Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе на недельную главу "К'дейшим".
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 5 -

Преимущество  [Служения] "Освящай себя в дозволенном тебе" в отношении
выполнения  Торы  и  заповедей  и  в отношении [совершающего Служение]
человека, таково:

Процесс  осуществления  Торы и заповедей [оставляет] возможность того,
что человек, изучая Тору и выполняя заповеди, по-прежнему представляет
из   себя   отдельное   [от  Все-вышнего]  существование.  Только  при
[изучении]  Торы  и  [выполнении] заповедей, он аннулирует и подчиняет
свою  волю  -  Воле  высшей.  В  такой  форме [Служение] касается лишь
"распространения"   ("посланников"  -  сил)  души.  Когда  же  человек
освящает  себя  в  "ДОЗВОЛЕННОМ  ЕМУ" - том, что ОТНОСИТСЯ _К_НЕМУ_, и
отделяется [и] от этого, - [...] он полностью "убирает" самого себя, у
него  нет  ничего "своего"! Такое [Служение] связано с самОй сущностью
души.

И  это  также  является  значением [стиха:] "...и будете мне святыми",
наподобие  сказанному  в  "Мехильте"  в отношении стиха: "и будете мне
драгоценностью":  "[говорится  этим  стихом]  что  будете 'приобретены
Мной':  будете  заниматься  Торой и не будете заниматься другим". - За
счет  того,  что  у  человека отсутствует всякое соприкосновение с его
частными  делами,  поскольку  даже  разрешенное  не  является "его", а
[является]    лишь    святостью,   -   он,   _в_целом_,   [становится]
"приобретенным    Мной",    -   все   его   существование   становится
Б-жественностью.

Вследствие  того,  что  человек  служит [в такой форме Служения самОй]
своей  сущностью,  он  "берет"  Сущность  свыше,  и  все существование
сущности  его - становится существованием Сущности Благословенного: "В
будущем  перед праведниками будут говорить 'Кодейш!' подобно тому, как
сейчас [это] говорят пред Святым, благословен Он".


                               - 6 -

Преимущество   "Освящай   себя   в   дозволенном   тебе"  в  отношении
осуществления Торы и заповедей в [практическом] Служении:

Преимущество  [Служения евреев после] дарования Торы перед выполнением
заповедей [в той форме, в которой они выполнялись] отцами, заключается
в  том,  что  Служение  отцов  происходило  [лишь] на духовном уровне.
[Служение же] после дарования Торы - Служение на уровне материальном.

Смысл   этого   известен:  поскольку  служение  отцов  достигало  лишь
"источника  творения"  <[находящегося] пока еще в рамках ограничений>,
понятно,  что  духовность  была [для этого Служения] "сосудом" лучшим,
нежели  материальность. Однако про даровании Торы сказано: "Онейхи [Я]
[-  Все-вышний,  Б-г  твой,  Б-г,  выведший  тебя из Египта]" - [Слово
"онейхи" является"] аббревиатурой слов "ано нафши хсовис еовис [Я душу
свою  написал,  вложил]".  [Во время дарования Торы Все-вышний] как бы
передал  [евреям,  вложил  в  Тору]  свою Сущность. И здесь [- в таком
Служении  -] нет разницы между духовным и материальным. Напротив того:
"все, что выше, [способно] спуститься ниже".

При   всем  том,  и  после  дарования  Торы  существовало  [некоторое]
установленное  Торой  ограничение:  Все-вышний  "вложил" себя только в
заповеди,  но ни во что другое. И потому существует закон, обязывающий
вставать  [именно]  перед  тем  [...],  кто выполняет заповедь: "перед
Все-вышним,  поселяющимся  и  одевающимся  в  [...][его]  душу  в этот
момент",  [как  объясняет  Алтер-ребе, причину этого установления в 46
главе книги "Танья"].

[Сегодня]  этот [закон] относится только к выполняющему _заповедь_, но
не  к  "занимающемуся  разрешенными  вещами во имя Небес", - поскольку
Святой,  благословен  Он,  "вложил"  самого  Себя,  как  бы,  только в
заповеди.  Однако  в  будущем, во время полного раскрытия Сущности, не
будет никаких ограничений, и Б-жественность будет видна в каждом месте
и  в  каждом  предмете,  - реальность "нет места свободного от Него" и
"нет ничего, кроме Него" проявится воочию.


                               - 7 -

Для более детального объяснения вышесказанного:

Сказано  в  книге  "Зеар": "Существует три уровня: Святой, благословен
Он,  Тора  и  еврейский  народ.  И  в  каждом  [из них] есть скрытое и
раскрытое".

"Раскрытое"   во   Все-вышнем,   Святом,   благословен   Он,   -   это
Б-жественность,   связанная   с   мирами.   Ступень  [Б-жественности],
обуславливающая существование природы [согласно ее законам]. "Скрытая"
-  Б-жественность,  которая  выше  миров, уровень [Б-жественности], из
которого проистекают чудеса, возвышающиеся над природой.

На более глубоком уровне:

Чудеса  также  включаются  в  совокупность "раскрытого" во Все-вышнем,
поскольку,  несмотря  на то, что они выше миров, и потому происходят в
результате "подчинения" природы, творение не способно воспринять их на
внутреннем уровне [т.е. "принять внутрь" - пережить, оставаясь тем же,
что  и  была,  -  без ломки], - [...] чудеса мы [тоже] видим воочию [-
материальными глазами].

Из "скрытого" во Все-вышнем происходят чудеса, скрывающиеся в одеяниях
ПРИРОДЫ.  В  отношении  них  "тот,  с кем случилось чудо, не знает про
чудо,  случившееся  с ним", Поскольку из-за высоты подобных чудес, они
не  способны  прийти  в  раскрытие  даже  в  аспекте  "макиф"  - через
подчинение [законов] природы. И про это сказано: "Делающий чудеса один
лишь Он", - "не знает про чудеса никто, кроме Него".

В  будущем  также эти чудеса придут в раскрытие, как написано: "ПОКАЖУ
ему чудеса". То есть: "_Я_ покажу их" - раскрытие Сущности.

[...]  Раскрытие  Б-жественности  сегодня  происходит лишь [на уровне]
Торы  и  заповедей,  но  не  в самом мире, поэтому оно происходит лишь
через   подчинение   природы.  Б-жественность  же,  [заключенная]  в
природе,  остается в сокрытии. Однако, в будущем, во времена раскрытия
Сущности, раскрытие, силой Сущности, пронижет также и сам мир.


                               - 8 -

"Три  узла  завязаны один в другой: еврейский народ с Торой, а Тора со
Все-вышним".

Для  того  чтобы  "воспринять"  "скрытое"  в  Святом,  благословен Он,
необходима  работа  скрытых  аспектов души при помощи скрытых аспектов
Торы. Внутренняя Тора, объясняющая идею "Авайе и Э-лейким - одно": имя
"Э-лейким" по числовому значению равняющееся слову "аТейво" [природа],
и  имя  "Авайе  [четырехбуквенное  имя]",  возвышающееся над природой,
представляют из себя единое целое, и "нет ничего, кроме Него", [- Тора
хасидизма  -]  пробуждает  в  человеке, изучающем и углубляющемся в ее
идеи,  [аспект]  "народ  один  в земле": ощущение также в ЗЕМНЫХ вещах
[аспекта] "один". -

-  И потому: "Освящайтесь и будете святы"; "освящай себя в дозволенном
тебе",  -  касающееся  самой  сущности скрытого в еврейском народе, а,
вследствие  этого,  он  становится  сосудом  для восприятия внутренних
аспектов Святого благословен Он.


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном  переводе  с  иврита.  Из  маймора  ребе,
начинающегося   словами   "И   теперь,   если  послушаешь"  и  беседы,
произнесенной  им  в  последний день праздника Пейсах 5717 года (1957)
года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное