«2morrow/Завтра», Tomorrow: «Free Range – Баллада о принятии мира» (Free Range - Ballaad maailma heakskiitmisest) Эстония, реж. Вейко Ыунпуу, в ролях: Лаури Лагле, Яаника Арум, Лаура Петерсон, Пеэтер Волконски, Роман Баскин.
Фреда увольняют из журнала за излишне эмоциональный отзыв о «Древе жизни» Терренса Малика, а тут ещё выясняется, что его девушка ждёт и хочет оставить ребёнка. Фред, оказавшийся к тому же начинающим писателем со своим незамутнённым взглядом на мир, начинает страдальчески бухать.
В первые полчаса режиссёр Ыунпуу ещё старается хоть как-то свою публику обмануть, вставляя в повествование нежные баллады былых времён (с характерным треском пластинки), подавляя бдительность кадрами с распускающимися листками да разлетающимся пеплом от сожжённой книги, заставляя Фреда то целоваться на морском берегу с брюнеткой, то топтаться в медленном танце на кухне с блондинкой. Но затем отбрасывает все условности – и заводит на все обороты экзистенциальную драму, герой которой предстаёт перед нами даже не критиком и не писателем, а попросту неприкаянным мудаком. Который отнюдь не жаждет работать работой простого рабочего человека и в своём тихом, но верно нарастающем отчаянии доходит до того, что по пьяни угоняет из парка троллейбус – Спойлер! впрочем, ненадолго и без тяжких последствий. Эстонские хиты зачем-то сменяются интернациональными (караоке с «How Deep Is Your Love», замедленная версия «Forever Young»), в финале на фоне голубого неба куда-то скачет белая лошадь. «За**сь», - слышится на титрах ёмкий и точный отклик подавленного зрителя.
Необходимо также отметить, что фестивальные организаторы не позволили себе бросить тень на незапятнанный образ Терренса Малика и в рамках ведущейся в стране борьбы с матом вовсе отказались переводить эту картину на русский. Неожиданный, смелый и даже концептуальный ход, обоснованный как двуязычным названием самого фестиваля, так и двуязычным заголовком собственно фильма.
Карлосу 23, Наталии 22, вместе они уже больше двух лет. Но счастья мало, так как мало денег. У него больная мать, на стройке платят гроши. У неё мать здоровая, но скупая и требовательная: муж бросил с тремя детьми, потому без строгости тут никак не справишься. Паре остаётся только мечтать, что когда-нибудь у них будет свой дом и «феррари», а пока – работы нет, кругом одно болото. На этом фоне Наталия узнаёт, что беременна.
Для того чтобы на фильм об испанской молодёжи пришёл полный зал, имеется один манок: в синопсисе слит тот факт, что в качестве подработки он и она решаются сняться в порно. Но кто губу раскатал, тот её и закатал – ничего «такого» здесь не показано. Разделись / поцеловались / монтаж / 600 евро (которые они к тому же делят пополам, что и наивно, и несправедливо: девочки в этом бизнесе всегда получают больше, тут героиня могла бы и призадуматься насчёт моральных качеств своего кавалера). В дальнейшем про порно решительно забывают, весь сюжет перекладывая на образовавшуюся беременность, увенчавшуюся рождением дочки. Хотя ведь тот мужик говорил им: заходите ещё, лёгкие деньги, милости просим. Но нет: герои страдают от безработицы и безденежья – но речь о том, чтобы повторить, всё не заходит и не заходит. Чувства зрителей обостряются до предела, ожидание растёт прям до дрожи в коленах: когда же, когда же!..
Но Хайме Росалес снимает вам вовсе не «клубничку», а фильм о тяготах молодых, о том, как сложно жить в мире, где все вакансии заняты, о том, чем на самом деле является миф о всеобщем европейском благоденствии и благолепии. Заявленное порно – это всего лишь хитрый ход, при помощи которого беспечный народ легче заманить на социалку. Впрочем, терпеливый зритель высидит до конца и своё хоть отчасти и получит: Спойлер! сорвавшись на заработки в Германию, молодая мать и там не находит в полной мере того, чего искала, и в финале всё-таки отправляется уже в свободное плавание, приходя на «собеседование», где её просят снять с себя «аллес».
Только и тут режиссёр не идёт на поводу у толпы, а лишь ставит закономерную точку: как нет рая в Мадриде, так нет его и в Гамбурге. Так и хочется крикнуть экрану: «Ребята, езжайте к нам, у нас лучше!..» Вообще, интересно, обвинила ли испанская общественность молодых кинематографистов в очернении окружающей их действительности? Наверняка ведь клевещут, да ещё ведь наверняка на деньги тамошнего Министерства культуры!.. А потом разъезжают со своей чернухой по заграничным фестивалям, давая миру заведомо ложное представление о быте вскормившей их Отчизны. Нет, правда, что говорят насчёт этого фильма местные депутаты?..
Если отвлечься от этих мыслей, то стоит сказать, что сделана картина в реалистичном ключе с привлечением новых технологий. В какой-то момент фильм в буквальном смысле делает перерыв на видеоигру и общение в чате с просматриванием фотографий. Аналогичным образом решена и вся немецкая «командировка», сведённая к перелистываемым в полной тишине бессчётным фоткам на смартфоне и двум включениями скайпа. Лишённая иных изысков в изобразительном плане, «Прекрасная молодость» в очередной раз доказывает, что сегодня кино можно снять очень просто: было бы про что, было бы с кем. Ну а для того, чтобы твой фильм увидели не только твои товарищи, помни про тот самый «манок», который в итоге затащит в зал даже того, кто бесконечно далёк от поставленных тобою вопросов.
Новость поступила из твиттера Сингера: режиссер дал исчерпывающую информацию о том, кто кого будет играть. Молодая телевизионная актриса Александра Шипп получила партию молодой Шторм, которую ранее играла Хэлли Берри. Тай Шеридан будет изображать Циклопа, приняв эстафетную палочку у Джеймса Марсдена. Ну а Софи Тернер, исполнительница роли Сансы Старк в «Игре престолов», превратится в юную Джин Грей; в предыдущей трилогии о профессоре Ксавье и его учениках-мутантах, равно как и в «Днях минувшего будущего» образ этой героини отрабатывала Фамке Янссен.
И, чтобы два раза не вставать, обратимся к еще одному проекту, основанному на комиксах студии Marvel. «Доктор Стрейндж*»Скотта Дерриксона с Бенедиктом Камбербатчем в главной роли пока еще не может похвастаться укомплектованным актерским составом, но, возможно, пополнение на подходе: источники сообщают, что Чиуител Эджиофор начал переговоры относительно своего участия в этой картине. Конкретных данных по поводу того, кого именно ему предлагается сыграть, пока нет, но ходят слухи, будто бы звезда «12 лет рабства» претендует на партию злодея — скорее всего, барона Мордо, ученика чародея, место которого удачно занял Стрейндж, в связи с чем Мордо смертельно обиделся на конкурента и стал считать его своим врагом. Есть и альтернативное мнение: Эджиофор якобы собирается сыграть Вонга, монаха и слугу Стрейнджа, но здесь налицо несовпадение рас. Впрочем, когда и кого в Голливуде подобные мелочи останавливали?
Выход «Доктора Стрейнджа*» в прокат назначен на 4 ноября 2016 года.
Странная форма жизни, прибывшая на Землю из космоса, поглощает всё, что встречается на ее пути. И каждая новая жертва позволяет ей расти всё больше и больше.
В далеком 1958 году в свет вышел фантастический ужастик «Капля», главную роль в котором исполнил молодой Стив МакКуин. В 1972 году появился сиквел, а в 1988 году Чак Расселл снял ремейк первого фильма. На дворе 2015 год, и компания Goldcrest Films решила, что пора в очередной раз обновить эту историю, поставив у руля режиссера Саймона Уэста.
— С учетом современных технологий мы можем реализовать весь потенциал «Капли», — рассказывает Уэст. — Мир, который я создаю, будет абсолютно реалистичным, большим и способным затронуть весь спектр человеческих эмоций. Это очень здорово — иметь возможность познакомить с настоящей иконой жанра большую зрительскую аудиторию, в которой появится целое поколение новых фанатов.
Та самая «Капля» 1958 года рассказывала о странной инопланетной форме жизни, более всего похожей на здоровенный комок желатина, попавшей на Землю с помощью рухнувшего на нашу планету метеора и принявшейся с аппетитом кушать жителей городка Даунингтон. Если всё сложится наилучшим образом, то уже этим летом начнутся съемки новой версии «Капли» под присмотром продюсеров Ричарда Саперстина и Брайана Уиттена.
Также в числе продюсеров ремейка значится и Джек Харрис, благодаря которому появилась на свет оригинальная «Капля», а финансированием фильма на пару с Goldcrest Films займется корейская компания Taewon Entertainment при участии A-List Corporation.
«2morrow/Завтра», Tomorrow: «Была ты нежна и прекрасна» (Thou Wast Mild and Lovely) США, реж. Жозефин Декер, в ролях: Джо Сванберг, Софи Трауб, Роберт Лонгстрит, Кристин Слейсмен.
На некую ферму приезжает нанятый на лето работник Эйкон. Ещё в машине он предусмотрительно снимает обручальное кольцо, прячет его в бардачок. И не зря: хозяйская дочка Сара, томная девица в самом соку, тут же завладевает его временно холостым вниманием – то раздвигая невзначай ноги, то принимая ванну при открытом окошке. Эйкон, впрочем, на первый шаг сам никак не решается, поэтому Саре приходится прибегнуть к помощи коровы. Хозяин фермы, однако, работнику не очень-то доверяет и что-то, похоже, задумывает…
Тут с самого начала всё намекает: что-то будет, что-то случится, что-то, что-то… Игра с обезглавленной курицей, раскушенная пополам лягушка, камера, в ряде моментов имитирующая взгляд коровы… Взятая за принцип сюжетная невнятица компенсируется неординарным монтажом, благодаря которому автор из ничего пытается создать нечто, на пустом месте высекая искру и нагоняя банного жара. Томление, соблазны, вздохи… «Я обняла его, как хлеб обнимает нож», - в конце концов поэтическая строчка из символической превращается в буквальную. Финал выплёскивает накопившуюся в душах ярость подобно тому, Спойлер! как мужское достоинство извергает семя в момент оргазма (я сам не верю, что это написал, но это вполне в духе фильма), и наступившее облегчение сравнимо с рассветом, наступающим после ночи дикой попойки.
Надо, конечно, понять ощущения людей, ломанувшихся на «чувственный эротический триллер», а получивших в итоге нечто, максимально далёкое от «Основного инстинкта».
«2morrow/Завтра», Tomorrow: «Игра в прятки» (Hide and Seek) Великобритания, реж. Джоанна Коутс, в ролях: Джош О’Коннор, Ханна Артертон, Реа Моле, Дэниэл Метц.
В одном доме собираются четверо молодых людей, раньше, кажется, вовсе незнакомых. Они милы, симпатичны и чем-то вроде как расстроены. Первое, что они решают в целях поднятия настроения, - составить расписание для спальни, пара в которой каждую ночь будет меняться. Сперва, допустим, Джек и Лиа, потом Макс и Шарлотта, потом Шарлотта и Джек, Лиа и Макс, Шарлотта и Лиа, Джек и Макс – ночи, короче, обещают массу удовольствий. В другое время приятели валяют дурака и маются ерундой, подкалывая друг друга, показывая сценки, играя в поход, устраивая вечера рисования и Рождество посреди лета.
В какой-то момент праздник им пытается испортить вдруг появляющийся Саймон, бывший парень Шарлотты, но надолго его не хватает – и вскоре поиски утопического рая опять продолжаются без него. Не интересуясь ничем, кроме самих себя, эти четверо обожают валяться все вместе голышом в утренней постели, мечтая лишь о том, чтобы подобная жизнь, полная обоюдной любви и взаимной нежности, продолжалась вечно.
Что сказано – то и показано. Откровенные сцены сведены, понятно, к минимуму (порнуха – это к фон Триеру, в другой зал на «Нимфоманку»), хотя кое-что всё-таки есть, интересующиеся будут, наверное, довольны. Всё прочее по уровню воплощения – студенческие этюды, в меру артистичные и забавные, собранные в кучу и смонтированные по принципу «я его слепила из того, что было». Обозначив претензию на «атмосферное кино», режиссёр поставленной программе-минимум более-менее соответствует, придраться вроде бы и не к чему. Другое дело, что какого-то сильного впечатления все эти игры не производят и весь фильм словно балансирует над пропастью: вот вроде и не падает, но и грациозности канатоходцу не хватает.
Какой ещё важный момент: как ни противься возрождающейся моде оценивать иностранное кино с точки зрения патриотической морали, не попрёшь против того, что «Игра в прятки» показывает нам во всей её отвратительной «красе» зажравшуюся молодёжь загнивающего Запада, презрительно отзывающуюся о политических новостях, пассивно пропускающую президентские выборы и сосредоточенную исключительно на плотских утехах, к тому же вне брака. Это ли достойный пример для подрастающего поколения?..
Впрочем, сколь ни смешно это звучит, центральная мысль автора действительно остаётся туманной. Допустим, мы можем понять, что прячутся герои от реальной жизни точно также, как и страусы, засовывающие головы в песок. Но что именно ими движет, что конкретно заставляет оставаться в этом доме, чего они хотят не на словах, а по существу – всё это остаётся фигурами умолчания: зритель, мол, сам додумает. Это, конечно, не самый плохой вариант для фестивального кино, но порой всё-таки кажется, что таинственный вид в такого рода случаях напускают на себя в первую очередь те, кому просто банально нечего сказать. Легче всего скрыть этот прискорбный факт, как раз раздев героев и заставив их спариваться.
Сериал расскажет о наследниках Люциуса Лайена — музыкального магната, создавшего империю хип-поп индустрии, — которым предстоит вступить в борьбу, чтобы занять его место, так как самому Люциусу осталось жить несколько лет.
Ник Рэндалл — бывший агент ЦРУ, зарабатывающий себе на жизнь отнюдь не самой простой профессией охотника за головами. Однажды к Рэндаллу обращается его бывший коллега с просьбой оставить террориста Малака Аль Рахима, ответственного за кровавые теракты на территории Лос-Анджелеса. Рэндалл соглашается, однако вскоре это дело становится для него слишком личным.
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести, не думая, какой опасности себя подвергает.