На сей раз обойдусь, пожалуй, без лирического вступления: день так хорош, что глупо тратить его на лишние строчки. Поэтому с ходу расскажу об американских картинах, представленных в конкурсе «Меридианов Тихого»: их, как и российских, две, причём одна также сделана на стыке документального и игрового.
«Осторожно, двери закрываются» (Stand Clear of the Closing Doors, реж. Сэм Фляйшнер, США, ранее фильм уже был отмечен на фестивале «Трайбека») – это типичное американское «инди», в меру хорошее, в целом положительное, но при этом всё же не переворачивающее душу и не разрывающее сердце. Посмотрел – ну и ладно.
В центре повествования - бедная испаноязычная семья, проживающая в Квинсе в уютном домике почти на берегу Атлантики (меня в таких случаях всегда впечатляет их понятия о нищете). 13-летнему Рики роком уготовлен путь аутиста: он ссыт, простите, в закрытый унитаз, но при этом жалуется на учителей, что те глупые. Хотя хорошо рисует, может наладить интернет и кормит, что важно, рыбок (которые без него сразу подохнут). Его несчастная мать – домработница у богатого белого, зажравшегося настолько, что вынужденного перейти на десятидневную очистку соком. Отец – где-то на заработках, сестра – старшеклассница, у которой появляются уже свои приоритеты. Однажды ей надоело отводить брата домой за ручку – и тот, предоставленный на время самому себе, разумеется, тут же сбежал. Завернув в метро – и не сумев оттуда выбраться.
Пока мать сходит с ума, бегая по округе и печатая листовки с его фотографией, Рики катается в поездах, слушая музыку и наблюдая за людьми. Эти наблюдения – самое интересное, что есть в фильме, так как сняты, похоже, скрытой камерой и представляют собой подлинные портреты современных нью-йоркских обывателей. Наркоманы, проповедники, законопослушные граждане, диковинно разряженная на Хэллоуин молодёжь… Знаете, у них в метро даже танцуют – настолько вольготно живётся в этих загнивающих Штатах!..
Странность, правда, в том, что вагоны почти всегда полупустые – непривычно после неизменной московской толчеи, но с другой стороны – что бы мы увидели в донельзя забитом поезде?.. А так автору удаётся ловить порой даже секундные детали: например, кто-то, стоящий рядом с Рики, держится за поручень не голой рукой, а через тряпочку. Всего лишь момент – но любопытный (или я неверно его истолковал?..)
Из прочих «красивостей» - пролетающий в ночном небе самолёт, направляющийся к полумесяцу… Из сопутствующих «приколов»: звучащую в метро критику Блумберга субтитрами решили не переводить – мало ли.
Ну, в общем и всё. Из метро парня выталкивает на улицу лишь то, что на город надвигается ураган и метро, стало быть, приостанавливает работу. Семья за время его отсутствия (а это несколько дней) ещё сильнее поняла, как много он значит в их жизни. Ну и пусть что аутист, зато всё же родной, свой.
«Теряя контроль» (She’s Lost Control, реж. Аня Марквардт, США, призёр берлинского «Форума») – в какой-то мере полная первому фильму противоположность. Если «Осторожно» практически полностью снят в реальном жизненном водовороте, то действие данной картины едва ли не целиком замкнуто в четырёх стенах (пускай эти стены и разные). Главная героиня – дамочка интересной профессии. Постепенно заканчивая диссертацию из области поведенческой психологии, она давно уже перешла из теории в практику, с успехом применяя свои знания и навыки в общении с мужиками, испытывающими проблемы с интимной близостью.
Грубо говоря, она с ними спит – но исключительно ради пользы дела. Перед «сессией» она просит их подписать договор о конфиденциальности, пройти экспресс-тест и оплатить её услуги. После этого либо сразу расправляет постель, либо – в зависимости от ситуации – заводит либо разговор по душам, либо танцы. По итогам общения она делает выводы, которые и сообщает коллеге-доктору, подкидывающему ей эти любопытные задания, проходящие в их беседах как «профессиональная близость».
Короче, это как в фильме «Суррогат», только инвалиды тут не физические, а эмоционально надломленные – да такой порой степени, что один бородач даже майку с себя снять не может (всего героиня ведёт трёх клиентов одновременно). Другое различие – лишающее картину потенциальных номинаций на «Оскар» - несмотря на тему, здесь минимум откровенных сцен; это тебе не Хелен Хант, решительно стягивающая трусы ради медицины и искусства.
Для более объёмного портрета героине добавили бытовых проблем (она заливает соседей, потому слесаря разбирают ей душ), замороженных яйцеклеток (она занимается криоконсервацией, дабы родить не сейчас, а позже) и пропавшую где-то совсем уж на обочине сюжета мать, после найденную избитой (это характеризует Рону как заблудшую овцу, отбившуюся от собственного стада). Итог всего настолько предсказуем, что даже глаза слезятся, хотя вплоть до заключительной части фильм даже увлекает, смотреть небезынтересно.
Любопытное, в общем, кино о широте возможностей профессионального роста. Как писал в своё время Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус!»
Что также необходимо отметить, что исполнительницы главных ролей именно в этих американских лентах – вроде как единственные претендентки на звание лучшей актрисы данного фестиваля. Что Андреа Суарес Пас в первом случае, что Брук Блум во втором. Есть ещё, правда, женщина из Индии и девочка из России, но основная «борьба», думаю, развернётся всё же именно между этими двумя – что подчёркивает в первую очередь то, что уровень актёрского мастерства в США очень высок, раз уж даже в «независимом кино» имеются такие отличные кадры. А победит, скорее всего, несчастная мать, потому что несчастье – это как раз то, что делает роль особенно выразительной.
История о том, как полицейский Майк Биггс и учительница начальных классов Молли Флинн познакомились на курсах анонимных обжор, и что из этого знакомства вышло.
История среднестатистической семьи из среднестатистического американского города, которая, несмотря ни на что, старается жить, растить детей и радоваться жизни.
Экранизация книги «Американский снайпер: Автобиография самого опасного снайпера в истории вооруженных сил США» рассказывает о бойце подразделения «морских котиков» Криса Кайле, который стал героем новостных выпусков после того, как в феврале 2013 года был застрелен одним из таких же, как он, ветеранов армейской службы.
Вроде бы заголовок говорит сам за себя, но к моему сожалению все было как всегда (очень плохо)
Наконец-то в России стартовал первый Комик-Кон (на который решили привезти Мишу Коллинза, но об этом поподробнее чуть позже).
Я лично буквально пару часов назад приехала домой с этого мероприятия.
Честно конечно приятные эмоции есть, но негатива накопилось больше, что ж начнем по порядку:
Во-первых очередь на вход (и здесь дело не в посетителях, хотя было множество индивидов "идущих по головам"), в принципе это касается не только ожидания но и всего, одним словом - ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ! (ужасная просто) для визуализации вот фото из инстаграма (фото не мое, взято с аккаунта в инстаграме девушки под ником @july_pond)
Тут показана не вся трагедия, было столько людей что воздуха на всех не хватало. В общей сложности я простояла в очереди чтобы дойти только до павильона №1 практически 5 часов (с 9.00 до 13.00), при том что входов было 6. Меня помяли со всех сторон, отдавили ноги и еще там пару раз шел дождь, в общем было паршиво. Затем надо было отстоять еще мини-очередь чтобы попасть в Крокус, и затем немного постоять чтобы тебя по билетам пропустили, а потом еще поставили отметку на руке (половина дня коту под хвост).
Но хоть я и физически была измотана да такой степени, что искала где бы сесть, лечь или упасть, дальше все было хуже.
Во-вторых заходите вы в павильон № 1 (а точнее уже в залы с панелями) и понеслось. Люди! Много людей, как какой-то жестокий муравейник! Или улей ибо все носятся туда сюда, толкаются, мешаются, нормально пройти ровно даже один шаг не получалось...Было невыносимо жарко, не удобно.
Панели на разную тематику стояли очень близко к друг другу и получалось что одна толпа, которая предположим стояла чтобы сфотографироваться с Дартом Вэйдэром (или "с Дарт Вэйдэром", не знаю как правильно) толкала другую толпу напротив, которая стояла у другой панели, ну и соответственно чтобы пройти между ними (а это были самые короткие пути чтобы добраться в другую часть помещения) надо было иметь терпение, наглость и физическую силу, чтобы пропихать всех и не убиться самому.
Немного приятного похвастаюсь своим селфи с подругой и Вэйдером
Косплеер был фантастичен! Для справки (он выше нас на голову, просто присел специально). Все только его и ждали (не считая бешеных фанов Миши Коллинза). Он появился ближе к вечеру и всё, начался ажиотаж, все хотели с ним сфотографироваться. Он был прямо как настоящий и знаете даже при его дыхании из под маски издавались такие же звуки как в кино. Было прикольно и иногда страшно (в хорошем смысле)
Так вернемся к отсутствию организации.
В-третьих конечно тут я всех тонкостей не знаю, с одной стороны наверное правильно что все официальные косплееры (т.е. аккредитованные) ходили по залу (если им позволял костюм), поэтому все могли сфотографироваться и не создавать большой толпы вокруг (хотя все равно такое было, особенно здорово когда встала девушка в большом и широком костюме чтобы сфотографироваться с желающими посередине прохода и вот все терлись об стену чтобы не задеть ее и не испортить костюм), может было бы лучше если бы они находились хотя бы в одном зале, если только он посвящен их тематике (я имею ввиду что там был отдельно игровой зал, то есть панели PlayStation, Xbox, Nintendo и другие) тогда да конечно некоторым логично было находится там.
Кстате о играх, разбавлю кучу текста еще одним селфи с Дедпулом.
В-четвертых теперь поговорим об отдельном мероприятии касательно Миши Коллинза (фото у меня с ним нет сейчас объясню почему).
Значит в первом зале, не игровом, была отдельная секция скажем так для как раз встречи фанатов с актером.
Там была стойка, над которой висело расписание по времени и категории что весьма удобно (для того чтобы вы поняли там было написано - в какое время, пример - в 15.00 и что будет происходить, пример - автографсессия с актером). Это было придумано здорово, хотя все фанаты зная время все равно стояли там с открытия и до посинения чтобы сто процентов увидеться с Мишей. Чтобы взять у него автограф (так же там еще была повременная фотосессия с ним) надо было пройти к стойке выдачи специальных браслетов, которые дают право пройти и взять автограф/сфотографироваться. Все сразу нельзя сделать, один браслет - один автограф (если хочешь взять еще для подруги например придется отстоять еще раз очередь за другим) тоже самое касается фото, берешь еще браслет и после в назначенное время идешь в специально оборудованную комнату и фотографируешься с Мишей (на свою технику фотографироваться нельзя было, там был профессиональный фотограф). После того как сфотографировался, выдавали на выходе визитку с адресом где потом можно найти свое фото и как я поняла скачать.
Вроде все выглядит неплохо но нет, были свои подводные камни.
Повторюсь толпа фанатов как встала с утра так и не расходилась у этой стойки выдачи браслетов. Даже когда организаторы решили облегчить себе работу и схитрить (они всем говорили что здесь больше не выдают браслеты, и что специальные девушки, правда без опознавательных знаков, ходят по залам и раздают их - типо идите и ищите). Помню как бедные девушки носились по залу и сшибали нас нормальных посетителей в поисках браслетов, ходили прямо большими группами и орали во все горло. Меня пару раз кстати принимали за девушку что браслеты раздает (если честно было приятно их обламывать).
В конце концов все пошло не по расписанию, организаторы выбились из графика с Мишей и под конец я уже ушла и даже не знаю что было.
Подытоживая все вышесказанное хочется сказать что сегодня был день тире очередь. Чтобы я не хотела сделать, куда бы не хотела пойти или чтобы я не хотела купить предварительно я должна была пробиться через людей и потрепать нервы себе и им.
Хотя опять же похвастаюсь приятной покупкой...я же должна соответствовать своем нику =)
В принципе вот и все о чем я вам хотела пожаловаться. Может кому-то на будущее на заметку.
P.S. Кстати по поводу начала мероприятия и про то что я стояла так долго в очереди, открывалась выставка в 10 утра, а как я недавно узнала люди с ночи где-то с 5 утра уже занимали очередь (а то и раньше), представляете?!
P.P.S. Еще решила поделиться коротким видео. Засняла одного из косплееров с невероятно крутым костюмом (одним фото здесь бы не обошлось). В реале выглядело невероятно, так отлично все сделано. Класс! Он на всех производил огромное впечатление, хотя я честно и не поняла откуда этот персонаж (наверное игра какая-то).
Как видео ссылку вставить не получилось, не поддерживается инстаграм, поэтому кому интересно вот моя ссылка - http://instagram.com/p/tvI8XyOb9w/
Картина рассказывает историю профессионального участника боев без правил, который получает травму, не позволяющую ему выходить на ринг. Герой все равно хочет драться, и тогда те, кому это сильно невыгодно, похищают его любимую и угрожают убить ее, если он не сдаст бой.
Действие картины разворачивается через 20 лет после событий, описанных в в музыкальном фильме Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой», в 1919-ом году в Азербайджане на фоне бурных событий, связанных с провозглашением независимой Азербайджанской демократической республики.