Недельная глава "Эмейр". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
- 10 -
После Служения счета Омера наступает раскрытие дарования Торы. Во
время дарования Торы произошло "аннулирование существования" [мира и
евреев]. "Переборка эмоциональных качеств", по своему содержанию, - не
аннулирование существования. - Поскольку она производится с помощью
разума и размышлений, человек остается в собственном существовании. Во
время же дарования Торы, - "с каждым речением выпархивала душа их".
В соотвествии с этим станет понятно, почему хомец разрешен в течение
всего года, вплоть до того, что в праздник Швуэс им осуществляется
заповедь, несмотря на то, что в Песах [хомец] запрещен.
В начале Служения, когда зло находится в своей силе, есть
необходимость убрать разум, - "...мудрые - они ко злу..." Во время
счета Омера, [то есть] когда человек находится в процессе работы, он
может выдерживать разум, и не обязательно происходит "...мудрые - они
ко злу..." После же счета Омера все зло "перебирается" до такой
степени, что человек [находится] в [состоянии] аннулирования
[собственного] существования, - когда все существование его - это
Б-жественность, тогда - заповедь именно в хомеце, поскольку [тогда]
разум и логика являются "сосудом" для Б-жественности.
- 11 -
Благословенной памяти наши учителя сказали: "Каждый день человек
обязан видеть себя, как будто он сегодня вышел из Египта".
Осуществеление выхода из Египта является ежедневной обязанностью. По
этой причине три перечисленные части выхода из Египта присутствуют в
ежедневной духовной работе человека.
Начало Служения каждый день: "Мейде ани... [Признаю я...]", "Эйду
лаШем... [Славьте Все-вышнего...]", - "Эйдоэ [признание]". - Тогда нет
места пониманию и чувству, но лишь признанию и общей преданности
Б-жественности, наподобие Служению начала выхода из Египта, месяцу
Нисан.
После этого приходит Служение [осуществляемое] в "Псукей Д'Зимро
[текстах молитвы, предшествующих благословениям перед "Шма"]",
благословениях [перед] "Шма" и чтении "Шма". Это работа по размышлению
(и даже в первом стихе "Шма": "Шма... [Вслушайся, пойми...]" -
понимание и постижение) и "переворачиванию" _эмоциональных_качеств_
вплоть до достижения высочайших уровней любви ко Все-вышнему: "всем
сердцем твоим", "всей душой твоей" и вплоть до "всем твоим 'меейд'
[согласно некоторым комментариям: всем твоим состоянием]". [Это]
подобно Служению месяца Ияр, который весь [связан] со счетом Омера.
Но все это - когда человек еще [находится] в собственном
существовании. После же этого он достигает "Шмоне-Эсрей" - "Как раб,
стоящий пред своим господином" - аннулирование существования вплоть до
того, что он не может говорить, но: "Все-вышний, открой мои уста", -
как повторяющий за чтецом. [Это] подобно Служению месяца Сиван.
- 12 -
В соответствии с этим станет понятным также сказанное: "...на
следующий день после Субботы", а не "...на следующий день после
Песаха".
Для того чтобы появилась возможность "перебрать" животную душу,
необходима очень высокая сила, как сказано: "Что выше - падает более
низко".
Подобно тому, как при выходе из Египта, сыновья Израиля были погружены
в "49 врат осквернения", по причине чего необходимым было раскрытие
[Все-вышнего] в Его славе и Его сущности, и только Он, благословенный,
был способен вытащить их оттуда, - как объясняется в рукописях Ари
ЗаЛ, что ангел или серафим и так далее, не только не были [способны]
вывести что-либо оттуда [- из Египта], но и сами осквернялись там, - и
тогда произошел лишь выход изо зла, - так, и тем более, в счете Омера,
когда необходимо "переворачивание" самОй животной души, - без
сомнения, есть необходимость в высочайшей силе, которая будет способна
спуститься вниз и влиять на зло.
Посему сказано: "...на следующий день после Субботы":
"Суббота" - наиболее высокий уровень [во] времени, но - еще включенный
во время, находящийся в совокупности "семи дней [недельного] цикла".
Среди самих "семи дней [недельного] цикла" она - наиболее высокий
уровень, как сказали благословенной памяти наши учителя в отношении
стиха: "И закончил Б-г на седьмой день..." - "Чего не хватало _миру_?
- Покоя. Пришла Суббота, - наступил покой", - Покой Субботы - вещь,
связанная с мирами. "На следующий день после Субботы" - уровень более
высокий, чем Суббота, свет выше "Ишталшелус [цепочки преобразований
б-жественного света, творящего миры]".
И это - смысл "И отсчитаете вам на следующий день после Шабос":
Для того, чтобы осуществилось "И отсчитаете вам..." - взятие 49 дней -
эмоциональных качеств животной души, их "переборка" и очищение
("Усфартем [И отсчитаете]" - от слова "Сапирус" - яркость), -
необходим "следующий день после Субботы" - [то, что] выше
"Ишталшелус".
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________
(Подобрано из [маймора ребе мелех аМошиах,] начинающегося словами "И
отсчитаете..." 5711 года и [маймора ребе мелех аМошиах,] начинающегося
словами "[Необходимо] понять идею дарования Торы..." 5713 года).
Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>
===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)