытных людей, медведей и тигров. «Анклав» (Основной конкурс): про ситуацию в Косово. Неплохой пример кино на данную тему, почти классический вариант (не в самом дурном значении) фильма - участника конкурса Московского кинофестиваля. «Росита» (Основной конкурс): датчанин выписывает себе в невесты филиппинку, а в ту влюбляется его сын. Отличное, просто отличное кино – про то, откуда появляется любовь. Очень рекомендую. «Гонка на вымирание» (Конкурс документального кино): Земля погибает, если вы не в курсе. Ещё немного – и всё: всех животных съедим, никого не останется. Максимальные подробности – в фильме, авторам – спасибо. «Реальность» (8½ фильмов): восхитительное в своём великолепии кино, взрывная смесь Бунюэля, «Начала» и «Маллхоланд-драйва», причём все трое обиженно курят в сторонке – нашёлся француз, который их вчистую сделал. Если вы хотите посмотреть на ММКФ ОДИН фильм – скорее всего, вы должны посмотреть этот. «Ан» (Женский взрыв): вот как мне сильно не понравилась предыдущая работа Наоми Кавасэ, так сильно понравилась эта. Простая, но вдохновенная история про то, как бабушка делает сладкую фасолевую начинку для блинчиков. Когда ещё процесс готовки был показан так – необычайно! - увлекательно?.. «Ларисина артель» (Конкурс документального кино): все мы видели пейзажи и натюрморты, которыми торгуют уличные художники, но знаем ли, как они создаются?.. Российский участник документального конкурса рассказывает о талантливых рязанских женщинах, которые когда-то мечтали о признании, но надо выживать – и сейчас они проводят дни в копировании чужих шедевров. Отличный фильм, спасибо и героиням, и авторам. «Экстаз Вилко Джонсона» (Конкурс документального кино): пожилому рокеру говорят, что у него рак и дают десять месяцев, он это принимает и спокойно ждёт смерти. Полтора часа повести о силе Духа. Интересно. «Арвентур» (Основной конкурс): кино Ирины Евтеевой – кино сложное, особенное, красивое, рассчитанное на особого зрителя. Коим я, увы, не являюсь. «Шлагбаум» (Основной конкурс): очередная повесть про богатых и бедных, банальная и предсказуемая. Снято просто, но главное – снято. Новое кино Казахстана. «Урок» (К 100-летию кино Болгарии): совершенно потрясающее кино про то, как легко человек может попасть в долговую яму – и что в результате ряда ошибок может произойти. Я сомневался, не выбрать ли мне другой сеанс, но счастлив, что остался на этом: фильмы такого уровня делают для меня весь фестиваль. И не смотрите, что он болгарский – посильнее наших будет. «Клуб» (Фильмы, которых здесь не было): если вы ещё не знали, что среди священников есть педофилы, пидорасы и убийцы, - вам сюда, прямо глаза откроются. Любопытное кино, но не больше. «Воспоминания на камне» (Феномен курдского кино): кино про то, как курды снимают кино. И неплохой пример того, как рассказ о неутихающей боли прошлого можно облечь в едва ли не мелодраматическую форму. «Лузеры» (Основной конкурс): ещё один прекрасный болгарский фильм – я даже становлюсь поклонником этой национальной кинематографии. Светлая чёрно-белая повесть на вечную тему – легко ли быть молодым. Пятёрка! «Дорога» (Основной конкурс): ода минимализму – сюжет размыт, ничего не происходит, диалоги сведены к ничего не значащим репликам. Для любителей многозначности при малосказанности. «Райские кущи» (Специальные показы): как бы ремейк Вампилова без упоминания Вампилова – с айпадами и современным языком. Масса фальшивых нот, как мне показалось, но история сама по себе вытягивает фильм, не позволяя назвать его неудачным. «13 минут» (8½ фильмов): как честный мужик хотел, но не убил Гитлера – не получилось. Большая серьёзная работа, волей-неволей заставляющая задуматься, есть ли такие честные люди у нас в России. «Осеменитель» (Тропическая эйфория): ещё одна азиатская медитация с любопытным зачином – отец настаивает, чтобы его больной сын нашёл бабу для своего семени. Опять же – для терпеливых и сильных. «Рассвет над озером Ван» (Экранный образ трагедии. К 100-летию геноцида армян): армянская попытка найти ответ на вопрос, можно ли понять, простить и забыть?.. Вроде как всё-таки нельзя – и очень важно приникнуть к корням как историческим, так и семейным. «Орлеан» (Основной конкурс): что-то с чем-то про Совесть, включающее «перепиливание граждан Российской Федерации» и страстный секс во время урагана. Тема сисек и попы Лядовой раскрыта. «Земля картелей» (Конкурс документального кино): рассказ об отрядах народных мстителей, возникающих как в США, так и в Мексике – и самостоятельно борющихся против наркокартелей. Довольно убедительно. «Пришествие» (Конкурс документального кино): неспешное размышление о том, возможен ли контакт с внеземными цивилизациями. Совсем неспешное. «Герои зла» (Основной конкурс): считающие себя изгоями школьники объявляют своеобразную (и жестокую) войну обществу; снова «легко ли быть молодым», только драма потихонечку оборачивается триллером. Хорошо, жаль, не идеально. «Сгинь!» (8½ фильмов): после 15-летней отсидки возвращается старший брат – как водится, на одну лишь ночку, зато лихую. Не без моментов. «Наследники» (8½ фильмов): ток-шоу про роль православия, «духовных скрепок» и лично Сергия Радонежского в российской жизни. Хотиненко… Ну… Странный выбор для этой программы. «Море и летающая рыба» (Основной конкурс): душа художника пробуждается в глухонемом мальчике из исправительного учреждения. Мало слов, много смыслов; не без лобовых решений, но основной претендент на Гран-При, как мне кажется. «Милый Ханс, дорогой Петр» (Основной конкурс): немцы на советском заводе делают новую линзу. Интересное преломление «большого кино» в авторской оптике. Смотреть нужно. «Будь паинькой» (Основной конкурс): японцы бьют своих детей, гады такие! И не любят обниматься, сволочи!.. Сентиментальное, аж до слёз, саморазоблачение нации, которое проткнёт любого, как мне кажется. Теперь я за этот фильм болею: мне нравится, когда искусство-искусство прикрыто ещё и душою. «Обделенные» (Спектр): старик поругивает старушку за то, что она начинает сахар путать с солью; постепенно становится всё хуже. Жизненный сюжет, вышедший в тренды благодаря другой картине, здесь рассказан на природе, в условиях деревенской жизни. И всех тоже жалко. «Арми жива!» (Основной конкурс): театр на экране. Жизнь и судьба известной финки в словесном пересказе и сценической постановке. Любопытный вариант подхода к исторически-биографическому фильму, лёгкий такой привет «Догвиллю» и аналогичным по форме картинам. «Ночной кошмар» (Конкурс документального кино): всё, что вы хотели узнать про кошмары, но боялись спросить. Главный вывод: они есть у всех, не считайте себя особенными. Интервью + инсценировка. «В подвале» (Ульрих Зайдль. Грани метода): идеальный Зайдль – про те скелеты в шкафу, что австрийцы прячут у себя в подвалах. Среди прочего начисто уделывает «50 оттенков серого», показывая такое, что не всякий мужик способен выдержать (короче, там доминантка буквальным образом тянет стонущего от блаженства мужика за яйца). «Москва никогда не спит» (Специальные показы): банальщина про Москву – все, кто должен умереть, умрут, кто должен примириться – примирятся. Примечательно разве что тем, что Серебряков играет новую версию «Левиафана» - с той лишь разницей, что бизнес у него отнимает столичная мэрия. «Взгляд тишины» (Свободная мысль): вторая «серия» «Акта убийства», столь же ужасающая, как и первая – только на сей раз взгляд со стороны жертв. Следовало бы рекомендовать фильм к просмотру решительно всем, не будь он таким тяжёлым: сердце разрывается просто. «Юный патриот» (Конкурс документального кино): несколько лет из жизни китайского паренька. Скучновато. «Бетибу» (Будем знакомы: аргентинское кино): детектив, главной уликой в котором становится давняя фотография студенческой поры. В принципе, всё неплохо, но самого стандартного штампа режиссёр, к сожалению, не избежал: убийцу я угадал, едва он только появился. «Гора девственности» (8½ фильмов): очаровательный, милейший фильм про упитанного мужчину средних лет (собственно, заголовок как раз про него), для которого находится, наконец-то, правильная женщина. Простая и тем прекрасная работа, в которой легко уживаются и юмор, и печалька. «Тото и его сёстры» (Свободная мысль): маленький мальчик и две его старшие сестры ждут, пока мама оттянет в тюрьме хотя бы часть своего семилетнего срока. Камера максимально приближена к героям, но меня не тронуло. «Никто не спасётся в одиночку» (Фильм закрытия): куда уходит любовь, куда она уходит, уходит ли она, любовь?.. Ну, если на фестивале должен быть хотя бы один плохой фильм, то почему бы ему не быть фильмом закрытия?.. Ложка дёгтя в бочку мёда. Хотя актриса красивая. «Турнир» (Спектр): тихие страсти во время шахматного чемпионата. Ладная, сыгранная по всем правилам жанра картина – как классическая партия. Жаль, что без импровизаций – уж слишком очевидно, что тут все ходы заранее записаны. «Давайте втроём» (Специальные показы): девушка сохнет по своей бывшей, между делом влюбляя в себя её нынешнего. А потом они... Анаис Демустье теперь официально моя любимая актриса. «Сибилла» (Спектр): немецкий вариант Дэвида Линча (мол, я так тоже могу) – странные дела, неожиданные моменты, женщина постепенно сходит с ума. Не все выдержали, но любопытно. «Эйзенштейн в Гуанахуато» (Фильмы, которых здесь не было): пухловатого 33-летнего автора «Броненосца» и «Октября» соблазняет роскошный мексиканец. Как-то странно, конечно, смотреть, как ебут в жопу российского классика, но фильм интересный, сделан с большой выдумкой и наполнен воистину энциклопедическим материалом – хоть в институтах изучай вместо книжек. «Антивирус» (Конкурс короткометражных фильмов): учёные доказали, что «вирус оппозиции» передаётся половым путём после контактов с иностранцами. Как бы наша шутка юмора, снятая, тем не менее, на британские деньги. «Ева» (Конкурс короткометражных фильмов): старушка молодится и, завидев милого старичка, покупает презервативы. Молодец старушка. «Картонный человек» (Конкурс короткометражных фильмов): короткая, но насыщенная жизнь плоской фигуры, вырезанной детьми из картона. Забавно, с фантазией, но не более. «Метод ведения наблюдения снайпером» (Конкурс короткометражных фильмов): бессловесная зарисовка о том, стоит ли убивать человека, который и сам намерен покончить жизнь самоубийством. Может, напротив, оставить его жить и мучиться?.. Неплохо сделано, но на раз. «Мисс Захра» (Конкурс короткометражных фильмов): простого финского парня разводит красотка из Ирака. У нас такие письма в спам сразу уходят, а он ведётся. Слегка наивно, но полезно знать, как это бывает. «Прежде» (Конкурс короткометражных фильмов): дружба мальчика и робота в постапокалиптическом будущем. Ничего нового, но мило, грамотно и с чувством. Хотя я думал, что это девочка. «Секс и налоги» (Конкурс короткометражных фильмов): мультик про то, как порнография помогает от зимней депрессии. Смешно, но не ахти. И по-моему, время года тут не самое важное. «Снежная история» (Конкурс короткометражных фильмов): скорбный мужик идёт в лес вешаться. Явно лишний фильм в неплохой программе. ***** Итого: 48 больших фильмов и 8 короткометражек. Очень хороший по качеству и как всегда насыщенный фестиваль. Для меня – уже восемнадцатый. И по общему впечатлению - лучший. «Черная Пантера» без режиссера 2015-07-05 03:10 Илья Кувшинов Ава ДюВерней не смогла найти общий язык с Marvel — режиссер отказалась от постановки грядущей «Черной Пантеры*». В новом интервью Essenceона заявила следующее: — Я не буду снимать «Черную Пантеру». Я думаю, что мы со студией по-разному смотрим на то, какой должна быть история. У Marvel уже есть определенные задумки, и мне кажется, что многим людям они понравятся. Мне было приятно познакомиться с Чедвиком Боузменом, сценаристами и боссами студии — все они чудесные люди. Но, в итоге, всё сошлось на самой истории. Мы просто не смогли найти общий язык. Но хорошо, что все эти творческие разногласия выяснились еще на ранней стадии… Я обожаю Черную Пантеру, мир Ваканды, и поэтому желаю им всего наилучшего и буду первой в очереди на сеанс. Стоит отметить, что никаких контрактов с ДюВерней подписано не было, но ее слова только подтверждают тот факт, что она была главным претендентом на этот пост. VI фестиваль независимого европейского кино Voices: Обзор конкурса 2015-07-05 17:05 Автор: Александр Голубчиков Прежде, чем говорить о конкурсе VI международного фестиваля независимого европейского кино Voices, который в эти выходные проходил в Вологде, стоит пояснить, по какому принципу в программу фестиваля попадают киноленты и почему этот фестиваль привлекает столько внимания. Главное отличие этого фестиваля — он создается командой, которая постоянно живет в Париже и потому тонко чувствует тенденции современного европейского кино, что находится в его эпицентре. Более того, один из отборщиков программы Voices параллельно подбирает картины для участия в конкурсе фестиваля в Локарно, а значит все самое лучшее и свежее современное кино не может пройти мимо внимания этого форума по-умолчанию. Второе важное обстоятельство, выделяющее Voices в череде фестивалей — это особое внимание к дебютам. В конкурсной программе участвуют только первые или вторые полнометражные режиссерские работы в игровом кино. А значит это свежий взгляд на кино и попытка разглядеть тренды. Конечно, не стоит ожидать от небольшого фестиваля мировых премьер, да их никто и не требует (амбиции фестиваля не дотягивают до уровня ММКФ). Отборщики берут другим — фильмы, составляющие программу, или участвовали в конкурных программах главных европейских киносмотров, либо были удостоены фестивальных и национальных кинонаград. А значит все новые и лучшее оказывается на вологодской земле и это хороший повод запланировать на следующий год поездку в этот прекрасный город, ибо это, как минимум, дешевле, чем колесить по международным фестивалям. 14+. История первой любви О фильме Андрея Зайцева, который защищал честь России в программе молодежного кино берлинского кинофестиваля, я уже писал в обзоре конкурсной программы Кинотавра. Мы молоды. Мы сильны. режиссер: Бурхан Курбани Автор ленты — афганец-мусульманин немецкого происхождения, а потому проблемы мигрантов для него впитаны с молоком матери. В 2010 году он уже обращался к теме конфликтов на религиозной почве, а в новой ленте, снятой в манере, близкой к документальной, он рассказал о погромах восточно-германском Ростоке 1992 года, когда толпа несколько дней удерживала в общежитии сотни выходцев из Вьетнама. Германия совсем недавно объединилась, жители Восточной Германии столкнулись с наплывом эмигрантов из Румынии и винили их во всех своих бедах. В центре повествования группа молодых людей, пускай и не разделяющих неонацистских взглядов, но ратующих за освобождение страны от нашествия беженцев. Среди участников этой группы оказался и сын местного политика, который принимал решения о переселении мигрантов из общежития и своим бездействием спровоцировал беспорядки. Но конфликт отцов и детей для режиссера не так интересен, как силы, которые движут молодежью во время подобных выступлений. Операторская работа (уже отмеченная на других фестивалях) погружает в гужу событий и вызывает полное ощущение присутствия, притом, что авторы избегают "живой" камеры, а половина фильма вообще выполнена в черно-белой гамме, ровно до тех пор, пока огонь противостояния не раскрашивает мир героев новыми красками. Кармина и аминь режиссер: Пано Леон Уже второй фильм Леона, в котором он делает главными действующими лицами свою мать Кармину Барриос и родную сестру Марию Леон. Если в "Мести Кармины" (за которую Барриос номинировали на премию "Гойя") ее героиня пыталась поправить бедственное положение семьи, которое ухудшалось с каждой новой попыткой ограбления их семейного магазина, то на этот раз на ее героиню выпало новое испытание — ее любимый супруг скоропостижно скончался, не дожив двух дней до выплаты денежной премии, на которую семья очень рассчитывала. Камина принимает решение скрыть ото всех кончину супруга, продолжая жить прежней жизнью. Половина фильма снята в интерьерах одной квартиры, но ощущения замкнутого пространства, равно как и чувства, что фильм снят без денег, не возникает. Надо отдать должное режиссеру и оператору, которые ухитрились не превратить действие в плохую пьесу. Возможно, фильм страдает от некоторой избыточности в диалогах (какие-то вещи можно было решить невербально), но это скорее проблема всего современного кино. К тому же эта избыточность с лихвой компенсируется харизмой Барриос, которая держит действие картины в ежовых рукавицах. Она, как та женщина в русских селеньях, и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит, если потребуется. Без всяких на то причин режиссер: Габор Реис История о парне, который в 29 лет ничего толком не умел и нигде не работал, в день рождения на родительские деньги купил билеты из Будапешта в Лиссабон чтобы начать новую жизнь. Но, как выяснилось, жизнь везде одинакова, а все зависит только от цели, которую перед собой ставишь. И чтобы понять это, совсем не обязательно лететь за тридевять земель, даже (особенно) если туда улетела девушка, которая решила с тобой расстаться. Дипломная работа Габора Реиса и его первый полный метр (до этого были сплошь короткометражки). То обстоятельство, что на счету режиссера такой большой опыт малых форм, сыграло с ним злую шутку — он не научился чувствовать формат большого кино. В фильме есть несколько хороших эпизодов, начиная с истории о человеке, который может умереть в любой момент в самых неожиданных местах, но понимает, что никому до него не будет дела, и заканчивая попыткой избавиться от прошлого с помощью мешка для мусора. Они свежие, но для хронометража картины их явно недостаточно. Что в картине радует, так это способность его авторов на энтузиазме, почти без денег (и точно без государственного финансирования), командой учебного курса снять кино, которое не стыдно показать не только друзьям. Памятник Майклу Джексону режиссер: Дарко Лунгулов В умирающем сербском городке местному парикмахеру-мечтателю Марко, узнавшем о мировом турне Майкла Джексона, пришла идея воздвигнуть памятник поп-идолу. Благодаря монументу у городка появился бы шанс на возрождение благодаря туристическому потоку и строительству нового аэродрома на месте полуразрушенной военной взлетно-посадочной полосы. Поскольку хуже, чем есть, городу уже быть не может, народ поддерживает идею. Но у главы местной администрации есть свои виды на старый аэропорт, и чтобы отвадить мечтателя от создания монумента, в ход идут "грязные" методы. Прекрасная, живая история о мечтателях, которые готовы пойти на все ради достижения своей цели. Поскольку каждый зритель понимает, чем в итоге закончится эта авантюра, главный вопрос — в какой момент это случится и как герои с этой ситуацией справятся. У Венсана нет чешуи режиссер: Тома Сальвадор Сальвадор тут и жнец, и чтец, и на дуде игрец. Он и сценарий придумал о современном Ихтиандре, и режиссировал, и главную роль сыграл. Венсан обнаруживает, что любой контакт с водой придает ему силушку богатырскую. Поначалу он скрывает свои сверхспособности, используя их только когда никто не видит, потом решает доверить тайну девушке, которую полюбил. Но применение свей силу для спасения друга приводит к угрозе ареста и единственный способ оставаться свободным - это бежать на край света, где о тебе никто и ничего не знает, и там ждать свою любимую. Картина любопытна с технической точки зрения - как его авторам удалось минимальными средствами показать скоростное передвижение Венсана в воде (но этот трюк, при желании, с легкостью разгадывается). В остальном же перед нами довольно унылая, слишком неторопливая работа, в которой режиссеру очень хотелось показать свою хорошую физическую форму. Обет (Проклятая девственность) режиссер: Лаура Биспури История албанской девушки Ханы, которая очень хотела охотиться и быть свободной, то есть не принадлежать мужчине, но согласно традиции горцев, для этого ей пришлось принять обет девственности и быть нареченной Марком. Когда приемные родители умерли, Хана/Марк отправилась в Италию к своей сестре, где пытается определиться, кто она — мужчина или женщина. Главную роль сыграла Альба Рорвакер ("Чудо"), затягивавшая себя половину "Обета" в корсет-бандаж, дабы никто не догадался, что за мужественной внешностью скрывается хрупкая женщина. Фильм участвовал в конкурсной программе берлинского кинофестиваля, но остался без наград. Фильм открытия: Молодая кровь (С высоко поднятой головой) режиссер: Эмануэль Берко Фильм открывал Каннский кинофестиваль и был показан на открытии вологодского Voices. История о мальчике-бунтаре, с которым все носятся, как дурак с писаной торбой. Каких-то два года назад Ксавье Долан рассказал то же самое, но куда как живее и изобретательнее. Работа же Берко, которой так нравится работать с Катрин Денев, что она готова выдумывать для нее новые и новые сцены, которые не добавляют для фильма ничего, но растягивают и без того избыточный хронометраж. К конку первого часа уже хочется стучать готовой о впереди стоящее кресло - когда это все закончится, но Берко, с мастерством опытного инквизитора, продолжает тянуть волынку еще шестьдесят минут. Морализаторское, но совершенно невозможное для просмотра кино, на тему, которую в советском кино давно закрыли Валерий Приемыхов и Вадим Абдрашитов. Такси Бруклина* (Taxi Brooklyn) 2015-07-06 04:00 Место действия сериала — Бруклин и Манхэттен, главная героиня — полицейский детектив Кейтлин Салливан, которая пытается выяснить всю правду о смерти собственного отца, тоже детектива из Нью-Йорка, убитого при исполнении служебных обязанностей. За упрямство и настырный характер героиню переводят на пешее патрулирование улиц, и там, на стритах и авеню Нью-Йорка, она сводит знакомство с таксистом Лео, который нелегально проживает в Штатах. Вместе они начинают расследовать различные преступления: она — как полицейский, а он — как ее водитель. Жизнь* (Life) 2015-07-06 04:00 История знакомства и дружбы актера Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока — автора самой известной фотосессии Джеймса Дина, опубликованной на страницах журнала Life. Страшные сказки (Penny Dreadful) 2015-07-06 09:10 Действие сериала разворачивается в викторианском Лондоне, который уже сам по себе страшен, а главными героями являются доктор Франкенштейн, Дориан Грей, Джек-Потрошитель, Дракула, привидения и оборотни.
|
В избранное | ||