Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе на недельную главу "Беар". (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 4 -

Эти  две вещи [шесть "будних" лет как подготовка и как цель седьмого -
субботнего года] связаны одна с другой:

Для  того, чтобы оказаться на уровне выше [существования] мира - "...и
почиет земля Субботу во имя Все-вышнего" - [в оригинале здесь: "Авайе"
-  четырехбуквенное  Имя  - аспекты Б-жественности, описываемые им, -]
[во имя Того, кто] "...был, есть и будет, как единое целое", [аспектов
Б-жественности,]   которые  выше  [описываемых]  именем  Э-лейким,  по
числовому  значению равняющемуся слову "атейво [природа]", - результат
соприкосновения  с  материальным существованием мира, в соответствии с
указаниями  Торы.  В  этом  заключается  смысл первой, упомянутой выше
детали,  в  соответствии с которой "шесть лет засевай поле твое..." <и
смысл  слов  "засевай  поле  твое"  в том, что все связанное с "полем"
делается  в соответствии [с еврейским Законом,] с "Шульхан Орух", как,
например, "килаим" и т.п.>, - подготовка к "...а на седьмой год..."

Смыслом  второй  упомянутой  детали  является  следующее:  Возможность
"расчистки"  материальности  мира  приходит  лишь  по той причине, что
время от времени человек, в своем Служении Все-вышнему, поднимается на
уровень,  который выше мира в абсолютной степени. Тогда, вновь приходя
в  соприкосновение с миром, он не только не увлекаем им, но, напротив,
делает сам мир сосудом для Б-жественности. [...].

И  это  -  "...засевай  поле  твое..."  [в  том  виде,  в котором оно]
осуществляет  цель  [заповеди  седьмого  года]. Но "расчистка" мира не
может   осуществляться  никоим  образом,  если  отсутствует  действие,
направленное на освобождение от мира.


                               - 5 -

Подобное  присутствует  также в идее [обычной - "недельной"] Субботы и
шести будних дней.

В течение шести будних дней осуществляется работа по "переборке" мира:
"...шесть  дней работай...", однако, в Субботу: "переборка запрещена".
[На  материальном  уровне  "б'рейро" - переборка, сортировка, входит в
число  39 видов работ, запрещенных Торой к осуществлению в Субботу. То
же  -  на духовном уровне, как объясняет внутренняя Тора]. Поэтому про
Субботу сказано: "Вай'хал Э-лейким... [И завершил Б-г...]" [Игра слов:
"Вай'хал..."   -   "Завершил   Б-г  (Э-лейким)..."  свои  действия  по
Сотворению  мира, можно истолковать также, как "завершил Э-лейким", -]
все  сокрытия, [порождаемые] именем Э-лейким завершаются, и светит имя
"Авайе",  которое  выше  природы  [мира].  И  эти две идеи - Субботы и
будней  -  связаны друг с другом таким образом, как это объяснялось [в
отношении седьмого года и шести будничных лет].


                               - 6 -

На  самом  деле,  год  шмиты  обладает  преимуществом,  по отношению к
Субботе.

В Субботу запрещены будничные работы, таким образом, человек находится
на  ступени  выше  существования мира и не имеет с ним [миром] никакой
связи.  Однако,  в течение года шмиты разрешается выполнение будничных
работ,  человек,  находится  ВНУТРИ  мира  и, при всем том, "...почиет
земля  Субботу  во  имя  Все-вышнего..." В таком [взаимодействии между
человеком  и миром] присутствует не идея "расчистки" мира, связанная с
именем  Э-лейким,  но  "Суббота во имя Все-вышнего [в оригинале здесь:
"Авайе" - четырехбуквенное имя,] которое выше мира.

Несмотря  на  то,  что  человек находится внутри мира, он привлекает
_в_сам_мир_   имя  Авайе,  вознесенное  над  [существованием]  мира  в
абсолютной степени. [...]


                               - 7 -

Так  становится  понятным  говорящееся  в  комментарии  Раши  на стих:
"...Субботу  во  имя  Все-вышнего..."  -  "во имя Все-вышнего, подобно
тому, как было сказано про недельную Субботу".

На первый взгляд [непонятно], что хочет добавить здесь [этими словами]
Раши?  В  свете  же  объяснявшегося  выше,  это  становится  понятным:
Поскольку  в  течение  года  шмиты разрешены будничные виды работ, и у
человека  есть соприкосновение с материальными аспектами существования
мира,  кто-то  может подумать, что запрет пахоты и сева в течение года
шмиты  не  является идеей [связанной с именем] "Авайе" - выше мира, но
связана  с  работой по "переборке" мира, наподобие заповеди "шесть лет
засевай..." - "переборка" внутри мира, но не выше его.

Упреждая  [этот  вопрос],  РаШИ  и  говорит  о  том,  что [в заповедях
седьмого  года, года шмиты] есть идея "...во имя Все-вышнего", подобно
тому,  как  это  объяснялось в отношении недельной Субботы. [В течение
года шмиты] земля почиет от выращивания из нее хлеба, и это выливается
в  отделение  от  мира,  подобное  тому,  какое мы находим в недельной
Субботе.  Тот  факт,  что [в течении шмиты] разрешены другие будничные
работы,  является лишь преимуществом, поскольку внутрь самих будничных
работ  проникает свет имени "Авайе", которое в абсолютной степени выше
миров.


                               - 8 -

В  свете  сказанного  станет  понятно, по какой причине заповедь шмиты
является  "мицво клолис". Ведь внутреннее содержание ВСЕХ заповедей то
же, но в заповеди шмиты эта идея выходит на передний план.

Алтер  ребе  объясняет  в  "Танье",  что  занятия Торой, [выполнением]
заповедей и молитвой являются вещью, связанной с самопожертвованием по
простому  смыслу  этого  слова.  Подобно  тому, как при выходе души из
тела...  [человек] не размышляет о своих телесных нуждах, но мысль его
объединяется  и  одевается  в  буквы Торы и молитвы. То есть, во время
занятий Торой, [выполнением] заповедей и молитвой, необходимо ощущение
подобное выходу души из тела: "К Тебе, Все-вышний, душу свою вознесу".

С другой стороны, человек нуждается в том, чтобы каждая выполненная им
заповедь  была  осуществлена  согласно  ее  законам, в соответствии со
всеми  ее  ограничениями во времени и пространстве, - во всех деталях,
касающихся этой заповеди, а [эти детали -] ограничения [материального]
мира.

Смысл  этого: идея заповедей - истинная реализация самопожертвования -
освобождение   от   тела   и  материальности,  [направленное]  во  имя
осуществления заповеди во всех ее деталях - "привлечение безграничного
в   ограниченность".   Но   только   в  других  заповедях  эта  [идея]
присутствует в сокрытии и различима только в способе, которым заповедь
выполняется, - в заповеди же шмиты - приходит в раскрытие и становится
явной в самой сути заповеди.


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется  в  свободном  переводе  с иврита. Собрано из бесед ребе,
произнесенных  в  Субботы  недельной  главы  "Беар" 5718 (1958) года и
Субботы,  в  которую  благословлялся наступающий месяц Ияр 5716 (1956)
года).

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное