______________________________________________________________________
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
"МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА, КОГДА СОВЕРШИТ ОБЕТ НАЗОРЕЙСТВА...
ОТ ОПЬЯНЕНИЯ ВИНОМ ОТДАЛИТСЯ...
БРИТВА НЕ ПРОЙДЕТ ПО ЕГО ГОЛОВЕ...
И К [...] МЕРТВОМУ НЕ ПОДОЙДЕТ [так, чтобы оскверниться]...
ВСЕ ДНИ ОБЕТА ЕГО СВЯТЫМ БУДЕТ ОН ВСЕ-ВЫШНЕМУ".
["Носей" 6:2-8]
Содержание этих стихов дает понять, что идея обета назорейства, по
сути дела, делится на две части:
- назорейство - как отделение, что выражается в запретах и
ограничениях, возлагающихся на принявшего обет содержанием этих
стихов; и
- назорейство - происходящее от "...назорейство Б-га на голове его,
все дни обета его святым будет он Все-вышнему", - как выражение
особой святости, которой принявший обет удостоился в результате его
назорейства и связанных с ним ограничений.
Это назорейство, в той форме, в которой оно существует с момента,
когда евреи получили эту заповедь, и до прихода Мошиаха. С приходом же
Мошиаха в этом произойдут изменения.
Про время Освобождения сказано: "И поставлю из сыновей ваших пророков
и из юношей ваших назореев".
Также и тогда будет существовать назорейство. Более того, во много
большей степени. Но назорейство это не будет нуждаться в отделении от
мира, поскольку особая святость назорейства, которая будет почивать на
евреях, повлечет то, что у нслаждений мира не будет никакого
негативного влияния на сыновей Израиля. То будет жизнь, наполненная
чудесным изобилием, когда "изысканные кушанья будут [ценою] как прах",
- и, тем не менее, у евреев не будет другого занятия, кроме как
"познавать Все-вышнего"! И это будет святость назорейства в своей
наибольшей возвышенности.
______________________________________________________________________
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Свободный перевод: (с)1998, Chaim Tolochinski <chaim@chat.ru>
===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)