Кто мог учиться согласно указу Елизаветы Петровны в губернских школах?
Ответ
Ответов
Число
%
Только дворяне
14
17%
Только дворяне и купцы
19
24%
Люди любого чина
33
41%
Только крестьяне
13
16%
Всего ответило: 79
Открытие университета в России было заветной мечтой М.В.Ломоносова
В период правления Елизаветы Петровны сложились
благоприятные условия для развития русской культуры, прежде
всего науки и образования.
Указ 1744 г. "О соединении в губерниях школ в одно место и
обучении в них всякого чина людей... " облегчил доступ в
училища детям из непривилегированных слоев населения. В
40-50-е гг. к существовавшей с 1726 г. первой гимназии в
Петербурге прибавились ещё две - при Московском
университете (1755 г.) и в Казани (1758 г.). В 1752 г.
Навигацкую школу, основанную Петром I, реорганизовали в
Морской шляхетский кадетский корпус, где готовили офицеров
российского военно-морского флота.
25 января 1755 г. Елизавета подписала указ об основании
Московского университета. Распространение университетского
образования в России было заветной мечтой российского
учёного и просветителя М. В. Ломоносова. Склонив на свою
сторону, вице-канцлера М. И. Воронцова и ещё более
влиятельного фаворита И. И. Шувалова, Ломоносов составил
проект открытия университета в Москве. В 1758 г. была
учреждена Академия художеств.
В 1756 г. был создан русский профессиональный театр Фёдора
Волкова и Александра Сумарокова. Возникновение интереса к
изящным искусствам в русском обществе времён Елизаветы
Петровны напрямую связано со страстным увлечением ими самой
императрицы. Можно сказать, профессиональный театр, опера,
балет, хоровое пение вышли из стен её дворца. Даже в
тяжёлые для молодой Елизаветы годы правления Анны Иоанновны
при "малом дворе" цесаревны ставилось множество спектаклей.
Участвовали в них её придворные и певчие. Пьесы были "на
злобу дня". В аллегорической форме они рассказывали о
печальной судьбе полуопальной царевны, политическом
положении в стране. Интерес к театру Елизавета не утратила
и будучи императрицей. Она наслаждалась спектаклями, даже
если видела их неоднократно. Особенно популярны в России
середины XVIII в. были пьесы А. П. Сумарокова.