Для роли Бриджет Джонс
Рене Зельвегер набрала 25 фунтов.
При подготовке к роли
Рене Зельвегер проработала один месяц в Британской издательской компании. Взяв псевдоним, и легко имитируя роскошный акцент, она так и не была никем узнана.
Рене Зельвегер предпочитала
курить травяные сигареты во время съёмок охотнее, чем настоящие с табаком.
Имена обоих главных героев,
Колина Ферта и Хью Гранта, упоминаются в книге, экранизацией которой стал фильм. Первый актёр — в главе «Вторник, 24 октября», а второй — в главе «Среда, 16 августа». Колин Ферт упоминается и в продолжении книги «Бриджет Джонс: Грани разумного» в качестве звёздного гостя.
Помимо самой схожести фильма
с «Гордостью и предубеждением» Джейн Остин, над созданием фильма были заняты многие опытные кинодеятели, не раз принимавшие участие в экранизациях романов Остин. Эндрю Девис написал сценарий для мини-сериала «Гордость и предубеждение» (1995), в котором снялись Колин Ферт и Криспин Бонэм-Картер. Хью Грант и Джемма Джонс играли в фильме «Разум и чувства» (1995). А Эмбет Дэвидц можно увидеть в «Мэнсфилд Парке» (1999).
Во время написания
романа «Дневник Бриджет Джонс», Хелен Филдинг, придумывая образ Марка Дарси, взяла за основу описание Колина Ферта в роли Мистера Дарси из мини-сериала «Гордость и предубеждение» (1995). Вдобавок к этому, в фильме есть ещё несколько ссылок на роман Джейн Остин: Марк оскорблял Бриджет в разговоре со своей матерью, не зная, что всё это слышит Бриджет; Мистер Дарси оскорблял Элизабет в разговоре со своим другом Мистером Бингли, а всё это слышала Элизабет.
Дэниэл Кливер обманул Бриджет о причинах их с Марком ссоры, обвинив Марка в том, что тот увёл его невесту, хотя на самом деле всё было совсем наоборот. В «Гордости и предубеждении» же — это конфликт между Мистером Викхэмом и Мистером Дарси, и, в свою очередь, Викхэм обвиняет Дарси. Но, в обеих историях Дарси скрывает правду и не спешит выводить главную героиню из заблуждения до тех пор, пока почти не становится слишком
поздно. А ещё, Бриджет работала в издательстве Пемберли; а Мистер Дарси из «Гордости и предубеждения» жил в поместье Пемберли.
Когда Бриджет приезжает
в супермаркет, чтобы увидеть свою мать, сцена начинается с её слов: «Всеми признанная истина заключается в том, что как только что-то в твоей жизни начинает улучшаться, что-то другое разваливается на части». Это всего-навсего перефразированные известные строки из романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение»: «Всеми признанная истина заключается в том, что одинокому мужчине, одержимому успехом, должно быть просто не хватает жены»!
У фильма было несколько
различных окончаний, в зависимости от страны проката. В версии для Великобритании и Австралии после титров есть небольшое дополнение — «интервью» о Бриджет и Марке с Дэниэлом Кливером, родителями Марка и начальником Бриджет. В американской версии — небольшое домашнее видео, на котором маленькие Бриджет и Марк бегают по двору и около детского бассейна.
В то время как
зрители страстно желали увидеть Хью Гранта, играющего роль прямо противоположную его привычному амплуа, одна из сценаристов фильма, Хелен Филдинг, по иронии судьбы, охарактеризовала Гранта в реальной жизни больше похожим на Дэниэла Кливера, нежели на большинство его «нормальных» персонажей.
Для того, чтобы сделать
свой «английский» акцент более естественным, Рене Зельвегер не переставала его «употреблять» и в повседневной жизни за пределами съёмочной площадки. Хью Грант как-то заметил, что слышал её постоянно разговаривающую только с «английским» акцентом, вплоть до финальной вечеринки, после завершения съёмок фильма, когда услышал, что она говорила «очень странным голосом». Вскоре он понял, что это была её естественная манера произношения.
Узнав, что Дэниэл изменяет
ей, Бриджет была дома и смотрела телевизор. Переключая каналы, она увидела, что показывают фильм. Это была сцена из фильма «Роковое влечение» (1987).
В Германии фильм шёл
под названием «Bridget Jones — Schokolade zum Fruhstuck», что означало «Бриджет Джонс — шоколадка на завтрак».
Бриджет Джонс — тридцатилетняя жительница Лондона — просыпается утром на Новый год с головной болью от похмелья и по-прежнему одинокой. Что еще хуже, ей необходимо отправиться к родителям на ежегодное застолье с индейкой. Видеть все те же лица, выслушивать вопросы о личной жизни, знакомиться с какими-то придурковатыми кандидатами, заботливо подбираемыми тетушками и дядюшками — невыносимо. А тут еще босс на
работе начинает флиртовать с Бриджет посредством электронной почты, ей нужно будет выступить на пресс-конференции по поводу новой книги, выпускаемой ее издательством — в общем, череда забавных и просто смешных событий подхватывет простушку Джонс, а с ней — и весь зрительный зал.
ОТЗЫВ
Чисто английского качества фильм. Хорошего, добротного качества. Ничего особенного, но цепляет. Потому что в главной роли не Кейт Хадсон и не Кирстен Данст и не какая-нибудь другая глянцевая блондинка, а Рене Зельвеггер . Рене Зеллвегер, в отличие от многих современных голливудских «звездочек», не гламурная блондинка, которая стремится показаться зрителям идеальной
картинкой. Ее образ — «женщина из соседнего дома». Такая героиня гораздо более интересна, чем какая-нибудь сладкая конфетка, и фильм «Дневник Бриджет Джонс» полностью доказал это. Такая каких миллионы. Но которая смогла подцепить двух обалденных мужиков Гранта и Ферта! Обожаю Англию и для меня, за редким исключение, английское значит качественное. В том числе кино.