Есть много книг, посвященных искусству построения правильных взаимоотношений. И практически во всех дается один и тот же совет – вы должны как можно внимательнее слушать то, что говорит ваш собеседник. Только в этом случае вы сможете его понять и установить с ним контакт.
Призыв внимательно слушать любого собеседника не учитывает одной важной детали. Большая часть из того, что мы слышим – это информационный шум.
Я не считаю нужным осуждать невнимательных людей. Невнимательность может служить защитной реакцией против информационного шума.
Некоторые люди говорят, хотя им нечего сказать. Их речь бессвязна или противоречива.
Некоторым людям есть, что сказать – но они не умеют ясно и четко изложить мысль.
Некоторые люди говорят штампами, избитыми стереотипами. И даже если с их словами не поспоришь, информационная ценность этих слов для вас равна нулю.
Некоторые люди передают непроверенные или просто ложные факты, дают резко эмоциональные оценки, не утруждая себя серьезным анализом того, о чем говорят.
У некоторых людей есть безумные идеи.
Некоторые люди намеренно обманывают вас, чтобы что–то от вас получить.
Некоторые люди пытаются вами манипулировать, повлиять на ваше поведение при помощи своих слов.
Некоторые люди используют против вас словесную агрессию.
Открытость и внимательное отношение к словам подобного рода – увы, не самая лучшая стратегия.
Невнимательность включается интуитивно. Но благонамеренные советы из книг призывают нас подавлять это интуитивное желание и слушать всех людей с одинаковым вниманием. Хотя делать этого как раз не стоит.