В невыдающемся, на первый взгляд, наборе премьер этой недели есть новинки, которые заставят учащенно биться сердца отдельно взятых киноманов
В первую очередь это касается, конечно же, долгожданной «Перемотки». Кроме того, что фильм этот сам по себе уже апофеоз теоретического и прикладного киноманства: его герои (роли исполняют Джек Блэк и Мос Деф) переснимают утраченные шедевры
Голливуда последних десятилетий (причем «Назад в будущее», «Охотники за привидениями», «Шофер мисс Дейзи» и др. утрачены исключительно на отдельно взятых видеокассетах отдельно взятого видеопроката в отдельно взятом американском городе). Бредовость затеи совершенно очевидна, но в фильмах Мишеля Гондри она (бредовость) всегда ценится превыше всего остального. Естественно, именно Гондри и выступает здесь в роли главной приманки для известной части синефильского сообщества, связывающей с его именем большие ожидания.
Культовый «альтернативный» клипмейкер на ниве игрового полного метра («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна») снискал славу главного синтезатора интеллектуального сюра с масс-культом.
Другая группа киноманов (и надо заметить, почти не пересекающаяся с предыдущей) не находит себе места в ожидании премьеры американо-китайского фэнтази «Запретное царство». Шутка ли сказать: главные азиатские звезды
мирового кинематографа Джеки Чан и Джет Ли в одном фильме - впервые! Удивительно, но это действительно так: мастера кунг-фу прежде ни разу не работали вместе. Причины сокрыты мраком, но дело наверняка не обошлось без профессиональной ревности и заочного соперничества. Свести земляков в одном продакшне удалось наконец голливудским продюсерам, которые всегда умели сделать звездам предпенсионного возраста такое предложение, от которого невозможно отказаться. В результате на афише имя Джеки Чана значится первым (при чтении слева направо), зато Джет Ли изображен чуть выше. Что же до самого фильма, то здесь Джеки и Джет даже не главные герои - на эту роль была выбрана компромиссная фигура простого американского подростка.
Найдутся и такие поклонники киноискусства
(вряд ли многочисленные), для которых главным событием этих дней станет премьера нового фильма Джиллиан Армстронг или братьев Тавиани. Австралийка Армстронг, постановщица «Маленьких женщин», когда-то была сильным игроком на мелодраматическом поле. Сейчас ее имя мало кому о чем-то говорит. «Смертельный номер»,остросюжетная кинобиография знаменитого фокусника Гарри Гудини с Гаем Пирсом и Кэтрин Зета-Джонс
в кастинге, - ее шанс напомнить о себе миру. Лауреаты Московского кинофестиваля 2002 года братья Витторио и Паоло Тавиани представляют экранизацию романа Антонии Арслан «Гнездо жаворонков». В картине, рассказывающей о геноциде армян в начале XX века, задействован интернациональный актерский ансамбль: испанка Паз Вега, немец Мориц Бляйбтрой, француз Чеки Карио.
На что стоит смотреть в других премьерах недели:
в «Списке контактов» - на эротическую подоплеку триллера и британо-австралийский дуэт Юэна Макгрегора
и Хью Джекмана;
в «Блаженной» - на неожиданно жесткую драму в сериально-мелодраматических обстоятельствах;
в «Двух мирах» - на Бенуа Пульворде (но только если вам понравился его Брут в «Астериксе на Олимпийских играх»);
в «Снежном человеке» - на американский вариант «Дня радио» (какой смешнее?);
«В пролете» - на степень адекватности названия содержанию.