Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Эмейр". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                                - 10 -

После  Служения  счета  Омера  наступает  раскрытие дарования Торы. Во
время  дарования  Торы произошло "аннулирование существования" [мира и
евреев]. "Переборка эмоциональных качеств", по своему содержанию, - не
аннулирование  существования.  -  Поскольку она производится с помощью
разума и размышлений, человек остается в собственном существовании. Во
время же дарования Торы, - "с каждым речением выпархивала душа их".

В  соотвествии  с этим станет понятно, почему хомец разрешен в течение
всего  года,  вплоть  до  того, что в праздник Швуэс им осуществляется
заповедь, несмотря на то, что в Песах [хомец] запрещен.

В   начале   Служения,   когда   зло  находится  в  своей  силе,  есть
необходимость  убрать  разум,  -  "...мудрые - они ко злу..." Во время
счета  Омера,  [то есть] когда человек находится в процессе работы, он
может  выдерживать разум, и не обязательно происходит "...мудрые - они
ко  злу..."  После  же  счета  Омера  все  зло "перебирается" до такой
степени,   что   человек   [находится]   в  [состоянии]  аннулирования
[собственного]  существования,  -  когда  все  существование его - это
Б-жественность,  тогда  -  заповедь именно в хомеце, поскольку [тогда]
разум и логика являются "сосудом" для Б-жественности.


                                - 11 -

Благословенной  памяти  наши  учителя  сказали:  "Каждый  день человек
обязан   видеть   себя,   как  будто  он  сегодня  вышел  из  Египта".
Осуществеление  выхода  из Египта является ежедневной обязанностью. По
этой  причине  три перечисленные части выхода из Египта присутствуют в
ежедневной духовной работе человека.

Начало  Служения  каждый  день:  "Мейде  ани... [Признаю я...]", "Эйду
лаШем... [Славьте Все-вышнего...]", - "Эйдоэ [признание]". - Тогда нет
места  пониманию  и  чувству,  но  лишь  признанию и общей преданности
Б-жественности,  наподобие  Служению  начала  выхода из Египта, месяцу
Нисан.

После  этого  приходит  Служение  [осуществляемое]  в  "Псукей Д'Зимро
[текстах   молитвы,   предшествующих   благословениям  перед  "Шма"]",
благословениях [перед] "Шма" и чтении "Шма". Это работа по размышлению
(и  даже  в  первом  стихе  "Шма":  "Шма...  [Вслушайся,  пойми...]" -
понимание  и  постижение)  и "переворачиванию" _эмоциональных_качеств_
вплоть  до достижения высочайших уровней любви ко Все-вышнему: "всем
сердцем  твоим",  "всей  душой  твоей" и вплоть до "всем твоим 'меейд'
[согласно  некоторым  комментариям:  всем  твоим  состоянием]".  [Это]
подобно Служению месяца Ияр, который весь [связан] со счетом Омера.

Но   все   это   -   когда   человек  еще  [находится]  в  собственном
существовании.  После  же этого он достигает "Шмоне-Эсрей" - "Как раб,
стоящий пред своим господином" - аннулирование существования вплоть до
того,  что  он не может говорить, но: "Все-вышний, открой мои уста", -
как повторяющий за чтецом. [Это] подобно Служению месяца Сиван.


                                - 12 -

В   соответствии  с  этим  станет  понятным  также  сказанное:  "...на
следующий  день  после  Субботы",  а  не  "...на  следующий день после
Песаха".

Для  того  чтобы  появилась  возможность  "перебрать"  животную  душу,
необходима  очень  высокая сила, как сказано: "Что выше - падает более
низко".

Подобно тому, как при выходе из Египта, сыновья Израиля были погружены
в  "49  врат  осквернения", по причине чего необходимым было раскрытие
[Все-вышнего] в Его славе и Его сущности, и только Он, благословенный,
был  способен  вытащить  их  оттуда, - как объясняется в рукописях Ари
ЗаЛ,  что  ангел или серафим и так далее, не только не были [способны]
вывести что-либо оттуда [- из Египта], но и сами осквернялись там, - и
тогда произошел лишь выход изо зла, - так, и тем более, в счете Омера,
когда   необходимо   "переворачивание"  самОй  животной  души,  -  без
сомнения, есть необходимость в высочайшей силе, которая будет способна
спуститься вниз и влиять на зло.

Посему сказано: "...на следующий день после Субботы":

"Суббота" - наиболее высокий уровень [во] времени, но - еще включенный
во  время,  находящийся в совокупности "семи дней [недельного] цикла".
Среди  самих  "семи  дней  [недельного]  цикла" она - наиболее высокий
уровень,  как  сказали  благословенной памяти наши учителя в отношении
стиха:  "И закончил Б-г на седьмой день..." - "Чего не хватало _миру_?
-  Покоя.  Пришла  Суббота, - наступил покой", - Покой Субботы - вещь,
связанная  с мирами. "На следующий день после Субботы" - уровень более
высокий,  чем  Суббота,  свет выше "Ишталшелус [цепочки преобразований
б-жественного света, творящего миры]".

И это - смысл "И отсчитаете вам на следующий день после Шабос":

Для того, чтобы осуществилось "И отсчитаете вам..." - взятие 49 дней -
эмоциональных   качеств  животной  души,  их  "переборка"  и  очищение
("Усфартем  [И  отсчитаете]"  -  от  слова  "Сапирус"  -  яркость),  -
необходим   "следующий   день   после   Субботы"   -  [то,  что]  выше
"Ишталшелус".


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Подобрано  из  [маймора ребе мелех аМошиах,] начинающегося словами "И
отсчитаете..." 5711 года и [маймора ребе мелех аМошиах,] начинающегося
словами "[Необходимо] понять идею дарования Торы..." 5713 года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное