Вечное сияние страсти / Eternal Sunshine of the Spotless Mind.
16 11 07
16 ноября в 21.30 в эфире телеканала «Интер» стартует первый выпуск шоу «Великие Украинцы».
Его ведущей, в паре с Савиком Шустером, станет Анна Гомонай
Анна Гомонай – в прошлом ведущая «5 канала», автор «Спецрепотера» на «Новом канале», ведущая новостей «Один день» на телеканале К1. С мая 2007 года – ведущая вечернего выпуска «Подробностей» на телеканале «Интер». Формат программы был придуман Би-Би-Си-2, в оригинале она называлась Great Britons. «Великие Украинцы» объединят ток-шоу
с интерактивным опросом телезрителей и всех граждан Украины. В ходе первой программы аудитория (200 человек) и гаранты (авторитетные люди из разных сфер деятельности) определят критерии и параметры, по которым в течение месяца, задействовав почту, sms, Интернет и горячую телефонную линию, люди смогут проголосовать и выбрать 100 «великих украинцев». Имя «самого великого украинца» прозвучит на финальном шоу программы весной 2008 года.
С 8 октября работает сайт www.greatukrainians.com.ua, на котором можно следить за ходом и подробностями проекта "Великие Украинцы" (телеканал "Интер"), узнавать новости и, после выхода первого шоу, - голосовать.
Фильм дня на ТВ
00:00трк «Украина»
Вечноесияниестрасти / Eternal Sunshine of the Spotless Mind США
Год выхода: 2004 Жанр:комедия, драма, мелодрама Продолжительность: 108 мин Режиссер: Мишель Гондри
Название картины позаимствовано
из поэмы Александра Попа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
К роли Джоэла проявлял
немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
Компания, специализирующаяся
на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
Идея сюжета пришла в голову
Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
Все сцены в поезде
были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
Вступительные титры начинаются
лишь на 18-ой минуте картины.
Фамилия медсестры Мэри
так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
В первоначальной версии
фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
Несмотря на мучения
с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
Компьютер, использованный
на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
Любимым моментом картины
для Майкла Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
В качестве проведения рекламной
кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
В сцене, происходящей в голове
Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
Во время незапланированной
сцены на уличном параде, репортеры пытались взять интервью у Джима Керрри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
Первоначально во время
сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
Мишель Гондри попросил
Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
Мишель Гондри разработал
уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера.
Сам же Мишель находился
в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
Практически все спецэффекты
фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
Лучшая мужская
роль (комедия или мюзикл) (Джим Кэрри)
Лучшая женская
роль (комедия или мюзикл) (Кейт Уинслет)
Лучший сценарий
"Вечное сияние страсти" — чрезвычайно остроумный фильм голливудских интеллектуальных экстремистов, не раз уже заставлявших мир задумываться над превратностями человеческого мышления.
Представьте себе, что вы можете легко избавиться от своих проблем: просто сотрите из памяти все неприятности... Однажды Джоэл в шоке обнаруживает, что подружка Клементина, отношения с которой никак не ладились, в отчаянии пошла на такой шаг. Теперь она не помнит ничего из их прошлой жизни! Прлный решимости, Джоэл заключает такой же контракт с доктором Говардом Мерзвяком и его командой. Но чем меньше Джоэл помнит,
тем больше любит, тем больше не хочет забывать Клементину и их отношения. Пока еще не поздно, он должен победить ненавистный компьютерный мозг. Но как он может противодействовать полубезумным учёным?..
ОТЗЫВ
Красивый фильм. О любви было снято уже так много картин, что, казалось бы, удивить зрителя историей незатейливого романа режиссёрам не под силу. Оказывается, нет предела человеческой фантазии.
Кейт Уинслет и Джим Керри как будто поменялись местами. Роль весельчака с оптимистичным взглядом на всё вокруг досталась Уинслет, хотя, судя по предыдущим работам Джима Керри,
больше подошла бы ему. А Керри, наоборот, сыграл меланхоличного застенчивого Джоэла, в котором угадывается характер стандартных героинь Кейт.
Фильм романтичный и невероятно печальный. Печальный, несмотря на счастливый конец. Печальный, потому что в реальной жизни никто не пришлёт кассету с записью твоих ошибок, и второго шанса тоже не будет.
Но зато мы помним. Помним хорошее, помним плохое, помним ссоры и расставания, перемирия
и звёздное небо, помним все разговоры и все объятия, и будем помнить даже тогда, когда пропадёт чувство. Так же, как можно чувствовать, не имея ни одного воспоминания о любви.