<<Назад в будущее>> 30 лет: как создавался фильм Роберта Земекиса
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу ![]() «Назад в будущее» 30 лет: как создавался фильм Роберта Земекиса 2015-07-03 12:07 Автор: Voyager Вечером 26 октября 1985 года группа людей собралась у находящегося в калифорнийском городке Индастриал торгового центра Puente Hills Mall в ожидании возможного появление Марти, Дока и их верного DeLorean. Дело в том, что в фильме «Назад в будущее» данный торговый центр исполнил роль легендарного Twin Pines Mall, откуда Марти отправился в 1955 год (правда, как мы все помним после похождений героя в 1955 году название заведения поменялось на Lone Pine Mall). К большому сожалению собравшихся, ни Док ни Марти так и не почтили их своим присутствием – надо полагать, они были заняты очередным спасением пространственно-временного континуума. ![]() Предыстория проекта
Боб Гейл и Роберт Земекис
![]() Земекис и Спилберг
Первый сценарий
Страничка из четвертой версии сценария за 1984 год. В ней все еще присутстсвует ядерный взрыв
![]() Машина времени в этой версии представляет собой… просто установку которая генерирует красный луч, который касаясь объекта отправляет его в нужный временной промежуток. Браун построил ее чтобы путешествовать в будущее, однако Марти решает использовать ее для личного обогащения. Пока Браун занят своими делами, он меняет настройки, намереваясь отправить в прошлое результаты спортивных соревнований. Но в этот момент в здание врывают агенты спецслужб, один из них стреляет в профессора, начинается хаос и Марти случайно оказывается на пути луча, попадая в 1952 год. ![]() Осознав, где он, Марти начинает истерить и бежит к себе домой, где встречает свою 17-летнюю мать Эйлин, после чего теряет сознание. Когда он приходит в себя, то видит перед собой молодого Брауна – поскольку у Марти в кармане была вырванная страница из телефонной книги с подчеркнутым именем Брауна, то родители Эйлин вызвали его. В этой версии молодой Браун совсем не эксцентричен и сразу же верит словам Марти о том, что тот из будущего. Он отвозит Марти в свой особняк и говорит ему не выходить из дома, пока не придумает как отправить героя в родное время. Браун уже построил машину времени (и кучу других футуристичных устройств), но без конвертера энергии ни одно из них не работает. ![]() Разумеется, наш герой не собирается выслушивать указания Брауна – наплевав на все предостережения он начинает гулять по городу и поняв что в это времени рок-н-ролл еще не изобретен, решает сделать карьеру музыканта и даже отправляет на прослушивание. Когда Браун сообщает ему, что даже с работающим конвертером для путешествия во времени необходим мощный источник радиации, единственный способ получить который – расположиться рядом с эпицентром ядерного взрыва, Марти скрывает от него то, что он знает дату следующего ядерного испытания на полигоне в Неваде (вырванная страничка из учебника истории где он написал приглашение своей девушке на свидание) и решает остаться в прошлом и стать рок-звездой. ![]() Далее, видимо совсем от нечего делать он решает походить в школу, где встречает отца и не дает ему пригласить свою маму на школьный танец. Лишь после этого до Марти доходит, что Браун в своих предостережениях был прав, после чего он наконец рассказывает ему про ядерное испытание. ![]() Следующая последовательность событий примерно соответствует той что в фильме: Марти мотивирует Джорджа пригласить Эйлин на танец (правда без Дарта Вейдера с планеты Вулкан) придумывая план чтобы тот «спас» ее, показывает чудеса катания на скейтборде спасаясь от Биффа, затем Джордж нокаутирует Биффа и наконец следует танец, после которого Марти исполняет на сцене Johny B. Goode. ![]() В финале Браун и Марти отправляются в Неваду. План заключается в следующем: оставив грузовик на полигоне под видом испытательной техники, Док уезжает на мотоцикле, в то время как Марти дожидается начала последнего отсчета, после чего направляет грузовик прямо к ядерной бомбе и залазит в свинцовый холодильник (для защиты от вспышки). Когда бомба взрывается, то машина срабатывает и отправляет холодильник с героем в будущее. ![]() Да, теперь вы знаете кто автор идеи спасения от ядерного взрыва в холодильнике. А вот тут можно даже посмотреть целую картинку с "научным обоснованием" данного феномена - мало ли, кому по жизни может пригодиться.
Стикер на машине Дока из фильма напоминает об этой нереализованной идее из сценария
![]() Откровенно говоря, я слышал что первый сценарий «Назад в будущее» был далеко не так хорош, как фильм – но до прочтения скрипта я даже не подозревал насколько. Да, тут та же концепция, те же основные персонажи – но при этом практически нет шуток и фирменного стиля из итогового фильма: ни Рейгана, ни Дарта Вейдера, космозомби с Плутона, диалогов, Great Scott, This is heavy и многих, многих других крутых вещей. Само действие во многих местах вообще никуда не торопится – герой просто ошивается пока с ним наконец что-то не происходит – сравните это с фильмом, где каждая сцена двигает сюжет дальше и есть фотография с исчезающей семьей Марти, которая мотивирует героя активно действовать чтобы не быть стертым из реальности. ![]() И самое главное, Марти в этой версии - жадный, истеричный и откровенно говоря не слишком сообразительный тип, которому честно говоря не особо то и хочется сопереживать. Если в фильме он случайно предотвращает встречу родителей действуя из лучших побуждений, то тут он как будто специально делает все, чтобы не появиться на свет. ![]() Я бы охарактризовал Марти из первого сценария известным выражением мистера Стрикланд - Slacker!
![]() После отказа Columbia, Гейл и Земекис обошли со своим сценарием практически все крупные студии, но так и не смогли никого заинтересовать – например, Дисней отверг идею, так как посчитал что идея того, что мать влюбляется в собственного сына отпугнет семейную аудиторию. В качестве средства последней надежды, у Земекиса и Гейла оставался Стивен Спилберг – однако после провала своих предыдущих совместных проектов они не хотели обращаться к нему, ибо боялись что это станет концом их карьеры, так как после этого их окончательно запишут в категорию людей, которые работают в Голливуде лишь по причине того что они кореши Спилберга, а не из-за их талантов. ![]() В итоге друзья решили отложить съемки «Назад в будущее» до лучших времен, когда они докажут, что могут добиться успеха без чье либо помощи. Правда когда именно это случится, на тот момент было неизвестно – в начале 1980-х Земекис и Гейл сидели практически без работы: параллельно с доработкой «Назад в будущее» они писали еще несколько сценариев, но ни один из них в итоге так и не был спродюсирован… Роман с камнем
![]() Ну а затем «Роман с камнем» неожиданно для всех стал самым кассовым проектом 20 Век Фокс за 1984 год. У Земекиса наконец был действительно успешный проект который он мог привести в пример своего умения снимать и при этом не было работы (его следующим проектом должен был стать «Кокон», однако представители 20 Век Фокс были так уверены в провале «Романа с камне» что заблаговременно уволили Земекиса). Так что он стряхнул пыль с «Назад в будущее» и отправился с ним к Спилбергу на студию Universal. Вскоре была оформлена сделка. Понятное дело, что студия настаивала на внесении в сценарий некоторых поправок – например, профессор Браун стал называться Доком Брауном, вместо шимпанзе у него появился пес, имя матери Марти изменилось на Лоррейн. Coca-cola также пропала из сценария - ей на смену пришла Pepsi, с которой создатели фильма заключили большой контракт. ![]() Наиболее необычным требованием стала просьба изменить название картины на «Spaceman from Pluto» - глава Universal Сидни Шайберг придерживался странного убеждения что фильм со словом «Будущее» в названии не будет коммерчески успешным. К счастью название фильма удалось отстоять: Спилберг написал Шайбергу в письмо, в котором похвалил за «классную шутку с новым названием, которая здорово повеселила всех» – разумеется, после такого Шайберг не рискнул признаваться, что это была не шутка. ![]() Съемки и выход фильма
![]() ![]() Док и Марти еще в исполнении Штольца А вот Марти и Джордж МакФлай
Кстати, эта сцена – единственная из всех шести совместных проектов Лиа Томпсон и Кристофера Ллойда, в которых их персонажи обмениваются репликой (здороваются) на экране
phpBB [video] В итоге, спустя целых четыре недели после начала съемок было принято беспрецедентное для такой поздней стадии съемок решение уволить Штольца – невзирая на то, что пересъемки добавят к бюджету фильма 3 миллиона долларов. ![]() Вот так первый Марти исчез из реальности фильма
![]() Хотя кто знает, возможно в некой параллельной реальности все же существует доснятая версия с ним?
![]() Съемки «Назад в будущее» продолжались 100 дней и завершились лишь 20 апреля 1985 года. Из-за задержек, дату премьеры пришлось перенести с мая на август, но после того, как тест-просмотры прошли на ура, студия решила рискнуть и передвинула ее на 3 июля 1985 года. ![]() Каким же образом создатели успели всего за 1.5 месяца превратить отснятый материал в готовый фильм? Современным кинозрителям наверно будет сложно в это поверить, но во всей картине было использовано лишь 32 визуальных эффекта, которыми занималась компания ILM. Для сравнения, в «Мстителях» 2200 визуальных эффектов, в «Стражах галактики» 2750. Да, было время, когда мейнстримное голливудское кино могло выехать исключительно на сюжете и актерах, а не на картинке. ![]() Так что основные сложности были связаны с монтажом и написание музыки. Чтобы успеть в срок, монтажеры фильма работали по 24-часовым сменам. В итоге из картины было вырезано всего 8 минут, что откровенно говоря не так и много. phpBB [video] phpBB [video] Интересно, что Земекис также подумывал над тем, чтобы вырезать из фильма исполнение Марти песни Johny B. Goode, так как оно не привносило ничего в сюжет – но после тест-просмотра, во время которого публика полюбила эту сцену, благоразумно решил оставить этот момент. ![]() Алан Сильвестри начал заниматься написанием саундтрека к фильму всего за две недели до первого тест-просмотра картины, что не помешало ему создать один из самых запоминающихся музыкальных тем из голливудских фильмов 1980-х. В итоговой картине его саундтрек начинается на 18-й минуте. Сильвестри также предложил группу Huey Lewis and the News в качестве кандидатов на написание титульной композиции для фильма. Правда ее первый вариант не устроил студию, зато вторым оказался The Power of Love. ![]() Интересно, что сам Земекис думал что фильм провалится из-за плохого маркетинга: в частности из-за занятости на съемках «Семейных уз» у Майкла Дж. Фокса не мог участвовать в промо-компании фильма. К тому же, в качество одного из рекламных слоганов использовалась не самая однозначная фраза из фильма «Вы говорите мне что моя мама втюрилась в меня?». ![]() Впрочем, все эти опасения оказались безосновательными. «Назад в будущее» стал самым кассовым фильмом 1985 года, 12 недель занимая первое место в американском прокате. С первого места картину окончательно сместил лишь Чак Норрис с его «Вторжением в США». Как и положено киноклассике, картина не была осыпана большим количеством кинематографических наград – на Оскаре фильм получил лишь несколько технических номинаций, а также номинацию на лучший сценарий, которую он разумеется не выиграл – киноакадемики никогда особо не котировали фантастику, тем более хорошую. ![]() Впрочем, никакие награды не могут сравниться с народным признанием и любовью, которая обрела картина. В различных опросах «Назад в будущее» по-прежнему регулярно попадает в списки лучших фантастических фильмов и комедий. И в этом нет ничего удивительного – персонажи чьи имена давно стали нарицательными, отличный юмор, классный саундтрек, стиль, никогда не потеряющие своей актуальности темы отцов и детей и того, какую роль играет тот выбор что мы делаем в своей жизни – все это делает «Назад в будущее» одним из лучших представителей своего жанра. И думаю, что если кто-то изобретет машину времени отправится в будущее на 30 лет вперед, то и там «Назад в будущее» по прежнему будут любить и помнить. ![]() P.S. Когда Земекис и Гейл в 1984 году заключали сделку с Universal на постановку фильма, то им удалось оставить за собой все права на франшизу - а это значит, что без их согласия, никаких сиквелов, ребутов и ремейков «Назад в будущее» быть не может. К счастью, ни Земекис, ни Гейл в отличие от некоторых других киноделов еще не выжили из ума и не собираются продолжать трилогию или переснимать ее. Правда по словам Земекиса он уверен, что после того, как его с Гейлом не станет, Universal сразу же попробует запустить ремейк в производство - а как мы все знаем, какую бы дрянь не выдал Голливуд, с учетом известного названия она все равно скорее всего окупится за счет мирового проката. Так что в связи со всем этим мне остается лишь пожелать Земекису и Гейлу бессмертия. Должен же остаться на свете хоть один любимый фильм, который не будет испоганен стремлением студии срубить легких денег. ![]() Miramax на продажу 2015-07-18 17:47 Борис Новиков Совет директоров Miramax всерьез рассматривает вопрос продажи кинокомпании, в активе которой имеются такие картины, как «Влюбленный Шекспир», «Чикаго», «Умница Уилл Хантинг» и «Криминальное чтиво». Основанная в 1979 году Бобом и Харви Вайнштейнами (кстати, название компании — слияние имен их родителей: «Мириам» и «Макс»), Miramax на текущий момент выпустила в свет более семисот кинокартин, в сумме заработавших 282 номинации на премию «Оскар» (из которых 68 были успешно выиграны). Такой запас даже чисто с коммерческой точки зрения должен вызвать и наверняка вызовет интерес у других игроков на медийном рынке. При этом, что характерно, Miramax не так давно начала возвращаться в кинобизнес: усилиями этой компании вышли в свет фильмы «Шафер напрокат» с Кевином Хартом в главной роли, а также ожидаемый многими «Мистер Холмс*» с Иэном МакКелленом, играющим престарелого сыщика, когда-то блиставшего в викторианском Лондоне. Боб и Харви Вайнштейны продали Miramax в 1993 году студии Disney, выручив за нее $60 млн., и оставались ее руководителями вплоть до 2005 года, когда основали The Weinstein Company. «Мышиный дом», в свою очередь, продал компанию уже за $660 млн в 2010 году инвестиционной группе, состоящей из Colony Capital, Qatar Holding и Рона Тьютора, который впоследствии продал свою долю акций Qatar. По сообщениям источников, инвестиционные фирмы Colony Capital и Qatar Holding уже проводят переговоры в банками, рассчитывая найти покупателя, желающего потратить на приобретение компании не менее миллиарда долларов. |
В избранное | ||