Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дзэн - теория и практика

  Все выпуски  

Второй, ознакомительный выпуск


Дзэн - теория и практика

Выпуск2


Сегодня ещё один теоретический, точнее, исторический, выпуск рассылки. Начиная со следующего выпуска, я буду подключать ещё и практическую информацию...

К величайшему удивлению отшельника, чем больше истязал он свою плоть, тем цель, ради которой он это делал, становилась всё более далёкой. Весь его неистовый аскетизм оборачивался бесполезной практикой. И к истечению шестого года он был уже твёрдо убеждён в бессмысленности подобного рода «самосовершенствования», которое лишь изнурило его тело, что явилось результатом ослабления духа.
Благодаря глубокому анализу своего личного опыта, Сакьямуни решил двигаться к намеченной цели освобождения от жизненных страданий абсолютно оригинальным, не существовавшим до него, путём, отвергающим две крайности, которыми жили люди: постоянное стремление к удовлетворению желаний и аскетический уход из мира вообще. Первая тормозила прогресс человеческого духа, вторая же изнуряла интеллект. Древнеиндийский поэт Ашвагхоши в своей поэме «жизнь Будды» устами принца Сиддхартхи Гаутамы высказывает мысль о бесполезности полной аскезы, уводящей человека от мира. Будда с такими словами обращается к истязающим себя отшельникам:


«Поистине, подобные страданья
прискорбно видеть, - и притом, их цель –
людская иль небесная награда.
В возвратности рождений и смертей,
Как много вы выносите мучений,
Как скудно награждение у вас!…
Кто делом восстаёт на здравый разум,
Тот сердцем как бы корчами стеснён,
Телесное есть лишь причина смерти,
Исходит сила только из ума.
Коль ум из поведенья удалим мы,
Телесное деянье есть лишь гниль,
Так должно упорядочить наш разум,
И тело будет правильно идти.
Есть чистое, то в набожном заслуга,
Вы говорите: если это так,
И звери, что питаются травою,
Знать, в набожном заслугу совершат.
Страдать вы говорите, есть заслуга
Дальнейшая, когда ты сердцем добр;
Так почему же те, кто не страдает,
Не могут сердца доброго иметь?
И если исступлённые все эти,
Живя в воде, лишь чисты потому,
И тот , кто духом зол, вступая в воду,
Он тоже, значит, будет чист и свят?
Коль праведность – основа чистой жизни,
Такое обиталище есть зло:
Что праведно, должно быть очевидно,
Его не прятать нужно, а являть.»


Письма с вопросами, предложениями, благодарностями и угрозами присылайте, пожалуйста на адрес alexcd@newmail.ru


В избранное