ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 8 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/.
Свыше семи тысяч человек приедут к месту автомобильной аварии в городе Валенсия (штат Калифорния), где погиб звезда серии фильмов "Форсаж" (The Fast and the Furious) Пол Уокер. В Facebook поклонники актера создали специальную группу, где указаны координаты и время встречи.
"Не торопитесь, уважайте друг друга и повод, по которому все соберутся, - говорится в сообщении группы. - Паркуйте машины вдоль соседних улиц и приходите пешком к месту происшествия с цветами, свечами, письмами".
Офисы шерифов округа Лос-Анджелес и соседней Санта-Клариты в субботу предупредили об ожидающихся серьезных автомобильных заторах, связанных с организацией данного мероприятия.
Смерть Уокера
Пол Уокер погиб 30 ноября. Он был пассажиром автомобиля Porsche, за рулем которого находился его друг - 38-летний Роджер Родас. Машина, по данным очевидцев, неожиданно набрала большую скорость, водитель потерял управление, и автомобиль врезался в ограждение и деревья, а после загорелся. Мужчины погибли на месте.
Уокер в последнее время был задействован в съемках седьмого "Форсажа", которые проходили в Атланте (штат Джорджия). В родной Лос-Анджелес он прибыл для участия в благотворительной акции по сбору средств для пострадавших от тайфуна на Филиппинах.
Студия "Юниверсал пикчерз" /Universal Pictures/, с которой Уокер сотрудничал на протяжении 14 лет, прекратила съемки "Форсажа", отметив, что о возобновлении работы над фильмом известит поклонников отдельно.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 6 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/.
Американская академия киноискусств обнародовала шорт-лист претендентов на премию "Оскар" в одной из основных номинаций "Лучшие визуальные эффекты".
Фильм "Pussy Riot - панк-молебен" вошел в список соискателей "Оскара"
В полуфинал вышли десять фильмов, в числе которых "Гравитация" (Gravity), "Элизиум: Рай не на Земле" (Elysium), "Хоббит: Пустошь Смауга" /The Hobbit: The Desolation of Smaug/, "Железный человек-3" (Iron Man 3), "Одинокий рейнджер" (The Lone Ranger), "Обливион" (Oblivion), "Стартрек: Возмездие" (Star Trek Into Darkness), "Тор 2: Царство тьмы", (Thor: The Dark World), "Тихоокеанский рубеж" (Pacific Rim), "Война миров Z" (World War Z).
Список финалистов основного состязания огласят 16 января 2014 года. Затем академики приступят к решающему этапу голосования.
Церемония вручения "Оскара" состоится 2 марта 2014 года в развлекательном центре Hollywood and Highland в Лос-Анджелесе. Транслировать шоу на 225 стран будет телеканал ABC.
Куда ни плюнь в список оскароносцев - попадешь в сопливую мелодраму, невыносимый мюзикл или политический памфлет. Многие из этих фильмов когда-то были хороши, но сейчас вызывают лишь уныние и отторжение. Но еще больше тех, что вызывали уныние и отторжение с самого начала.
Но есть, есть не постыдные позиции на пьедесталах Академии. Ниже ты увидишь короткий простой список из 15 фильмов, которые получили статуэтку в категории «Лучший фильм», не вызывают приступ храпа и приобщают тебя к прекрасному через удовольствие.
1. На западном фронте без перемен
All Quiet on the Western Front (1930)
Конечно, тебе придется сделать определенные усилия, чтобы смириться с антивоенной риторикой и окопными страстями-мордастями. Но это тоже часть шоу. Главное же - эта экранизация романа Ремарка - одна из очень редких возможностей увидеть Первую Мировую в пересказе без халтуры.
Да, это романтическая драма - что было бы несомненным минусом в любом случае, но не в случае «Касабланки». По цене одного фильма ты получаешь Хамфри Богарта (это Брюс Уиллис и Джордж Клуни 40-х в одном флаконе), Ингрид Бергман в типичном для эпохи расплывчатом расфокусе, триллер с темной запутанной историей и ФАШИСТОВ!
«Все о Еве» - не просто фильм, а коварная, беспощадная, тщательно спланированная месть Голливуда Бродвею. За все те анекдоты, куплеты и щипки, которые Голливуд перетерпел от театралов за сорокалетнюю историю. Забавно, что фильм в общем-то о женщинах, и, казалось бы, интересен в первую очередь им. Но в реальности любой мужик придет в ужас, насмотревшись на то, как безжалостно звезды театра уничтожают друг друга на большом экране. И, что самое странное - все это смотрится легко и задорно - вот потому и рекордные 14 номинаций на Оскар.
Режиссер Дэвид Лин в середине прошлого века занимал в кино ровно ту же нишу, что Стивен Спилберг сегодня – он умел снимать зрелищно, богато, с размахом, но то же время душевно и эстетически безупречно. За что и греб «Оскары» пачками. «Лоуренс Аравийский» - его эпос эпосов. Три с половиной часа без единой скучной минуты: взрывы, погони, перестрелки и Питер О'Тул с Омаром Шарифом.
5. Французский связной
The French Connection (1971)
Криминальный проект Уильяма Фридкина сегодня чаще вспоминают благодаря классической сцене автомобильной погони по нью-йоркским улицам. Но она как раз тут не главное, просто «Французский связной» - образцово-показательное полицейское кино, с которым можно сравнивать все, что было до него, и после.
«Крестным отцом» критики, работники кино и синефилы компостируют мозг каждому встречному. Но сила кино здесь мощнее, чем вонь рекламы. Тем не менее, я подозреваю, что наверняка на свете где-то живут и здравствуют миллионы людей, которым «Крестный отец» не нравится, но они боятся в этом признаться.
Еще больше донов и кланов! Больше патронов и историй! И потому откуда-то даже возник оттенок эпичности, неожиданный в таком, в некотором смысле, «семейном» кино.
8. Полет над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (1975)
Я не столь яростный энтузиаст этой ленты, как 99% российского населения. Тем не менее, снимаю шляпу перед непостижимым феноменом: у нас этот американский антиавторитарный фильм о восстании в дурдоме пользуется статусом национального эпоса.
Главный объект ненависти каждого второго американца. А все потому, что «Энни Холл» обошел в «Оскаровской» гонке «Звездные войны». Но я считаю - здесь все по чесноку. Потому что перед нами бесспорно самый сильный фильм Вуди Аллена, к тому же ключевой и поворотный в его творчестве. Смешной, понятный и дающий простор для любых твоих фантазий, мечтаний, воспоминаний и размышлений. Это как Ингмар Бергман, но со смайликом в конце каждой реплики.
10. Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (1991)
Я могу высказать бесконечно много претензий к этому фильму, и даже заявить что «Ганнибал» Ридли Скотта посильнее будет (благодаря видам Флоренции и финальному торжественному ужину). И все же должен признать, что сам факт каннибализма в фильме категории «А» - веский довод увидеть это кино. Как и каноническая роль Хопкинса, самая значимая в жанре триллеров со времен Нормана Бейтса (Энтони Перкинс, «Психоз») и Джека Торренса (Джек Николсон, «Сияние»).
Снимать кино про слегка чокнутых безумцев - верный путь к «Оскару» (этой сентенции посвящен потрясающий монолог Кирка Лазаруса в «Солдатах неудачи»). Но Форрест настолько милый, плюшевый и легко усваиваемый, что ни у кого не поднимется рука обвинять режиссера Земекиса в спекуляциях.
Единственный недостаток этого фильма - название. Любая «американскость» в заголовке тотчас настораживает нашего патриотичного зрителя - к чему нам эти буржуазные оказии и нравственные глупости. В реальности же это прекраснейшая из картин редкого жанра «драма для мужчин не всех возрастов», к тому же очень изысканно и изобретательно поставленная. По оригинальному сценарию, заметь. Жаль, что режиссер Сэм Мендес с тех пор так и не взял эту им же заданну планку, хотя усилия прилагает недюжинные.
13. Властелин Колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)
Критики могут сколько угодно сидеть и выковыривать недостатки из трилогии Питера Джексона, но факт остается фактом: даже компьютерные игры после этого фильма стали выглядеть по-другому. Наряду с «Матрицей», «Властелин колец» задал новые визуальные стандарты, которые (судя по всему) еще долго будут украшать нашу жизнь.
Да, это ремейк отличнейшего гонконгского триллера «Двойная рокировка». Но взрослому человеку ничто не мешает увидеть и то и другое, и получить двойное удовольствие. «Отступники» - лучший фильм Скорсезе со времен «Славных парней», который реабилитировал его в глазах общественности после «Авиатора».
15. Старикам здесь не место
No Country for Old Men (2007)
Чемодан денег и убийца на хвосте - тема для кино столь же оригинальная, как нашествие зомби или супергерой, рыдающий от одиночества. Но братья Коэны нащупали какие-то новые тайные рычаги в душе зрителя и получили «Оскар». Фильм критикуют за чрезмерную меланхоличность и растянутость, но одного безжалостного головореза с идиотской стрижкой, такого как Чигур, достаточно, чтобы кино заняло свое место в оскароносном пантеоне.
Из-за недостаточного ухода утеряны около 70% оригиналов немых фильмов, снятых в США с 1912 по 1930 год. К такому выводу пришли специалисты Библиотеки конгресса США, опубликовавшей доклад о положении дел в этой области.
Эксперты два года изучали кинематографические архивы и выяснили, что из 11 тыс. художественных немых фильмов, снятых в начале XX века, только 14% сохранились в оригинале. Еще от 11% кинокартин остались иностранные версии или копии более низкого качества.
"Утерянные немые фильмы, снятые в США, - невосполнимая потеря для культурного наследия нашей страны", - заявил директор Библиотеки конгресса Джеймс Биллингтон, принимавший участие в составлении доклада.
К счастью для кинолюбителей, в архивах Библиотеки конгресса и Нью-Йоркского музея современного искусства до сих пор хранятся оригиналы классических картин, в которых играли легенды немого кино комик Бастер Китон, актриса кино и театра Мэри Пикфорд и великий Чарли Чаплин. Однако эксперты отмечают, что на каждый спасенный фильм приходится около шести безвозвратно утерянных оригиналов. Среди подобных потерь есть и такие знаковые картины, как "Клеопатра" /1917 г./, "Великий Гэтсби" /1926 г./, "Патриот" /1928 г./, а также фильм "Лондон после полуночи", главную роль в котором исполнил выдающийся американский актер Лон Чейни, получивший прозвище "Человек тысячи лиц" за свое неповторимое умение перевоплощаться до неузнаваемости.
Столь большое количество утерянных картин объясняется тем, что киностудии не уделяли старым фильмам должного внимания. Копии и негативы картин уничтожались, а оригиналам не обеспечивался необходимый уход. Компании Paramount Pictures, ведущей киностудии того времени, удалось сохранить лишь 29% из своих 1222 немых фильмов. Программа по защите старых картин появилась в компании только в 1980-е годы.
Однако не все компании демонстрировали такое пренебрежительное отношение к своим ранним работам. Киностудия Metro-Goldwyn-Mayer сберегла 68% своих немых фильмов.
Компания обнаружила, что телеканалы и кинотеатры охотно берут старые ленты, и инвестировала значительные средства в сохранение немых фильмов.
Эксперты надеются, что оригиналы некоторых немых фильмов еще можно найти в частных коллекциях или зарубежных архивах.
Много последних новостей из мира кино. Были выложены как Мысли но - пришлось все в Блог вносить, сильно много...
ЕЛЬ-АВИВ, 5 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Широков/.
Израильская модель и актриса Галь Гадот сыграет в новом голливудском фильме "Бэтмен против Супермена". Об этом сообщает израильское государственное радио. Гадот исполнит в новой версии приключений Человека-летучей мыши роль Чудо-женщины. Суперменом будет Генри Кавилл, Бэтменом - Бен Аффлек. В съемках также примут участие такие голливудские звезды, как Эми Эдамс и Лоуренс Финберн.
28-летняя Гадот начала карьеру в шоу-бизнесе после победы в конкурсе "Королева красоты Израиля" в 2004 году. Первую роль в кино она исполнила в израильском фильме "Куколки" в 2007 году. Затем она сыграла женскую роль второго плана в голливудском блокбастере "Форсаж 4". Эта роль принесла ей мировую славу.
Израильские СМИ отмечают, что Гадот является одной из самых высокооплачиваемых моделей в еврейском государстве. За 2012/13 финансовый год она заработала 2,4 млн шекелей ($1 = 3,5 шекеля). По доходам Гадот заняла второе место, уступив только известной израильской топ-модели Бар Рафаэль.
--------------------------------------------------
Драма итальянского режиссера Паоло Соррентино «Великая красота» завоевала премию Европейской киноакадемии как лучший европейский фильм уходящего года. Вручение наград 26-й церемонии European Film Awards состоялось вечером 7 декабря в Берлине, сообщается на сайте академии.
За свой фильм, рассказывающий о личностном кризисе 65-летнего писателя и журналиста, Сорренитно также получил премию в номинации «лучшая режиссура». Кроме того, премии удостоились исполнитель главной мужской роли Тони Сервилло и монтажер картины Кристиано Травальоли. «Великая красота» номинировалась и за лучший сценарий, однако в этой категории победил Франсуа Озон со своим фильмом «В доме».
Лучшей европейской актрисой признана бельгийка Вирле Баетенс, сыгравшая в фильме «Разорванный круг», а испанский режиссер Педро Альмадовар удостоился специального приза «За европейский вклад в мировое кино». Комедии Европейская киноакадемия рассматривает в отдельной номинации. В ней победителем была признана картина «Любовь – это всё, что тебе нужно» Сюзанны Бир.
Европейская кинопремия была учреждена в 1988 году и вручается по нечетным годам в Берлине, а по четным — в других городах Европы. В 1993 году лучшей европейской картиной была признана «Урга: Территория любви» Никиты Михалкова, а в 2003 году «Возвращение» Андрея Звягинцева завоевало награду в номинации «Открытие года».
--------------------------------------
Режиссером фильма «Пятый битл» («The Fifth Beatle») о менеджере The Beatles Брайане Эпштейне станет Пейтон Рид, известный по работе над картинами «Всегда говори „ДА“» и «К черту любовь». Об этом сообщает Deadline. Съемки байопика начнутся в 2014 году. Дата его премьеры пока неизвестна.
Сценарий «Пятого битла» основан на графическом романе бродвейского продюсера Вивека Джей Тивари (Vivek J. Tiwary), работавшего над рок-оперой о группе Green Day «American Idiot» и мюзиклом «Семейка Аддамс». Комикс, который также называется «Пятый битл», был издан в 2013 году. Тивари сам напишет сценарий и займется продюсированием картины совместно с обладателем «Оскара» за работу над «Красотой по-американски» Брюсом Коэном.
Создатели фильма «Пятый битл» первыми из всех, кто снимал биографические ленты об участниках The Beatles, смогут использовать любые песни из музыкального каталога Джона Леннона и Пола Маккартни, который контролирует компания Sony/ATV. Контракт с корпорацией Sony продюсеры картины подписали еще в 2012 году.
Кто станет исполнителем главной роли в фильме, пока неизвестно. В 2012 году стало известно о начале работы над еще одной биографией Эпштейна, главного героя в которой сыграет Бенедикт Камбербэтч. Режиссером фильма был назначен Пол Макгиган, работавший с актером на съемках сериала «Шерлок». Название байопика и дата его выхода не сообщались.
Брайан Эпштейн (1934-1967) был менеджером The Beatles с 1962 по 1967 год. Эпштейн, которого сами члены группы называли «пятым битлом», договорился о записи ее дебютного альбома «Please Please Me» в студии EMI. Под его руководством коллектив добился успеха в Великобритании и в других странах. Эпштейн умер от передозировки снотворного в возрасте 32 лет.
-------------------------------------------------
Режиссер Эдуад Молинаро умер в возрасте 85 лет
КИЕВ. 7 декабря. УНН. Французский режиссер Эдуард Молинаро умер в возрасте 85 лет, сообщают иностранные СМИ.
Молинаро снял более 30 картин, в том числе "Оскар", "Клетка для чудаков", "Клетка для чудаков-2", "Налево от лифта", "Нана".
Обладатель премии "Золотой глобус" 1980 года в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" за фильм "Клетка для чудаков", номинант на "Оскар" за режиссерскую работу и написание сценария к этой же картине.
Свежая кровь «Стартрека»
2013-12-08 15:41 Александр Голубчиков
Состав создателей третьей часть нового «Стартрека» обновляется все сильнее. Вслед за Джей Джей Абрамсом , покинувшего режиссерское кресло из-за занятости в «Звездные войнах» , из состава сценаристов выбыли Алекс Курцман и Дэймон Линдлоф . Но свято место пусто не бывает....