VI фестиваль независимого европейского кино Voices: Обзор конкурса
|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу VI фестиваль независимого европейского кино Voices: Обзор конкурса 2015-07-05 17:05 Автор: Александр Голубчиков Прежде, чем говорить о конкурсе VI международного фестиваля независимого европейского кино Voices, который в эти выходные проходил в Вологде, стоит пояснить, по какому принципу в программу фестиваля попадают киноленты и почему этот фестиваль привлекает столько внимания. Главное отличие этого фестиваля — он создается командой, которая постоянно живет в Париже и потому тонко чувствует тенденции современного европейского кино, что находится в его эпицентре. Более того, один из отборщиков программы Voices параллельно подбирает картины для участия в конкурсе фестиваля в Локарно, а значит все самое лучшее и свежее современное кино не может пройти мимо внимания этого форума по-умолчанию. Второе важное обстоятельство, выделяющее Voices в череде фестивалей — это особое внимание к дебютам. В конкурсной программе участвуют только первые или вторые полнометражные режиссерские работы в игровом кино. А значит это свежий взгляд на кино и попытка разглядеть тренды. Конечно, не стоит ожидать от небольшого фестиваля мировых премьер, да их никто и не требует (амбиции фестиваля не дотягивают до уровня ММКФ). Отборщики берут другим — фильмы, составляющие программу, или участвовали в конкурных программах главных европейских киносмотров, либо были удостоены фестивальных и национальных кинонаград. А значит все новые и лучшее оказывается на вологодской земле и это хороший повод запланировать на следующий год поездку в этот прекрасный город, ибо это, как минимум, дешевле, чем колесить по международным фестивалям. 14+. История первой любви О фильме Андрея Зайцева, который защищал честь России в программе молодежного кино берлинского кинофестиваля, я уже писал в обзоре конкурсной программы Кинотавра. Мы молоды. Мы сильны. режиссер: Бурхан Курбани Автор ленты — афганец-мусульманин немецкого происхождения, а потому проблемы мигрантов для него впитаны с молоком матери. В 2010 году он уже обращался к теме конфликтов на религиозной почве, а в новой ленте, снятой в манере, близкой к документальной, он рассказал о погромах восточно-германском Ростоке 1992 года, когда толпа несколько дней удерживала в общежитии сотни выходцев из Вьетнама. Германия совсем недавно объединилась, жители Восточной Германии столкнулись с наплывом эмигрантов из Румынии и винили их во всех своих бедах. В центре повествования группа молодых людей, пускай и не разделяющих неонацистских взглядов, но ратующих за освобождение страны от нашествия беженцев. Среди участников этой группы оказался и сын местного политика, который принимал решения о переселении мигрантов из общежития и своим бездействием спровоцировал беспорядки. Но конфликт отцов и детей для режиссера не так интересен, как силы, которые движут молодежью во время подобных выступлений. Операторская работа (уже отмеченная на других фестивалях) погружает в гужу событий и вызывает полное ощущение присутствия, притом, что авторы избегают "живой" камеры, а половина фильма вообще выполнена в черно-белой гамме, ровно до тех пор, пока огонь противостояния не раскрашивает мир героев новыми красками. Кармина и аминь режиссер: Пано Леон Уже второй фильм Леона, в котором он делает главными действующими лицами свою мать Кармину Барриос и родную сестру Марию Леон. Если в "Мести Кармины" (за которую Барриос номинировали на премию "Гойя") ее героиня пыталась поправить бедственное положение семьи, которое ухудшалось с каждой новой попыткой ограбления их семейного магазина, то на этот раз на ее героиню выпало новое испытание — ее любимый супруг скоропостижно скончался, не дожив двух дней до выплаты денежной премии, на которую семья очень рассчитывала. Камина принимает решение скрыть ото всех кончину супруга, продолжая жить прежней жизнью. Половина фильма снята в интерьерах одной квартиры, но ощущения замкнутого пространства, равно как и чувства, что фильм снят без денег, не возникает. Надо отдать должное режиссеру и оператору, которые ухитрились не превратить действие в плохую пьесу. Возможно, фильм страдает от некоторой избыточности в диалогах (какие-то вещи можно было решить невербально), но это скорее проблема всего современного кино. К тому же эта избыточность с лихвой компенсируется харизмой Барриос, которая держит действие картины в ежовых рукавицах. Она, как та женщина в русских селеньях, и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит, если потребуется. Без всяких на то причин режиссер: Габор Реис История о парне, который в 29 лет ничего толком не умел и нигде не работал, в день рождения на родительские деньги купил билеты из Будапешта в Лиссабон чтобы начать новую жизнь. Но, как выяснилось, жизнь везде одинакова, а все зависит только от цели, которую перед собой ставишь. И чтобы понять это, совсем не обязательно лететь за тридевять земель, даже (особенно) если туда улетела девушка, которая решила с тобой расстаться. Дипломная работа Габора Реиса и его первый полный метр (до этого были сплошь короткометражки). То обстоятельство, что на счету режиссера такой большой опыт малых форм, сыграло с ним злую шутку — он не научился чувствовать формат большого кино. В фильме есть несколько хороших эпизодов, начиная с истории о человеке, который может умереть в любой момент в самых неожиданных местах, но понимает, что никому до него не будет дела, и заканчивая попыткой избавиться от прошлого с помощью мешка для мусора. Они свежие, но для хронометража картины их явно недостаточно. Что в картине радует, так это способность его авторов на энтузиазме, почти без денег (и точно без государственного финансирования), командой учебного курса снять кино, которое не стыдно показать не только друзьям. Памятник Майклу Джексону режиссер: Дарко Лунгулов В умирающем сербском городке местному парикмахеру-мечтателю Марко, узнавшем о мировом турне Майкла Джексона, пришла идея воздвигнуть памятник поп-идолу. Благодаря монументу у городка появился бы шанс на возрождение благодаря туристическому потоку и строительству нового аэродрома на месте полуразрушенной военной взлетно-посадочной полосы. Поскольку хуже, чем есть, городу уже быть не может, народ поддерживает идею. Но у главы местной администрации есть свои виды на старый аэропорт, и чтобы отвадить мечтателя от создания монумента, в ход идут "грязные" методы. Прекрасная, живая история о мечтателях, которые готовы пойти на все ради достижения своей цели. Поскольку каждый зритель понимает, чем в итоге закончится эта авантюра, главный вопрос — в какой момент это случится и как герои с этой ситуацией справятся. У Венсана нет чешуи режиссер: Тома Сальвадор Сальвадор тут и жнец, и чтец, и на дуде игрец. Он и сценарий придумал о современном Ихтиандре, и режиссировал, и главную роль сыграл. Венсан обнаруживает, что любой контакт с водой придает ему силушку богатырскую. Поначалу он скрывает свои сверхспособности, используя их только когда никто не видит, потом решает доверить тайну девушке, которую полюбил. Но применение свей силу для спасения друга приводит к угрозе ареста и единственный способ оставаться свободным - это бежать на край света, где о тебе никто и ничего не знает, и там ждать свою любимую. Картина любопытна с технической точки зрения - как его авторам удалось минимальными средствами показать скоростное передвижение Венсана в воде (но этот трюк, при желании, с легкостью разгадывается). В остальном же перед нами довольно унылая, слишком неторопливая работа, в которой режиссеру очень хотелось показать свою хорошую физическую форму. Обет (Проклятая девственность) режиссер: Лаура Биспури История албанской девушки Ханы, которая очень хотела охотиться и быть свободной, то есть не принадлежать мужчине, но согласно традиции горцев, для этого ей пришлось принять обет девственности и быть нареченной Марком. Когда приемные родители умерли, Хана/Марк отправилась в Италию к своей сестре, где пытается определиться, кто она — мужчина или женщина. Главную роль сыграла Альба Рорвакер ("Чудо"), затягивавшая себя половину "Обета" в корсет-бандаж, дабы никто не догадался, что за мужественной внешностью скрывается хрупкая женщина. Фильм участвовал в конкурсной программе берлинского кинофестиваля, но остался без наград. Фильм открытия: Молодая кровь (С высоко поднятой головой) режиссер: Эмануэль Берко Фильм открывал Каннский кинофестиваль и был показан на открытии вологодского Voices. История о мальчике-бунтаре, с которым все носятся, как дурак с писаной торбой. Каких-то два года назад Ксавье Долан рассказал то же самое, но куда как живее и изобретательнее. Работа же Берко, которой так нравится работать с Катрин Денев, что она готова выдумывать для нее новые и новые сцены, которые не добавляют для фильма ничего, но растягивают и без того избыточный хронометраж. К конку первого часа уже хочется стучать готовой о впереди стоящее кресло - когда это все закончится, но Берко, с мастерством опытного инквизитора, продолжает тянуть волынку еще шестьдесят минут. Морализаторское, но совершенно невозможное для просмотра кино, на тему, которую в советском кино давно закрыли Валерий Приемыхов и Вадим Абдрашитов. Бенисио Дель Торо прочат в «Звездные войны» 2015-07-21 12:18 Борис Новиков Через инсайдеров (а их в кои-то веки действительно больше одного) по сети распространился слух, что Disney и Lucasfilm предложили Бенисио Дель Торо исполнить роль главного злодея в фильме под рабочим названием «Звездные войны: Эпизод VIII*». По имеющимся данным, переговоры с актером находятся на самой ранней стадии, поэтому говорить о том, что он уже на все согласился и готов помахать красным световым мечом или поиспускать фиолетовые молнии — ну или что там будет делать новый антагонист, — пока преждевременно, но диснеевцы и Кэтлин Кеннеди со товарищи якобы очень рассчитывают на то, что Бенисио ответит согласием на их предложение. Официальных комментариев, между тем, на текущий момент не поступало ни с той, ни с другой стороны. Поиграем немного в «Цепочку». Когда Джей Джей Абрамс искал актеров для фильма «Стартрек: Возмездие», именно Дель Торо был одним из кандидатов на роль, которая в итоге досталась Бенедикту Камбербатчу. Джей Джей же является режиссером седьмого эпизода саги, который выйдет в прокат под названием «Звездные Войны: Пробуждение Силы», а в марте прошел так и не подтвердившийся слух, будто бы Джа Джа может стать режиссером еще и девятого эпизода. Кроме того, Бенисио Дель Торо уже и так успел подружиться с диснеевцами: он сыграл Коллекционера в «Стражах Галактики» (кстати, совсем не факт, что он вернется к этому образу в сиквеле, назначенном на 2017 год, а это печально, потому что он был очень хорош, мы будем скучать). Остается только дождаться хотя бы комментариев со стороны «Диснея» или самого актера, ну а пока суть да дело, относительно скоро каждый получит возможность увидеть Бенисио в паре с Эмили Блант в криминальной драме Дени Вильнева «Головорез*» (в США фильм выйдет в сентябре этого года), а также в фильме Терренса Малика, ранее известном под названием «Беззаконие*», релиз которого состоится не раньше 2016 года. Бенисио Дель Торо прочат в «Звездные войны» 2015-07-21 12:18 Борис Новиков Через инсайдеров (а их в кои-то веки действительно больше одного) по сети распространился слух, что Disney и Lucasfilm предложили Бенисио Дель Торо исполнить роль главного злодея в фильме под рабочим названием «Звездные войны: Эпизод VIII*». По имеющимся данным, переговоры с актером находятся на самой ранней стадии, поэтому говорить о том, что он уже готов помахать красным световым мечом или поиспускать фиолетовые молнии — ну или что там будет делать новый антагонист, — пока преждевременно, но диснеевцы и Кэтлин Кеннеди со товарищи якобы очень рассчитывают на то, что Бенисио ответит согласием на их предложение. Официальных комментариев, между тем, на текущий момент не поступало ни с той, ни с другой стороны. Поиграем немного в «Цепочку». Когда Джей Джей Абрамс искал актеров для фильма «Стартрек: Возмездие», именно Дель Торо был одним из кандидатов на роль, которая в итоге досталась Бенедикту Камбербатчу. Джей Джей же является режиссером седьмого эпизода саги, который выйдет в прокат под названием «Звездные Войны: Пробуждение Силы», а в марте прошел так и не подтвердившийся слух, будто бы Джа Джа может стать режиссером еще и девятого эпизода. Кроме того, Бенисио Дель Торо уже и так успел подружиться с диснеевцами: он сыграл Коллекционера в «Стражах Галактики» (кстати, совсем не факт, что он вернется к этому образу в сиквеле, назначенном на 2017 год, а это печально, потому что он был очень хорош, мы будем скучать). Остается только дождаться хотя бы комментариев со стороны «Диснея» или самого актера, ну а пока суть да дело, относительно скоро каждый получит возможность увидеть Бенисио в паре с Эмили Блант в криминальной драме Дени Вильнева «Головорез*» (в США фильм выйдет в сентябре этого года), а также в фильме Терренса Малика, ранее известном под названием «Беззаконие*», релиз которого состоится не раньше 2016 года. Последний саундтрек Джеймса Хорнера 2015-07-21 12:26 Борис Новиков В одном из недавних интервью Антуан Фукуа сообщил, что ушедший из жизни 22 июня 2015 года композитор Джеймс Хорнер успел написать музыку к его фильму «Великолепная семерка*». До сего момента последними законченными саундтреками авторства Хорнера считались «33*» Патрисии Ригген и «Левша» все того же Фукуа. Но, пообщавшись с корреспондентами NPR, режиссер поведал, что его музыку зрители услышат и в ремейке «Великолепной семерки». — Джеймс был потрясающим человеком. Он был кинематографистом до мозга костей и одним из самых порядочных людей, что я встречал в жизни, — говорит Фукуа. — Он даже разговаривал очень мягко и очень мудро. Волшебный был человек. Его глаза всегда светились каким-то детским ожиданием чуда. Он был замечательным художником и поэтом. Я любил его, мы были друзьями. Джеймс был семьянином, любил своих детей. Он позвонил мне как-то в субботу после того, как посмотрел «Левшу» и сказал: «Хорошее кино. Мне понравились отношения отца и дочери. О деньгах не думай, я просто напишу музыку». И написал — бесплатно. Музыкантам заплатил сам, из своего кармана. А несколько дней назад я узнал от его команды, которая прилетела сюда, в Батон-Руж, про «Великолепную семерку*», они привезли мне готовый саундтрек. Он написал его, основываясь только на сценарии. Хотел сделать мне сюрприз. Наверное, это его подарок мне. Его ребята приехали и сказали мне: «Антуан, Джеймс уже написал музыку для «Великолепной семерки*», и она просто потрясающая». Таким я запомнил Джеймса. Мы решили процитировать Фукуа полностью, несмотря на то, что о «Великолепной семерке*» здесь сказано не очень много, просто для того, чтобы читатели не только лучше понимали, какие отношения были между режиссером и композитором, но и, может быть, открыли для себя то, каким человеком был Джеймс Хорнер. Очень грустно, что его больше нет с нами, но его музыка останется навсегда, как и фильмы, в которых она звучит. Последний саундтрек Джеймса Хорнера 2015-07-21 12:26 Борис Новиков В одном из недавних интервью Антуан Фукуа сообщил, что ушедший из жизни 22 июня 2015 года композитор Джеймс Хорнер успел написать музыку к его фильму «Великолепная семерка*». До сего момента последними законченными саундтреками авторства Хорнера считались «33*» Патрисии Ригген и «Левша» всё того же Фукуа. Но, пообщавшись с корреспондентами NPR, режиссер поведал, что музыку Хорнера зрители услышат и в ремейке «Великолепной семерки». — Джеймс был потрясающим человеком. Он был кинематографистом до мозга костей и одним из самых порядочных людей, что я встречал в жизни, — говорит Фукуа. — Он даже разговаривал очень мягко и очень мудро. Волшебный был человек. Его глаза всегда светились каким-то детским ожиданием чуда. Он был замечательным художником и поэтом. Я любил его, мы были друзьями. Джеймс был семьянином, любил своих детей. Он позвонил мне как-то в субботу после того, как посмотрел «Левшу» и сказал: «Хорошее кино. Мне понравились отношения отца и дочери. О деньгах не думай, я просто напишу музыку». И написал — бесплатно. Музыкантам заплатил сам, из своего кармана. А несколько дней назад я узнал про «Великолепную семерку» от его команды, которая прилетела сюда, в Батон-Руж (город, в котором снимается «Великолепная семерка» — прим. ред.), они привезли мне готовый саундтрек. Он написал его, основываясь только на сценарии. Хотел сделать мне сюрприз. Наверное, это его подарок мне. Его ребята приехали и сказали мне: «Антуан, Джеймс уже написал музыку для «Великолепной семерки», и она просто потрясающая». Таким я запомнил Джеймса. Мы решили процитировать Фукуа полностью, несмотря на то, что о «Великолепной семерке*» здесь сказано не очень много, просто для того, чтобы читатели не только лучше понимали, какие отношения были между режиссером и композитором, но и, может быть, открыли для себя то, каким человеком был Джеймс Хорнер. Очень грустно, что его больше нет с нами, но его музыка останется навсегда, как и фильмы, в которых она звучит. «Меч в камне»: теперь кино 2015-07-21 12:32 Борис Новиков Нас самих уже малость утомила эта фраза, но что поделать, если это правда: студия Disney неутомимо развивает программу по превращению собственных классических мультфильмов в игровое кино. Дошла очередь и до картины, о которой вспоминают нечасто, и совершенно, кстати, напрасно. «Мышиный дом» планирует фильм «Меч в камне*» Экранизация одноименного фэнтези-романа Теренса Хэнбери Уайта вышла в свет в 1963 году. Нельзя сказать, что мультфильм Вольфганга Ритермана повторят первоисточник слово в слово, но сказочная, полудетская атмосфера книги передана очень точно (ее продолжения — «Царица воздуха и тьмы» и другие, входящие в пенталогию «Король былого и грядущего» — в корне отличаются от «Меча в камне» и настроем, и стилем). «Меч в камне*» рассказывает о детстве короля Артура. Будущего владыку Камелота называют просто Вартом (это прозвище, как нетрудно догадаться, выросло из краткой формы его имени), он живет в замке своего приемного отца сэра Эктора вместе с его сыном Кэем, готовится стать оруженосцем последнего, в общем, ведет нормальную жизнь нормального средневекового подростка. Встреча с наставником — великим волшебником Мерлином, который мало того, что недотепа, так еще и живет задом наперед, из будущего в прошлое, поэтому может предугадать практически все, что угодно, — выводит Варта на путь к престолу, но он об этом, конечно, еще не знает. Сценаристом будущего игрового фильма «Меч в камне*» уже назначен Брайан Когмен, человек, понимающий в фэнтези: он является сценаристом и продюсером «Игры престолов». Конечно, фэнтези Теренса Уайта и фэнтези Джорджа Мартина друг от друга сильно отличаются, но все-таки. Кстати, в настоящий момент Когмен работает над сценарием экранизации знаменитой карточной игры Magic: The Gathering. Продюсером «Меча в камне*» назначен Бригэм Тейлор, в фильмографии которого значатся новые «Пираты Карибского моря» и игровой ремейк диснеевской же «Книги джунглей*». «Меч в камне»: теперь кино 2015-07-21 12:32 Борис Новиков Нас самих уже малость утомила эта фраза, но что поделать, если это правда: студия Disney неутомимо развивает программу по превращению собственных классических мультфильмов в игровое кино. Дошла очередь и до картины, о которой вспоминают нечасто, и совершенно, кстати, напрасно. «Мышиный дом» планирует фильм «Меч в камне*» Экранизация одноименного фэнтези-романа Теренса Хэнбери Уайта вышла в свет в 1963 году. Нельзя сказать, что мультфильм Вольфганга Ритермана повторят первоисточник слово в слово, но сказочная, полудетская атмосфера книги передана очень точно (ее продолжения — «Царица воздуха и тьмы» и другие, входящие в пенталогию «Король былого и грядущего» — в корне отличаются от «Меча в камне» и настроем, и стилем). «Меч в камне*» рассказывает о детстве короля Артура. Будущего владыку Камелота называют просто Вартом (это прозвище, как нетрудно догадаться, выросло из краткой формы его имени), он живет в замке своего приемного отца сэра Эктора вместе с его сыном Кэем и готовится стать оруженосцем последнего — в общем, ведет нормальную жизнь нормального средневекового подростка. Встреча с наставником — великим волшебником Мерлином, который мало того, что недотепа, так еще и живет задом наперед, из будущего в прошлое, поэтому может предугадать практически всё, что угодно, — выводит Варта на путь к престолу, но он об этом, конечно, еще не знает. Сценаристом будущего игрового фильма «Меч в камне*» уже назначен Брайан Когмен, человек, понимающий в фэнтези: он является сценаристом и продюсером «Игры престолов». Конечно, фэнтези Теренса Уайта и фэнтези Джорджа Мартина друг от друга сильно отличаются, но все-таки. Кстати, в настоящий момент Когмен работает над сценарием экранизации знаменитой карточной игры Magic: The Gathering. Продюсером «Меча в камне*» назначен Бригэм Тейлор, в фильмографии которого значатся новые «Пираты Карибского моря» и игровой ремейк диснеевской же «Книги джунглей*». Бойз-бэнды против зомби 2015-07-21 18:43 Борис Новиков Когда-то популярные «мальчиковые» группы Backstreet Boys и ‘NSync были конкурентами, но теперь пришло время зарыть топор войны. Ник Картер, Хоуи Дороу, Эй Джей Маклейн и Джоуи Фэтоун сыграют главные роли в зомби-хорроре под рабочим названием «Мертвец 7*» (Dead 7). Ник Картер времен Backstreet Boys
— Это футуристический вестерн-ужастик про зомби, — рассказал журналу Rolling Stone Ник Картер из Backstreet Boys. — Мой герой пока еще не проработан, но это хороший парень, который в числе прочих будет всех спасать. Картер сам пишет сценарий под самого себя. Как он говорит, в центре истории будет кучка стрелков-сорвиголов, которые сражаются с ожившими мертвецами. К примеру, герой Джоуи Фэтоуна из ‘NSync будет частенько выпивать лишку, а персонаж Эй Джея из тех же Backstreet Boys запланирован как злодей. Про остальных пока неизвестно ничего, но зато понятно, что Картер планирует привлечь к фильму и еще кое-кого из популярных в двухтысячные годы музыкальных коллективов, например, Джордана Найта из New Kids on the Block. А теперь самое интересное. Продюсирование фильма — какой сюрприз! — взяла на себя не нуждающаяся в представлении студия Asylum. У нас всё. 007: СПЕКТР (Spectre) 2015-07-22 04:00 Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М. пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации. Минкульт все-таки ударит по кинопрокату 2015-07-22 05:02 Илья Кувшинов Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что проект законопроекта, предполагающего отмену льгот по НДС на билеты на иностранные фильмы, будет представлен уже скоро — до начала сентября. Основной задачей законопроекта, по его словам, является изыскание дополнительных средств для поддержки отечественной киноиндустрии и стимулирования «российского кинобилета»: — Речь идет о том, чтобы разработать комплекс мер в части дополнительной финансовой поддержки для наших кинопроизводителей. Одна из возможных мер — отмена льгот по НДС на кинобилеты иностранного производства с тем, чтобы потом эти средства использовать для целевой поддержки кинотеатров, показывающих российские фильмы, и кинокомпаний, которые снимают российское кино. Вреда ни для кого не будет. Разве что для Голливуда, но нам это только на пользу. Напомним, что вскоре после появления новостей о готовящемся законе, крупнейшие кинопрокатные сети России написали письмо главе государства с просьбой убедить правительство не вводить НДС на иностранное кино, отмечая, что в обратном случае многие кинотеатры разорятся. Стоит отметить, что в прошлом году более 80% кинотеатральных сборов пришлось на долю зарубежных лент, и поэтомувведение 18-процентного НДС на них станет настоящей проблемой — кинотеатры будут вынуждены поднять цены на билеты, что скажется на и без того низкой посещаемости. Минкульт все-таки ударит по кинопрокату 2015-07-22 05:02 Илья Кувшинов Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что проект законопроекта, предполагающего отмену льгот по НДС на билеты на иностранные фильмы, будет представлен уже скоро — до начала сентября. Основной задачей законопроекта, по его словам, является изыскание дополнительных средств для поддержки отечественной киноиндустрии и стимулирования «российского кинобилета»: — Речь идет о том, чтобы разработать комплекс мер в части дополнительной финансовой поддержки для наших кинопроизводителей. Одна из возможных мер — отмена льгот по НДС на кинобилеты иностранного производства с тем, чтобы потом эти средства использовать для целевой поддержки кинотеатров, показывающих российские фильмы, и кинокомпаний, которые снимают российское кино. Вреда ни для кого не будет. Разве что для Голливуда, но нам это только на пользу. Напомним, что вскоре после появления новостей о готовящемся законе, крупнейшие кинопрокатные сети России написали письмо главе государства с просьбой убедить правительство не вводить НДС на иностранное кино, отмечая, что в обратном случае многие кинотеатры разорятся. Стоит отметить, что в прошлом году более 80% кинотеатральных сборов пришлось на долю зарубежных лент, и поэтомувведение 18-процентного НДС станет настоящей проблемой — кинотеатры будут вынуждены поднять цены на билеты, что скажется на и без того низкой посещаемости. Левша (Southpaw) 2015-07-22 09:49 Речь в картине пойдет о боксере-левше, завоевавшем долгожданный титул, но вскоре после этого пережившем страшную трагедию. Но, какой бы удар ни нанесла тебе жизнь, наступает момент, когда приходится решать, будешь ты и дальше сидеть и жалеть себя или соберешься и встретишь жизнь лицом к лицу, особенно если в этой жизни еще остается твоя собственная дочь.
Сталинград (Stalingrad) 2015-07-22 09:49 В центре сюжета несколько немецких солдат, которых после отдыха в Италии перебрасывают на восточный фронт, где им предстоит битва за Сталинград. Битва, которая станет началом конца для фашистского вторжения в Советский Союз.
Зена возвращается? 2015-07-22 10:42 Борис Новиков Вчерашний день ознаменовался тем, что бесчисленное количество интернет-СМИ взорвались радостными возгласами: телеканал NBC намеревается перезагрузить популярный в конце девяностых — начале двухтысячных сериал «Зена — Королева воинов». По этому поводу нам есть что сказать. Люси Лоулесс в роли Зены
Люси Лоулесс, исполнительница главной роли в этом самом сериале, уже несколько лет кряду пытается убедить американских телевизионщиков в том, что настало время дать «Зене» новую жизнь. И вот вчера, как говорится, всё завертелось: почти все профильные сайты сообщили, что NBC решил реализовать права на сериал в виде полной перезагрузки, для чего встретились с продюсерами оригинала Робертом Тэйпертом и Сэмом Рэйми и даже пришли к некоему соглашению: творческий дуэт уже якобы приступил к поискам драматургов для современного переосмысления своего детища. Этому самому переосмыслению подвергнется в первую очередь главная героиня: с учетом современных реалий она будет чем-то средним между привычной фанатам Зеной (согласно традиции передачи греческих и древнегреческих имен в русском языке ее, вообще-то, полагается именовать Ксеной) и не менее привычной современному зрителю Китнисс Эвердин из «Голодных игр». Что там имеется в виду на самом деле — поди пойми, но очень похоже на то, что умелая, расчетливая и суровая воительница подвергнется банальной гламуризации, если вы понимаете, о чем мы. Однако прошло совсем немного времени, и Люси Лоулесс отреагировала на поток новостей коротким сообщением в твиттере: дескать, ребята, это всего лишь слухи, мечта, которая очень далека от реализации. Но даже и после этого перепечатки новости о ребуте «Зены» продолжились. Поверить в то, что Люси (на минуточку, жена Роба Тэйперта и основная активистка в деле возрождения сериала) может быть не в курсе процесса, довольно сложно, поэтому на текущий момент данная новость остается слухом, и до официального подтверждения (или опровержения) ее именно слухом и следует считать. «Зена — Королева воинов» отпочковалась от другого популярного сериала, созданного Тэйпертом и Рэйми, — «Удивительные странствия Геракла», и приобрела едва ли не большую популярность, чем оригинал. Как и «Геракл», «Зена» представляет собой дикую смесь из весьма вольной интерпретации древнегреческих и не только древнегреческих мифов и относительно клишированного фэнтези вкупе с великолепным актерским составом и захватывающими дух пейзажами Новой Зеландии. Над оформлением сериала работала уже не нуждающаяся в представлении студия WETA. Не так давно телевизионное продолжение получило другое творение Сэма Рэйми и Роберта Тэйперта — «Зловещие мертвецы». В сериале «Эш против Зловещих мертвецов*» Брюс Кэмпбелл вернулся к своему культовому персонажу, а компанию ему в числе прочих составит и Люси Лоулесс, которая сыграет как минимум в трех эпизодах героиню по имени Руби. В свете этого события вполне можно предположить, что и «Зена» доживет до перезагрузки, но очень бы хотелось, чтобы из нее сделали не «их ответ» каким-нибудь «Дневникам вампира», а двинулись бы в направлении «Игры престолов» — не в плане «мяса» и секса, разумеется, а в смысле серьезности и вдумчивости повествования. Для избалованного современного зрителя тогдашняя «Зена», как и «Геракл», чересчур наивны, но и перегибать палку, перезагружая франшизу, тоже не стоит. Не бойней и поревом, как говорится, были хороши эти истории. |
В избранное | ||