Экранизировать слог Маркеса практически невозможно. И это не предвзятое мнение читателя и поклонника творчества писателя. Это абсолютно объективное восприятие данного нонсенса большинством литературо- и киноведов, а главное – режиссеров. Да и сам Маркес выступает ярым приверженцем данной точки зрения. Не зря он практически пятнадцать лет трепетно
оберегал «Любовь во время холеры» от малейших намеков на экранизацию. Недаром однажды, много лет назад, продавая права на «Сто лет одиночества» он решительно заявил, что пойдет на этот шаг, только если получит от сделки не менее 3 миллионов долларов, которые в последствии будут направлены на революцию в Латинской Америке.
Не знаю, насколько ему удалось пристроить вырученные гонорары от первого «нобелевского» романа на дело революционной направленности, однако, спустя много лет, уже с другим своим произведением писателю без сомнений удалось совершить переворот. Причем как глобального, так и местного характера. Читать дальше >>>
Обсуждение фильма с Дискуссионном молодежном клубе DIALOGOS
Н.С.Михалков сказал в одном из интервью: «Фильм «12» важен потому, что то, о чем мы там говорим, это то, о чем мы все думаем, но не всегда решаемся высказать это вслух. Тут нет развлечения - это сложная, но очень важная работа души и сердца. Главное, не оставайтесь равнодушными». Будем считать его слова «благословением» на прошедшее в Дискуссионном молодежном клубе «Dialogos»
обсуждение фильма.
Итак, Ирина Шпилевая и Анастасия Сидорова, студентки факультета журналистики МГУП, встретились с руководителем клуба, Марком Аркадьевичем Бродским, чтобы выяснить, как прошла дискуссия о фильме и к каким выводам пришли ее участники.
Настя: Обсуждение фильма началось с эпиграфа. Потому что он важен для понимания фильма?
М.Б.: Конечно. Это, как говорят психологи, «установка на восприятие», «правила игры», которые нам предлагает автор. В фильме они звучат так: «Не следует искать здесь правду быта, пытайтесь ощутить истину бытия». И, действительно, «правды быта» в фильме маловато: тут и слишком нервный таксист, чуть не убивший одного
коллегу, а другого доведший до настоящей истерики (и как он только машину по Москве водит!); и пенсионер-метростроевец, который крышку от унитаза в портфеле носит; и старый еврей в галстуке-бабочке и с вузовским значком, и еще куча примеров, которых не то, что не бывает вообще, но уж больно не «взаправду». Вот вы, москвички, видели на улице хоть одного человека более-менее интеллигентного вида с вузовским значком? Читать дальше >>>