Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Праздник Пурим. Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 3 -

Наставление,  содержащееся  в  этом  рассказе,  относящееся  в  особой
степени к нашим дням, заключается в следующем:

Есть   люди,   утверждающие,   что   главным   средством   обеспечения
безопасности  существования  еврейского  народа  во  времена Изгнания,
являются дипломатические или другие материальные средства, и опираются
[в  совершении этого вывода] на те действия, которые Эстер предприняла
по  отношению к Ахашвейрошу. [...] Следует понимать, что, помимо того,
что  они,  комментируя  рассказ,  содержащийся  в свитке Эстер, путем,
противоположным истинному, искажают Тору, - в их словах есть отрицание
всей сути еврейского народа.

Сказано  [в  начале  недельного  раздела  "Ницовим"]:  "Вы  стоите все
вместе..."  -  Говорят  на  это благословенной памяти мудрецы: "Также,
когда весь мир содрогается, - вы стоите".

Существование  еврейского  народа  отличается  от существования других
народов.  Существование  народов мира определяется законами природы, в
то  время,  как  существование  евреев  не  подчинено  природе,  -  их
существование  связано  с  Торой  и  заповедями.  Когда приходит время
бедствий,  указа  [подобного  тому,  который  был  вынесен  в дни царя
Ахашвейроша,]   нам,   не   дай   Б-г,   не   следует   полагаться  на
дипломатические  приемы и попытки воздействие на ситуацию через другие
народы.  Необходимо  "перебрать свои поступки", восполнить то, чего не
достает,  и  укрепиться  в выполнении Торы и заповедей. И только тогда
имеют  смысл,  приводят  к  нужному  эффекту  старания, прилагаемые на
материальном  уровне,  и даже тогда, когда другие народы "содрогаются,
Вы стоите" и [продолжаете] существовать.

Не   следует  пугаться  состояния  евреев  таким,  как  оно  предстает
материальным  глазам,  в  соответствии с законами природы. Наше дело -
укрепиться в выполнении Торы и заповедей, и тогда в любые материальные
одеяния,  какими  бы  они  ни  были,  оденется  чудесное  надприродное
спасение.


                               - 4 -

Наставление о том, что сыновья Израиля не подчинены природе, относится
не  только  к  еврейскому  народу  в  целом,  но  и к каждому [еврею в
отдельности].

Еврею  необходимо помнить, что все, с ним связанное, зависит от самого
Святого,  благословен  Он,  который не ограничен, не дай Б-г, законами
природы.  Да, есть необходимость в приготовлении "...[благословит тебя
Все-вышний...  во]  всем,  что ты будешь делать", в которое "оденется"
пролитие:  "...и  благословит  тебя  Все-вышний,  Б-г твой". Но оно [-
одеяние  -] не представляет из себя ничего большего, нежели "одеяние".
Главное  -  благословение  Все-вышнего, благословенного, приходящее за
счет  связи  с  Ним,  которая  является  результатом  изучения  Торы и
выполнения заповедей.

А   когда   есть   главное,   -  удача  приходит,  облачаясь  в  любые
[материальные] "одежды".


                               - 5 -

Из  рассуждений, изложенных выше, понятно высказывание, содержащееся в
Иерусалимском Талмуде: "Верящий в Живого вечно, и сеющий".

На  первый  взгляд,  нуждается  в  объяснении,  каким  образом  в этом
проявляется  вера?  Даже  отрицающие  [существование Все-вышнего и его
Торы], леавдиль, которые не верят в "Живого вечно", сеют, полагаясь на
материальный закон: "Когда сеют - взрастает".

Объяснением  этому  служит  то, что вера каждого из евреев проявляется
даже   тогда,   когда   он   занят   действием   [может   быть,  таким
незначительным,  как]  посев,  -  [действием]  которое, с точки зрения
законов  природы,  должно  привести  к произрастанию, без какой-либо
связи  с  верой  и  уверенностью  во  Все-вышнем,  благословен Он. Он,
[еврей,] своими глазами видит, что поля тех, которым нет никакого дела
до  Все-вышнего, цветут, но, несмотря на это, знает, что у него, как у
еврея,  [этот  процесс]  отличается от того, как он происходит у всего
мира.

Подобно  тому,  как  весь еврейский народ не подчинен законам природы,
так  и  каждый  еврей:  в  то  время  как поля всего мира произрастают
потому, что так заложено в законах природы, - его посев успешен только
в награду за веру и уверенность в "Живом вечно".


                               - 6 -

Это  справедливо  как  [в  отношении] "занимающихся бизнесом", так и в
отношении "сидящих в шатрах":

Настоящая  удача в [изучении] Торы не связана с высокими способностями
и  подобному  этому,  но  зависит  от  помощи  Небес,  приходящей, как
следствие  б-гобоязненности,  которая  -  б-гобоязненность  - является
причиной  подлинного  труда  по  изучению Торы. И тогда осуществляется
"...и  нашел  ты",  в  масштабе  несопоставимом  с трудом, вложенным в
"поиск".

Когда  недостает  главного,  не  помогут  никакие  способности и труд,
потому  что,  [когда  говорится  про  изучение  Торы,] - говорится про
[изучение]  "мудрости  Святого,  благословен Он". А когда присутствует
главное, Все-вышний [Сам] дает удачу, которая выше природы.


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе,
на Пурим, 5717 (1956) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@peterlink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное