<<Назад в будущее>> 30 лет: как создавался фильм Роберта Земекиса
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу «Назад в будущее» 30 лет: как создавался фильм Роберта Земекиса 2015-07-03 12:07 Автор: Voyager Вечером 26 октября 1985 года группа людей собралась у находящегося в калифорнийском городке Индастриал торгового центра Puente Hills Mall в ожидании возможного появление Марти, Дока и их верного DeLorean. Дело в том, что в фильме «Назад в будущее» данный торговый центр исполнил роль легендарного Twin Pines Mall, откуда Марти отправился в 1955 год (правда, как мы все помним после похождений героя в 1955 году название заведения поменялось на Lone Pine Mall). К большому сожалению собравшихся, ни Док ни Марти так и не почтили их своим присутствием – надо полагать, они были заняты очередным спасением пространственно-временного континуума. Предыстория проекта
Боб Гейл и Роберт Земекис
Земекис и Спилберг
Первый сценарий
Страничка из четвертой версии сценария за 1984 год. В ней все еще присутстсвует ядерный взрыв
Машина времени в этой версии представляет собой… просто установку которая генерирует красный луч, который касаясь объекта отправляет его в нужный временной промежуток. Браун построил ее чтобы путешествовать в будущее, однако Марти решает использовать ее для личного обогащения. Пока Браун занят своими делами, он меняет настройки, намереваясь отправить в прошлое результаты спортивных соревнований. Но в этот момент в здание врывают агенты спецслужб, один из них стреляет в профессора, начинается хаос и Марти случайно оказывается на пути луча, попадая в 1952 год. Осознав, где он, Марти начинает истерить и бежит к себе домой, где встречает свою 17-летнюю мать Эйлин, после чего теряет сознание. Когда он приходит в себя, то видит перед собой молодого Брауна – поскольку у Марти в кармане была вырванная страница из телефонной книги с подчеркнутым именем Брауна, то родители Эйлин вызвали его. В этой версии молодой Браун совсем не эксцентричен и сразу же верит словам Марти о том, что тот из будущего. Он отвозит Марти в свой особняк и говорит ему не выходить из дома, пока не придумает как отправить героя в родное время. Браун уже построил машину времени (и кучу других футуристичных устройств), но без конвертера энергии ни одно из них не работает. Разумеется, наш герой не собирается выслушивать указания Брауна – наплевав на все предостережения он начинает гулять по городу и поняв что в это времени рок-н-ролл еще не изобретен, решает сделать карьеру музыканта и даже отправляет на прослушивание. Когда Браун сообщает ему, что даже с работающим конвертером для путешествия во времени необходим мощный источник радиации, единственный способ получить который – расположиться рядом с эпицентром ядерного взрыва, Марти скрывает от него то, что он знает дату следующего ядерного испытания на полигоне в Неваде (вырванная страничка из учебника истории где он написал приглашение своей девушке на свидание) и решает остаться в прошлом и стать рок-звездой. Далее, видимо совсем от нечего делать он решает походить в школу, где встречает отца и не дает ему пригласить свою маму на школьный танец. Лишь после этого до Марти доходит, что Браун в своих предостережениях был прав, после чего он наконец рассказывает ему про ядерное испытание. Следующая последовательность событий примерно соответствует той что в фильме: Марти мотивирует Джорджа пригласить Эйлин на танец (правда без Дарта Вейдера с планеты Вулкан) придумывая план чтобы тот «спас» ее, показывает чудеса катания на скейтборде спасаясь от Биффа, затем Джордж нокаутирует Биффа и наконец следует танец, после которого Марти исполняет на сцене Johny B. Goode. В финале Браун и Марти отправляются в Неваду. План заключается в следующем: оставив грузовик на полигоне под видом испытательной техники, Док уезжает на мотоцикле, в то время как Марти дожидается начала последнего отсчета, после чего направляет грузовик прямо к ядерной бомбе и залазит в свинцовый холодильник (для защиты от вспышки). Когда бомба взрывается, то машина срабатывает и отправляет холодильник с героем в будущее. Да, теперь вы знаете кто автор идеи спасения от ядерного взрыва в холодильнике. А вот тут можно даже посмотреть целую картинку с "научным обоснованием" данного феномена - мало ли, кому по жизни может пригодиться.
Стикер на машине Дока из фильма напоминает об этой нереализованной идее из сценария
Откровенно говоря, я слышал что первый сценарий «Назад в будущее» был далеко не так хорош, как фильм – но до прочтения скрипта я даже не подозревал насколько. Да, тут та же концепция, те же основные персонажи – но при этом практически нет шуток и фирменного стиля из итогового фильма: ни Рейгана, ни Дарта Вейдера, космозомби с Плутона, диалогов, Great Scott, This is heavy и многих, многих других крутых вещей. Само действие во многих местах вообще никуда не торопится – герой просто ошивается пока с ним наконец что-то не происходит – сравните это с фильмом, где каждая сцена двигает сюжет дальше и есть фотография с исчезающей семьей Марти, которая мотивирует героя активно действовать чтобы не быть стертым из реальности. И самое главное, Марти в этой версии - жадный, истеричный и откровенно говоря не слишком сообразительный тип, которому честно говоря не особо то и хочется сопереживать. Если в фильме он случайно предотвращает встречу родителей действуя из лучших побуждений, то тут он как будто специально делает все, чтобы не появиться на свет. Я бы охарактризовал Марти из первого сценария известным выражением мистера Стрикланд - Slacker!
После отказа Columbia, Гейл и Земекис обошли со своим сценарием практически все крупные студии, но так и не смогли никого заинтересовать – например, Дисней отверг идею, так как посчитал что идея того, что мать влюбляется в собственного сына отпугнет семейную аудиторию. В качестве средства последней надежды, у Земекиса и Гейла оставался Стивен Спилберг – однако после провала своих предыдущих совместных проектов они не хотели обращаться к нему, ибо боялись что это станет концом их карьеры, так как после этого их окончательно запишут в категорию людей, которые работают в Голливуде лишь по причине того что они кореши Спилберга, а не из-за их талантов. В итоге друзья решили отложить съемки «Назад в будущее» до лучших времен, когда они докажут, что могут добиться успеха без чье либо помощи. Правда когда именно это случится, на тот момент было неизвестно – в начале 1980-х Земекис и Гейл сидели практически без работы: параллельно с доработкой «Назад в будущее» они писали еще несколько сценариев, но ни один из них в итоге так и не был спродюсирован… Роман с камнем
Ну а затем «Роман с камнем» неожиданно для всех стал самым кассовым проектом 20 Век Фокс за 1984 год. У Земекиса наконец был действительно успешный проект который он мог привести в пример своего умения снимать и при этом не было работы (его следующим проектом должен был стать «Кокон», однако представители 20 Век Фокс были так уверены в провале «Романа с камне» что заблаговременно уволили Земекиса). Так что он стряхнул пыль с «Назад в будущее» и отправился с ним к Спилбергу на студию Universal. Вскоре была оформлена сделка. Понятное дело, что студия настаивала на внесении в сценарий некоторых поправок – например, профессор Браун стал называться Доком Брауном, вместо шимпанзе у него появился пес, имя матери Марти изменилось на Лоррейн. Coca-cola также пропала из сценария - ей на смену пришла Pepsi, с которой создатели фильма заключили большой контракт. Наиболее необычным требованием стала просьба изменить название картины на «Spaceman from Pluto» - глава Universal Сидни Шайберг придерживался странного убеждения что фильм со словом «Будущее» в названии не будет коммерчески успешным. К счастью название фильма удалось отстоять: Спилберг написал Шайбергу в письмо, в котором похвалил за «классную шутку с новым названием, которая здорово повеселила всех» – разумеется, после такого Шайберг не рискнул признаваться, что это была не шутка. Съемки и выход фильма
Док и Марти еще в исполнении Штольца А вот Марти и Джордж МакФлай
Кстати, эта сцена – единственная из всех шести совместных проектов Лиа Томпсон и Кристофера Ллойда, в которых их персонажи обмениваются репликой (здороваются) на экране
phpBB [video] В итоге, спустя целых четыре недели после начала съемок было принято беспрецедентное для такой поздней стадии съемок решение уволить Штольца – невзирая на то, что пересъемки добавят к бюджету фильма 3 миллиона долларов. Вот так первый Марти исчез из реальности фильма
Хотя кто знает, возможно в некой параллельной реальности все же существует доснятая версия с ним?
Съемки «Назад в будущее» продолжались 100 дней и завершились лишь 20 апреля 1985 года. Из-за задержек, дату премьеры пришлось перенести с мая на август, но после того, как тест-просмотры прошли на ура, студия решила рискнуть и передвинула ее на 3 июля 1985 года. Каким же образом создатели успели всего за 1.5 месяца превратить отснятый материал в готовый фильм? Современным кинозрителям наверно будет сложно в это поверить, но во всей картине было использовано лишь 32 визуальных эффекта, которыми занималась компания ILM. Для сравнения, в «Мстителях» 2200 визуальных эффектов, в «Стражах галактики» 2750. Да, было время, когда мейнстримное голливудское кино могло выехать исключительно на сюжете и актерах, а не на картинке. Так что основные сложности были связаны с монтажом и написание музыки. Чтобы успеть в срок, монтажеры фильма работали по 24-часовым сменам. В итоге из картины было вырезано всего 8 минут, что откровенно говоря не так и много. phpBB [video] phpBB [video] Интересно, что Земекис также подумывал над тем, чтобы вырезать из фильма исполнение Марти песни Johny B. Goode, так как оно не привносило ничего в сюжет – но после тест-просмотра, во время которого публика полюбила эту сцену, благоразумно решил оставить этот момент. Алан Сильвестри начал заниматься написанием саундтрека к фильму всего за две недели до первого тест-просмотра картины, что не помешало ему создать один из самых запоминающихся музыкальных тем из голливудских фильмов 1980-х. В итоговой картине его саундтрек начинается на 18-й минуте. Сильвестри также предложил группу Huey Lewis and the News в качестве кандидатов на написание титульной композиции для фильма. Правда ее первый вариант не устроил студию, зато вторым оказался The Power of Love. Интересно, что сам Земекис думал что фильм провалится из-за плохого маркетинга: в частности из-за занятости на съемках «Семейных уз» у Майкла Дж. Фокса не мог участвовать в промо-компании фильма. К тому же, в качество одного из рекламных слоганов использовалась не самая однозначная фраза из фильма «Вы говорите мне что моя мама втюрилась в меня?». Впрочем, все эти опасения оказались безосновательными. «Назад в будущее» стал самым кассовым фильмом 1985 года, 12 недель занимая первое место в американском прокате. С первого места картину окончательно сместил лишь Чак Норрис с его «Вторжением в США». Как и положено киноклассике, картина не была осыпана большим количеством кинематографических наград – на Оскаре фильм получил лишь несколько технических номинаций, а также номинацию на лучший сценарий, которую он разумеется не выиграл – киноакадемики никогда особо не котировали фантастику, тем более хорошую. Впрочем, никакие награды не могут сравниться с народным признанием и любовью, которая обрела картина. В различных опросах «Назад в будущее» по-прежнему регулярно попадает в списки лучших фантастических фильмов и комедий. И в этом нет ничего удивительного – персонажи чьи имена давно стали нарицательными, отличный юмор, классный саундтрек, стиль, никогда не потеряющие своей актуальности темы отцов и детей и того, какую роль играет тот выбор что мы делаем в своей жизни – все это делает «Назад в будущее» одним из лучших представителей своего жанра. И думаю, что если кто-то изобретет машину времени отправится в будущее на 30 лет вперед, то и там «Назад в будущее» по прежнему будут любить и помнить. P.S. Когда Земекис и Гейл в 1984 году заключали сделку с Universal на постановку фильма, то им удалось оставить за собой все права на франшизу - а это значит, что без их согласия, никаких сиквелов, ребутов и ремейков «Назад в будущее» быть не может. К счастью, ни Земекис, ни Гейл в отличие от некоторых других киноделов еще не выжили из ума и не собираются продолжать трилогию или переснимать ее. Правда по словам Земекиса он уверен, что после того, как его с Гейлом не станет, Universal сразу же попробует запустить ремейк в производство - а как мы все знаем, какую бы дрянь не выдал Голливуд, с учетом известного названия она все равно скорее всего окупится за счет мирового проката. Так что в связи со всем этим мне остается лишь пожелать Земекису и Гейлу бессмертия. Должен же остаться на свете хоть один любимый фильм, который не будет испоганен стремлением студии срубить легких денег. Miramax на продажу 2015-07-18 17:47 Борис Новиков Совет директоров Miramax всерьез рассматривает вопрос продажи кинокомпании, в активе которой имеются такие картины, как «Влюбленный Шекспир», «Чикаго», «Умница Уилл Хантинг» и «Криминальное чтиво». Основанная в 1979 году Бобом и Харви Вайнштейнами (кстати, название компании — слияние имен их родителей: «Мириам» и «Макс»), Miramax на текущий момент выпустила в свет более семисот кинокартин, в сумме заработавших 282 номинации на премию «Оскар» (из которых 68 были успешно выиграны). Такой запас даже чисто с коммерческой точки зрения должен вызвать и наверняка вызовет интерес у других игроков на медийном рынке. При этом, что характерно, Miramax не так давно начала возвращаться в кинобизнес: усилиями этой компании вышли в свет фильмы «Шафер напрокат» с Кевином Хартом в главной роли, а также ожидаемый многими «Мистер Холмс*» с Иэном МакКелленом, играющим престарелого сыщика, когда-то блиставшего в викторианском Лондоне. Боб и Харви Вайнштейны продали Miramax в 1993 году студии Disney, выручив за нее $60 млн., и оставались ее руководителями вплоть до 2005 года, когда основали The Weinstein Company. «Мышиный дом», в свою очередь, продал компанию уже за $660 млн в 2010 году инвестиционной группе, состоящей из Colony Capital, Qatar Holding и Рона Тьютора, который впоследствии продал свою долю акций Qatar. По сообщениям источников, инвестиционные фирмы Colony Capital и Qatar Holding уже проводят переговоры в банками, рассчитывая найти покупателя, желающего потратить на приобретение компании не менее миллиарда долларов. |
В избранное | ||