Небывалая популярность кино объясняется тем, что оно позволяет зрителям прожить ту жизнь, которую они не могут прожить в реальности, испытать разнообразные и сильные чувства, для которых не находится места в их повседневном существовании. Кино обогащает нас, раскрывая нам новые грани жизни. Проблемы возможны лишь когда мы забываем, что фильм – это искусственно сконструированный мир. Он живет по своим законам, которые не всегда совпадают с нашими законами. Персонажи фильма, за приключениями которых интересно
наблюдать из уютного кресла, далеко не всегда могут быть подходящими ролевыми моделями. Им не всегда следует подражать. Даже в том случае, если у нас это получается неосознанно.
Популярная фигура во многих фильмах – это герой и спаситель, который приходит на помощь, вмешивается в чрезвычайную ситуацию и приносит избавление страдающим жертвам, наказывая злодеев.
Фигура героя знакома нам не только по фильмам, но еще по книгам, сказкам, легендам и даже снам. Как сказал бы Карл Густав Юнг, это архетипическая фигура, которая приходит из глубин коллективного бессознательного. В этом качестве, она вполне заслуживает признания и уважения. Но для подавляющего большинства людей, попытки отождествиться с этой фигурой и играть роль героя-спасителя по отношению к окружающим приносит больше вреда, чем пользы. Жизнь – это не кино.
Самоотверженное поведение выглядит благородным – но это всего лишь маска, за которой скрываются серьезные проблемы.
«Чтобы успешно взаимодействовать с реальностью и достигать всего, что требуется для жизни, человеку необходима высокая самооценка. Тревога и чувство вины – антиподы высокой самооценки».
Натаниэль Бранден