Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Беседа ребе на недельную главу "Пекудей".
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 1 -

В  Торе,  в  целом, а в письменной Торе, в особенности, каждое слово и
каждая буква точны и продуманы. Множество законов учатся из нескольких
слов или нескольких букв Торы.

При  этом,  в  главах  "Ваякель"  и  "Пекудей"  повторяется  детальное
описание  предметов  Мишкана  и одежд священства, которые подробнейшим
образом уже описывались в главах "Трумо" и "Тецаве".

На  первый  взгляд,  можно  было  кратко  написать в Торе, что сыновья
Израиля  сделали предметы Мишкана и одежды священства [таким образом],
как   приказал   Все-вышний   Мейше,   и   этим  "сэкономить"  десятки
предложений!


                                - 2 -

Причиной  того,  что  многие  законы  в Торе не излагаются напрямую, и
появляется  необходимость учить их "из нескольких букв", заключается в
том,  что  поскольку можно уяснить эти законы [всего лишь] из лишнего,
[на первый взгляд,] слова или буквы в Торе, [то в том случае,] если бы
они  [эти  законы] были излагались бы [в тексте Торы] напрямую, они бы
представляли собой [действительно] "избыточный" [ненужный] текст.

Это  является причиной и тому, что о многих законах сообщается в Мишне
лишь  намеком.  В  Геморе  же они излагаются подробно, поскольку стиль
языка,  используемого  Мишной,  более  краток нежели [стиль изложения,
используемого]  Геморой.  И  если  так,  то в случае, когда из способа
[которым  излагает  свою мысль Мишна] и [некоторой] детали языка Мишны
возможно  выучить  законы  на  уровне  намека,  -  изложение их прямым
текстом было бы избыточным. Так же [...] соотносится Гемора с Ришейним
и Ришейним с Ахрейним.

В  связи  с  этим,  в  еще  большей степени усиливается названный выше
вопрос.  На  первый  взгляд, все описание [предметов, необходимых для]
изготовления Мишкана избыточно.


                                - 3 -

Ответ на это подобен ответу на похожий вопрос:

Почему  двенадцать  раз  [подряд]  повторяется перечисление приношений
двенадцати  глав колен в главе "Носей", с полным перечисление деталей?
Ведь,  на  первый  взгляд,  про  каждого  из  глав  колен,  могло быть
написано,  что  он принес жертвоприношение, подобное предществовавшему
ему главе.

Ответ  в  том,  что  каждый из глав колен своим приношением производил
отличные   [от   других   глав   колен][...]   "амшохейс  [привлечения
Б-жественности]", как на это намекается в Мидраше, [посвященном] главе
"Носей". Посему не может быть написано в Торе, что данный глава колена
[принес]  приношение, подобное предшествующему главе, поскольку каждый
из них привлек [своим приношением] отличные друг от друга "амшохейс".


                                - 4 -

И  таким  образом  можно  разрешить  противоречие, связанное с главами
"Ваякель" и "Пекудей":

Мишкан,  который  Святой, благословен Он, описал Мейше, - такой, каким
он  описан в главах "Трумо" и "Тецаве" и Мишкан, [про который говорят]
главы  "Ваякель"  и  "Пекудей",  -  [...]  два  отдельных  Мишкана. А,
[говоря]  языком  благословенной памяти наших учителей: "Мишкан снизу,
Мишкан  сверху".  По этой причине [в главах "Ваякель" и "Пекудей"] все
детали перечисляются дополнительный раз.

А  в  частности:  предметы  Мишкана и одежды священства такие, как они
описываются впервые ("Трумо-Тецаве"):

а) из уст Святого, благословен Он;
б)Мейше-рабейну.

Преимущества этого [...] раскрывается в трех вещах:

а)  Слышит  и  принимает  речения [Все-вышнего] Мейше - душа [из мира]
Ацилус,  что,  [применительно  к  Мейше,] означает, что также пребывая
здесь  - снизу - он [существует] мамош, как в мире Ацилус. Как сказали
благословенной  памяти  наши учителя: "Шхино говорит через его [Мейше]
гортань".

Несмотря  на  то, что источник всех [еврейских] душ [находится в мире]
Ацилус, - "души [из мира] Ацилус" - также снизу [существуют] на уровне
Ацилус.

Несмотря  на  то,  что  есть  различия  между душами и сосудами [мира]
Ацилус,  как  [об этом] говорится в "Игрейс аКейдеш": "Что [они - души
мира  Ацилус]  уже вышли из сосудов", - а говорившееся [выше] касается
[именно]  душ  [мира] Ацилус, - вместе с тем они по-прежнему на уровне
Ацилус.

б)  Способ, которым [Мейше-рабейну] принимал это речение и пророчество
-  [описывается]  сказанным:  "И  не встал более пророк в Израиле, как
Мейше".  И  две детали в этом: 1) "Мейше стоял, [так же] как стоял [до
этого]"  -  во  время  раскрытия  пророчества,  в  отличие  от  других
пророков.  2)  Пророчество  Мейше  находилось  в аспекте "это", а не в
аспекте "как", то есть для всех пророков их материальное тело являлось
преградой,  даже  для  раскрытия "как", тело же Мейше-рабейну являлось
сосудом даже для аспекта "это".

в)  Местом получения [пророчества, о котором идет речь,] являлась гора
Синай.  Мейше  находился  тогда  на  уровне  более  высоком, нежели [в
момент] пребывания его внизу, доказательство чему: "Хлеба не ел и воды
не  пил",  - несмотря на то, что также и после спускания Мейше с горы,
его еда и питье отличались от других людей.

Из  всего  этого  понятно,  что  данное  Святилище  не было сделано из
материальных золота, серебра и так далее.


Предметы  же  Мишкана  и  одежды  священства,  как  они  описываются в
"Ваякель" - "Пекудей" были сделаны:

а)  руками  евреев,  большинство душ [которых] из [миров] Брия, Ецира,
Асия.
б) Снизу - в этом мире.
в) Из материальных золота, серебра, меди и так далее.


                                - 5 -

При  всем том, несмотря на великую разницу между "[Храмом] в потенции"
и  "[Храмом,  осуществленным]  практически",  -  когда  получило  свое
воплощение  Воля  Святого,  благословен  Он, и когда было осуществлено
обещание  "и поселюсь я в вас"? - Только в материальном Мишкане [глав]
"Ваякель-Пекудей",  а  не  в  духовном Мишкане [типа] "показал тебе на
горе", как говорится в Мидраше.

Поскольку  "Возжелалось  Святому,  благословен  Он, чтобы было у Него,
благословенного,  жилище  в  НИЖНИХ  [мирах]"  именно, и как сказано в
"Танье":  это подразумевает "этот мир, ниже которого нет", несмотря на
то,  что  он  материален,  [в  том  числе  -  грубо]  материален,  а в
дополнение к этому, в нем царит многократно умноженная тьма, как это в
деталях  [объясняется]  в  "Танье",  -  вместе  с  этим цель намерения
достигается именно в этом мире.

[...]


                                - 6 -

Урок  [который]  мы  [должны  вынести  из вышесказанного,] - не падать
духом из-за мысли: каким образом можно прийти к воплощению высшей Воли
и  [свои действия, речи и мысли] привести в соответствие с "верхом", в
то  время, как мы знаем положение, в котором находимся, и пребываем во
многократно умноженной тьме горького изгнания? - Необходимо размышлять
о  том,  что,  несмотря на [все] это, Все-вышний гарантирует, что тот,
кто [является] "благотворителем ["надив лейв" - так были названы люди,
пожертвовавшие материалы на строительство Мишкана]", то есть действует
с еврейской теплотой и сердечностью, тогда: "...и поселюсь Я в вас", -
Святой,  благословен  Он,  помогает  ему  осуществить  [высшую Волю] и
направить  [на  реализацию]  "намерения  свыше" [свои действия, речи и
мысли].

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется   в   свободном   переводе   с  иврита.  Из  бесед  ребе,
произнесенных  в  Субботы  недельных  глав "Ваякель" и "Пекудей" 5711,
5718 года).

Свободный  перевод:  (с)2000,  Shmuel  Sominski  <shmuel@peterlink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное